Витализм
Эта статья является частью серии на |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
Витализм -это вера, которая начинается с предпосылки, что «живые организмы принципиально отличаются от неживых сущностей, потому что они содержат некоторые нефизические элементы или регулируются различными принципами, чем неодушевленные вещи». [ 1 ] [ А ] Если витализм явно вызывает жизненно важный принцип, этот элемент часто называют «жизненно важной иской», «энергией», « эланом жизненно важным » (придуманным виталистом Анри Бергсоном ), жизненно « приравнивается к душе . В 18-м и 19-м веках витализм обсуждался среди биологов , между теми, кто чувствовал, что известная механика физики в конечном итоге объяснит разницу между жизнью и нежилой и виталистами, которые утверждали, что процессы жизни не могут быть уменьшены до механистики процесс. Виталистские биологи, такие как Йоханнес Рейнке, предложили проверяемые гипотезы, предназначенные для демонстрации недостатков с механистическими объяснениями, но их эксперименты не смогли обеспечить поддержку витализма. Биологи сейчас считают витализм в этом смысле опровергнуты эмпирическими данными и, следовательно, считают его либо замененной научной теорией , [ 4 ] или, с середины 20-го века, как лженаука . [ 5 ] [ 6 ]
Витализм имеет долгую историю в области медицинской философии: многие традиционные методы исцеления утверждают, что заболевание является результатом некоторого дисбаланса в жизненно важных силах.
История
[ редактировать ]Древние времена
[ редактировать ]Представление о том, что телесные функции обусловлены виталистическим принципом, существующим во всех живых существах, имеет корни, возвращающиеся, по крайней мере, к древнему Египту . [ 7 ] В греческой философии Майлезийская школа предложила естественные объяснения, выведенные из материализма и механизма . Однако ко времени Лукреция этот счет был дополнен (например, непредсказуемым клинистом Эпикура взяла ), а в физике стоиков пневма на себя роль логотипов . Гален верил, что легкие вытягивают пневма из воздуха, которую кровь передает по всему телу. [ 8 ]
Средневековый
[ редактировать ]В Европе средневековая физика находилась под влиянием идеи пневма , помогая формировать более поздние эфирные теории .
Ранний современный
[ редактировать ]Виталисты включали английского анатомиста Фрэнсиса Глиссона (1597–1677) и итальянского доктора Марселло Малпиги (1628–1694). [ 9 ] Каспар Фридрих Вольф (1733–1794) считается отцом эпигенеза в эмбриологии , то есть он отмечает точку зрения, когда эмбриональное развитие начало описывать в терминах пролиферации клеток, а не воплощением предварительной души. Тем не менее, эта степень эмпирического наблюдения не соответствовала механистической философии: в своем теориях поколении (1759) он попытался объяснить появление организма действиями Essionsis ( организация, формирующая сила). Карл Рейхенбах (1788–1869) позже разработал теорию сил Одика , форму жизненной энергии, которая пронизывает живые существа.
В 17-м веке современная наука ответила на действие Ньютона изменены на расстоянии и механизм декартового дуализма с виталистическими теориями: тогда, когда химические преобразования подвергаются неживущим веществам, обратимы, так называемые «органические» вещества постоянно химическими трансформациями (такими как приготовление пищи). [ 10 ]
Как сформулировали Чарльз Берч и Джон Б. Кобб , «претензии виталистов снова вышли на первый план» в 18 веке: [ 9 ] « Последователи Георга Эрнста Шталя были активны, как и другие, такие как гений врача Фрэнсис Ксавье Бичэт из отеля Dieu». [ 9 ] Тем не менее, «Бичат перешел от тенденции, типичной для французской виталистической традиции, постепенно освобождать себя от метафизики , чтобы сочетаться с гипотезами и теориями, которые соответствовали научным критериям физики и химии». [ 11 ] Джон Хантер признал «Жизненный принцип» в дополнение к механике ». [ 9 ]
Иоганн Фридрих Блюменбах оказал влияние на создание эпигенеза в науках о жизни в 1781 году с его публикацией über den bildungstrieb und das Zeugungsgeschäfte . Блюменбах вырезал пресноводную гидру и установил, что удаленные детали будут регенерировать. Он сделал вывод о наличии «формирующего драйва» ( Bildungstrieb ) в живой материи. Но он указал, что это имя,
Подобно именам, применяемым к любому другому виду жизненно важной силы, само по себе ничего не объясняет: они служат просто для обозначения специфической силы, образованной комбинацией механического принципа с тем, что восприимчиво для модификации.
