Роберт Грей (капитан дальнего плавания)
Капитан Роберт Грей | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | июль 1806 г. Атлантический океан | ( 51 год
Род занятий | Капитан торгового флота, исследователь |
Супруг | Марта |
Роберт Грей (10 мая 1755 г. - ок. июль 1806 г. ) был американским капитаном торгового флота , известным своими достижениями в двух торговых рейсах к северному тихоокеанскому побережью Северной Америки между 1790 и 1793 годами, которые положили начало американскому морскому судоходству. торговля мехом в этом регионе. В ходе этих путешествий Грей исследовал части этого побережья и в 1790 году совершил первое американское кругосветное плавание. Он также был известен тем, что наткнулся на реку Колумбия и назвал ее в 1792 году во время своего второго путешествия.
Ранняя и поздняя жизнь Грея сравнительно неясны. Он родился в Тивертоне, штат Род-Айленд , и, возможно, служил в Континентальном флоте во время Войны за независимость США . После двух своих знаменитых путешествий он продолжил карьеру капитана морских судов, в основном торговых судов в Атлантике. Он намеревался совершить третье путешествие к северо-западному побережью, но его корабль был захвачен французскими каперами во время франко-американской квазивойны . Позже в этом конфликте Грей командовал американским капером . Он умер в море в 1806 году, недалеко от Чарльстона, Южная Каролина , возможно, от желтой лихорадки . [ 1 ] [ 2 ] В его честь многие географические объекты вдоль побережий Орегона и Вашингтона были названы в честь Грея, как и многочисленные государственные школы, открытые позже в этом регионе.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Грей родился в Тивертоне, штат Род-Айленд, 10 мая 1755 года в семье Уильяма Грея и его жены. [ 3 ] [ 4 ] О его молодости мало что известно.
Путешествие к северо-западному побережью Тихого океана, 1787–1790 гг.
[ редактировать ]30 сентября 1787 года Роберт Грей и капитан Джон Кендрик покинули Бостон , чтобы торговать вдоль северного побережья Тихого океана . [ 5 ] Капитан Грей командовал леди Вашингтон , а капитан Кендрик командовал Columbia Rediviva . Их прислали бостонские купцы, в том числе Чарльз Булфинч . [ 6 ] Булфинчу и другим финансовым спонсорам пришла в голову идея продавать шкуры с северо-западного побережья Северной Америки и доставлять их прямо в Китай после того, как Булфинч прочитал об успехе капитана Кука в том же деле. Булфинч прочитал «Журналы» Кука, опубликованные в 1784 году, в которых частично обсуждался его успех в продаже шкурок каланов в Кантоне . [ 6 ] До этого другие американские торговцы, такие как Роберт Моррис , также отправляли корабли для торговли с Китаем, в частности «Императрица Китая» в 1784 году, но у них были проблемы с поиском товаров, которыми китайцы могли бы торговать. Изучение Булфинчем торговли шкурами Кука решило эту проблему, поэтому морские торговцы Новой Англии рассчитывали прибыльно торговать с Китаем. [ 6 ] Неизвестно, был ли Грей первым американцем, посетившим Северо-Западное побережье, поскольку Саймон Меткалф из Элеоноры, возможно, прибыл раньше, возможно, годом ранее. [ 7 ]
Во время путешествия Кендрика и Грея в состав груза кораблей входили одеяла, ножи, железные прутья и другие товары. [ 5 ] Оба капитана имели при себе официальные письма Конгресса и паспорта Массачусетса для своего торгового рейса. [ 5 ] Кендрик и Грей обогнули мыс Горн на южной оконечности Южной Америки, сначала остановившись у островов Зеленого Мыса и Фолклендских островов в Атлантическом океане. [ 5 ] В январе, пройдя мыс Горн, корабли попали в шторм, который разделил два судна и повредил Columbia Rediviva . [ 5 ] Повреждение вынудило Кендрика плыть в ближайший порт Хуан Фернандес . [ 5 ] Хуан Фернандес был испанским портом, находившимся под контролем коменданта гарнизона Дона Бласа Гонсалеса. [ 5 ] Там Columbia Rediviva была отремонтирована перед отплытием к северо-западному побережью.
