Jump to content

Поздние цветы розы

(Перенаправлено с Nuper Rosarum Flores )

Nuper rosarum flores («Недавно цветы розы/Недавно цветет роза») — мотет , написанный Гийомом Дюфе для освящения 25 марта 1436 года Флорентийского собора по случаю завершения строительства купола, построенного по указанию Филиппо. Брунеллески . Технически, сам купол был закончен только через пять месяцев, когда отдельное освящение провел Беноццо Федериги, епископ Фьезоле , заменивший недавно назначенного архиепископа Флоренции кардинала Вителлески . [ 1 ] Произведение «стало считаться иконой в истории западной музыкальной культуры». [ 2 ]

Утверждалось, что мотет представляет собой гомографические теноры и, следовательно, не является изоритмическим мотетом, как это часто представляется, поскольку в его композиционном поведении нет изоритмов. [ 3 ] Тем не менее, мотет поразителен своим синтезом старого изоритмического стиля и нового контрапунктического стиля, который сам Дюфе будет исследовать дальше в ближайшие десятилетия, как и его преемники, такие как Окегем и Жоскин де Пре . [ нужна ссылка ]

Название произведения происходит от названия самого собора: Санта-Мария-дель-Фьоре, или Святая Мария Цветка. В первых строках текста Дюфе говорится о подарке Папой Евгением IV собору и городу Флоренции золотой розы для украшения главного алтаря - подарка, сделанного за неделю до посвящения. [ 4 ]

Структура

[ редактировать ]
Структурный план мотета и его тенор. Вверху: ранее существовавшая григорианская фирма cantus; посередине: Тенор в оригинальной записи с четырьмя знаками размера , определяющими схему уменьшения; внизу: Общая структурная схема: благодаря четырехкратному повторению тенора с разной скоростью мотет имеет структуру, состоящую из частей 4 × 2 с пропорциями длин 6:4:2:3.

Два гомографических тенора, определяющие общий структурный план пьесы, основаны на григорианской мелодии cantus Firmus, взятой из вступления освящения церквей Terribilis est locus iste («Ужасно это место», Бытие 28:17). ), на расстоянии одной квинты и с разными взаимосвязанными ритмическими конфигурациями. Эта двухтеноровая конструкция мотета, которую Дюфай использовал ранее только в Ecclesie militantis (вероятно) в 1431 году, стала регулярной чертой его более поздних мотетов, хотя Nuper rosarum flores является единственным примером, в котором тенор secundus опирается на то же простое пение, что и тенор примус . [ 5 ]

Хотя стандартная современная версия этого пения содержит семнадцать нот для первых четырех слов, в позднесредневековых сборниках песнопений, таких как те, которые использовались во Флоренции в начале 15 века, есть только четырнадцать нот. Эти четырнадцать нот используются в качестве канонического цвета в двух тенорах с взаимосвязанным рисунком талеа (ритмические рисунки двух частей тенора отличаются друг от друга), что в общей сложности составляет 28 нот лонги , из которых первые 14 являются паузами. Эта взаимосвязанная пара частей тенора произносится четыре раза в соответствии со схемой уменьшения , в которой одинаковые обозначения интерпретируются под четырьмя разными знаками измерения : сначала в tempus Perfectum в целочисленной доблести (каждая длинная буква транскрибируется как такт 6/2), затем в tempus несовершенный в целой доблести (транскрибируется как 4/2), затем в темпус несовершенный диминутум (4/4) и, наконец, в темпус совершенный диминутум (6/4), в результате чего общая пропорция длины составит 6:4:2:3. [ 6 ] Это необычно для изоритмических мотетов, в которых разделы обычно становятся все короче, но эта пропорциональная структура достигает своего собственного, столь же эффективного баланса. Более того, заключительная изоритмическая часть обеспечивает обычное стремление к ускоренному завершению, давая верхним голосам самые короткие ноты в произведении. [ 7 ] Каждая из четырех пропорциональных частей мотета состоит из двух подразделов, что позволяет предположить даже восьмичастную структуру. Первый из этих подразделов включает только два верхних голоса ( бициниум ), а второй не только исполняется всеми голосами, но и включает в себя вступление двух инструментальных партий тенора.

Этот масштабный план противоречит поэтической структуре текста в верхних голосах, который разбит на четыре строфы по семь строк, каждая из которых состоит то из семи, то из восьми слогов. Первые две строфы описывают празднуемое событие: «недавно в лютую зимнюю стужу цвели розы, украшая церковь; сегодня она будет освящена Папой Евгением святыми руками и маслом». Последние две строфы идут вместе и представляют собой молитву Богородице от имени жителей Флоренции. [ 8 ]

Музыковед Чарльз Уоррен утверждал, что пропорциональная структура мотета имитирует пропорции Санта-Мария-дель-Фьоре, собора, для освящения которого он был написан. [ 9 ] Однако Дэвид Фэллоуз [ 10 ] Чарльз Тернер, [ 11 ] и другие впоследствии поставили под сомнение цифры Уоррена. После этой критики Крейг Райт опубликовал убедительное опровержение, продемонстрировав, что анализ Уоррена «насилует архитектуру церкви» и что «уникальное соотношение 6:4:2:3, которым руководствуется мотет Дюфе,... никоим образом не имманентно или даже внешне не очевидно в дизайне Флорентийского собора». Вместо этого он заключает, что Дюфея вдохновил библейский отрывок из 3 Царств 6: 1–20, в котором размеры Храма Соломона указаны как 60 х 40 х 20 х 30 локтей. [ 12 ] Марвин Трахтенберг совсем недавно попытался реабилитировать теорию Уоррена, хотя и признавал, что «трудно найти недостатки в критике Райта, будь то в отношении его усовершенствования музыкального прочтения Уоррена, его собственного представления текстуального синдрома Соломона-Марии или его опровержения теории Уоррена». Архитектурный анализ Уоррена». [ 13 ]

Поздние цветы розы
Из подарка Папы Римского
Хотя зима ужасна
Тебе, дева Селика,
Посвященный благочестию и святости
Великий храм двигателя
Они украсили его навсегда.