19 -й век
[ редактировать ]
Юнс Якоб Берзелиус , один из основателей современной химии начала 19 -го века , утверждал, что регулирующая сила должна существовать в живой материи для поддержания своих функций. [ 10 ] Берцелиус утверждал, что соединения можно отличить, требуют ли им каких -либо организмов в их синтезе ( органические соединения ) или они не были ( неорганические соединения ). [ 12 ] Виталистские химики предсказали, что органические материалы не могут быть синтезированы из неорганических компонентов, но Фридрих Вёлер синтезировал мочевину от неорганических компонентов в 1828 году. [ 13 ] Тем не менее, современные аккаунты не подтверждают общее убеждение в том, что витализм умер, когда Вулер сделал мочевину. Этот миф о Вёлере , как назвал его историк Питер Рэмберг, возник из популярной истории химии, опубликованной в 1931 году, в которой «игнорирование всех претензий на историческую точность превратила Вёлера в крестоносца, который сделал попытку синтезировать естественный продукт, который опровергнет Витализм и поднимите завесу невежества, пока один день произошло чудо ». [ 14 ] [ 15 ] [ B ]
В период с 1833 по 1844 год Йоханнес Питер Мюллер написал книгу по физиологии под названием Handbuch Der Physiologie , которая стала ведущим учебником в этой области на протяжении большей части XIX века. Книга показала обязательства Мюллера перед витализмом; Он спросил, почему органическое вещество отличается от неорганического, а затем приступил к химическому анализу крови и лимфы. Он подробно описывает циркуляторные, лимфатические, респираторные, пищеварительные, эндокринные, нервные и сенсорные системы у широкого спектра животных, но объясняет, что присутствие души делает каждый организм неизменным целым. Он утверждал, что поведение света и звуковых волн показало, что живые организмы обладают жизненной энергией, за которую физические законы никогда не могут полностью объяснить. [ 16 ]

Луи Пастер (1822–1895) после своего знаменитого опровержения спонтанного поколения провели несколько экспериментов, которые он чувствовал, поддерживаемые витализмом. По словам Бехтела, Пастер «вписывал ферментацию в более общую программу, описывающую особые реакции, которые возникают только у живых организмов. Это неповданные жизненные явления». Отказываясь от претензий Берзелиуса, Либига , Траубе и других, что ферментация была получена в результате химических агентов или катализаторов внутри клеток, Пастер пришел к выводу, что ферментация была «жизненно важным действием». [ 1 ]
20 -й век
[ редактировать ]Ханс Дриш (1867–1941) интерпретировал свои эксперименты как показывая, что жизнь не управляется физико -химическими законами. [ 5 ] Его главный аргумент заключался в том, что когда кто -то сокращает эмбрион после его первого дивизиона или двух, каждая часть превращается в полного взрослого. Репутация Дриша как экспериментального биолога ухудшилась в результате его виталистических теорий, которые ученые видели с тех пор, как его время как ления. [ 5 ] [ 6 ] Витализм является замененной научной гипотезой, и этот термин иногда используется в качестве уничижительного эпитета . [ 17 ] Эрнст Мэйр (1904–2005) написал:
Было бы эмисторически высмеивать виталистов. Когда кто -то читает сочинения одного из ведущих виталистов, таких как Driesch One, вынужден согласиться с ним, что многие из основных проблем биологии просто не могут быть решены философией как декарта, в которой организм просто считается машиной. .. Логика критики виталистов была безупречной. [ 18 ]