Грей достиг северо-западного побережья в августе 1788 года. Он вошел в залив Тилламук и сошёл на берег за припасами, что сделало его команду первыми зарегистрированными американцами европейского происхождения, посетившими залив. Вспыхнули драки с местными жителями Тилламука и Маркусом Лопесом , черным юнгой и поваром Грея с островов Зеленого Мыса в Западной Африке. [ 8 ] был убит. Грей назвал залив Гаванью Убийц. [ 9 ] [ 10 ]
Дальше на север вдоль побережья Грей сел на мель, пытаясь войти в реку около 46 ° северной широты. [ 11 ] Здесь корабль подвергся нападению туземцев, корабль потерял одного члена экипажа, прежде чем освободиться и продолжить движение на север. [ 11 ] 17 сентября 1788 года леди Вашингтон под командованием Грея достигла залива Нутка . [ 5 ]
компания Columbia Rediviva Вскоре прибыла , и два корабля перезимовали в Нутка-Саунд , недалеко от того, что сейчас известно как остров Ванкувер . Они все еще находились поблизости, когда в начале мая 1789 года прибыл Эстебан Хосе Мартинес , чтобы утвердить суверенитет Испании. Вскоре прибыло также несколько британских торговых судов, и конфликт между испанцами и британцами привел к кризису Нутки , который чуть не привел к войне между двумя странами. Мартинес захватил несколько кораблей, в том числе «Принцессу Роял» . Два американских корабля остались одни, хотя Мартинес захватил третий американский корабль, Fair American , когда он прибыл в залив Нутка осенью 1789 года. Роберт Грей стал свидетелем большей части инцидента в Нутка. [ 12 ]
Во время торговли вдоль береговой линии территорий, которые сейчас называются Британской Колумбией (Канада), ( Вашингтоном Орегон ) и Калифорнией (США) два американца исследовали множество заливов и внутренних вод. [ 1 ] В 1788 году Грей встретил капитана Джона Мирса из Англии. [ 5 ] Впоследствии Мирес опубликовал отчеты и карты северо-запада Тихого океана, которые включали путешествие Роберта Грея через большое воображаемое внутреннее море между проливом Хуан-де-Фука и входом в Диксон . Когда Джордж Ванкувер спросил об этом Грея в 1792 году, Грей ответил, что никогда не совершал такого путешествия. [ 13 ]
В 1788 году Грей попытался войти в большую реку, но не смог из-за прилива. Позже он назвал этот водный путь рекой Колумбия. [ 1 ] В начале путешествия Грей командовал «Леди Вашингтон» , а Кендрик — капитаном «Колумбии Редивива» , но во время путешествия капитаны поменялись местами судами, поставив Грея командовать «Колумбией Редивива» . [ 1 ] После перехода Кендрик остался на побережье Северной Америки, торгуя шкурами и мехами, в то время как Грей отправил свой имевшийся груз шкур в Китай, по пути остановившись на Сандвичевых островах , ныне известных как Гавайи. [ 1 ]
Грей прибыл в Кантон в начале 1790 года и обменял свой груз на большое количество чая. [ 1 ] [ 3 ] Грей продолжил путь на запад, плывя через Индийский океан, вокруг мыса Доброй Надежды и через Атлантику, достигнув Бостона 9 августа 1790 года. [ 14 ] Таким образом, Columbia Rediviva стала первым американским судном, плавание . совершившим кругосветное [ 1 ] Хотя коммерческое предприятие разочаровало инвесторов с финансовой точки зрения, Грея провезли через Бостон для совершения кругосветного плавания. [ 15 ] Сопровождали Грея Гавайских островов уроженцы по имени Ату (Атту) и Опай (Опи), которые отправились на корабле Columbia Rediviva и были первыми гавайцами, посетившими Новую Англию. Грей приказал Ату пройти по улицам Бостона, одетым в традиционную гавайскую военную форму. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Губернатор Джон Хэнкок устроил прием в честь Грея и его достижений в кругосветном плавании. [ 15 ]
