Jump to content

Королевский замок, Варшава

Координаты : 52 ° 14'52 "N 21 ° 00'51" E  /  52,24778 ° N 21,01417 ° E  / 52,24778; 21.01417

Королевский замок
Королевский замок
Западный фасад
Восточный фасад
Вид с Замковой площади (вверху) и со стороны реки Вислы (внизу)
Королевский замок, Варшава расположен в Варшаве.
Королевский замок, Варшава
Расположение в Варшаве
Общая информация
Тип Замковая резиденция
Архитектурный стиль Маньерист - Барокко
Страна  Польша
Координаты 52 ° 14'52 "N 21 ° 00'51" E  /  52,24778 ° N 21,01417 ° E  / 52,24778; 21.01417
Строительство началось 1598, [1] 1971 [1]
Завершенный 1619, [1] 1984 [1]
Снесен 10–13 сентября 1944 г.
( немецкая армия ) [1]
Клиент Сигизмунд III Ваза
Высота 60 метры
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Маттео Кастелли , ГБ Тревано , Гаэтано Кьявери
Веб-сайт
www .королевский-замок .pl
Официальное название Исторический центр
Тип Культурный
Критерии ii, ты
Справочный номер. [1]
регион ЮНЕСКО Европа
Назначен 1994-09-08
Часть Варшава – исторический центр города с Королевским трактом и Вилянувом
Справочный номер. МП 1994 № 50 ст. 423. [2]

Королевский замок в Варшаве ( польский : Zamek Królewski w Warszawie ) — государственный музей и национальный исторический памятник , который раньше служил официальной королевской резиденцией нескольких польских монархов . Личные кабинеты короля и административные помещения королевского двора располагались в замке с 16 века до окончательного раздела Польши в 1795 году. расположен на Замковой площади , у входа в Старый город Королевский замок . значительная коллекция польского и европейского искусства.

Королевский замок стал свидетелем многих заметных событий в истории Польши; Конституция от 3 мая 1791 года , первая в своем роде в Европе и вторая старейшая в мире кодифицированная национальная конституция, была разработана здесь четырехлетним парламентом . [3] Здание было перепроектировано в неоклассическом стиле после раздела Польши . Во время Второй Польской республики (1918–1939) здесь находилась резиденция главы государства и президента Польши. Вторая мировая война принесла зданию полное разрушение; в сентябре 1939 года он был атакован и подожжен истребителями Люфтваффе , а затем взорван нацистами после неудавшегося Варшавского восстания в 1944 году.

В 1965 году сохранившиеся фрагменты стен, подвалы, примыкающий к ним Медный дворец и аркады Кубицких были признаны историческими памятниками. Реконструкция проводилась в 1971–1984 годах, в ходе которой он вернул себе первоначальный вид 17 века. В 1980 году Королевский замок и окружающий его Старый город стали объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . Это второй по посещаемости художественный музей в Польше (после Вавельского замка в Кракове ) и 25-й по посещаемости художественный музей в мире с более чем 2,02 миллиона посетителей в 2023 году. [4]

История [ править ]

Обзор [ править ]

История замка восходит к 14 веку, когда была построена первая замковая башня, а укрепленный комплекс первоначально использовался как резиденция мазовецких князей . В начале 1600-х годов он должен был заменить Вавельский замок в Кракове в качестве резиденции короля, парламента (палаты депутатов и сената) и Речи Посполитой . Средневековая готическая структура была перестроена в итальянском маньеризме архитекторами Маттео Кастелли и Джованни Баттиста Тревано . Самое восточное крыло в стиле барокко было спроектировано Гаэтано Кьявери и завершено в 1747 году.

Замок в средние века [ править ]

Средневековая стена Курии Майор .

В 1339 году папский легат в Варшаве. [5] возбужденное королем Польши слушал дело , Казимиром III Великим против немецкого Тевтонского ордена . Он утверждал, что они незаконно захватили часть польской территории — Померанию и Куявский край. Документы по этому делу являются самым ранним письменным свидетельством существования Варшавы . В то время укрепленный город, окруженный земляными и деревянными валами и расположенный там, где сейчас стоит Королевский замок, был резиденцией Тройдена, герцога Мазовецкого . В конце 13 века, во времена правления герцога Конрада, деревянно-земляное усадьба под названием «Малая усадьба» ( лат . Curia Minor было возведено ). Следующий герцог, Казимир I , решил построить Большую башню ( лат . Turris Magna ), возможно, одно из первых кирпичных зданий в Варшаве.

В середине 14 века была построена Замковая башня, остатки которой до первого этажа сохранились до наших дней. Во время правления в Мазовии князя Януша I Старшего ) . между 1407 и 1410 годами была построена Курия Майор (Большая усадьба [5] Его фасад, который еще стоял в 1944 году, был снесен немцами , но с тех пор был восстановлен. Характер новой резиденции и ее размеры (47,5 м/14,5 м) определили изменение статуса постройки, и с 1414 г. она функционировала как княжеская усадьба.

Период Возрождения [ править ]

Королевский замок в Варшаве после пристройки около 1600 г. План начала 17 века.