Витализм стал настолько сомнительной верой в последние пятьдесят лет, что ни один биолог, живой сегодня, не хотел бы быть классифицированным как виталист. Тем не менее, остатки виталистского мышления можно найти в работе Алистера Харди , Сьюалла Райта и Чарльза Берча , которые, похоже, верит в какой -то нематериальный принцип в организмах. [ 19 ]
Другими виталистами были Йоханнес Рейнке и Оскар Хертвиг . Рейнке использовал слово неовитализм , чтобы описать свою работу, утверждая, что в конечном итоге оно будет проверено посредством экспериментов, и что это было улучшение по сравнению с другими виталистическими теориями. Работа Рейнке повлияла на Карла Юнга . [ 20 ]
Джон Скотт Холдейн принял антимеханистический подход к биологии и идеалистическую философию в начале своей карьеры. Халдейн рассматривал свою работу как подтверждение своей веры в то, что телеология была важной концепцией в биологии. Его взгляды стали широко известны его первым книжным механизмом, жизнью и личностью в 1913 году. [ 21 ] Халдейн одолжил аргументы у виталистов для использования против механизма; Однако он не был виталистом. Халдейн рассматривал организм как фундаментальный к биологии: «Мы воспринимаем организм как саморегулирующегося сущности»,-«все усилия по анализу его в компонентах, которые могут быть сведены к механическому объяснению, нарушают этот центральный опыт». [ 21 ] Работа Халдейна оказала влияние на организм . Халдейн заявил, что чисто механистическая интерпретация не может объяснить характеристики жизни. Халдейн написал ряд книг, в которых он пытался показать недействительность как витализма, так и механистических подходов к науке. Халдейн объяснил:
Мы должны найти другую теоретическую основу биологии, основываясь на наблюдении, что все соответствующие явления стремятся быть настолько скоординированными, что они выражают то, что нормально для взрослого организма.
— [ 22 ]
К 1931 году биологи «почти единогласно отказались от витализма как признанного убеждения». [ 22 ]
Emergeentism
[ редактировать ]Современная наука и инженерия иногда описывают возникающие процессы , в которых свойства системы не могут быть полностью описаны в терминах свойств избирателей. [ 23 ] [ 24 ] Это может быть связано с тем, что свойства компонентов не до конца понятны, или потому, что взаимодействие между отдельными составляющими важно для поведения системы.
Следует ли сгруппировать появление с традиционными виталистскими концепциями, является вопросом семантического противоречия. [ C ] Согласно Emmeche et al. (1997):
С одной стороны, многие ученые и философы считают возникновение только псевдо-научного статуса. С другой стороны, новые разработки в области физики, биологии, психологии и междисциплинарных областей, таких как когнитивная наука, искусственная жизнь и изучение нелинейных динамических систем, сосредоточено на коллективном поведении высокого уровня сложных систем , который часто считается по -настоящему возникающим, и этот термин все чаще используется для характеристики таких систем.
— [ 27 ]
Месмеризм
[ редактировать ]
Популярной виталистской теорией 18 -го века была « животный магнетизм », в теориях Франца Месмера (1734–1815). Тем не менее, использование (обычного) английского термина для перевода магнетизма Месмера может вводить в заблуждение по трем причинам:
- Месмер выбрал свой термин, чтобы четко отличить свой вариант магнитной силы от тех, кто упоминался в то время, как минеральный магнетизм , космический магнетизм и планетарный магнетизм .
- Месмер чувствовал, что эта конкретная сила/сила проживает только в телах людей и животных.
- Месмер выбрал слово « животное », для его корневого значения (от латинского анимуса = «дыхание»), в частности, чтобы идентифицировать его силу как качество, которое принадлежало всем существам с дыханием; а именно, одушевленные существа: люди и животные.
