Jump to content

Роберт Грей (капитан дальнего плавания)

Капитан Роберт Грей
Капитан Грей
(Не показывая отсутствия одного глаза)
Рожденный ( 1755-05-10 ) 10 мая 1755 г.
Умер июль 1806 г. ) ( 1806-07-00 ) ( 51 год
Атлантический океан
Род занятий Капитан торгового флота, исследователь
Супруг Марта

Роберт Грей (10 мая 1755 г. - ок. июль 1806 г. ) был американским капитаном торгового флота , известным своими достижениями в двух торговых рейсах к северному тихоокеанскому побережью Северной Америки между 1790 и 1793 годами, которые положили начало американскому морскому судоходству. торговля мехом в этом регионе. В ходе этих путешествий Грей исследовал части этого побережья и в 1790 году совершил первое американское кругосветное плавание. Он также был известен тем, что наткнулся на реку Колумбия и назвал ее в 1792 году во время своего второго путешествия.

Ранняя и поздняя жизнь Грея сравнительно неясны. Он родился в Тивертоне, штат Род-Айленд , и, возможно, служил в Континентальном флоте во время Войны за независимость США . После двух своих знаменитых путешествий он продолжил карьеру капитана морских судов, в основном торговых судов в Атлантике. Он намеревался совершить третье путешествие к северо-западному побережью, но его корабль был захвачен французскими каперами во время франко-американской квазивойны . Позже в этом конфликте Грей командовал американским капером . Он умер в море в 1806 году, недалеко от Чарльстона, Южная Каролина , возможно, от желтой лихорадки . [ 1 ] [ 2 ] В его честь многие географические объекты вдоль побережий Орегона и Вашингтона были названы в честь Грея, как и многочисленные государственные школы, открытые позже в этом регионе.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт Грей родился в Тивертоне, штат Род-Айленд, 10 мая 1755 года в семье Уильяма Грея и его жены. [ 3 ] [ 4 ] О его молодости мало что известно.

Путешествие к северо-западному побережью Тихого океана, 1787–1790 гг.

[ редактировать ]
Медаль для Грея и Кендрика, отправившихся в путешествие.

30 сентября 1787 года Роберт Грей и капитан Джон Кендрик покинули Бостон , чтобы торговать вдоль северного побережья Тихого океана . [ 5 ] Капитан Грей командовал леди Вашингтон , а капитан Кендрик командовал Columbia Rediviva . Их прислали бостонские купцы, в том числе Чарльз Булфинч . [ 6 ] Булфинчу и другим финансовым спонсорам пришла в голову идея продавать шкуры с северо-западного побережья Северной Америки и доставлять их прямо в Китай после того, как Булфинч прочитал об успехе капитана Кука в том же деле. Булфинч прочитал «Журналы» Кука, опубликованные в 1784 году, в которых частично обсуждался его успех в продаже шкурок каланов в Кантоне . [ 6 ] До этого другие американские торговцы, такие как Роберт Моррис , также отправляли корабли для торговли с Китаем, в частности «Императрица Китая» в 1784 году, но у них были проблемы с поиском товаров, которыми китайцы могли бы торговать. Изучение Булфинчем торговли шкурами Кука решило эту проблему, поэтому морские торговцы Новой Англии рассчитывали прибыльно торговать с Китаем. [ 6 ] Неизвестно, был ли Грей первым американцем, посетившим Северо-Западное побережье, поскольку Саймон Меткалф из Элеоноры, возможно, прибыл раньше, возможно, годом ранее. [ 7 ]

Во время путешествия Кендрика и Грея в состав груза кораблей входили одеяла, ножи, железные прутья и другие товары. [ 5 ] Оба капитана имели при себе официальные письма Конгресса и паспорта Массачусетса для своего торгового рейса. [ 5 ] Кендрик и Грей обогнули мыс Горн на южной оконечности Южной Америки, сначала остановившись у островов Зеленого Мыса и Фолклендских островов в Атлантическом океане. [ 5 ] В январе, пройдя мыс Горн, корабли попали в шторм, который разделил два судна и повредил Columbia Rediviva . [ 5 ] Повреждение вынудило Кендрика плыть в ближайший порт Хуан Фернандес . [ 5 ] Хуан Фернандес был испанским портом, находившимся под контролем коменданта гарнизона Дона Бласа Гонсалеса. [ 5 ] Там Columbia Rediviva была отремонтирована перед отплытием к северо-западному побережью.