Когда в 1526 году Мазовецкое воеводство было включено в состав Царства Польского , здание, которое до этого было замком князей Мазовецкого, стало одной из королевских резиденций. [6] С 1548 года королева Бона Сфорца в нем проживала со своими дочерьми Изабелой , ставшей королевой Венгрии , Екатериной , позже ставшей королевой Швеции, и Анной Ягеллон , позже королевой Польши . [6] В 1556–1557 и в 1564 году король Польши Сигизмунд II Август созвал в Варшаве королевские парламенты . Они встретились в Замке. [7] После Люблинской унии (1569 г.), по которой Польская корона и Великое княжество Литовское были объединены в единое государство, Варшавский замок регулярно становился местом заседаний парламента двухнационального государства. [6] В 1569–1572 годах король Сигизмунд II Август начал перестройки замка, архитектором был Джованни Баттиста ди Квадро. [8] и Джакопо Парио. [6]

Курия Майор была изменена так, чтобы обеспечить место заседаний Парламента , с помещениями для Палаты депутатов ( Сейм – делегаты дворянства) на первом этаже ( Старая палата депутатов ) и Палаты Сената (где сенаторы обсуждались в присутствии короля) на первом этаже. Это была одна из первых попыток в Европе создать здание, которое будет использоваться исключительно для парламентских целей. [6] Парламентский характер Курии Майор подчеркивается росписью фасада – гербами Польши , Литвы и различных регионов, от которых были избраны делегаты. было возведено новое здание в стиле ренессанс , известное как «Королевский дом» Рядом с Майорской Курией . [6] Король проживал там, когда парламент заседал .

Период Потоп и Васа

Владислава Башня
Оперный зал Владислава
Королевский замок в 1656 году.

Следующие изменения замка были сделаны во время правления Сигизмунда III , который перенес королевскую резиденцию из Кракова в Варшаву . [9] В 1598–1619 годах замок был расширен. Джованни Тревано . Реконструкцией руководил [9] В его планы, вероятно, внес поправки венецианский архитектор Винченцо Скамоцци . [10]

Между 1601 и 1603 годами Джакомо Родондо. [9] закончили новое северное крыло. С 1602 года Паоло дель Корте. [9] занимался камнеобработкой. Позже, после 1614 года, когда Маттео Кастелли [9] взял на себя инициативу, западное крыло было построено (со стороны сегодняшней Замковой площади ) под канцелярию и канцелярию маршалов. [8] В конце было построено южное крыло. Так были построены пятикрылья в стиле маньеризма — раннего барокко. В 1619 году было завершено строительство Новой Королевской башни ( лат . Nova Turris Regia ), также называемой Башней Сигизмунда. Он имел высоту 60 метров и располагался в центре недавно построенного западного замка длиной 90 метров. На вершине башни были помещены часы с позолоченными стрелками и медным циферблатом. Шпиль новой башни имел высоту 13 метров и имел скользящие ручки и медный флаг наверху.

29 октября 1611 года в Сенаторской палате российский царь Василий IV , взятый в плен гетманом Станиславом Жулкевским , отдал дань уважения польскому королю Сигизмунду III Вазе .

Польский король Сигизмунд III и его преемники из династии Васа — Владислав IV Васа и Иоанн II Казимир Васа — собрали в замке множество богатых произведений искусства, таких как восточные ткани, гобелены, а также многочисленные картины таких известных художников, как Тициан , Веронезе. , Якопо , Леандро Бассано , Тинторетто , Пальма иль Джоване , Антонио Вассилакки , Томмазо Долабелла , Гверчино , [11] Гвидо Рени , [11] Джозеф Хайнц , [11] Бартоломеус Шпрангер , [11] Рулант Савери , [11] Рембрандт , [11] Питер Саутман , Питер Данкертс де Рей , Питер Пауль Рубенс , [11] Ян Брейгель Старший , [11] Даниэль Зегерс , Георг Даниэль Шульц и скульптуры Джамболоньи , Джованни Франческо Сузини и Адриана де Фриза . Эти великолепные произведения искусства были уничтожены или разграблены во время вторжения Швеции и России в Польшу во время Потопа в 1655–1657 годах. [9] Шведы вывезли все бесценные картины, мебель, гобелены, королевскую библиотеку, коронный архив, многочисленные скульптуры, целые полы и королевские флаги. [8] В замке располагался военный лазаретский полевой госпиталь, что дополнительно способствовало разрушению построек. [9] Несколько месяцев спустя армии уничтожили остальное, разграбив большую часть медных элементов и разрушив остальную часть пола замка. [9]

Большая часть сохранившейся обстановки замка периода Васа нашла свое место в коллекции Монастыря посещений в Варшаве как пожертвования последнего Васы, Иоанна II Казимира и его жены французского происхождения Марии Луизы Гонзага . [12]

​​первая польская опера «Галатея» В 1628 году в замке была поставлена . Большой оперный зал (двухэтажный, длиной более 50 м), существовавший в Королевском замке, [9] был снесен шведами и немцами и восстановлен в 1660-х годах королем Иоанном II Казимиром . [13]

Период позднего барокко [ править ]

Проект реконструкции Королевского замка, ок. 1700 .
Проект восточного крыла Дж. Кьявери.
Палата Сената в Королевском замке, 1720 год.
Новая палата депутатов в Королевском замке в конце 17 века.