Также во время этого путешествия Кендрику и Грею было приказано купить как можно больше земли у коренных индейцев в северо-западном регионе. Летом 1791 года Кендрик сделал по крайней мере пять таких покупок у Макинны , Виканинниша и других вождей народа Нуу-ча-нулт . В совокупности эти покупки дали Кендрику право собственности на более чем 1000 квадратных миль (2600 км2). 2 ) острова Ванкувер , включая почти всю проливы Нутка-Саунд и Клейоквот-Саунд . [ 18 ] Эти покупки произошли, когда Грей завершил свое путешествие и вернулся. [ 1 ]
Успех в прибыли, полученный в результате этого путешествия, оказал самое непосредственное влияние на то, что Грей снова отправился к северному побережью Тихого океана, всего через шесть недель после возвращения оттуда. [ 1 ] Дальнейшим эффектом стало то, что другие морские торговцы Новой Англии начали присылать собственные суда, чтобы принять участие в этой новой торговой возможности, включая отправку бригантины «Хоуп» в сентябре 1790 года под командованием Джозефа Ингрэма , первого помощника Грея в его первый поход. путешествие. В течение нескольких лет многие купцы-янки были вовлечены в непрерывную торговлю шкурами с Китаем, и к 1801 году по этому треугольному маршруту курсировали 16 американских судов. [ 6 ] Эта коммерческая деятельность посягала на территориальные претензии других стран к этому спорному региону, особенно Испании и России, и в ближайшие годы она будет использоваться для поддержки американских претензий на страну Орегон и будет способствовать ограничению Калифорнии. и на Аляску соответственно испанских и российских претензий. [ 6 ]
Возвращение на северо-западное побережье Тихого океана, 1790–1793 гг.
[ редактировать ]28 сентября 1790 года Грей снова отправился к северо-западному побережью Колумбии и достиг места назначения в 1792 году. [ 19 ] Грей и Кендрик воссоединились на какое-то время после возвращения Грея в этот регион. [ 19 ] В этом путешествии Грей, хотя и был все еще частным торговцем, плыл по документам Соединенных Штатов Америки, подписанным президентом Джорджем Вашингтоном . Грей прибыл в Нутка-Саунд 5 июня 1791 года и перезимовал в частоколе, который они построили и назвали Форт-Дефайанс . За эту зиму команда построила 45-тонный шлюп под названием Adventure первого помощника Грея Роберта Хасуэлла . , который был спущен на воду весной под командованием [ 1 ] он проплыл так далеко на север, как Хайда-Гвайи Во время своего путешествия .
Когда наступил апрель, Грей и Колумбия Редивива отплыли на юг, а «Эдвенчер» — на север. Перезимовав на острове Ванкувер , Грей снова отправился в плавание 2 апреля 1792 года, когда покинул торговый пост Клейоквот. [ 19 ] Уходя, Грей приказал разрушить деревню Нуу-ча-нулт (Нутка) Опицитах ( Опитсахт ). [ 20 ] Нападение было местью за оскорбления, которые, как он думал, он перенес, и в ответ на слухи о заговоре против его людей, задуманном некоторыми местными туземцами и жителем Сандвичевых островов из его собственной команды. Сюжет, возможно, был реальным, но мог быть и недоразумением. [ 21 ] Деревня Опицахт, состоящая примерно из 200 домов с большим количеством резных изделий, - «прекрасная деревня, произведение веков», по словам офицера Грея Джона Бойта , которая была «за короткое время полностью разрушена». [ 22 ] К счастью, в то время здесь было пустынно. [ 21 ] Джон Бойт, хранитель корабельного журнала, писал, что Грей позволил своим страстям зайти слишком далеко. [ 23 ] [ 24 ] В 2005 году потомки Грея официально извинились за разрушение Опицахта. [ 25 ] Грей приказал еще несколько атак во время путешествия 1792 года. В мае 1792 года Грей приказал атаковать деревню Чиклисахт Нуу-ча-нулт в заливе Эсперанса или заливе Наспарти к северу от залива Нутка, убив семь человек и забрав у местных жителей меха каланов. Чиклисахт отвезли своих раненых на испанский пост в Нутка-Саунд и попросили коменданта Bodega y Quadra наказать Грея. [ 26 ] Эта атака произошла после срыва торговых переговоров. Цены на меха каланов резко возросли с конца 1780-х годов. Грей был одним из многих капитанов, решивших применить силу для приобретения мехов. [ 22 ] Позже в 1792 году в гавани Грейс капитан Грей обстрелял группу «Чинуков» , убив 20 человек. Еще позже, снова в проливе Клейоквот, Грей убил или ранил по меньшей мере 25 туземцев, которые ночью приближались к его кораблю на военном каноэ. он сражался с группой квакиутлей . В конце 1792 года [ 22 ]