Грей достиг северо-западного побережья в августе 1788 года. Он вошел в залив Тилламук и сошёл на берег за припасами, что сделало его команду первыми зарегистрированными американцами европейского происхождения, посетившими залив. Вспыхнули драки с местными жителями Тилламука и Маркусом Лопесом , черным юнгой и поваром Грея с островов Зеленого Мыса в Западной Африке. [ 8 ] был убит. Грей назвал залив Гаванью Убийц. [ 9 ] [ 10 ]

Дальше на север вдоль побережья Грей сел на мель, пытаясь войти в реку около 46 ° северной широты. [ 11 ] Здесь корабль подвергся нападению туземцев, корабль потерял одного члена экипажа, прежде чем освободиться и продолжить движение на север. [ 11 ] 17 сентября 1788 года леди Вашингтон под командованием Грея достигла залива Нутка . [ 5 ]

компания Columbia Rediviva Вскоре прибыла , и два корабля перезимовали в Нутка-Саунд , недалеко от того, что сейчас известно как остров Ванкувер . Они все еще находились поблизости, когда в начале мая 1789 года прибыл Эстебан Хосе Мартинес , чтобы утвердить суверенитет Испании. Вскоре прибыло также несколько британских торговых судов, и конфликт между испанцами и британцами привел к кризису Нутки , который чуть не привел к войне между двумя странами. Мартинес захватил несколько кораблей, в том числе «Принцессу Роял» . Два американских корабля остались одни, хотя Мартинес захватил третий американский корабль, Fair American , когда он прибыл в залив Нутка осенью 1789 года. Роберт Грей стал свидетелем большей части инцидента в Нутка. [ 12 ]

Люди Грея сражаются с коренными американцами возле залива Тилламук

Во время торговли вдоль береговой линии территорий, которые сейчас называются Британской Колумбией (Канада), ( Вашингтоном Орегон ) и Калифорнией (США) два американца исследовали множество заливов и внутренних вод. [ 1 ] В 1788 году Грей встретил капитана Джона Мирса из Англии. [ 5 ] Впоследствии Мирес опубликовал отчеты и карты северо-запада Тихого океана, которые включали путешествие Роберта Грея через большое воображаемое внутреннее море между проливом Хуан-де-Фука и входом в Диксон . Когда Джордж Ванкувер спросил об этом Грея в 1792 году, Грей ответил, что никогда не совершал такого путешествия. [ 13 ]

Королевский гавайский махиоле , или шлем с перьями, собранный Греем в 1789 году.

В 1788 году Грей попытался войти в большую реку, но не смог из-за прилива. Позже он назвал этот водный путь рекой Колумбия. [ 1 ] В начале путешествия Грей командовал «Леди Вашингтон» , а Кендрик — капитаном «Колумбии Редивива» , но во время путешествия капитаны поменялись местами судами, поставив Грея командовать «Колумбией Редивива» . [ 1 ] После перехода Кендрик остался на побережье Северной Америки, торгуя шкурами и мехами, в то время как Грей отправил свой имевшийся груз шкур в Китай, по пути остановившись на Сандвичевых островах , ныне известных как Гавайи. [ 1 ]