В 1657 году началась реконструкция замка под руководством итальянского архитектора Изидора Аффаита. Из-за нехватки денег следующий польский король Михаил I Корибут не решился на радикальную перестройку, ограничившись восстановлением разрушенных зданий. Из-за плохих условий резиденции в 1669 году ему пришлось переехать в Уяздовский замок. До 1696 года, когда умер следующий польский король Ян III Собеский , никаких серьезных работ не велось. Они ограничились лишь текущими проверками состояния здания. заседания парламента В замке продолжали проводиться , а также различные государственные мероприятия, например, когда герцоги Гогенцоллерны Прусские отдавали дань уважения королям Польши, а также случаи, когда король принимал послов иностранных государств.

После избрания Августа II на выборах в 1697 году замок снова начал приходить в упадок. Новый конфликт с королем Швеции Карлом XII существенно ограничил королевский бюджет. Несмотря на проблемы, в 1698 году Август II заказал проект реконструкции резиденции. В 1700 году это сделал приехавший из-за границы Иоганн Фридрих Керхер. [14] 25 мая 1702 года шведы вновь захватили Королевский замок в Варшаве, создав госпиталь на 500 коек, а в Палате депутатов и комнатах министров разместили конюшню. [14] Во время осады польской армии в 1704 году замок был отбит. [14] Однако вскоре он был снова взят шведской армией. [14] В 1707 году в соответствии с мирным договором между Августом II и шведским Карлом XII русские союзные войска вошли в Варшаву, и российский царь Петр I. в замке поселился [14] Через два месяца русские войска были выведены из Варшавы, забрав с собой из замка произведения искусства, в том числе картины Томмазо Долабеллы , среди которых были две очень важные для русских: «Оборона Смоленска» и «Русский царь Василий IV вынужден встать на колени». перед польским королём Сигизмундом III . [14] Оперный зал Владислава был полностью разрушен и так и не был восстановлен. [13]

Реконструкция по планам Керхера началась с 1713 по 1715 год. [14] В 1717 году зал Парламента был полностью перестроен. [14] Он использовался саксонскими правителями в качестве зала для коронаций. В последующие годы, между 1722 и 1723 годами, были переоборудованы и другие залы замка — под руководством архитектора Иоахима Даниэля фон Яуха была построена новая Сенатская палата, а вся обстановка перенесена со старого на новое место, в том числе и другие. : 60 польских провинциальных гербов, панелей, карнизов и лесен . [14] 31 мая 1732 года в замке вспыхнул пожар, уничтоживший западный фасад и часть башни Сигизмунда, а также внешние фасадные скульптуры, известные как арматура .

Следующий проект реконструкции Королевского замка появился после вступления на польский престол в 1733 году Августа III . Новые планы, составленные в 1734 году и разработанные в 1737 году архитектором Гаэтано Кьявери , предусматривали, среди прочего, реконструкцию фасада замка на Вислы Сторона в стиле рококо , которая должна была сформировать новую, так называемую саксонскую возвышенность, а также преобразование северо-восточной части с башней Альтана, где планировалось построить 3 двухэтажных авангардных корпуса (рисальто). построено на. [10] [14] Реконструкционные работы по этим планам велись с различной интенсивностью в период с 1740 по 1752 год. В период 1740–1747 годов фасад со стороны Вислы был реконструирован в стиле позднего барокко (архитекторы: Гаэтано Кьявери, Карл Фридрих Пёппельман, Ян Кшиштоф). Кнеффель). [14] Одним из лучших скульпторов, работавших над замком в этот период, был Ян Ежи Плерш , который изготовил королевские декоративные рамы, карнизы и статуи, называемые «Знаменитые фигуры», которые держали королевские короны на вершине среднего рисальто саксонского происхождения. возвышенность, на стороне Вислы. Последние работы по реконструкции этого периода были завершены к концу 1763 года, после смерти Августа III, когда Плерш изготовил последние скульптуры и рамы с провинциальными гербами для Зала Парламента. [14]

Период Просвещения [ править ]

Проект реконструкции Сенатской палаты Королевского замка Людовика В.
Апофеоз короля Станислава II Августа в бальном зале, Андре ле Брен, ок. 1780.

Самый великолепный период в истории замка приходится на период правления Станислава II Августа (1764–1795).Этот монарх собрал изысканные произведения искусства, многие из которых сохранились до наших дней. он нанял таких первоклассных архитекторов, как Якуб Фонтана , Мерлини , Камсетцер и Кубицкий Для работы над замком , а также таких великолепных художников, как Марчелло Баччарелли , Бернардо Беллотто (также известный как Каналетто), Францишек Смуглевич , Казимеж Войняковский и Жан-Батист Пийман и выдающиеся скульпторы, такие как Андре ле Брен и Якуб Мональди, а также известные французские художники, такие как архитектор Виктор Луи . [8] Полная реконструкция замка, запланированная королем, не увенчалась успехом, но интерьер был изменен на неоклассический стиль, хотя он, известный в Польше как стиль Станислава Августа , сильно отличался от неоклассицизма в остальной Европе. .