Во время своего путешествия в 1792 году на борту Columbia Rediviva Грей заметил мутную воду, текущую с берега, и решил выяснить, мог ли он столкнуться с «Великой рекой Запада». [ 3 ] Ожидая благоприятной погоды, 29 апреля Грей заметил корабль и обменялся с ним приветствиями. Этим кораблем был HMS Discovery , которым командовал британский военно-морской офицер капитан Джордж Ванкувер . [ 19 ] Два капитана встретились и обсудили географию береговой линии: Грей рассказал Ванкуверу о большой реке, в которую он пытался войти в 1788 году, но Ванкувер сомневался, что на этой широте находится большая река. Итак, Грей продолжил путь на юг, покинув пролив Хуан-де-Фука 30 апреля 1792 года, обменивая шкуры по мере плавания корабля. 7 мая он вывел Columbia Rediviva в устьевую бухту Грейс-Харбор , штат Вашингтон. (На самом деле Грей назвал эту гавань Снегирь, но выбор Ванкувера постфактум прижился.)
Въезд в Колумбию
[ редактировать ]После этого Грей направился на юг к тому месту, которое, как он справедливо подозревал, было устьем великой реки, и искал дальше путь в эту реку. [ 1 ] 11 мая его люди обнаружили то, что он искал, и он приказал спустить на воду небольшую парусную лодку , чтобы попытаться найти безопасный проход через песчаные косы в процессе, известном как зондирование. [ 1 ] [ 19 ] Наконец, вечером 11 мая 1792 года люди Грея нашли безопасный канал , и корабль с командой направился в устье реки Колумбия. [ 27 ] Оказавшись там, они поплыли вверх по реке, и Грей назвал эту большую реку Колумбией в честь своего корабля. [ 19 ]
После входа в Колумбию их встретило множество туземцев на каноэ , пока команда готовилась набрать пресной воды. [ 1 ] Корабль и команда прошли около 13 миль (21 км) вверх по реке. [ 28 ] и обменивали такие предметы, как гвозди на шкуры, лосося и мясо животных, в течение девяти дней. [ 1 ] [ 29 ] Помимо названия реки, Грей также назвал другие достопримечательности, такие как Адамс-Пойнт и мыс Хэнкок. [ 1 ] Однако с тех пор многие из этих мест были переименованы. Самая дальняя точка, которую исследовал Грей вверх по реке, теперь известна как залив Грейс, а впадающая в него река Грейс-Ривер . Эти имена дал не Грей, а Уильям Бротон , лейтенант Джорджа Ванкувера, исследовавший Колумбию в октябре 1792 года. Роберт Грей составил карту залива и устья реки, копия была приобретена Ванкувером. [ 30 ]
Успех Грея во входе в реку в конечном итоге станет частью основы для территориальных претензий США к стране Орегон. 20 мая Грей и команда отплыли с «Колумбии» и направились на север, чтобы встретиться со своим шлюпом « Эдвенчер», прежде чем отправиться в Китай. [ 31 ]
В Нутка Саунд
[ редактировать ]22 июля 1792 года Грей отплыл Columbia Rediviva в пролив Нутка в сопровождении Хоуп под командованием Ингрэма. Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра присутствовал там в качестве коменданта испанского поселения. Бодега ждала прибытия Джорджа Ванкувера, чтобы они могли реализовать первую конвенцию Нутки . Бодега намеревался передать все заведение Ванкуверу, но в ожидании Ванкувера начал менять свое решение. Летом Бодега начал понимать, что Джон Мирес не только сильно преувеличил свои потери во время кризиса в Нутка, но и управлял британскими торговыми судами под флагом Португалии в нарушение правил Ост-Индской компании . Когда Грей и Ингрэм прибыли в Нутку, Ванкувер все еще был в пути. Бодега воспользовался возможностью, чтобы спросить американцев, предоставят ли они ему свой отчет о событиях 1789 года, которые привели к кризису Нутки. Ингрэм подробно ответил на письмо Бодеги. Он написал: «Поскольку я знал все обстоятельства, капитан Грей хотел, чтобы я ответил, и он подписал его совместно». [ 32 ]
