Бернард Вентадорн

Часть серии о |
Средневековая музыка |
---|
Обзор |
Бернар де Вентадорн (также Бернар де Вентадорн или Бернат дель Вентадорн ; ок. 1130–1140 – ок. 1190–1200 ) — французский поэт-композитор- трубадур классической эпохи поэзии трубадуров. [1] Обычно считается самым важным трубадуром как в поэзии, так и в музыке. [1] его 18 дошедших до нас мелодий из 45 известных стихотворений - это самый сохранившийся из всех трубадуров XII века. [2] Его помнят за его мастерство, а также за популяризацию стиля тробар лей , а также за его плодовитые каноны , которые помогли определить жанр и установить «классическую» форму куртуазной любовной поэзии, которой нужно было подражать и воспроизводиться на протяжении всего оставшегося столетия. половина деятельности трубадуров. [3]
Теперь его называют «Мастер-певцом», и он превратил каноны в более формализованный стиль, допускающий неожиданные повороты. [3] Бернарт был известен тем, что мог в одно мгновение изобразить своих женщин как божественных агентов, а затем, внезапно, как Еву – причину первоначального греха человека. Эта дихотомия в его работах изображена «изящно, остроумно и изысканно». [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]По словам трубадура Ук де Сен-Сир , Бернар, возможно, был сыном булочника в замке Вентадур ( Вентадорн ), в сегодняшнем Коррезе ( Франция ). Еще один источник, сатирическое стихотворение, написанное младшим современником Пейре д'Альвернья , указывает на то, что он был сыном либо слуги, либо солдата, либо пекаря, а его мать также была либо служанкой, либо пекарем. Судя по свидетельствам, приведенным в раннем стихотворении Бернарта Lo temps vai e ven e vire , он, скорее всего, научился искусству пения и письма у своего покровителя, виконта Эбле III из Вентадорна . Свои первые стихи он сочинил жене своего покровителя Маргарите де Тюренн.
Вынужденный покинуть Вентадур после того, как влюбился в Маргариту, он отправился в Монлюсон и Тулузу и в конце концов последовал за Элеонорой Аквитанской в Англию и ко двору Плантагенетов ; [4] свидетельства этой ассоциации и этих путешествий происходят главным образом из самих его стихов. Позже Бернар вернулся в Тулузу, где его нанял Раймон V , граф Тулузы; еще позже он отправился в Дордонь , где поступил в монастырь. Скорее всего, он умер там. [4]
Работает
[ редактировать ]Бернар уникален среди светских композиторов XII века по количеству сохранившейся музыки: из его сорока пяти стихотворений восемнадцать имеют неповрежденную музыку, что необычно для композитора-трубадура (музыка труверов имеет более высокий уровень выживаемости, обычно им приписывают переживший Альбигойский крестовый поход , рассеявший трубадуров и уничтоживший многие источники). Его работы, вероятно, датируются периодом между 1147 и 1180 годами. Бернару часто приписывают наиболее важное влияние на развитие традиции трувера в северной Франции, поскольку он был там хорошо известен, его мелодии широко распространялись, а первые композиторы труверной музыки кажется, подражал ему. Влияние Бернара распространилось и на латинскую литературу . В 1215 году болонский профессор Бонкомпаньо писал в своей «Antiqua rhetorica» , что «Сколько известности принадлежит имени Бернара де Вентадорна и как великолепно он создавал кансо и искусно придумывал мелодии, мир Прованса очень признает». [5]
Культурные ссылки
[ редактировать ]На экране Бернарта сыграл актер Пол Блейк в BBC драматическом сериале «Корона дьявола» (1978).
В заключительном фрагменте (Canto CXX) своей эпической поэмы «Песни» американский поэт-эмигрант Эзра Паунд , всю жизнь увлекавшийся труверами и трубадурами Прованса и южной Франции, дважды цитирует Бернарта «Can vei la lauzeta mover» .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Falck 2001 , § пар. 1.
- ^ Falck 2001 , § параграф. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Вильгельм 1990 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б Вильгельм 1990 , с. 69.
- ↑ Какое имя и какую известность имел Бернардус э Вентор, и какие славные песни он сочинял и какие приятные мелодии изобретал, многие в мире знают по провинциям. Поэтому мы подумали воздать ему должное вашему великолепию (Боасе, 5).
Источники
[ редактировать ]- Фальк, Роберт (2001). «Бернар де Вентадорн» . Гроув Музыка онлайн . Отредактировано Джоном Хейнсом. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.02862 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Вильгельм, Джеймс Дж., изд. (1990). Лирика Средневековья: Антология . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing . ISBN 978-0-8240-7049-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Обри, Элизабет (1996). Музыка трубадуров . Индианаполис: Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-21389-4 .
- Боас, Роджер (1977). Происхождение и значение куртуазной любви: критическое исследование европейской науки . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-87471-950-X .
- Герман, Марк и Ронни Аптер, пер. (1999). Двуязычное издание любовных песен Бернарта де Вентадорна на окситанском и английском языках: Сахар и соль . Кередигион: Эдвин Меллен Пресс. ISBN 0-7734-8009-9 .
- Хоппин, Ричард (1978). Средневековая музыка . Введение Нортона в историю музыки (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-09090-1 .
- Ипполито, Маргарита-Мари (2001). Бернар де Вентадур: лимузенский трубадур XII века. и : принц любви и романтической поэзии . Париж: L'Harmattan. ISBN 2-7475-0017-9 .
- Лазарь, Моше, изд. (1966). Бернар де Вентадур: «Любовные песни» . Париж: Клинксик.
- Мервин, WS (2002). «Майцы Вентадорна». Нэшнл Географик . ISBN 0-7922-6538-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сохранившиеся мелодии Бернара де Вентадорна в базе данных трубадурских мелодий.
- Тексты Бернарта де Вентадорна на окситанском языке на Trobar.org