Проект реконструкции Королевского замка в Варшаве Дж. Фонтаны .
В 1791 году Великий сейм (или Четырехлетний сейм принимают ) 1788–1792 годов и Сенат 3 мая в Королевском замке Конституцию.

В 1766–1785 гг. по планам Якуба Фонтаны [7] южное крыло замка, сгоревшее 15 декабря 1767 года, было перестроено (2 разрушенных этажа, новый фасад на южной стороне с тремя авангардами или рисальтами , разделение фасада лесенами и пилястрами с ионическими капителями). [10] Между 1774 и 1777 годами были обставлены частные апартаменты монарха. [10] Они состояли из Проспективного зала (с пейзажами Каналетто ), часовни, Аудиенции и Спальни, а между 1779 и 1786 годами были завершены сенатские апартаменты, состоящие из Бального зала, Рыцарского зала, Тронного зала, Мраморного зала. Комната и конференц-зал. [8] В этих комнатах находились картины и скульптуры, изображающие великие события в истории Польши, а также портреты польских королей, генералов, государственных деятелей и ученых (в том числе Коперника и Адама Нарушевича ). [7] алтарь из позолоченной бронзы, подаренный королю Станиславу Августу Понятовскому папой Климентом XIV . В 1777 году в новой часовне Королевского замка, так называемой Саксонской капелле (ныне концертный зал), был установлен [15] В замке также хранились богатые королевские коллекции, включающие 3200 картин, классические статуи, около 100 000 графиков, а также медали, монеты и прекрасную библиотеку , для размещения которой в 1780–1784 годах было построено отдельное здание. [16] В новом здании библиотеки хранилось множество книг, драгоценных камней, рисунков, монет, карт и планов, принадлежавших монарху. Книжное собрание Королевской библиотеки насчитывало 16 000 томов различных произведений, 25 525 рисунков, 44 842 офортов в 726 переплетных томах, всего число 70 000 офортов — в этом зале также проводились костюмированные балы. [16]

Вплоть до 1786 года Станислав II Август несколько раз пытался изменить внешний декор замка и построить архитектурную замковую площадь, однако осуществить эти планы ему не удалось.

В этот период Замок был местом, где впервые расцвели идеи польского Просвещения . Король устраивал в замке «четверговые обеды» для ученых, ученых, писателей и художников. Именно здесь возникла идея создания Национальной комиссии по образованию ; было обсуждено создание одного из первых светских министерств образования в Европе. Замок был местом, где были сделаны первые предложения по созданию Рыцарской школы и национального театра . Именно в палате Сената в замке так называемый « Великий сейм » (Великий парламент) принял знаменитую польскую конституцию от 3 мая 1791 года. [7] Во время церемонии короля отнесли в близлежащую церковь Святого Иоанна. ​​мраморная доска с написанным на ней текстом Игнация Красицкого В честь этого события в стене замка была установлена .

В разделенной Польше и Второй Польской республике [ править ]

С 19 по 20 декабря 1806 года и с 1 по 30 января 1807 года французский император Наполеон Бонапарт проводил время в замке. Здесь в 1807 году он принял решение образовать Варшавское герцогство , которым должен был управлять саксонский принц Фридрих Август I , используя Королевский замок в качестве своей резиденции. Князь Юзеф Понятовский , главнокомандующий Войском Польским и маршал Франции, проживал в дворце с медной крышей пристроенном к замку . После создания конституционного Королевства Польского (1815 г.) здесь, в замке, собирались его парламенты. Будучи королями Польши, российские цари Александр I и Николай I также проживали в замке, когда останавливались в Варшаве . Во время Ноябрьского восстания 25 января 1831 года сейм , обсуждавший в замке, свергнул российского царя Николая I как польского короля. [17]

Конференц-зал замка без картин, украденных царской армией.

В 1836 году, после отмены деления на воеводства в Конгрессе Польши , они были заменены губерниями . В это время Королевский замок стал резиденцией царского воеводы Ивана Паскевича . Паскевич поручил Людвику Корио – русскому полковнику и архитектору – спроектировать новые фасады и фасады (западную, южную и восточную части). Однако российские власти не были удовлетворены новыми проектами, и Корио было приказано подготовить другой проект, который будет относиться к решениям Кубицкого (и его коллег Лелевеля и Томаса). Наконец, Корио перестроил все фасады и фасады в неоклассическом стиле, но Саксонский фасад остался прежним. После смерти Паскевича в 1856 году все последующие губернаторы проживали в камергерской комнате Королевского замка. Русские чиновники занимали помещения на обоих этажах западного и северного крыльев замка. Губернаторов усиленно охраняла русская армия. К сожалению, жилым помещением, отведенным этим солдатам, был Парламентский зал, библиотека и казармы под замком. В результате они остались опустошенными.