Сегодня викарий
Иисус Христос и Петр
Преемник Евгения
То же самое очень широко
Священный храм своими руками
И святые ликеры
Он соизволил посвятить.

Следовательно, родитель альмы
Вы и ваша дочь родились
Девственная красота девственниц
Ваша, Флоренция
Преданные люди молятся
Как кто в разуме и теле
Он взывал к миру ни о чем

С твоей молитвой
Крестовые походы и заслуги
Твой по плоти
Он родился от своего Господа
Благодарные преимущества
И пусть вина придет
Он заслуживает того, чтобы его приняли.
Аминь.

Твердая песня:
Это место ужасное

Недавно розы (пришли) в подарок от Папы,
несмотря на жестокую зиму, тебе, Небесная Дева,
кому храм великолепного дизайна
посвящается покорно и посредством священных обрядов.
Вместе они могут стать вечными украшениями.
 
 

Сегодня Наместник Иисуса Христа
и преемник Петра Евгений,
имеет честь посвятить
этот самый просторный священный храм
руками и святой водой.
 
 

Поэтому, милостивая мать и дочь Твоего Сына,
девственница, украшение девственниц,
Жители вашего города Флоренции истово молятся
чтобы всякий, умоляющий Тебя с чистым разумом и телом, мог,
 
 
 

через вашу молитву, ваши страдания и заслуги,
сподобишься принять от Господа,
рожден от тебя, как всякая плоть,
преимущества благодати и прощение грехов.
 
 
 
Аминь.

Твердая песня:
Это место впечатляет [ 14 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Анон. (без даты). « Поздние цветы розы » . Хоровая общественная библиотека
  • Бент, Маргарет. 2008. «Что такое изоритм?» В Quomodo cantabimus canticum? Исследования в честь Эдварда Х. Рознера под редакцией Дэвида Батлера Каннаты, Габриэлы Ильничи Карри, Рены Чарнин Мюллер и Джона Луиса Надаса, 121–1. Миддлтон: Американский институт музыковедения .
  • Карпентер, Патрисия. 1973. "Тональная связность в мотете Дюфе". Журнал теории музыки 17: 2–65.
  • Фэллоуз, Дэвид. 1987. Дюфай , исправленное издание. Серия «Мастер-музыканты». Лондон и Мельбурн: JM Dent. ISBN   0-460-02493-0
  • Трахтенберг, Марвин. Дюфе 2001. «Архитектура и музыка воссоединились: новое прочтение Nuper rosarum flores и Флорентийского собора». Ренессанс Ежеквартально 54, вып. 3 (осень): 740–775.
  • Тернер, Чарльз. 1991. «Пропорция и форма в континентальном изоритмическом мотете ок. 1385–1450». Музыкальный анализ 10, вып. 1–2 (март – июль): 89–124.
  • Уоррен, Чарльз. 1973. «Купол Брунеллески и мотет Дюфе». Музыкальный ежеквартальный журнал 59: 92–105.
  • Райт, Крейг (1994). «Nuper rosarum flores Дюфе», «Храм царя Соломона и почитание Богородицы». Журнал Американского музыковедческого общества . 47 (3): 395–427, 429–441. дои : 10.2307/3128798 . JSTOR   3128798 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ансти, Т.А. 1999. «Вымышленные гармонии: музыка и темпио Малатестиано». Res: Антропология и эстетика , вып. 36, Фактура (осень 1999 г.): 186–204.
  • Денизо, Жерар. 2006. «Брунеллески и Дюфе во Флорентийском куполе». В книге «Музыка и пластика, аналогии и интерференция » под редакцией Мишель Барб, 49–62. Париж: Presss de l’Université de Paris-Sorbonne. ISBN   2-84050-393-X
  • Люттекен, Лаунц. 1993. Гийом Дюфе и изоритмический мотет: жанровая традиция и характер произведения на пороге современности . Сочинения по музыкознанию из Мюнстера 4. Гамбург: К. Д. Вагнер. ISBN   3-88979-062-3
  • Райт, Крейг. 2001. «Последовательность посвящения Флорентийского собора: Nuper almos rose flores Дюфе (?) ». В материалах VII столетия Флорентийского собора 3 «Кантате Домино - Музыка на протяжении веков для Флорентийского собора», под редакцией Пьеро Гарджуло, Габриэле Джакомелли и Кэролин М. Джантурко, 55–67. Флоренция: Эдифир ISBN   88-7970-062-6
  • Зазулия, Эмили. 2019. «Непропорционально: Nuper rosarum flores и опасность ложной исключительности». Журнал музыковедения 36 (2): 131–66.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f411127046baff164398f688c27c7e2f__1724423760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/2f/f411127046baff164398f688c27c7e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuper rosarum flores - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)