Идеи Месмера стали настолько влиятельными, что король Людовик XVI из Франции назначил две комиссии для расследования меризма ; Один во главе с Джозеф-Югейсом Гильотином , другой, во главе с Бенджамином Франклином , включал Бейли и Лавуазье . Уполномоченные узнали о теории Месмерики и увидели, что ее пациенты попадают в подгонки и транс . В саду Франклина пациент привел к каждому из пяти деревьев, одно из которых «загипнотизировано»; Он обнял каждого, чтобы получить «жизненно важную жидкость», но обморок у подножия «неправильного». В доме Лавуазье четыре нормальных чашка воды были проведены перед «чувствительной» женщиной; Четвертый произвел судороги, но она спокойно проглотила загипнотизированное содержимое пятого, полагая, что это простая вода. Уполномоченные пришли к выводу, что «жидкость без воображения бессилена, тогда как воображение без жидкости может привести к эффектам жидкости». [ 28 ]
Медицинская философия
[ редактировать ]Витализм имеет долгую историю в области медицинской философии: многие традиционные методы исцеления утверждают, что заболевание является результатом некоторого дисбаланса в жизненно важных силах. Одним из примеров аналогичного понятия в Африке является йоруба концепция ASE . В европейской традиции, основанной Гиппократом эти жизненно важные силы были связаны с четырьмя темпераментами и юморами . Многочисленные азиатские традиции установили дисбаланс или блокирование ци или праны . Среди несерриториальных традиций, таких как религии и искусство, формы витализма продолжают существовать в качестве философских позиций или в качестве мемориальных принципов. [ Цитация необходима ]
Дополнительная и альтернативная медицина терапии включают энергетическую терапию , [ 29 ] Связаны с витализмом, особенно терапии биофилью, такой как терапевтическое прикосновение , Рейки , внешнее ци , заживление чакры и терапия. [ 30 ] В этих методах лечения полем пациента « тонкая энергия » манипулируют практиком. Тонкая энергия считается, что она существует за пределами электромагнитной энергии, вырабатываемой сердцем и мозгом. Беверли Рубик описывает биополд как «сложное, динамичное, чрезвычайно слабое поле ЭМ в человеческом теле и вокруг человека» ... » [ 30 ]
Основатель гомеопатии , Сэмюэль Ханеман , способствовал нематериальному виталистическому взгляду на болезнь: «... они являются исключительно духовными (динамическими) разрывами духовной силы (жизненно важного принципа), который анимирует человеческое тело». В многих гомеопатических колледжах преподается представление о болезнях как динамичном нарушении нематериальной и динамичной жизненно важной силы и представляет собой фундаментальный принцип для многих современных практикующих гомеопатов. [ Цитация необходима ]
Критика
[ редактировать ]
Витализм иногда подвергался критике как задавая вопрос , изобретая имя. Молиер, как известно, пародировал эту ошибку в Le Malade Paginaire , где шарлак «отвечает» на вопрос «Почему опиум вызывает сон?» с «из -за его обаятельной добродетели (т.е., мощная сила)». [ 31 ] Томас Генри Хаксли сравнил витализм с заявлением о том, что вода - это то, что она из -за ее «повышения». [ 32 ] Его внук Джулиан Хаксли в 1926 году сравнил «жизненно важную силу» или, жизненно важную для объяснения операции железнодорожного локомотива своим Elan Locomotif («локомотивная сила»).
Другая критика заключается в том, что виталисты не смогли исключить механистические объяснения. Это довольно очевидно в ретроспективе для органической химии и биологии развития , но критика восходит, по крайней мере, столетие. В 1912 году Жак Лоб опубликовал механистическую концепцию жизни , в которой он описал эксперименты о том, как морской еж может иметь булавку для своего отца, как Бертран Рассел сказал ( религия и наука ). Он предложил этот вызов:
- «... мы должны либо преуспеть в создании живой материи искусственно, либо мы должны найти причины, по которым это невозможно». (стр. 5–6)
Loeb более четко обращался к витализму:
- «Таким образом, неоправданно продолжать заявление о том, что в дополнение к ускорению окисления начало индивидуальной жизни определяется входом метафизического« принципа жизни »в яйцо; и что смерть определяется, кроме прекращения прекращения окисления, от ухода этого «принципа» от тела. Исчезновение «повышения» также принимается во внимание ». (стр. 14–15)