Грей прибыл в Кантон в начале 1790 года и обменял свой груз на большое количество чая. [ 1 ] [ 3 ] Грей продолжил путь на запад, плывя через Индийский океан, вокруг мыса Доброй Надежды и через Атлантику, достигнув Бостона 9 августа 1790 года. [ 14 ] Таким образом, Columbia Rediviva стала первым американским судном, плавание . совершившим кругосветное [ 1 ] Хотя коммерческое предприятие разочаровало инвесторов с финансовой точки зрения, Грея провезли через Бостон для совершения кругосветного плавания. [ 15 ] Сопровождали Грея Гавайских островов уроженцы по имени Ату (Атту) и Опай (Опи), которые отправились на корабле Columbia Rediviva и были первыми гавайцами, посетившими Новую Англию. Грей приказал Ату пройти по улицам Бостона, одетым в традиционную гавайскую военную форму. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Губернатор Джон Хэнкок устроил прием в честь Грея и его достижений в кругосветном плавании. [ 15 ]

Также во время этого путешествия Кендрику и Грею было приказано купить как можно больше земли у коренных индейцев в северо-западном регионе. Летом 1791 года Кендрик сделал по крайней мере пять таких покупок у Макинны , Виканинниша и других вождей народа Нуу-ча-нулт . В совокупности эти покупки дали Кендрику право собственности на более чем 1000 квадратных миль (2600 км2). 2 ) острова Ванкувер , включая почти всю проливы Нутка-Саунд и Клейоквот-Саунд . [ 18 ] Эти покупки произошли, когда Грей завершил свое путешествие и вернулся. [ 1 ]

Успех в прибыли, полученный в результате этого путешествия, оказал самое непосредственное влияние на то, что Грей снова отправился к северному побережью Тихого океана, всего через шесть недель после возвращения оттуда. [ 1 ] Дальнейшим эффектом стало то, что другие морские торговцы Новой Англии начали присылать собственные суда, чтобы принять участие в этой новой торговой возможности, включая отправку бригантины «Хоуп» в сентябре 1790 года под командованием Джозефа Ингрэма , первого помощника Грея в его первый поход. путешествие. В течение нескольких лет многие купцы-янки были вовлечены в непрерывную торговлю шкурами с Китаем, и к 1801 году по этому треугольному маршруту курсировали 16 американских судов. [ 6 ] Эта коммерческая деятельность посягала на территориальные претензии других стран к этому спорному региону, особенно Испании и России, и в ближайшие годы она будет использоваться для поддержки американских претензий на страну Орегон и будет способствовать ограничению Калифорнии. и на Аляску соответственно испанских и российских претензий. [ 6 ]

Зимние кварталы , основанные капитаном Греем и командой Columbia Rediviva в Бухте приключений в заливе Клейоквот ; картина около 1793 года. Джорджа Дэвидсона

Возвращение на северо-западное побережье Тихого океана, 1790–1793 гг.

[ редактировать ]

28 сентября 1790 года Грей снова отправился к северо-западному побережью Колумбии и достиг места назначения в 1792 году. [ 19 ] Грей и Кендрик воссоединились на какое-то время после возвращения Грея в этот регион. [ 19 ] В этом путешествии Грей, хотя и был все еще частным торговцем, плыл по документам Соединенных Штатов Америки, подписанным президентом Джорджем Вашингтоном . Грей прибыл в Нутка-Саунд 5 июня 1791 года и перезимовал в частоколе, который они построили и назвали Форт-Дефайанс . За эту зиму команда построила 45-тонный шлюп под названием Adventure первого помощника Грея Роберта Хасуэлла . , который был спущен на воду весной под командованием [ 1 ] он проплыл так далеко на север, как Хайда-Гвайи Во время своего путешествия .