После Январского восстания 1863 года русская армия полностью разрушила Королевский сад на берегу Вислы (превращённый в военно-парадную площадь), построив несколько кирпичных бараков для конюшен и казачьих казарм. В 1862–1863 годах в Королевском замке проводились ремонтные работы под руководством Ежи Орловича, Людвика Гославского и Потолова. В 1890 году Саксонская возвышенность была перестроена под руководством строителя Января Кисланского, когда аркады обеих смотровых галерей, относящиеся к периоду III августа, были деформированы. Последние ремонтные работы стоимостью 28 000 рублей во времена правления России проводились в 1902 году в помещениях, занятых русской армией.

Во время Первой мировой войны это была резиденция немецкого военного губернатора. После восстановления независимости Польши в 1918 году замок стал резиденцией президента Польши . Он был восстановлен под руководством Казимира Скуревича (1920–1928) и Адольфа Шишко-Богуша (до 1939 года). По условиям мирного договора, подписанного с Советской Россией в Риге в 1920 году , произведения искусства и другие ценные вещи, в том числе вся замковая обстановка, вывезенная в Россию, были возвращены в Польшу. В результате удалось восстановить исторические помещения в том виде, в каком они были во времена правления Станислава II Августа .

Во время Второй мировой войны [ править ]

Королевский замок в огне после немецкой бомбардировки, 17 сентября 1939 года.
Королевский замок без крыши в 1941 году, намеренно снесенный немцами, чтобы ускорить процесс разрушения.

17 сентября 1939 года замок подвергся обстрелу немецкой артиллерии. Крыша и башенки были уничтожены пожаром (частично они были восстановлены сотрудниками замка, но позже намеренно снесены немцами). [18] Потолок бального зала обрушился, в результате чего была разрушена Баччарелли потолочная фреска «Сотворение мира» , а другие помещения были незначительно повреждены. Но сразу после захвата немцами Варшавы их оккупационные войска приступили к сносу замка. Наиболее ценные объекты, включая установки центрального отопления и вентиляции, были демонтированы и вывезены в Германию.

Руины замка в 1945 году.

4 октября 1939 года в Берлине Адольф Гитлер отдал приказ взорвать Королевский замок. 10 октября 1939 года специальные немецкие подразделения под руководством экспертов по истории и искусству (доктор Дагоберт Фрей , историк искусства из Университета Бреслау; Густав Барт, директор музеев Бреслау, и доктор Йозеф Мюльман, искусствовед историк из Вены) начал демонтировать полы, мрамор, скульптуры и каменные элементы, такие как камины или формы. Артефакты были вывезены в Германию или хранились на . складах Кракова Многие из них были также захвачены различными нацистскими сановниками, проживавшими в Варшаве. Замок был полностью опустошен. Не подчиняясь приказам немцев, несмотря на опасность быть расстрелянными, сотрудникам польского музея и специалистам по художественной реставрации удалось спасти многие произведения искусства из замка, а также фрагменты лепнины , паркетных полов, деревянных панелей, и многое другое, которые позже были использованы при реконструкции. Хорошо известна огромная услуга, оказанная Польше профессором Станиславом Лоренцем , возглавившим кампанию по спасению сокровищ замка. Саперы вермахта тогда просверлили в ободранных стенах десятки тысяч отверстий для динамитных зарядов.

В 1944 году, после разгрома Варшавского восстания , когда боевые действия уже прекратились, немцы взорвали разрушенные стены Замка. [18] Снос Королевского замка был лишь частью более крупного плана – «Плана Пабста», целью которого было построить монументальный Общественный зал (нем. Volkshalle ) или столь же просторный Конгресс-холл НСДАП (Национал-социалистическая немецкая рабочая партия – нем. Parteivolkshalle ) на месте Королевского замка и заменить колонну Сигизмунда памятником Германии.

От шестисотлетнего здания осталась лишь груда обломков, над которой возвышались лишь два фрагмента стен. На одном из этих фрагментов сохранилась часть лепного декора, это был картуш с королевским вариантом девиза Ордена Белого Орла — « PRO FIDE, LEGE ET REGE » (Вера, Закон и Король).

Реконструкция [ править ]

Реконструированный Верхний сад Королевского замка.

Сразу после окончания войны в 1945 году начались работы по спасению от дальнейшего разрушения уцелевших фрагментов стен, фундамента и подвалов замка, а также почерневших от пожара стен Дворца с медной крышей и здания Королевской библиотеки . В 1949 году польский парламент принял закон о восстановлении замка как памятника польской истории и культуры. Тем временем специальные архитектурно-проектные бюро под руководством Яна Домбровского, Петра Беганьского и Яна Захватовича разработали чертежи восстановления каркаса здания и обустройства исторических помещений. Решение о начале работ несколько раз откладывалось, но наконец было принято 20 января 1971 года. [18] Был создан Гражданский комитет. Под всеобщие аплодисменты было решено восстановить замок на добровольные пожертвования. Как в Польше, так и за рубежом были созданы комитеты по сбору средств.

К маю 1975 года размер фонда уже достиг 500 миллионов злотых . К этому же дню замку было передано более тысячи ценных произведений искусства от многочисленных поляков, проживающих как в Польше, так и за рубежом. [18] Официальные представители других стран также подарили замку произведения искусства, имеющие большую художественную и историческую ценность.

