С.Н. Патанкар
Садашив Нараян Патанкар | |
---|---|
Рожденный | Садашив Нараян Патанкар начало 1880-х годов |
Умер | 1941 |
Род занятий | Режиссер, оператор, продюсер |
Годы активности | 1912–1926 |
Садашив Нараян Патанкар (?-1941) — индийский продюсер, режиссер и оператор. Его называют «одним из первых пионеров индийского кино ». [ 1 ] Утверждается, что его влияние равно влиянию Дадасахеба Пхалке . Он был одним из многих людей, снимавших исторический Дели Дурбар в 1911 году, посвященный королю Георгу V , императору Индии. Дурбар также снимали Мадан и Хиралал Сен, еще один профессиональный фотограф из Бомбея.
Первоначально Патанкар объединился с вице-президентом Дивекаром и А. П. Карандикаром, а также с известным борцом за свободу и лидером националистов Локманья Тилаком , помогая им в получении финансирования от Бхагвандаса Чатурбхуджа и Дхарамдаса Нараяндаса, двух хорошо зарекомендовавших себя финансистов. Их дебютная постановка «Савитри » в 1912 году под руководством Патанкара оказалась неудачной. В 1913 году все трое сформировали продюсерскую компанию под названием Patankar Union. В 1915 году они продюсировали «Смерть Нараянрао Пешвы» , также называемую «Убийство Нараянрао Пешвы» , который был назван первым историческим фильмом индийского кино, а также мифологический фильм « Рам Ванвас» ( Изгнание Рамы ) (1918). [ 2 ]
сформировал Patankar Friends and Company Патанкар вместе с Дваркадасом Сампатом, который присоединился к ним в 1917 году, , продюсируя и направляя Кач-Девьяни (1920). [ 3 ] Он также работал актером в таких фильмах, как Махашвета Кадамбари (1922), Видехи Джанак (1923) и Ваман Аватар (1923), режиссером которых он был. За пятнадцатилетнюю карьеру, охватывающую 1912–1926 годы, он снял более сорока фильмов. [ 1 ]
По словам Раджадхьякши и Виллемена, «исторические и мифологические фильмы Патанкара были одними из самых профессионально снятых фильмов до студийной эры (до 1925 года)». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Родился в начале 1880-х годов. [ 4 ] он работал «декоратором в кинотеатре Chitre's Coronation Cinema в Бомбее». [ 1 ] Его интерес к фотографии побудил его купить пленочную камеру у Х.С. Бхатавдекара , профессионального фотографа из Бомбея. [ 2 ] Одной из его ранних работ вместе с В. П. Дивекаром и А. П. Карандикаром с использованием камеры Бхатавдекара была съемка знаменитого Дели Дурбара в 1911 году. Она проводилась в Дели, Индия, в ознаменование коронации короля Георга V. Они также снимали похороны Локманья Тилак в 1920 году. [ 5 ]
Он заключил партнерство с вице-президентом Дивекаром, А.П. Карандикаром, Ранаде и Бхаткханде, чтобы основать продюсерскую компанию под названием Patankar Union. Их первоначальная постановка «Савитри», «фильм длиной сто футов, снятый в 1912 году», [ 5 ] оказался провалом, поскольку пленка оказалась пустой. [ 1 ] В 1915 году они выпустили фильм «Убийство Нараянрао Пешвы» , режиссером которого стал Патанкар. Этот фильм считается одним из первых исторических фильмов, снятых в Индии. Патанкар впоследствии был оператором и режиссером всех своих фильмов.
Связь Патанкара с Дваркадасом Сампатом в 1917 году привела к созданию его второй продюсерской компании под названием Patankar Friends and Company с 1918 по 1920 год, сценарии которой написал Моханлал Дэйв. Первый фильм Патанкара с этой компанией, «Король Шриял» , был выпущен в 1918 году. Он снял «Рам Ванвас или Изгнание Господа Рамы» (1918) в четырех частях, что сделало его первым индийским сериалом. «КачДевьяни» (1920), снятый и сфотографированный Патанкаром, был создан в гуджаратской среде, с традиционными и народными танцами, включенными в фильм. Вместо того, чтобы использовать актеров-мужчин в женских ролях, как это было обычно, Сампат организовал двух девушек из Калькутты , чтобы они сыграли главную женскую роль. [ 3 ]
Сампат и Патанкар вскоре расстались из-за разногласий, и Патанкар открыл третью студию National Film (1922), которую финансировали Тхакурдас Вакил и Харилал. Затем он основал четвертый продюсерский дом под названием Pioneer Films с помощью Вазира Хаджи, который его финансировал. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]Список фильмов: [ 6 ]
Год | Заголовок |
---|---|
1912 | Савитри |
1913 | Джаймини |
Вьяс | |
1915 | Смерть Нараянрао Пешвы |
1916 | Прахлад Чаритра |
1917 | Преданный Пралхад |
1918 | Раджа Шриял |
Рам Ванвас, он же Изгнанник Рамы | |
1919 | Кабир Камаль |
Кача Деваяни | |
Нарасимха Аватар | |
1920 | чаша с кровью |
Сати Мадаласа | |
Сита Сваямвар | |
Шакунтала | |
Вичитра Гутика | |
1922 | Преданный Бодана |
Джадунатх | |
Калидас | |
Потому что | |
Король Бхартрахари | |
Махашвета Кадамбари | |
Сати Анджани | |
1923 | Кришна Сатьябхама |
Ранакдеви | |
Сати Веермати | |
Шри Днянешвар | |
Шри Кришна Бхакта Пипаджи | |
Ваман Аватар | |
Ванрадж Чавдо | |
Виси Джанак | |
Проклятие Дурваса | |
Шри Маркандейя Аватар | |
Гуру Махиндранатх | |
1924 | Каран Гело |
1926 | Абола Рани |
Чатра Бакавали | |
Оранжевый мир | |
Кача Деваяни | |
Мановиджая | |
Паанч Махабхут | |
Сатьявиджая |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ариф, Салим. «Султаны эпохи немого кино» . kiagia.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Абель (2005). «Тема: Друзья Патанкара и компания». . Энциклопедия раннего кино . Тейлор и Фрэнсис. стр. 502–. ISBN 978-0-415-23440-5 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с К. Моти Гокулсинг; Вимал Диссанаяке (17 апреля 2013 г.). Справочник Routledge по индийским кинотеатрам . Рутледж. стр. 188–. ISBN 978-1-136-77291-7 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино Тейлор и Фрэнсис. стр. 100-1 4–. ISBN 978-1-135-94325-7 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашок Радж (1 ноября 2009 г.). Герой Том 1 . Hay House, Inc., стр. 19–. ISBN 978-93-81398-02-9 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ «СН Патанкар (Каторабхар Кхун)» . indiancine.ma . Проверено 28 октября 2016 г.