Бехтел заявляет, что витализм «часто рассматривается как невыполнимую , и, следовательно, пагубную метафизическую доктрину». [ 1 ] Для многих ученых «виталистские» теории были неудовлетворительными «положениями удержания» на пути к механистическому пониманию. В 1967 году Фрэнсис Крик , соучредитель структуры ДНК , заявил «и, следовательно, для тех из вас, кто может быть виталистами, я бы сделал это пророчество: во что все верили вчера, и вы верите сегодня, только чушь поверит завтра. " [ 33 ]
В то время как многие виталистические теории фактически были фальсифицированы, в частности, мереризм, псевдонаучное сохранение непроверенных и непроверенных теорий продолжается и по сей день. Алан Сокал опубликовал анализ широкого признания среди профессиональных медсестер «научных теорий» духовного исцеления. (Лженаука и постмодернизм: антагонисты или товарищи-путешественники?). [ 34 ] Использование техники, называемой терапевтическим прикосновением, было особенно рассмотрено Сокалом, который пришел к выводу, что «почти все псевдонаучные системы, которые будут изучены в этом эссе, философски основаны на витализме» и добавили, что «основная наука отвергла витализм, по крайней мере, с 1930 -х годов, для Множество веских причин, которые стали сильнее со временем ». [ 34 ]
Джозеф К. Китинг -младший. [ 35 ] Обсуждает прошлые и настоящие роли витализма в хиропрактике и называет витализм «формой биологии ». Он также объясняет, что:
- «Ожимализм - это то, что отвергнутая традиция в биологии, которая предполагает, что жизнь поддерживается и объясняется неизмеримой, интеллектуальной силой или энергией. Предполагаемыми последствиями ажитализма являются проявления самой жизни, которые, в свою очередь, являются основой для вывода концепции в первом Место Джозеф Донахью, «абсурд». [ 36 ]
Китинг рассматривает витализм как несовместимый с научным мышлением:
- "Хиропрактики не являются уникальными в признании тенденции и способности к самоотдаче и автоматической регуляции человеческой физиологии. Но мы, безусловно Мы предлагаем «Один из причин, одна из них», мы должны ожидать, что нас встретят насмешливые из более широкого сообщества здравоохранения. В то же время. [ 36 ]
Китинг также упоминает точку зрения Скиннера:
- «Витализм имеет много лиц и возникла во многих областях научных исследований. Психолог , например, Скиннер , указал на иррациональность приписывания поведения психическим состояниям и чертам. Такие« умственные пути », утверждал он Багаж, который не может продвинуть причинно-следственные объяснения, заменив непостижимую психологию «разума». [ 36 ]
По словам Уильямса, «[t] oday, витализм является одной из идей, которые формируют основу для многих псевдонаучных систем здравоохранения, которые утверждают, что заболевания вызваны нарушением или дисбалансом жизненно важной силы организма». [ 37 ] «Виталисты утверждают, что являются научными, но на самом деле они отвергают научный метод с его основными постулатами причины и следствия и обеспечения. Они часто считают субъективный опыт более достоверным, чем объективная материальная реальность». [ 37 ]
Виктор закрывается [ 38 ] утверждает, что термин «биоэнергетика» применяется в биохимии для обозначения легко измеримых обменов энергии в организмах, а также между организмами и окружающей средой, которые происходят в результате нормальных физических и химических процессов. Однако это не то, что новые виталисты. Имейте в . виду [ 39 ]
Такое поле иногда объясняется как электромагнитное, хотя некоторые защитники также делают запутанные обращения к квантовой физике. [ 30 ] Джоан Стефанатос заявляет, что «принципы энергетической медицины происходят в квантовой физике». [ 40 ] Стержни [ 39 ] предлагает несколько объяснений о том, почему эта линия рассуждений может быть неуместна. Он объясняет, что энергия существует в отдельных пакетах, называемых Quanta. Энергетические поля состоят из их компонентных частей и поэтому существуют только тогда, когда присутствуют кванты. Следовательно, энергетические поля не являются целостными, а скорее система дискретных частей, которые должны подчиняться законам физики. Это также означает, что энергетические поля не являются мгновенными. Эти факты квантовой физики устанавливают ограничения на бесконечное, непрерывное поле, которое используется некоторыми теоретиками для описания так называемых «энергетических полей человеческой энергии». [ 41 ] Стенгер продолжает, объясняя, что эффекты сил ЭМ были измерены физиками так же точно, как и одна часть в миллиарде, и еще предстоит есть какие -либо доказательства того, что живые организмы испускают уникальное поле. [ 39 ]