Когда наступил апрель, Грей и Колумбия Редивива отплыли на юг, а «Эдвенчер» — на север. Перезимовав на острове Ванкувер , Грей снова отправился в плавание 2 апреля 1792 года, когда покинул торговый пост Клейоквот. [ 19 ] Уходя, Грей приказал разрушить деревню Нуу-ча-нулт (Нутка) Опицитах ( Опитсахт ). [ 20 ] Нападение было местью за оскорбления, которые, как он думал, он перенес, и в ответ на слухи о заговоре против его людей, задуманном некоторыми местными туземцами и жителем Сандвичевых островов из его собственной команды. Сюжет, возможно, был реальным, но мог быть и недоразумением. [ 21 ] Деревня Опицахт, состоящая примерно из 200 домов с большим количеством резных изделий, - «прекрасная деревня, произведение веков», по словам офицера Грея Джона Бойта , которая была «за короткое время полностью разрушена». [ 22 ] К счастью, в то время здесь было пустынно. [ 21 ] Джон Бойт, хранитель корабельного журнала, писал, что Грей позволил своим страстям зайти слишком далеко. [ 23 ] [ 24 ] В 2005 году потомки Грея официально извинились за разрушение Опицахта. [ 25 ] Грей приказал еще несколько атак во время путешествия 1792 года. В мае 1792 года Грей приказал атаковать деревню Чиклисахт Нуу-ча-нулт в заливе Эсперанса или заливе Наспарти к северу от залива Нутка, убив семь человек и забрав у местных жителей меха каланов. Чиклисахт отвезли своих раненых на испанский пост в Нутка-Саунд и попросили коменданта Bodega y Quadra наказать Грея. [ 26 ] Эта атака произошла после срыва торговых переговоров. Цены на меха каланов резко возросли с конца 1780-х годов. Грей был одним из многих капитанов, решивших применить силу для приобретения мехов. [ 22 ] Позже в 1792 году в гавани Грейс капитан Грей обстрелял группу «Чинуков» , убив 20 человек. Еще позже, снова в проливе Клейоквот, Грей убил или ранил по меньшей мере 25 туземцев, которые ночью приближались к его кораблю на военном каноэ. он сражался с группой квакиутлей . В конце 1792 года [ 22 ]

Во время своего путешествия в 1792 году на борту Columbia Rediviva Грей заметил мутную воду, текущую с берега, и решил выяснить, мог ли он столкнуться с «Великой рекой Запада». [ 3 ] Ожидая благоприятной погоды, 29 апреля Грей заметил корабль и обменялся с ним приветствиями. Этим кораблем был HMS Discovery , которым командовал британский военно-морской офицер капитан Джордж Ванкувер . [ 19 ] Два капитана встретились и обсудили географию береговой линии: Грей рассказал Ванкуверу о большой реке, в которую он пытался войти в 1788 году, но Ванкувер сомневался, что на этой широте находится большая река. Итак, Грей продолжил путь на юг, покинув пролив Хуан-де-Фука 30 апреля 1792 года, обменивая шкуры по мере плавания корабля. 7 мая он вывел Columbia Rediviva в устьевую бухту Грейс-Харбор , штат Вашингтон. (На самом деле Грей назвал эту гавань Снегирь, но выбор Ванкувера постфактум прижился.)

Въезд в Колумбию

[ редактировать ]
Эскиз Колумбии Редивива на реке, носящей ее имя.

После этого Грей направился на юг к тому месту, которое, как он справедливо подозревал, было устьем великой реки, и искал дальше путь в эту реку. [ 1 ] 11 мая его люди обнаружили то, что он искал, и он приказал спустить на воду небольшую парусную лодку , чтобы попытаться найти безопасный проход через песчаные косы в процессе, известном как зондирование. [ 1 ] [ 19 ] Наконец, вечером 11 мая 1792 года люди Грея нашли безопасный канал , и корабль с командой направился в устье реки Колумбия. [ 27 ] Оказавшись там, они поплыли вверх по реке, и Грей назвал эту большую реку Колумбией в честь своего корабля. [ 19 ]

После входа в Колумбию их встретило множество туземцев на каноэ , пока команда готовилась набрать пресной воды. [ 1 ] Корабль и команда прошли около 13 миль (21 км) вверх по реке. [ 28 ] и обменивали такие предметы, как гвозди на шкуры, лосося и мясо животных, в течение девяти дней. [ 1 ] [ 29 ] Помимо названия реки, Грей также назвал другие достопримечательности, такие как Адамс-Пойнт и мыс Хэнкок. [ 1 ] Однако с тех пор многие из этих мест были переименованы. Самая дальняя точка, которую исследовал Грей вверх по реке, теперь известна как залив Грейс, а впадающая в него река Грейс-Ривер . Эти имена дал не Грей, а Уильям Бротон , лейтенант Джорджа Ванкувера, исследовавший Колумбию в октябре 1792 года. Роберт Грей составил карту залива и устья реки, копия была приобретена Ванкувером. [ 30 ]