Согласно письму, подписанному Ингрэмом и Греем, Мирес сделал много ложных заявлений о событиях 1789 года. Португальские корабли, по словам Ингрэма, определенно были британскими кораблями, плавающими под португальскими флагами. «Дом», который, по словам Миреса, он построил в Нутка-Саунде и который прямо упоминался в Нуткинской конвенции, представлял собой всего лишь «грубую хижину», построенную и снесенную в 1788 году. К 1789 году, когда прибыли испанцы, «не существовало остатки любого оставшегося дома». В Нуткинской конвенции говорилось, что Испания захватила здания и что они должны быть возвращены Великобритании. Кроме того, Ингрэм написал, что Мирес не покупал землю у Макинны , как утверждал. Об аресте Джеймса Колнетта Эстебаном Хосе Мартинесом Ингрэм и Грей написали, что Колнетт оскорблял Мартинеса и угрожал ему, и что Колнетт обнажил меч на Мартинеса, оправдывая арест Колнетта. Письмо завершалось заявлением о дружбе: «Мы искренне надеемся, сэр, что, когда все будет представлено правдиво, это спасет нашего друга Дона Эстевана Х. Мартинеса от порицания... Что касается обращения Дона Эстевана с американцами, мы мы когда-либо свидетельствовали об этом в терминах такого гостеприимства, и мы снова счастливы, что в наших силах сделать то, что мы считаем справедливым в отношении его поведения». Американцы не были нейтральной стороной; Соединенные Штаты получили независимость от Великобритании в результате войны всего несколько лет назад. Кроме того, американцы составляли прямую конкуренцию британцам, но не испанцам, за торговлю мехом на северо-западном побережье. В их интересах было поддержать дело Испании. [ 32 ]
Бодега был рад получить отчет Ингрэма и Грея. Как только прибыл Ванкувер, Бодега использовал этот отчет, а также другие тактики, чтобы загнать Ванкувер в дипломатический тупик после начала переговоров. Если бы не письмо Ингрэма и Грея, а также позднее прибытие Ванкувера и ряд других факторов, Бодега, вероятно, передал бы британцам весь испанский истеблишмент в Нутке. Вместо этого Бодега предложил только сдать небольшую бухту, где Мирес построил свою хижину в 1789 году. Ванкувер не мог согласиться на это. В конце концов, обе стороны согласились позволить своим правительствам разобраться с этим. В результате поселение в Нутке оставалось испанским в течение нескольких лет, пока в соответствии с третьей Нуткинской конвенцией обе страны не согласились покинуть порт. [ 32 ]
Пока Грей был в Нутка-Саунд, Бодега предоставил небольшой дом рядом со своим собственным. Грей оставался там, пока не покинул Нутка-Саунд. Кроме того, винный погреб Columbia Rediviva испанские конопатки, кузнецы и плотники отремонтировали . Бодега также каждый день поставляла свежие продукты, такие как овощи и горячий хлеб. Когда Грей и Ингрэм ушли, им дали большое количество еды, такой как лосось, свинина, яйца, масло, свежий хлеб, вино, бренди, а также большое количество капусты и салата. Бодега отказался платить за любые свои услуги. Ингрэм записал в своем дневнике: «Учитывая, в какой части мира мы находились, я счел это очень красивым подарком. За время нашего пребывания в этом порту не прошло и дня, но каждый корабль — независимо от нации или человека — получил знаки отличия. Гостеприимство Дон Жуана». [ 32 ]
В сентябре большая часть кораблей, посетивших Нутка-Саунд, ушла, в том числе Columbia Rediviva , под Греем вместе со шлюпом Adventure . Бодега тоже ушла, на Activa . Бодега и Грей встретились вскоре после отъезда и договорились отплыть в залив Неа , где в последнюю неделю сентября Бодега приобрела Adventure у Грея. После этого Грей направил «Колумбию» через пролив Хуан-де-Фука в порт Сан-Хуан (сегодня это место Порт-Ренфрю, Британская Колумбия ), где были сделаны последние приготовления к долгому путешествию через Тихий океан. Грей покинул Северную Америку 3 октября 1792 года, прибыв на Гавайские острова 29 октября и в Макао 8 декабря. [ 33 ]