Виталистическое мышление было выявлено в наивных биологических теориях детей: «Недавние экспериментальные результаты показывают, что большинство дошкольников склонны выбирать виталистические объяснения как наиболее вероятные. Витализм вместе с другими формами промежуточной причинности представляют собой уникальные причинные устройства для наивной биологии как Основная область мысли ». [ 42 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Застраховать
- Энергия (эзотеризм)
- Эфирное тело
- Жорж Кангилхем
- Анри Бергсон
- Холизм в науке
- Гомеопатия
- Гилозоизм
- Несводимая сложность
- Философия жизни
- Разум дуализма
- Морфический резонанс
- ОДИК Сила
- Оренда
- Оргону
- Ортогенез
- Qi
- Ратиовитализм
- Королевская комиссия по магнетизму животных
- Вы хотите быть медицинским характером
- Жизненно важный материализм
- Жизнеспособность
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стефан Ледук и Д'Арси Томпсон ( «О росте и форме ») опубликовали серию работ, которые, по мнению Эвелин Фокс Келлер самостоятельно, чтобы объяснить рост и развитие биологической формы. [ 2 ] С другой стороны, Майкл Русе у Д'Арси Томпсона отмечает, что избегание естественного отбора было «запах духовных сил». [ 3 ]
- ^ В 1845 году Адольф Колбе удалось сделать уксусную кислоту из неорганических соединений, а в 1850 -х годах Марцеллин Бертелот повторил этот подвиг для многочисленных органических соединений. Оглядываясь назад, работа Вёлера стала началом окончания гипотезы Виталистского Берзелиуса, но только в ретроспективе, как показал Рэмберг.
- ^ См.; [ 25 ] Вкратце, некоторые философы рассматривают Emergentism как на полпути между традиционным духовным витализмом и механистическим редукционизмом; Другие утверждают, что, структурно, Emergentism эквивалентен витализму. Смотрите также. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Бехтель, Уильям; Уильямсон, Роберт С. (1998). «Витализм» . В Э. Крейг (ред.). Рутледж Энциклопедия философии . Routledge.
{{cite encyclopedia}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эвелин Фокс Келлер, понимая жизнь, объясняя биологическое развитие моделями, метафорами и машинами . Издательство Гарвардского университета, 2002.
- ^ Русе, Майкл (2013). "17. От организма до механизма и на полпути назад?" Полем В Хеннинге, Брайан Дж.; Скарф, Адам (ред.). Помимо механизма: возвращение жизни в биологию . Lexington Books. п. 419. ISBN 9780739174371 .
- ^ Уильямс, Элизабет Энн (2003). Культурная история медицинского витализма в Просвещении Монпелье . Эшгейт. п. 4. ISBN 978-0-7546-0881-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Биология развития 8E онлайн: избирательная история индукции» . Архивировано из оригинала 31 октября 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный Dyde, Sean (2013). «Глава 5: Жизнь и разум в Великобритании девятнадцатого века» . В Нормандинском, Себастьян; Вулф, Т. Чарльз (ред.). Витализм и научный образ в науке о жизни после прославления, 1800–2010 . Спрингер. п. 104. ISBN 978-94-007-2445-7 Полем
В области медицины и биологии витализм рассматривался как философский термин, псевдонаучный блеск, который испортил научную практику…
- ^ Джиденю, Полин (1996) Африканская философия, 2 -е изд. Издательство Университета Индианы, ISBN 0-253-21096-8 , с.16.
- ^ Береза и Кобб 1985 , с. 75
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Birch & Cobb 1985 , с. 76–78
- ^ Jump up to: а беременный Эде, Эндрю. (2007) Рост и снижение коллоидной науки в Северной Америке, 1900–1935 гг.: Заброшенное измерение , с. 23
- ^ История и философия наук о жизни , с. 238
- ^ Уилкинсон, Ян (10 июня 2002 г.). «История клинической химии» . Ejifcc . 13 (4): 114–118. ISSN 1650-3414 . PMC 6208063 .
- ^ Kinne-Saffran, E.; Kinne, RKH (7 августа 1999 г.). «Витализм и синтез мочевины» . Американский журнал нефрологии . 19 (2): 290–294. doi : 10.1159/000013463 . PMID 10213830 . S2CID 71727190 - через www.karger.com.
- ^ Рамберг, Питер Дж. (2000). «Смерть витализма и рождение органической химии: синтез мочевины Волея и дисциплинарная идентичность органической химии». Амбикс 47 (3): 170–195. doi : 10.1179/amb.2000.47.3.170 . PMID 11640223 . S2CID 44613876 .