Успех Грея во входе в реку в конечном итоге станет частью основы для территориальных претензий США к стране Орегон. 20 мая Грей и команда отплыли с «Колумбии» и направились на север, чтобы встретиться со своим шлюпом « Эдвенчер», прежде чем отправиться в Китай. [ 31 ]

В Нутка Саунд

[ редактировать ]

22 июля 1792 года Грей отплыл Columbia Rediviva в пролив Нутка в сопровождении Хоуп под командованием Ингрэма. Хуан Франсиско де ла Бодега-и-Квадра присутствовал там в качестве коменданта испанского поселения. Бодега ждала прибытия Джорджа Ванкувера, чтобы они могли реализовать первую конвенцию Нутки . Бодега намеревался передать все заведение Ванкуверу, но в ожидании Ванкувера начал менять свое решение. Летом Бодега начал понимать, что Джон Мирес не только сильно преувеличил свои потери во время кризиса в Нутка, но и управлял британскими торговыми судами под флагом Португалии в нарушение правил Ост-Индской компании . Когда Грей и Ингрэм прибыли в Нутку, Ванкувер все еще был в пути. Бодега воспользовался возможностью, чтобы спросить американцев, предоставят ли они ему свой отчет о событиях 1789 года, которые привели к кризису Нутки. Ингрэм подробно ответил на письмо Бодеги. Он написал: «Поскольку я знал все обстоятельства, капитан Грей хотел, чтобы я ответил, и он подписал его совместно». [ 32 ]

Согласно письму, подписанному Ингрэмом и Греем, Мирес сделал много ложных заявлений о событиях 1789 года. Португальские корабли, по словам Ингрэма, определенно были британскими кораблями, плавающими под португальскими флагами. «Дом», который, по словам Миреса, он построил в Нутка-Саунде и который прямо упоминался в Нуткинской конвенции, представлял собой всего лишь «грубую хижину», построенную и снесенную в 1788 году. К 1789 году, когда прибыли испанцы, «не существовало остатки любого оставшегося дома». В Нуткинской конвенции говорилось, что Испания захватила здания и что они должны быть возвращены Великобритании. Кроме того, Ингрэм написал, что Мирес не покупал землю у Макинны , как утверждал. Об аресте Джеймса Колнетта Эстебаном Хосе Мартинесом Ингрэм и Грей написали, что Колнетт оскорблял Мартинеса и угрожал ему, и что Колнетт обнажил меч на Мартинеса, оправдывая арест Колнетта. Письмо завершалось заявлением о дружбе: «Мы искренне надеемся, сэр, что, когда все будет представлено правдиво, это спасет нашего друга Дона Эстевана Х. Мартинеса от порицания... Что касается обращения Дона Эстевана с американцами, мы мы когда-либо свидетельствовали об этом в терминах такого гостеприимства, и мы снова счастливы, что в наших силах сделать то, что мы считаем справедливым в отношении его поведения». Американцы не были нейтральной стороной; Соединенные Штаты получили независимость от Великобритании в результате войны всего несколько лет назад. Кроме того, американцы составляли прямую конкуренцию британцам, но не испанцам, за торговлю мехом на северо-западном побережье. В их интересах было поддержать дело Испании. [ 32 ]

Бодега был рад получить отчет Ингрэма и Грея. Как только прибыл Ванкувер, Бодега использовал этот отчет, а также другие тактики, чтобы загнать Ванкувер в дипломатический тупик после начала переговоров. Если бы не письмо Ингрэма и Грея, а также позднее прибытие Ванкувера и ряд других факторов, Бодега, вероятно, передал бы британцам весь испанский истеблишмент в Нутке. Вместо этого Бодега предложил только сдать небольшую бухту, где Мирес построил свою хижину в 1789 году. Ванкувер не мог согласиться на это. В конце концов, обе стороны согласились позволить своим правительствам разобраться с этим. В результате поселение в Нутке оставалось испанским в течение нескольких лет, пока в соответствии с третьей Нуткинской конвенцией обе страны не согласились покинуть порт. [ 32 ]