Вернуться в Бостон
[ редактировать ]В Кантоне Грей снова обменял свой груз на чай, а затем поплыл на запад, к атлантическому побережью США. Грей вернулся в Бостон в июле 1793 года, снова совершив кругосветное путешествие. [ 1 ] [ 3 ] 3 февраля 1794 года он женился на Марте Аткинс на свадьбе, заключенной в Бостоне преподобным Джоном Элиоттом. [ 1 ] У пары было пятеро детей. [ 4 ]
Роль в квазивойне
[ редактировать ]Позже в своей карьере Грей участвовал во франко-американской квазивойне 1798–1800 годов, необъявленном и чисто морском конфликте, связанном с наполеоновскими войнами . [ 2 ] [ 34 ]
10 сентября 1798 года Грей отплыл из Салема под командованием барка «Алерт» в другое торговое путешествие, направляясь к северо-западному побережью, где ему предстояло провести сезон или два в торговле мехом, а затем в Кантон и снова домой. как раньше. Однако это путешествие было прервано еще на исходе из-за захвата корабля Грея в Южной Атлантике французским капером . Предупреждение было принято судном La Republicaine 17 ноября, примерно в 500 милях (800 км) к востоку от Рио-де-Жанейро , затем он отплыл с призовой командой (хотя и под командованием Грея) в испанский порт Монтевидео на реке Рио-де-ла-Плата , прибыв туда. 14 декабря. Там «Алерт» и его груз были проданы в качестве призов французского корабля. Alert покинул порт 11 января с испанским экипажем под испанским флагом и направился в Тихий океан. Грей вернулся в Соединенные Штаты и продолжил свою парусную карьеру. [ 34 ]
В 1799 году Грей командовал капером «Люси» в продолжающейся борьбе с французами. «Люси» представлял собой 12-пушечный корабль с экипажем из 25 человек. [ 2 ]
Более поздние путешествия и смерть
[ редактировать ]21 ноября 1800 года Грей покинул Бостон под командованием шхуны «Джеймс» с грузом железа и каменного балласта, направлявшейся в Рио-де-Жанейро, куда он прибыл 18 апреля 1801 года. [ 34 ] Он также совершил последующие путешествия в Англию и на юг США. [ 2 ] Грей погиб в море в 1806 году недалеко от Чарльстона, Южная Каролина . [ 1 ] Предполагается, что причиной его смерти стала желтая лихорадка . [ 2 ] Он оставил после себя жену и четырех дочерей, которые позже подали прошение в Конгресс США о назначении государственной пенсии на основании его путешествий и утверждения о том, что он был военно-морским офицером Континентального флота во время Войны за независимость. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Грей не публиковал ни свои географические открытия на реке Колумбия, ни открытия в других местах на тихоокеанском побережье. Капитан Ванкувер опубликовал открытия Грея в Англии вместе со своими собственными исследованиями и отдал должное Грею. В то время эти открытия Грея не принесли ему никакой известности и не считались важными. Однако торговые возможности, которые впервые открыл Грей (в отношении американцев), вскоре были поддержаны другими торговцами Новой Англии, в результате чего индейцы северо-западного побережья стали называть американцев «бостонскими людьми». Более того, приоритет Грея при вступлении в Колумбию позже был использован Соединенными Штатами в поддержку своих территориальных претензий к тому, что американцы называли страной Орегон. Соперничающие британские претенденты назвали более южную часть этой спорной территории округом Колумбия , что они получили от названия реки, выбранного Греем. Округ Колумбия в конечном итоге стал названием колонии Британской Колумбии середины XIX века . Когда эта колония присоединилась к Канаде в 1871 году, она стала существующей провинцией Британской Колумбии.