- ^ Шуммер, Йоахим (декабрь 2003 г.). «Понятие природы в химии» (PDF) . Исследования по истории и философии науки, часть а . 34 (4): 705–736. Bibcode : 2003shpsa..34..705s . doi : 10.1016/s0039-3681 (03) 00050-5 .
- ^ Отис, Лора (октябрь 2004 г.). «Йоханнес Питер Мюллер (1801-1858)» (PDF) . Виртуальная лаборатория: очерки и ресурсы по экспериментализации жизни (Институт Макса Планка) .
- ^ Галатцер-Леви, RM (7 августа 1976 г.). «Психическая энергия: историческая перспектива» . Энн. Психоанал . 4 : 41–61 - через PEP Web.
- ^ Mayr, Ernst (2002). «Ботаника онлайн: Эрнст Мэйр: Уолтер Арндт Лекция: Автономия биологии» . Архивировано из оригинала 2006-09-26 . Получено 2006-09-24 .
- ^ Эрнст Мэйр к новой философии биологии: наблюдения эволюциониста 1988, с. 13 ISBN 978-0674896666 .
- ^ Нолл, Ричард. «Концепция Юнга о Die Dominanten (The Dominants) (1997)» - через www.academia.edu.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Боулер, Питер Дж. Примирение науки и религии: дебаты в Британии начала двадцатого века, 2001, с. 168–169. ISBN 978-0226068589 .
- ^ Jump up to: а беременный Mayr, Ernst (2010). «Снижение витализма» . В Бедуау, Марк А .; Клиланд, Кэрол Э. (ред.). Природа жизни: классические и современные перспективы философии и науки . Издательство Кембриджского университета . С. 93–95. ISBN 9781139488655 Полем
Тем не менее, учитывая, как доминирующий витализм был в биологии и как долго он преобладал, удивительно, насколько быстро и полностью рухнули. Последняя поддержка жизненно важной концепции в биологии исчезла около 1930 года »(стр. 94) от стр. 95:« Витализм выжил даже дольше в трудах философов, чем в трудах физиков. Но, насколько я знаю, среди философов биологии нет виталистов, которые начали публиковать публикацию после 1965 года. При этом я не знаю ни одного уважаемого живого биолога, который все еще поддерживает прямой витализм. Несколько биологов конца двадцатого века с виталистскими наклонными лицами (А. Харди, С. Райт, А. Портманн) больше не живы.
- ^ Schultz, SG (1998). «Столетие (эпителиальной) транспортной физиологии: от витализма до молекулярного клонирования» . Американский журнал физиологии . 274 (1 Pt 1): C13–23. doi : 10.1152/ajpcell.1998.274.1.c13 . PMID 9458708 .
- ^ Гилберт, SF; Саркар С. (2000). «Охватывает сложность: организм для 21 -го века» . Динамика развития . 219 (1): 1–9. doi : 10.1002/1097-0177 (2000) 9999: 9999 <:: apid-dvdy1036> 3.0.co; 2-a . PMID 10974666 .
- ^ О'Коннор, Тимоти (2021). «Эксплуативные свойства» . Стэнфордская энциклопедия философии . Исследовательская лаборатория метафизики, Стэнфордский университет.
- ^ Emmeche, C (16 июля 2001 г.). "PDF (PDF) . Семиотический 2001 (134): 653–6 doi : 10.1515/sem .
- ^ Emmeche, C. (1997) Объяснение появления: к онтологии уровней. Журнал «Общая философия науки», доступная онлайн архивировано 2006-10-06 на The Wayback Machine
- ^ Лучший, м.; Neuhauser, D.; Славин Л. (2003). «Оценка меризма, Париж, 1784: Спор о слепых плацебо -контролируемых испытаниях не остановился» . Качество и безопасность в области здравоохранения . 12 (3): 232–3. doi : 10.1136/qhc.12.3.232 . PMC 1743715 . PMID 12792017 .
- ^ «Дополнительная и альтернативная медицина - Руководство по разработке разработки национальной библиотеки медицины США» . Получено 2008-03-31 .
