Социальные истории
Социальные истории были разработаны как инструмент, помогающий людям с аутизмом лучше понимать нюансы межличностного общения , чтобы они могли «взаимодействовать эффективно и уместно». [ 1 ] Хотя предписанный формат предназначался для высокофункциональных людей с базовыми коммуникативными навыками, он был существенно адаптирован для людей с плохими коммуникативными навыками и низким уровнем функционирования (например, детей, которым трудно понять социальные ситуации или справиться с переменами). [ 2 ] ). Факты показывают, что улучшение навыков социального взаимодействия минимально. Однако трудно оценить, была бы концепция успешной, если бы она была реализована так, как задумано.
Однако социальные истории целенаправленно используются для подготовки людей к социальному взаимодействию и для подготовки людей с аутизмом к публичным мероприятиям.
Обзор
[ редактировать ]Социальные истории — это концепция, разработанная Кэрол Грей в 1991 году для улучшения социальных навыков людей с расстройствами аутистического спектра (РАС). [ 3 ] Цель состоит в том, чтобы поделиться информацией, часто посредством описания событий, происходящих вокруг предмета, а также их причин. [ 4 ] Социальные истории используются для обучения и в качестве похвалы. Их может рассказать педагог, родитель, социальный работник или школьный психолог. [ 5 ] Социальные истории моделируют соответствующее социальное взаимодействие, описывая ситуацию с соответствующими социальными сигналами, точками зрения других и предлагаемым соответствующим ответом. Примерно в половине случаев истории используются для признания и похвалы за успешное завершение достижения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Социальные истории считаются разновидностью социального повествования . [ 9 ]
Деталь
[ редактировать ]Лица с РАС имеют значительные нарушения в социальной сфере, что определяется характером диагноза, указанного в DSM-IV . Социальные нарушения могут включать, помимо прочего, использование языка тела, игровые навыки, понимание эмоций и способность к социальному общению. [ 10 ] Большое внимание уделяется важности обучения социальным навыкам людей с РАС, поскольку это считается одним из лучших индикаторов положительных долгосрочных результатов. [ 11 ]
По словам Эттвуда, «социальная история пишется с целью предоставления информации и обучения тому, что люди в данной ситуации делают, думают или чувствуют, последовательности событий, выявлению значимых социальных сигналов и их значения, а также сценарию». другими словами, что, когда, кто и почему в социальных ситуациях». [ 12 ] Он разбивает сложную социальную ситуацию на понятные этапы, опуская ненужную информацию и будучи очень описательным, чтобы помочь человеку с РАС понять ситуацию в целом. Он включает в себя ответы на такие вопросы, как «кто», «что», «когда», «где» и «почему» в социальных ситуациях, посредством использования визуальных эффектов и письменного текста. [ 13 ] Социальные истории используются для обучения определенным социальным навыкам. [ 14 ] например, определение важных сигналов в данной ситуации; принятие чужой точки зрения; понимание правил, распорядка дня, ситуаций, предстоящих событий или абстрактных концепций; и понимание ожиданий. [ 15 ]
Цель социальной истории — раскрыть точную социальную информацию в ясной и убедительной форме, которая будет легко понята человеком с РАС. Улучшение понимания событий и ожиданий может привести к изменению поведения, хотя предполагается, что целью социальной истории не должно быть изменение индивидуального поведения. [ 14 ]
Социальные истории используют специально определенный стиль и формат. [ 16 ] [ 17 ] В первоначальной версии использовалось четыре типа предложений (описательное, перспективное, директивное, утвердительное), а также базовое соотношение типов предложений. В модель добавлены управляющие, кооперативные и частичные типы предложений. [ 18 ]
Хотя основным способом представления социальных историй остается письменный текст, другие форматы были опробованы на детях младшего возраста и людях с ограниченными интеллектуальными возможностями. Такие форматы включали пение, [ 19 ] фартук-рассказ, [ 20 ] и компьютерные презентации. [ 15 ] [ 21 ]
Типы предложений
[ редактировать ]В социальной истории можно использовать семь типов предложений. [ 16 ]
- Описательные предложения : правдивые и наблюдаемые предложения (без мнений и предположений), которые идентифицируют наиболее важные факторы в социальной ситуации. Они часто отвечают на вопросы «почему».
- Перспективные предложения : относятся или описывают внутреннее состояние других людей (их знания/мысли, чувства, убеждения, мнения, мотивацию или физическое состояние), чтобы человек мог узнать, как другие воспринимают различные события.