Сегодня [ править ]

Внушительный фасад, построенный из кирпича , имеет длину 90 метров (300 футов) и обращен к Замковой площади . [19] На каждом конце фасада стоит квадратная башня с выпуклым шпилем . Башня Сигизмунда расположена в центре главного фасада, с обеих сторон окружена замком. Эта огромная башня с часами (60 метров (200 футов) в высоту), спроектированная в 17 веке, всегда была символом польской столицы и источником вдохновения для архитекторов других зданий Варшавы. Сейчас замок служит музеем и подчиняется Министерству культуры и национального наследия. В Королевском замке также проводятся многочисленные официальные визиты и государственные встречи.

Интерьер [ править ]

Девушка в рамке Рембрандта картины . Одна из двух работ этого художника в замке из Станислава Августа . коллекции

Интерьер состоит из множества разных комнат, все они тщательно отреставрированы с использованием как можно большего количества оригинальных экспонатов после разрушений Второй мировой войны.

  • Ягеллонские комнаты

В этих комнатах, принадлежавших резиденции Сигизмунда Августа , сейчас находится ряд портретов династии Ягеллонов , королевской династии, берущей свое начало в Литве и правившей в некоторых странах Центральной Европы между 14 и 16 веками. [20] В 2011 году Ягеллонские залы были переоборудованы в современную Галерею живописи, скульптуры и декоративного искусства. [21]

  • Палаты Парламента

Начиная с 16 века здесь зародилась польская демократия . [22] В 1573 году здесь с большой религиозной терпимостью были написаны поправки к конституции Речи Посполитой . Кроме того, во время Потопа 1652 года в этих комнатах было установлено право вето , хотя оно не было реализовано до 1669 года. В 1791 году была принята Майская конституция Европы , первая современная кодифицированная национальная конституция , а также вторая старейшая национальная конституция в мире. был призван сюда.Декорации в комнате являются копиями оригиналов Джованни Баттиста ди Квадро . [22]

  • Королевские апартаменты

В этих апартаментах жил король Станислав Август Понятовский. Они состоят из зала Каналетто , в котором выставлены несколько живописных видов Варшавы. [8] Они были написаны не Каналетто, а его племянником Бернардо Беллотто , которого также называли Каналетто . Жан-Батист Пийман работал между 1765 и 1767 годами над одним из своих крупнейших проектов — обоями. [8] Доменико Мерлини спроектировал прилегающую Королевскую часовню в 1776 году. [8] сердце Тадеуша Костюшко Сегодня здесь в урне хранится . Залы для аудиенций также спроектированы Мерлини, на выставке представлены четыре картины Марчелло Баччарелли . Анджей Гжибовский позаботился о реставрации комнаты, включавшей множество оригинальных предметов.

  • Коллекция Ланкороньского

В 1994 году графиня Каролина Ланкоронская подарила Королевскому замку 37 картин. Коллекция включает в себя две картины (портрета) Рембрандта : «Отец еврейской невесты» (также известный как «Ученый за кафедрой» ) и «Еврейская невеста» (также известный как «Девушка в рамке» ). [23] оба изначально находились в коллекции Станислава Августа Понятовского. [24]

В декабре 2018 года Замок приобрел скрипку, созданную Антонио Страдивари в 1685 году. В ознаменование 100-летия восстановления независимости Польши инструменту было официально присвоено название Polonia . Скрипач - виртуоз Ежи Вавровский — единственный человек, которому разрешено играть на этом инструменте. [25]

картина Марчелло Баччарелли « Портрет Ежи Мнишека с дочерью Елизаветой и Кёпеком » (1795). В декабре 2018 года в коллекции замка была возвращена считавшаяся пропавшей [26] [27]

Галерея [ править ]

Дворец с медной крышей [ править ]

Дворец с медной крышей, примыкающий к замку.

Дворец с медной крышей с 1989 года является филиалом Королевского замка-музея. [29] Дворец примыкает к Королевскому замку Варшавы и находится вниз по склону от Замковой площади и Старого города . Первоначально это был патрицианский дом Вавжинца Рефуса, построенный в 1651–1656 годах. [30] После разрушения в 1657 году армией Георга II Ракоци он был полностью реконструирован в 1698–1701 годах. [10] для Ежи Доминика Любомирского . [30]

Любомирский расширил дворец, построив южное крыло, перпендикулярное остальной части строения, а также расширил западный фасад. Вскоре после постройки дворец стал называться Пале Мартен , в честь внука Любомирского. [31] В 1720 году дворец был перестроен с пристройкой второго северного крыла. Дополнительно интерьер был украшен картинами в стиле рококо . [31] После 1777 года дворец перешел в собственность последнего короля Польши Станислава II Августа , который нанял архитектора Доменико Мерлини , чтобы тот еще раз перепроектировал внутренние помещения дворца и присоединил к нему библиотечное крыло Королевского замка. [31] Затем король подарил отремонтированное место своему племяннику князю Юзефу Понятовскому. [30] Младший Понятовский был успешным полководцем во время восстания Костюшко 1794 года , а позже стал одним из Наполеона Бонапарта маршалов . Под его руководством дворец стал центром элитной общественной жизни Варшавы. Когда Варшава стала частью Прусского королевства после третьего раздела Польши, здания стали штаб-квартирой прусского военного министерства. [31]