Тезки
[ редактировать ]- Грейс-Харбор и округ Грейс-Харбор в Вашингтоне.
- Грейс Бэй , на северном берегу устья реки Колумбия.
- Грейс-Пойнт , на западе Грейс-Бэй.
- Река Грейс , приток реки Колумбия, впадающая в залив Грейс.
- Грейс-Ривер, Вашингтон — небольшая некорпоративная сельская деревня на одноименной реке.
- Район Роберта Грея, Тивертон, Род-Айленд
- Роберт Грей Авеню в Тивертоне, Род-Айленд
- Средняя школа Роберта Грея в Портленде, штат Орегон
- Средняя школа Роберта Грея в Такоме, Вашингтон
- Начальная школа капитана Роберта Грея в Астории, Орегон
- Начальная школа Роберта Грея в Абердине, Вашингтон
- Начальная школа Роберта Грея в Лонгвью, Вашингтон
- Баптистская церковь Роберта Грея в
- Начальная школа капитана Грея в Паско, Вашингтон
- Грейленд, штат Вашингтон, небольшая некорпоративная территория на побережье Вашингтона между гаванью Грейс и заливом Уиллапа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Локли
- ^ Jump up to: а б с д и Хоуэй, стр.xiv
- ^ Jump up to: а б с д Синяя книга штата Орегон (онлайн)
- ^ Jump up to: а б Корнинг, Ховард М. (1989) Словарь истории штата Орегон . Издательство Бинфордс и Морт. п. 103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грили
- ^ Jump up to: а б с д и Кушнер
- ^ Трапп, Дэн Л. (1991). Энциклопедия пограничной биографии: G – O. Издательство Университета Небраски . п. 583. ИСБН 978-0-8032-9419-6 .
- ^ Нил, ЛиЭнн (5 февраля 2008 г.). «Краткий урок истории чернокожих на побережье Орегона» . Орегонлайв . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Залив Тилламук» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Тайлер, Джеки Хедлунд (2016). «Нежелательный моряк - исключение черных моряков на северо-западе Тихого океана и юго-востоке Атлантического океана» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 117 (4): 510–511. doi : 10.1353/ohq.2016.0020 – через Исследовательскую библиотеку Исторического общества Орегона.
- ^ Jump up to: а б Найди это
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 21–22 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий . Книги Саскватча. п. 61. ИСБН 1-57061-215-3 .
- ^ «Безопасное возвращение Колумбии». Вестник Свободы . Том. IV, нет. XLIII. Бостон, Массачусетс. 10 августа 1790 г. с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Скиннер
- ^ Иглер, Дэвид (9 мая 2013 г.). Великий океан: Тихоокеанские миры от капитана Кука до золотой лихорадки . ОУП США. п. 79. ИСБН 978-0-19-991495-1 .
- ^ Браун, Анатоль (2014). Пограничные встречи и миссионерская позиция: сексуальная колонизация Новой Англией Гавайских островов 1778–1840 гг. (PDF) . Портленд, Мэн: Университет Южного Мэна. OCLC 892538141 . S2CID 128061290 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2019 г.
- ^ Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . Харпер Коллинз. стр. 232–238. ISBN 978-0-06-202019-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Флора
- ^ на территории коренных народов Тла-о-ки-ахт (ранее называвшихся Clayoquot), одной из первых наций Нуу-ча-нулт.
- ^ Jump up to: а б Клейтон, Дэниел Райт (2000). Острова Истины: Имперское оформление острова Ванкувер . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). п. 137. ИСБН 0-7748-0741-5 .
- ^ Jump up to: а б с Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163–164. ISBN 0-7735-2028-7 .
- ^ Джон Бойт описывает европейско-индийское насилие, 1791–1792 гг ., Центр изучения Тихоокеанского Северо-Запада, Вашингтонский университет.
- ^ Мортон, Артур С. (1973) [1939]. Льюис Дж. Томас (ред.). История канадского Запада до 1870–1871 годов (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. п. 404. ИСБН 0-8020-4033-0 .
