Силвер Стар Мотор Сервисес
![]() Сохранившийся бывший тигренок Silver Star Leyland | |
Основан | сентябрь 1923 г |
---|---|
Прекращена деятельность | май 1963 года |
Штаб-квартира | Портон-Даун, Уилтшир |
Зона обслуживания | Уилтшир |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Silver Star Motor Services была оператором автобусов на юге Англии с 1923 по 1963 год.
Истоки Второй мировой войны
[ редактировать ]Компания Silver Star Motor Services начала оказывать услуги в сентябре 1923 года между Аллингтоном , Портон-Кэмпом и Солсбери , на юге Уилтшира. [ 1 ] Первым автомобилем был Ford Model T с 14-местным кузовом производства Питта из Фордингбриджа. [ 2 ] Дополнительный маршрут был открыт в 1926 году, связав Солсбери с военным лагерем в Слинге . [ 3 ] К 1927 году автопарк увеличился до пяти машин, включая довольно необычный 6-колесный Rolls Royce на 20 мест, [ 4 ] и компания приобрела здание в Портон-Кэмпе. [ 5 ] Первые Leylands были приобретены в 1929 году, и вскоре они стали доминирующим типом автомобилей в автопарке.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1939 году компания Silver Star приобрела свои первые двухэтажные автомобили: шесть подержанных автомобилей Leyland Titan TD1 были приобретены у Yorkshire Woolen District Transport Company . Они были необходимы для перевозки строителей в военный лагерь в казармах Фигсбери. [ 6 ] Вскоре после начала Второй мировой войны несколько машин Silver Star были реквизированы военным ведомством , из которых только одна из них позже была возвращена компании. Этому противодействовало прибытие других подержанных автомобилей, в том числе нескольких бывших автомобилей Southdown , приобретенных у Wilts & Dorset . [ 3 ] Однако к концу войны большая часть флота «Серебряной звезды» находилась в изношенном состоянии и нуждалась в обновлении.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1947 году компания Silver Star приобрела свой первый новый двухэтажный самолет Leyland Titan PD1 . Парк продолжал пополняться подержанными автомобилями, что позволило вывести из эксплуатации некоторые довоенные автомобили с истекшим сроком эксплуатации. [ 6 ]
В 1950-е годы произошло значительное расширение услуг по отпуску по выходным: автомобили Silver Star ездили даже в Шотландию и Южный Уэльс. [ 7 ] Это потребовало значительного расширения парка автобусов, которые в основном базировались на шасси Leyland с кузовом Harrington. В апреле 1956 года один из этих автомобилей попал в аварию со смертельным исходом недалеко от Регби, когда возвращался из Ньюкасл-апон-Тайн. [ 3 ] Тренер вернулся в строй после получения сменного корпуса.
В 1957 году компания Silver Star получила лицензию на новое экспресс-сообщение из жилого комплекса Бемертон-Хит в Солсбери в Портон-Даун , что привело к покупке трех новых одноэтажных автобусов, управляемых одним человеком. [ 3 ] В 1959 году они стали первым независимым автобусным оператором в Англии, который ввел в эксплуатацию новый Leyland Atlantean . двухэтажный автобус с задним расположением двигателя [ 8 ] в течение следующих трех лет к нему присоединятся еще трое.
Поглощение и рассредоточение автопарка
[ редактировать ]В октябре 1962 года один из двух основателей умер, а другой уже решил уйти в отставку. [ 9 ] Silver Star Motor Services перешла во владение Wilts & Dorset в июне 1963 года (на тот момент автопарк насчитывал 23 автомобиля). [ 10 ] Они сохранили и использовали некоторые из бывших автомобилей Silver Star в течение нескольких лет после этого. [ 2 ] но многие из них были быстро переданы другим флотам, включая Bristol Omnibus и Western National . [ 3 ]

Сохранение
[ редактировать ]Сохранились три бывших автомобиля Silver Star, и их часто можно увидеть на автобусных ралли в Великобритании. В их число входят два Leyland Tiger Cubs , а также один из двухэтажных автобусов Leyland Atlantean. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пеннелс, DJN; Кук, П.; Харрис, К. (2023). Полная история Шергольда и Серебряной звезды Уайта Портон-Дауна . Серебряная ссылка. п. 7. ISBN 9781857946017 .
- ^ Jump up to: а б «Серебряная Звезда МС 1923-1963» (PDF) . Местная библиотека истории транспорта . 2022 . Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Колин; Уоллер, Эндрю (2006). Полная история Wilts & Dorset Motor Services Ltd, 1915–1972 гг . Хобноб Пресс. стр. 104–120. ISBN 9780946418565 .
- ^ «Шасси автомобиля, переделанное в шестиколесное транспортное средство» . Коммерческий мотор . 26 февраля 1929 г. с. 74.
- ^ Грейс, Терри (2021). Вспоминая Серебряную Звезду . Кэткин книги. стр. 78–83. ISBN 9781527295186 .
- ^ Jump up to: а б Пеннелс, Дэвид Дж. Н. (январь 1965 г.). «История Серебряной звезды (Часть 1)». Автобусы с иллюстрациями . № 118. С. 2–7.
- ^ Пеннелс, Дэвид Дж. Н. (февраль 1965 г.). «История Серебряной звезды (Часть 2)». Автобусы в иллюстрациях (119): 44–52.
- ^ Той, Дэвид (2011). Влияние атлантов на Юг и Запад . ООО «Венчур Пабликейшнс» с. 14. ISBN 9781905304349 .
- ^ Пеннелс, Дэвид Дж. Н. (март 1965 г.). «История Серебряной звезды (часть 3)». Автобусы в иллюстрациях (120): 82–89.
- ^ «Поглощение Уилтса и Дорсета» . Коммерческий мотор : 47. 31 мая 1963 г.
- ^ Грейс (2021), стр.84