- Директивные предложения : представляют или предполагают в позитивных терминах ответ или выбор ответов на ситуацию или концепцию.
- Утвердительные предложения : усиливают смысл утверждений и могут выражать общие ценности или мнения. Они также могут подчеркнуть важные моменты, сослаться на закон или правило, чтобы успокоить учащегося.
- Контрольные предложения : определите личные стратегии, которые человек будет использовать, чтобы вспомнить и применить информацию. Они пишутся человеком после просмотра социальной истории.
- Кооперативные предложения : описывают, что другие сделают, чтобы помочь человеку. Это помогает обеспечить согласованность ответов различных людей.
- Частичные предложения : побуждают человека делать предположения относительно следующего шага в ситуации, реакции другого человека или его/ее собственной реакции. Любое из приведенных выше предложений можно записать как частичное предложение, при этом часть предложения может быть пустым местом для завершения. [ 14 ]
Соотношение социальных историй : от двух до пяти совместных, описательных, перспективных и/или утвердительных предложений для каждого директивного или контрольного предложения. [ 18 ]
Исследовать
[ редактировать ]Население
[ редактировать ]Первоначально было предложено использовать этот метод только с высокофункциональными людьми, обладающими базовыми языковыми способностями; [ 17 ] однако эти рекомендации были расширены и теперь включают детей с более серьезными трудностями в обучении. [ 22 ] Чтобы учесть различия в способностях, одно предложение на странице в сочетании с изображениями может помочь людям сосредоточиться на одной концепции за раз, в то время как изображения улучшают смысл текста. Добавление графических изображений или изображений подтверждается утверждениями о том, что многие люди с РАС учатся визуально. [ 10 ] [ 23 ] Эффективность использования социальных историй с другими группами людей, кроме людей с РАС, еще недостаточно изучена. [ 24 ]
Оценка исследований
[ редактировать ]Хотя социальные истории рекомендуются в качестве эффективного вмешательства для детей с РАС с начала 1990-х годов, исследования их эффективности все еще ограничены. [ 8 ]
Американская психологическая ассоциация определила два уровня критериев, которые используются для того, чтобы считать вмешательство «эмпирически подтвержденным». [ 25 ] Вмешательство считается хорошо зарекомендовавшим себя, если оно соответствует следующим критериям:
- более девяти хорошо контролируемых исследований по индивидуальному дизайну, сравнивающих данное вмешательство с другим лечением
- в исследованиях есть руководства по лечению
- исследования четко описывают характеристики образцов клиентов
Вмешательство считается вероятно эффективным, если оно соответствует вышеуказанным критериям более чем в трех единичных исследованиях.
Социальные истории не считаются ни устоявшимися, ни вероятно эффективными из-за ограничений текущего объема исследований. [ 24 ]
Эффективность
[ редактировать ]Обзоры использования социальных историй показали, что сообщаемые эффекты были крайне противоречивыми. [ 8 ] [ 14 ] [ 24 ] [ 26 ] что они позволяют передавать контроль стимулов от учителей и сверстников непосредственно к ученику с РАС, [ 13 ] и что существовали существенные различия в проведении вмешательства. [ 8 ] Изменения в целевом поведении в целом были скромными. [ 8 ] [ 14 ] Обзор 2006 года показал, что социальные истории находятся в диапазоне неэффективных вмешательств или, в лучшем случае, в нижней части умеренно эффективного диапазона. [ 26 ] Часто было трудно приписать успех технике социальных историй, поскольку одновременно использовалось несколько вмешательств. [ 8 ] [ 14 ] [ 27 ] [ 28 ] В частности, во многих исследованиях использовались такие методы подсказки, как вербальные, визуальные или физические подсказки и/или положительное подкрепление . Два обзора показали, что может потребоваться постоянное внедрение; детям следует перечитывать свои социальные истории с определенной частотой, чтобы продолжать получать желаемый эффект. [ 8 ] [ 18 ]
Целевое использование
[ редактировать ]Подготовка к социальному взаимодействию
[ редактировать ]Социальные истории можно использовать, чтобы рассказать о том, как аутичный человек может подготовиться к социальному взаимодействию. [ 29 ] Разговоры в комиксах, дополнительная техника, разработанная Кэрол Грей, представляют собой «визуальные представления» разговоров и социальных взаимодействий, целью которых является помочь человеку понять социальные процессы и улучшить понимание мыслей и действий других людей. [ 30 ]
Театр
[ редактировать ]Социальные истории используются в рамках Инициативы театра аутизма Фонда развития театра (TDF), чтобы «сделать театр доступным для детей и взрослых с аутистическим спектром». Социальные истории, объясняющие громкий шум, потребность в перерыве и движение сквозь толпу, были доступны перед выступлением. [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Лори Эшли (3 апреля 2018 г.). Стрекоза: Как дочь избавилась от аутизма: Практическое руководство для родителей . Саймон и Шустер. п. 98. ИСБН 9781510732186 – через Google Книги .