- ^ Jump up to: а беременный в Рубик, Беверли. «Биоэнергетические лекарства» . Фонд Американской ассоциации студентов -медиков . Архивировано из оригинала на 2006-02-14 . Получено 8 ноября 2006 года .
- ^ Мне ученый учитель / Отсутствие разума и причины, почему / опиум заставляет вас спать. / A quoi -ответы / потому что это в том факте / общежитие / чья природа / сенсация. Le Malade Imaginaire (французский викирус)
- ^ Физическая основа жизни , Pall Mall Gazette , 1869
- ^ Крик, Фрэнсис (1967) молекул и мужчин ; Серия Great Minds Prometheus Books 2004, рассмотрено здесь . Замечание Крика цитируется и обсуждается в: Hein H (2004) Молекулярная биология против организма: прочный спор между механизмом и витализмом. Синтез 20: 238–253, который описывает замечание Крика как «поднятие спектральных красных сельди».
- ^ Jump up to: а беременный Псевдонаука и постмодернизм: антагонисты или товарищи-путешественники? (PDF)
- ^ «Джозеф С. Китинг -младший, доктор философии: биографический эскиз» . Архивировано из оригинала 25 мая 2006 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Китинг, Джозеф С. (2002), «Значения врожденного», журнал Канадской ассоциации хиропрактики , 46 (1): 4–10, PMC 2505097
- ^ Jump up to: а беременный Уильямс, Уильям Ф., изд. (2013). «Витализм» . Энциклопедия псевдонауки: от похищений инопланетян до зоны терапии (пересмотренный изд.). п. 367. ISBN 9781135955229 Полем
Витализм - концепция, согласно которой функции тела обусловлены «жизненно важным принципом» или «жизненной силой», которая отличается от физических сил, объясняемых законами химии и физики. Многие альтернативные подходы к современной медицине коренится в витализме. ... Точная природа жизненно важной силы обсуждалась ранними философами, но витализм в той или иной форме оставался предпочтительным мышлением большинства науки и медицины до 1828 года. В этом году немецкий ученый Фридрих Вёлер (1800–82) синтезировал органические Соединение от неорганического вещества, процесс, который виталисты считали невозможным. ... Виталисты утверждают, что являются научными, но на самом деле они отвергают научный метод с его основными постулатами причины и следствия и обеспечения. Они часто считают субъективный опыт более достоверным, чем объективная материальная реальность. Сегодня витализм является одной из идей, которые составляют основу для многих псевдонаучных систем здравоохранения, которые утверждают, что заболевания вызваны нарушением или дисбалансом жизненно важной силы организма.
- ^ «Сайт Виктора Дж. Стенгера» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Стенгер, Виктор Дж. (Spring -Summer 1999). «Физика« альтернативной медицины »: биоэнергетические поля» . Научный обзор альтернативной медицины . 3 (1). Архивировано из оригинала 2006-12-18 . Получено 2006-12-03 .
- ^ Stefanatos, J. 1997, Введение в биоэнергетическую медицину , Shoen, AM и SG Wynn, Дополнительная и альтернативная ветеринарная медицина: принципы и практики , Mosby-Yebook, Чикаго.
- ^ Biley, Francis C. 2005, Unitary Health Care: Наука Марты Роджерс об унитарных людях , Медицинский колледж Уэльского университета, рассматривается 30 ноября 2006 г. "Rogershomepage" . Архивировано из оригинала 2006-12-05 . Получено 2006-12-02 .
- ^ Инагаки, К.; Хатано, Г. (2004). « Виталистическая причинность в наивной биологии маленьких детей». ". Trends Cogn Sci . 8 (8): 356–62. doi : 10.1016/j.tics.2004.06.004 . PMID 15335462 . S2CID 29256474 .
Источники
[ редактировать ]- Берч, Чарльз; Кобб, Джон Б. (1985). Освобождение жизни: от ячейки до сообщества . Кубок Архив. ISBN 9780521315142 .
- История и философия наук о жизни . Тол. 29. 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- О жизненно важной силе и витализме в испанском контексте см. В жизни Николаса Фернандес-Медины , обещание жизненно важной силы в испанской современности (McGill-Queen's Up, 2018).