Освящение Святых Даров
Благословение Святого Причастия , также называемое Благословением Святого Причастия или Обрядом евхаристического изложения и благословения , — это религиозная церемония, отмечаемая особенно в Римско-католической церкви , но также и в некоторых других христианских традициях, таких как англо-католицизм , [1] [2] при этом епископ, священник или диакон благословляет прихожан Евхаристией в конце периода поклонения . [3]
Экспозиция перед благословением
[ редактировать ]Фактическое благословение или благословение следует за изложением Святых Даров , т. е. помещением освященной Гостии в дароносицу , установленную на алтаре , или, по крайней мере, выставлением кивория, содержащего Святые Дары. [4] Таким образом, «освящению Евхаристией предшествует разумное время для чтения слова Божия, песен, молитв и время для молчаливой молитвы», тогда как «изложение только с целью благословения запрещено». [5]
Чтения, песни и молитвы призваны обратить внимание на поклонение Христу в Евхаристии. Молитвенный дух поощряется также периодами молчания, проповедью или краткими увещеваниями, направленными на лучшее понимание тайны Евхаристии. [6]
Латинские гимны, традиционно исполняемые во время экспозиции, — « O Salutaris Hostia » , « Tantum Ergo » , «Laudate Dominum» ( Псалом 117 ) и « Ave verum corpus » . Божественные хвалы — это традиционно читаемая молитва, но никакого специального гимна или молитвы не требуется, за исключением того, что непосредственно перед благословением должна одна или другая из семи молитв, данных в Обряде Евхаристического изложения и благословения быть прочитана , 98 и 224-229. . [6]
Костел
[ редактировать ]До публикации « Обряда евхаристического изложения и благословения» 1973 года кодификации этого обряда не существовало. Однако широкое распространение получили руководящие принципы для Римской епархии, изданные при Папе Клименте XII (и, следовательно, названные « Инструкцией Клементина» ) и составленные кардиналом-викарием Просперо Ламбертини (впоследствии Папой Бенедиктом XIV ).
Действующий ныне для Латинской Церкви обряд требует использования благовоний в начале экспозиции и перед освящением, если Святые Дары выставляются в дароносице, но не в случае использования кивория. [7] (хотя иногда это опускается). Аналогично священнику или диакону, носящему алб или стихарь следует также надеть риторию и использовать плечевое покрывало , но при использовании кивория рип не требуется. , при благословении Святых Даров в дароносице [8]
Благословлять ею не может иное лицо, кроме священника или диакона, уполномоченного выставлять Евхаристию на поклонение. [3]
Сразу после освящения Святые Дары переносят в церковную скинию , при этом возгласы типа «О Таинство Пресвятое» [9] или гимн «Святый Боже, имя Твое славим» . (Исключение составляют случаи, когда следуют Божественные хвалы во искупление богохульств, «Благословен Бог» и т. д.; в этом случае Святое Дар возвращается в алтарь, и Божественные хвалы произносятся, пока алтарник снимает плечевую кость. вуаль с служащего и откладывает ее в сторону, обычно на жертвенник. Затем священнослужитель возлагает Святые Дары, как только Божественные хвалы закончены.)
Зуккетти следует снять во время Благословения (и предшествующего ему поклонения) – их можно будет снова надеть только после замены Святого Причастия.
Восточное христианство
[ редактировать ]Среди восточно-католических церквей выделяют Украинскую католическую церковь , Русинскую католическую церковь , Мелькитскую католическую церковь, [10] и Маронитская католическая церковь имеют обряд благословения.
Хотя благословение Святыми Причастиями не является практикой большинства Восточных Православных или Восточно-православных церквей, а также Ассирийской Церкви Востока , эти церкви верят в Реальное Присутствие . В знак этого во многих восточно-православных церквях Евхаристия почитается во время Божественной литургии ; однако это часть литургии, а не отдельная форма благословения. Когда диакон выносит чашу перед Причащением верующих, все либо совершают полный земной поклон , либо кланяются . Также на Литургии Преждеосвященных Даров , во время Великого входа , когда священник несет чашу и дискос (патен) к Святым вратам , все в благоговении падают ниц перед Евхаристией. [11] В Украинской Православной Церкви США прошел чин Освящения. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петиприн, Андрей (5 сентября 2016 г.). «Благословение полезно для (англиканской) души» . Живая Церковь .
- ^ «Освящение Святых Даров» . Англиканская богослужебная книга .
- ^ Перейти обратно: а б Конгрегация богослужения, Святого Причастия и поклонения Евхаристии вне Мессы , 91
- ^ Хардон, Джон А. «Евхаристия, поклонение и опека» . Ассоциация Реального Присутствия .
- ^ « Святое Причастие и Богослужение Евхаристии вне Мессы » . Священная Конгрегация Богослужения. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. - через EWTN.
- ^ Перейти обратно: а б « Чин евхаристического изложения и благословения » (PDF) . Епархия Сан-Диего . Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2011 года.
- ^ Конгрегация богослужения, Святого Причастия и поклонения Евхаристии вне Мессы , 93 и 97.
- ^ Конгрегация богослужения, Святого Причастия и поклонения Евхаристии вне Мессы , 92
- ^ Конгрегация богослужения, Святого Причастия и поклонения Евхаристии вне Мессы , 100
- ^ Мелькитский греко-католический обряд благословения
- ^ «Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста» . Архивировано из оригинала 31 августа 2019 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ "Византийский ОбрядОсвящения Таинства Тела и Крови Христовых - УКРАИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ" . Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года . Проверено 13 марта 2016 г.