- ^ Ханна, Лиз (2001). Обучение маленьких детей с расстройствами аутистического спектра обучению: практическое руководство для родителей и сотрудников общеобразовательных классов и дошкольных учреждений . Лондон: Издательство AAPC. п. 83. ИСБН 1931282099 .
- ^ Тобик, Эми (8 сентября 2017 г.). «Социальные истории для детей-аутистов» . Журнал для родителей с аутизмом . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ Кершоу, Пенни; Бини, Джой (2006). Включение в среднюю школу вспомогательных материалов для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) . Национальное общество аутистов. п. 40. ИСБН 9781905722020 – через Google Книги .
- ^ Авраам, Майкл; Ирвин, Тимоти (2010). Обучение детей раннего возраста с расстройствами аутистического спектра, классы PK-3: переход от диагностики к инклюзии и образованию . Миннеаполис: Ключевое образовательное издательство. п. 44. ИСБН 9781602688766 .
- ^ Гольдберг Эдельсон, Мередит (1995). «Социальные истории» . Институт исследования аутизма . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Уайт, Сьюзан Уильямс (2011). Обучение социальным навыкам для детей с синдромом Аспергера и высокофункциональным аутизмом . Гилфорд Пресс. п. 95. ИСБН 978-1-60918-209-0 – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Саншости Ф.Дж., Пауэлл-Смит К.А., Кинкейд Д. (зима 2004 г.). «Исследовательский синтез методов социальных историй для детей с расстройствами аутистического спектра». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 19 (4): 194–204. дои : 10.1177/10883576040190040101 . S2CID 145584601 .
- ^ Деннинг, Кристофер (2017). Развитие двигательных и социальных навыков: занятия для детей с расстройствами аутистического спектра . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. п. 42. ИСБН 978-1-4758-1764-5 .
- ^ Jump up to: а б Квилл К.А. (1995). Обучение детей с аутизмом: стратегии улучшения общения и социализации . Нью-Йорк: Издательство Delmar. ISBN 0-8273-6269-2 .
- ^ Стрейн, Филип С. (1 ноября 2001 г.). «Эмпирически обоснованное вмешательство в развитие социальных навыков: аргументы в пользу улучшения качества жизни». Поведенческие расстройства . 27 (1): 30–36. дои : 10.1177/019874290102700106 . S2CID 142460981 .
- ^ Эттвуд, Тони (1 марта 2000 г.). «Стратегии улучшения социальной интеграции детей с синдромом Аспергера». Аутизм . 4 (1): 85–100. дои : 10.1177/1362361300004001006 . S2CID 145685068 .
- ^ Jump up to: а б Скэттоне Д., Вильчински С.М., Эдвардс Р.П., Рабиан Б. (декабрь 2002 г.). «Уменьшение деструктивного поведения детей с аутизмом с помощью социальных историй». Журнал аутизма и нарушений развития . 32 (6): 535–43. дои : 10.1023/А:1021250813367 . ПМИД 12553590 . S2CID 34404989 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Али С., Фредериксон Н. (декабрь 2006 г.). «Исследование доказательной базы социальных историй». Педагогическая психология на практике . 22 (4): 355–77. дои : 10.1080/02667360600999500 . S2CID 144893652 .
- ^ Jump up to: а б Чатвин, И. (2007). «Почему вы это делаете? Истории, поддерживающие социальное понимание людей с РАС». В Карпентере, Барри; Эгертон, Джо (ред.). Новые горизонты в специальном образовании: научно обоснованная практика в действии . Стоурбридж: Публикации Санфилда. ISBN 978-0-9550568-2-6 .
- ^ Jump up to: а б Грей С (2000). Новая книга социальных историй . Арлингтон, Техас: Горизонты будущего. ISBN 1-885477-66-Х .
- ^ Jump up to: а б Грей, Кэрол А.; Гаранд, Джой Д. (1993). «Социальные истории: улучшение реакции учащихся с аутизмом с помощью точной социальной информации». Сосредоточьтесь на аутистическом поведении . 8 (1): 1–10. дои : 10.1177/108835769300800101 . S2CID 146442978 .