Пока Грей был в Нутка-Саунд, Бодега предоставил небольшой дом рядом со своим собственным. Грей оставался там, пока не покинул Нутка-Саунд. Кроме того, винный погреб Columbia Rediviva испанские конопатки, кузнецы и плотники отремонтировали . Бодега также каждый день поставляла свежие продукты, такие как овощи и горячий хлеб. Когда Грей и Ингрэм ушли, им дали большое количество еды, такой как лосось, свинина, яйца, масло, свежий хлеб, вино, бренди, а также большое количество капусты и салата. Бодега отказался платить за любые свои услуги. Ингрэм записал в своем дневнике: «Учитывая, в какой части мира мы находились, я счел это очень красивым подарком. За время нашего пребывания в этом порту не прошло и дня, но каждый корабль — независимо от нации или человека — получил знаки отличия. Гостеприимство Дон Жуана». [ 32 ]

В сентябре большая часть кораблей, посетивших Нутка-Саунд, ушла, в том числе Columbia Rediviva , под Греем вместе со шлюпом Adventure . Бодега тоже ушла, на Activa . Бодега и Грей встретились вскоре после отъезда и договорились отплыть в залив Неа , где в последнюю неделю сентября Бодега приобрела Adventure у Грея. После этого Грей направил «Колумбию» через пролив Хуан-де-Фука в порт Сан-Хуан (сегодня это место Порт-Ренфрю, Британская Колумбия ), где были сделаны последние приготовления к долгому путешествию через Тихий океан. Грей покинул Северную Америку 3 октября 1792 года, прибыв на Гавайские острова 29 октября и в Макао 8 декабря. [ 33 ]

Вернуться в Бостон

[ редактировать ]

В Кантоне Грей снова обменял свой груз на чай, а затем поплыл на запад, к атлантическому побережью США. Грей вернулся в Бостон в июле 1793 года, снова совершив кругосветное путешествие. [ 1 ] [ 3 ] 3 февраля 1794 года он женился на Марте Аткинс на свадьбе, заключенной в Бостоне преподобным Джоном Элиоттом. [ 1 ] У пары было пятеро детей. [ 4 ]

Роль в квазивойне

[ редактировать ]

Позже в своей карьере Грей участвовал во франко-американской квазивойне 1798–1800 годов, необъявленном и чисто морском конфликте, связанном с наполеоновскими войнами . [ 2 ] [ 34 ]

10 сентября 1798 года Грей отплыл из Салема под командованием барка «Алерт» в другое торговое путешествие, направляясь к северо-западному побережью, где ему предстояло провести сезон или два в торговле мехом, а затем в Кантон и снова домой. как раньше. Однако это путешествие было прервано еще на исходе из-за захвата корабля Грея в Южной Атлантике французским капером . Предупреждение было принято судном La Republicaine 17 ноября, примерно в 500 милях (800 км) к востоку от Рио-де-Жанейро , затем он отплыл с призовой командой (хотя и под командованием Грея) в испанский порт Монтевидео на реке Рио-де-ла-Плата , прибыв туда. 14 декабря. Там «Алерт» и его груз были проданы в качестве призов французского корабля. Alert покинул порт 11 января с испанским экипажем под испанским флагом и направился в Тихий океан. Грей вернулся в Соединенные Штаты и продолжил свою парусную карьеру. [ 34 ]

В 1799 году Грей командовал капером «Люси» в продолжающейся борьбе с французами. «Люси» представлял собой 12-пушечный корабль с экипажем из 25 человек. [ 2 ]

Более поздние путешествия и смерть

[ редактировать ]