Дворец с медной крышей был сожжен в 1944 году и реконструирован по картинам Бернардо Беллотто в период с 1948 по 1949 год. [10]

В настоящее время дворец является музеем, в котором, в частности , находится постоянная выставка восточных ковров и других предметов восточного декоративного искусства, подаренных музею г-жой Терезой Саакян. [32] Коллекция насчитывает 579 предметов, из них 562 — текстиль. [33]

Интересные факты [ править ]

Продолжительность: 2 минуты 35 секунд.
Варшавский звук трубы раздался на одной из башен Королевского замка.
Польская банкнота номиналом 10 грошей 1924 года.

Реплика из Чикаго [ править ]

В 1979 году исторический театр «Гейтуэй» в Джефферсон-Парк общественном районе в Чикаго был приобретен Фондом Коперника с намерением превратить его в резиденцию Польского культурного и гражданского центра. Из-за исторического значения здания его интерьер остался нетронутым, а внешний вид был реконструирован и добавлена ​​башня с часами в стиле необарокко, чтобы придать ему сходство с Королевским замком в Варшаве. [42] Это визуальная дань уважения большому польскому населению Чикаго , крупнейшему такому населению за пределами Польши.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «История Королевского замка – официальный сайт» . 16 мая 2010 г.
  2. ^ Распоряжение Президента Республики Польша от 8 сентября 1994 г. о признании историческим памятником. , депутат 1994 г., № 50, п. 423
  3. ^ «Продажа Сеймове» . zamek-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  4. ^ Чешир, Ли; да Силва, Хосе; Исследование Лилли Эллен Моллер и Роберта Палка (26 марта 2024 г.). «100 самых популярных художественных музеев мира — блокбастеры, боты и рикошеты» . Художественная газета . Проверено 26 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ева Суходольска. «Замок князей Мазовецких (ок. 1300 – 1526)» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 10 марта 2013 г. Значение Варшавы подтверждается изданными там документами, а также показаниями папских посланников. В 1339 году они видели в нем важный и безопасный центр, где князь часто останавливался со своим двором и проводил суды. (...) В начале XV века Януш I начал строительство в Варшаве впечатляющего княжеского дома (в документах называемого Curia Maior или Curia ducalis), что переводится как Большая (княжеская) усадьба или Большой дом. .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Марек Вреде. «Замок ягеллонцев и первые выборные короли (1526–1586)» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 24 марта 2013 г. (...) в 1526 году состоялся второй, гораздо более важный королевский визит в Варшаву. Сигизмунд I прибыл в город по пути из Гданьска в Краков с большой свитой. Он завладел замком и всем Мазовецким округом в наследство от данников Пястов, умерших бездетно (...) После смерти короля. Сигизмунд I в 1548 году Бона перебрался на постоянное место жительства в Мазовию. (...) Итальянский архитектор Джованни Баттиста Квадро из Лугано (создатель ренессансной познаньской ратуши), первоначально сотрудничая с Якопо Парио из Бизоне, преобразовал постройки средневекового замка (...) Бывшая княжеская резиденция - Большой двор - был расширен, превратив его в здание парламента. (...) С севера Новый Королевский Дом был построен на высоком подвале с внешней круглой клеткой «извилистых восходов». (...) Люблинский сейм 1569 года определил Варшаву и Замок постоянным местом заседаний Сейма объединенной Республики Польша.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Питер К. Гесснер (15 сентября 1993 г.). «Славный королевский замок Варшавы» . info-poland.buffalo.edu . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 10 марта 2013 г. Позже король Сигмунт Август проводил здесь заседания польского парламента. В 1569 году, после союза Польши и Литвы, Варшава, удобно удаленная от Кракова и Вильно, двух столиц, стала постоянным местом таких встреч, которые происходили в Замеке. (...) Королевским архитектором в начале этого периода был Якуб Фонтана (1710–1773). (...) Над линией королевских картин, на фоне трофеев, висят портреты 10 выдающихся польских деятелей работы Баччарелли (Коперника, Ходкевича, Кромера...) (...) 3 мая 1791 года Сейм принял решение новая конституция в Палате Сената (4), первая принятая в Европе и провозглашающая равенство.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Замок Крулевский в Варшаве (Королевский замок в Варшаве)» . dziedzictwo.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марек Вреде. «Замок Васасов и королей-земляков (1587–1696)» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 22 апреля 2013 г. Осенью 1611 года король переехал в свою недостроенную северную резиденцию. С тех пор Варшава стала парламентским центром, резиденцией короля и центральных офисов. (...) Его создателями были итальянские архитекторы: Джованни Тревано, Джакомо Родондо, Паоло де ла Корте и Матео Кастелло. (...) В южном крыле до 1637 года был построен комплекс помещений с глубокой сценой и зрительным залом, оборудованный инструментами, позволяющими ставить спектакли в богатой барочной сценографии. (...) Весной 1656 года шведская администрация начала плановые грабежи и опустошения. Были вывезены все ценные вещи – картины, скульптуры, мебель, мраморные полы, камины и садовые фонтаны. Интерьеры замка, использовавшиеся в качестве лазаретов и конюшен, были полностью разрушены. Три оккупации (в том числе последняя в Трансильвании) положили конец великолепию резиденции Васа.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Королевский замок» . Электронный гид / Сокровища Варшавы онлайн . Проверено 23 июля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Далия Тарандайте (2003). Литовское сакральное искусство: XI-XX вв. начало Литовский художественный музей. Мистер. 74. ИСБН  99-86669-30-8 .