- ^ Jump up to: а б с Крозье С., Тинкани М. (2007). «Влияние социальных историй на просоциальное поведение детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра». Журнал аутизма и нарушений развития . 37 (9): 1803–14. дои : 10.1007/s10803-006-0315-7 . ПМИД 17165149 . S2CID 14701367 .
- ^ Браунелл М. (2002). «Музыкально адаптированные социальные истории для изменения поведения учащихся с аутизмом: четыре тематических исследования». Журнал музыкальной терапии . 39 (2): 117–144. дои : 10.1093/jmt/39.2.117 . ПМИД 12213082 .
- ^ Хаггерти Н., Блэк Р. и Смит Г. (2005). «Повышение навыков самостоятельного преодоления трудностей с помощью социальных историй и рассказывания историй в фартуке». Обучение выдающихся детей . 37 (4): 40–47. дои : 10.1177/004005990503700406 . S2CID 141271981 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хагивара Т., Майлз Б. (1999). «Мультимедийное вмешательство в социальных историях: навыки обучения детей с аутизмом». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 14 (1): 82–95. дои : 10.1177/108835769901400203 . S2CID 141189088 .
- ^ Сваггерт Б.Л. и др. (апрель 1995 г.). «Использование социальных историй для обучения социальным и поведенческим навыкам детей с аутизмом». Сосредоточьтесь на аутистическом поведении . 10 (1): 1–16. дои : 10.1177/108835769501000101 . S2CID 144163096 .
- ^ Грандин Т. (1996). Мышление картинками . Нью-Йорк: Винтажные книги, Random House. ISBN 0-679-77289-8 .
- ^ Jump up to: а б с Николс С.Л., Хапп С.Д., Джуэлл Дж.Д., Зейглер К.С. (2005). «Обзор вмешательств социальных историй для детей с диагнозом расстройства аутистического спектра». Журнал доказательной практики для школ . 6 (1): 90–120.
- ^ Чамблесс, Дайан Л. (1995). «Обучение и распространение эмпирически подтвержденных методов лечения: отчет и рекомендации». Клинический психолог . 48 : 3–24. дои : 10.1037/e554972011-003 .
- ^ Jump up to: а б Рейнхаут Г., Картер М. (2006). «Социальные истории для детей с ограниченными возможностями». J Аутизм Dev Disord . 36 (4): 445–69. дои : 10.1007/s10803-006-0086-1 . ПМИД 16755384 . S2CID 14871166 .
- ^ Раст Дж., Смит А. (март 2006 г.). «Как следует проверять эффективность социальных историй для изменения поведения детей с аутистическим спектром? Уроки из литературы» (PDF) . Аутизм . 10 (2): 125–38. дои : 10.1177/1362361306062019 . ПМИД 16613863 . S2CID 2592455 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2019 г.
- ^ Рейнхаут Дж., Картер М. (2007). «Эффективность социальных историй для ребенка с расстройством аутистического спектра и умеренной умственной отсталостью». Сосредоточьтесь на аутизме и других нарушениях развития . 22 (3): 173–82. дои : 10.1177/10883576070220030401 . S2CID 144968972 .
- ^ Социальные истории: их использование и преимущества. Национальное общество аутистов. Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Разговоры в комиксах. Архивировано 28 октября 2012 г. в Wayback Machine Национального общества аутистов. Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Пипенберг, Эрик. (31 августа 2011 г.). «Программа надеется сделать Бродвей более дружелюбным к людям с аутизмом». Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Двигаясь сквозь толпу. Архивировано 6 сентября 2021 г. в Фонде развития театра Wayback Machine . Проверено 8 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Образцы социальных историй
- Интерактивная история, которая научит детей поведению в ресторане
- Все о походе в школу (чтобы помочь ребенку подготовиться к школьному дню)
- Я иду к врачу (чтобы помочь детям подготовиться к визитам к врачу; можно использовать и со взрослыми; подходит для людей, испытывающих страх, тревогу или сопротивление при осмотрах)
- Я иду к стоматологу ( чтобы подготовить детей к визиту к стоматологу)
- Я ненавижу слово «нет» (рассказ, который научит детей спокойно реагировать на слово «нет»)
- Примеры целевого использования социальных историй
- Социальные истории на хинди. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Громкие звуки . Архивировано 6 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- Нужен перерыв. Архивировано 28 сентября 2021 г. в Wayback Machine.
- Двигаясь сквозь толпу. Архивировано 6 сентября 2021 г. в Wayback Machine.