21 ноября 1800 года Грей покинул Бостон под командованием шхуны «Джеймс» с грузом железа и каменного балласта, направлявшейся в Рио-де-Жанейро, куда он прибыл 18 апреля 1801 года. [ 34 ] Он также совершил последующие путешествия в Англию и на юг США. [ 2 ] Грей погиб в море в 1806 году недалеко от Чарльстона, Южная Каролина . [ 1 ] Предполагается, что причиной его смерти стала желтая лихорадка . [ 2 ] Он оставил после себя жену и четырех дочерей, которые позже подали прошение в Конгресс США о назначении государственной пенсии на основании его путешествий и утверждения о том, что он был военно-морским офицером Континентального флота во время Войны за независимость. [ 1 ]

Петиция Марты Грей в Конгресс

Наследие

[ редактировать ]

Грей не публиковал ни свои географические открытия на реке Колумбия, ни открытия в других местах на тихоокеанском побережье. Капитан Ванкувер опубликовал открытия Грея в Англии вместе со своими собственными исследованиями и отдал должное Грею. В то время эти открытия Грея не принесли ему никакой известности и не считались важными. Однако торговые возможности, которые впервые открыл Грей (в отношении американцев), вскоре были поддержаны другими торговцами Новой Англии, в результате чего индейцы северо-западного побережья стали называть американцев «бостонскими людьми». Более того, приоритет Грея при вступлении в Колумбию позже был использован Соединенными Штатами в поддержку своих территориальных претензий к тому, что американцы называли страной Орегон. Соперничающие британские претенденты назвали более южную часть этой спорной территории округом Колумбия , что они получили от названия реки, выбранного Греем. Округ Колумбия в конечном итоге стал названием колонии Британской Колумбии середины XIX века . Когда эта колония присоединилась к Канаде в 1871 году, она стала существующей провинцией Британской Колумбии.