- ^ Потомки торговца мехом извиняются перед индейцами Британской Колумбии , The Seattle Times.
- ^ Клейтон, Дэниел Райт (2000). Острова Истины: Имперское оформление острова Ванкувер . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). стр. 128–129. ISBN 0-7748-0741-5 .
- ^ Музей Гарибальди
- ^ Мусульманин
- ^ Олдхэм
- ^ «Капитан Роберт Грей исследует залив Грейс и наносит на карту устье реки Грейс в мае 1792 года» . HistoryLink.org . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ Марк
- ^ Jump up to: а б с д Товелл, Фриман М. (2008). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 205–209, 227. ISBN. 978-0-7748-1367-9 .
- ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 139–140 . ISBN 0-88894-279-6 .
- ^ Jump up to: а б с Американский исторический обзор
Книги
[ редактировать ]- Грили, Адольф Вашингтон (1893). Исследователи и путешественники . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Хиттелл, Теодор Генри (1885). История Калифорнии, т. 3–4 . Западное издательство.
- Хоуэй, Фредерик В. (1941). Путешествие «Колумбии» к северо-западному побережью . Бостон: Историческое общество Массачусетса.
- Кушнер, Ховард И. (1975). Конфликт на северо-западном побережье: американо-российское соперничество на северо-западе Тихого океана, 1790–1867 гг .
Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. xii/227 стр. ISBN 0-8371-7873-8 . - Локли, Фред (1929). Орегон Трэйл Блэйзерс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Knickerbocker Press. п. 369. LCCN 29030534 . ОСЛК 3562944 .
- Скиннер, Констанс Линдси (1920). Авантюристы Орегона: хроника меховой торговли . Издательство Йельского университета.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- «Путешествие по реке Плейт, 1798–1800». Американский исторический обзор . 23 (4). Американская историческая ассоциация: 816–826. Июль 1918 г. doi : 10.2307/1836335 . JSTOR 1836335 .
Веб-сайты
[ редактировать ]- Флора, Стефани (н. д.). «Капитан Роберт Грей» . Территория Орегона и ее пионеры: исследователи северо-запада . ОрегонПионеры.com . Проверено 11 декабря 2006 г.
- Музей Гарибальди (nd). «Капитан Роберт Грей» . Музей Гарибальди: Морская история . Музей Гарибальди. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
- Макела, Вирджиния (nd). «Капитан Роберт Грей» . Серая средняя школа: страницы истории . Государственные школы Такомы. Архивировано из оригинала 31 августа 2006 г. Проверено 26 декабря 2006 г.
- Мусульман, Джозеф. «Великая река Запада» . Открытие Льюиса и Кларка . VIA Inc. Архивировано из оригинала 5 декабря 2006 г. Проверено 11 декабря 2006 г.
- Олдхэм, Кит (2003). «Капитан Роберт Грей становится первым мореплавателем неиндийского происхождения, вошедшим в реку Колумбия, которую он позже назвал, 11 мая 1792 года» .
HistoryLink.org: Интернет-энциклопедия истории штата Вашингтон . Исторические чернила . Проверено 11 декабря 2006 г. - Уильям Л. Лэнг (2020). «Роберт Грей (1755-1806)» . Энциклопедия Орегона . Историческое общество Орегона . Проверено 28 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Манро, Уилфред Гарольд (1917). Сказки старого морского порта . Издательство Принстонского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские каперы
- Американские купцы XVIII века
- Кругосветные путешественники по земному шару
- Морские капитаны
- Американские исследователи Северной Америки
- Люди из колониального Род-Айленда
- Страна Орегон
- 1755 рождений
- 1806 смертей
- Смертность от желтой лихорадки
- Исследователи Орегона
- Смертность от инфекционных заболеваний в Южной Каролине
- Жители Тивертона, Род-Айленд
- Исследователи Аляски
- Люди квазивойны
- Исследователи Вашингтона (штат)
- Исследователи Британской Колумбии
- Люди Британской Колумбии до Конфедерации
- Люди, погибшие в море
- Исследователи Соединенных Штатов
- Исследователи Канады
- Торговцы из колониального Род-Айленда