  12. ^ Агнешка Фриз-Венчек (2005). Мир серебра . Национальный музей в Кракове. стр. 55.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сала оперова» . Опера и театр Владиславы IV (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 августа 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Королевский замок саксов» (на польском языке) . Проверено 23 июля 2008 г.
  15. ^ Марцин Латка. «Алтарь короля Станислава Августа из Саксонской капеллы Королевского замка в Варшаве» . Проверено 16 сентября 2018 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Агнешка Кания; Моника Брайжек. «Библиотека Станислава Августа Понятовского (Библиотека Станислава Августа Понятовского)» . wsp.krakow.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 24 мая 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ «Королевский замок в Варшаве» . Castles.info . Архивировано из оригинала 13 января 2010 года . Проверено 18 июля 2008 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Питер К. Гесснер. «Варшавский королевский замок и его разрушение во время Второй мировой войны» . info-poland.buffalo.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2008 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Варшавский королевский замок» . zamkipolskie.com (на польском языке) . Проверено 22 июля 2008 г.
  20. ^ «Усадебные комнаты» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  21. ^ «Галерея живописи, скульптуры и декоративного искусства» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 2 марта 2013 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бывшая Палата депутатов и прилегающие помещения» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  23. ^ «Галерея Ланкороньских» . zamek-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  24. ^ «История двух картинок» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 18 июля 2008 г.
  25. ^ «Страдивари «Полония» на выставке в Королевском замке в Варшаве» . Проверено 16 февраля 2019 г.
  26. ^ «Находясь в хранилище под вооруженной охраной, TFN получает эксклюзивную возможность взглянуть на «чрезвычайно важную» картину, скрытую от публики в течение 200 лет» . Проверено 21 сентября 2019 г.
  27. ^ «Новые приобретения Замка — портрет Марчелло Баччарелли и коллекция бисквитов» . Проверено 16 февраля 2019 г.
  28. ^ Стюарт Доуэлл (8 января 2024 г.). «Первый Рафаэль в польской коллекции после кражи «Портрета молодого человека» прибыл в Варшаву» . thefirstnews.com . Проверено 14 января 2024 г.
  29. ^ «Реконструкция и реконструкция Листового дворца» . zamak-krolewski.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 29 сентября 2010 года . Проверено 23 марта 2009 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Дворец под листом металла» . warszawa1939.pl (на польском языке) . Проверено 23 марта 2009 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д « Дворец «Под металлической крышей» (Palac Pod Blacha)» . wiezowce.waw.pl . Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 24 марта 2009 г.
  32. ^ «Выставка восточных ковров» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 23 марта 2009 г.
  33. ^ «Фонд Терезы Саакян» . zamak-krolewski.pl (на польском языке) . Проверено 23 марта 2009 г.
  34. ^ «История копии польского коронационного знака» . replicationregaliowpl.com (на польском языке). Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 22 июля 2008 г.
  35. ^ «Коронационные знаки королей Польши (1025–2003)» . polskiedzieje.pl (на польском языке) . Проверено 22 июля 2008 г.
  36. ^ «Акт 5 списка 1916 года» . dziedzictwo.polska.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
  37. ^ «Видарзени» . prezydent.pl (на польском языке). 2 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2005 г. Проверено 22 июля 2008 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ян Мельничка (29 октября 2007 г.). «Легенда о Венгрове» . wegrow.com.pl (на польском языке). Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Францишек Кухарчак (7 августа 2007 г.). «Создатель духа» . maly.goscniedzielny.pl (на польском языке) . Проверено 11 февраля 2010 г.
  40. ^ «Полноправные члены» . Проверено 9 мая 2019 г.
  41. ^ «Банкноты и деньги» . Проверено 9 мая 2019 г.
  42. ^ Историческое общество Северо-Западного Чикаго . Информационный бюллетень – январь 2005 г.; Номер 1 www.nwchicagohistory.org. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine.

Библиография [ править ]

  1. Лилейко Ежи (1980). Вадемекум Варшавского замка (на польском языке). Варшава. ISBN  83-223-1818-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. Стефан Кеневич , изд. (1984). Варшава 1526–1795 гг. (Варшава 1526–1795 гг.) (на польском языке). Варшава. ISBN  83-01-03323-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef60d25120eb4e73d18393c71a8fa744__1717965660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/44/ef60d25120eb4e73d18393c71a8fa744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Castle, Warsaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)