Карта гавани Грейс в Вашингтоне

Лонгвью, Вашингтон

  • Начальная школа капитана Грея в Паско, Вашингтон
  • Грейленд, штат Вашингтон, небольшая некорпоративная территория на побережье Вашингтона между гаванью Грейс и заливом Уиллапа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Локли
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хоуэй, стр.xiv
  3. ^ Jump up to: а б с д Синяя книга штата Орегон (онлайн)
  4. ^ Jump up to: а б Корнинг, Ховард М. (1989) Словарь истории штата Орегон . Издательство Бинфордс и Морт. п. 103.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Грили
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кушнер
  7. ^ Трапп, Дэн Л. (1991). Энциклопедия пограничной биографии: G – O. Издательство Университета Небраски . п. 583. ИСБН  978-0-8032-9419-6 .
  8. ^ Нил, ЛиЭнн (5 февраля 2008 г.). «Краткий урок истории чернокожих на побережье Орегона» . Орегонлайв . Проверено 29 августа 2021 г.
  9. ^ «Залив Тилламук» . www.oregonencyclepedia.org . Проверено 29 августа 2021 г.
  10. ^ Тайлер, Джеки Хедлунд (2016). «Нежелательный моряк - исключение черных моряков на северо-западе Тихого океана и юго-востоке Атлантического океана» (PDF) . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 117 (4): 510–511. doi : 10.1353/ohq.2016.0020 – через Исследовательскую библиотеку Исторического общества Орегона.
  11. ^ Jump up to: а б Найди это
  12. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 21–22 . ISBN  0-88894-279-6 .
  13. ^ Хейс, Дерек (1999). Исторический атлас северо-запада Тихого океана: карты исследований и открытий . Книги Саскватча. п. 61. ИСБН  1-57061-215-3 .
  14. ^ «Безопасное возвращение Колумбии». Вестник Свободы . Том. IV, нет. XLIII. Бостон, Массачусетс. 10 августа 1790 г. с. 171.
  15. ^ Jump up to: а б с Скиннер
  16. ^ Иглер, Дэвид (9 мая 2013 г.). Великий океан: Тихоокеанские миры от капитана Кука до золотой лихорадки . ОУП США. п. 79. ИСБН  978-0-19-991495-1 .
  17. ^ Браун, Анатоль (2014). Пограничные встречи и миссионерская позиция: сексуальная колонизация Новой Англией Гавайских островов 1778–1840 гг. (PDF) . Портленд, Мэн: Университет Южного Мэна. OCLC   892538141 . S2CID   128061290 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2019 г.
  18. ^ Ридли, Скотт (2010). Утро огня: Дерзкая американская одиссея Джона Кендрика в Тихом океане . Харпер Коллинз. стр. 232–238. ISBN  978-0-06-202019-2 .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Флора
  20. ^ на территории коренных народов Тла-о-ки-ахт (ранее называвшихся Clayoquot), одной из первых наций Нуу-ча-нулт.
  21. ^ Jump up to: а б Клейтон, Дэниел Райт (2000). Острова Истины: Имперское оформление острова Ванкувер . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). п. 137. ИСБН  0-7748-0741-5 .
  22. ^ Jump up to: а б с Гибсон, Джеймс Р. (1992). Шкуры выдры, бостонские корабли и китайские товары: морская торговля мехом северо-западного побережья, 1785–1841 гг . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 163–164. ISBN  0-7735-2028-7 .
  23. ^ Джон Бойт описывает европейско-индийское насилие, 1791–1792 гг ., Центр изучения Тихоокеанского Северо-Запада, Вашингтонский университет.
  24. ^ Мортон, Артур С. (1973) [1939]. Льюис Дж. Томас (ред.). История канадского Запада до 1870–1871 годов (2-е изд.). Торонто: Университет Торонто Press. п. 404. ИСБН  0-8020-4033-0 .
  25. ^ Потомки торговца мехом извиняются перед индейцами Британской Колумбии , The Seattle Times.
  26. ^ Клейтон, Дэниел Райт (2000). Острова Истины: Имперское оформление острова Ванкувер . Издательство Университета Британской Колумбии (UBC). стр. 128–129. ISBN  0-7748-0741-5 .
  27. ^ Музей Гарибальди
  28. ^ Мусульманин
  29. ^ Олдхэм
  30. ^ «Капитан Роберт Грей исследует залив Грейс и наносит на карту устье реки Грейс в мае 1792 года» . HistoryLink.org . Проверено 16 мая 2009 г.
  31. ^ Марк
  32. ^ Jump up to: а б с д Товелл, Фриман М. (2008). В дальних уголках Империи: жизнь Хуана Франсиско Де Ла Бодеги и Квадры . Издательство Университета Британской Колумбии. стр. 205–209, 227. ISBN.  978-0-7748-1367-9 .
  33. ^ Петик, Дерек (1980). Связь Нутки: Европа и северо-западное побережье 1790–1795 гг . Ванкувер: Дуглас и Макинтайр. стр. 139–140 . ISBN  0-88894-279-6 .
  34. ^ Jump up to: а б с Американский исторический обзор
  • Грили, Адольф Вашингтон (1893). Исследователи и путешественники . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Хиттелл, Теодор Генри (1885). История Калифорнии, т. 3–4 . Западное издательство.
  • Хоуэй, Фредерик В. (1941). Путешествие «Колумбии» к северо-западному побережью . Бостон: Историческое общество Массачусетса.
  • Кушнер, Ховард И. (1975). Конфликт на северо-западном побережье: американо-российское соперничество на северо-западе Тихого океана, 1790–1867 гг .
    Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. xii/227 стр. ISBN  0-8371-7873-8 .
  • Локли, Фред (1929). Орегон Трэйл Блэйзерс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Knickerbocker Press. п. 369. LCCN   29030534 . ОСЛК   3562944 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • «Путешествие по реке Плейт, 1798–1800». Американский исторический обзор . 23 (4). Американская историческая ассоциация: 816–826. Июль 1918 г. doi : 10.2307/1836335 . JSTOR   1836335 .

Веб-сайты

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Манро, Уилфред Гарольд (1917). Сказки старого морского порта . Издательство Принстонского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f16f505600db4dfb99a7c0da32021321__1722006960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/21/f16f505600db4dfb99a7c0da32021321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Gray (sea captain) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)