Критика школьного образования
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Антишкольный активизм или радикальная реформа образования описывает позиции, которые критикуют школу как учебное заведение и/или об обязательном школьном образовании законы ; или многочисленные попытки и подходы фундаментально изменить школьную систему . Люди этого движения обычно выступают за альтернативы традиционной школьной системе , независимое от школы образование , отсутствие концепции школьного образования в целом или право людей выбирать, как, где и с кем им получать образование.
Эти взгляды критикуют учебную атмосферу и среду в школе и выступают против образовательной монополии школы, а также традиционных стандартов и практики школьного обучения по таким причинам, как:
- относительно использования обязательного школьного образования как инструмента ассимиляции;
- убеждение в том, что чрезмерно структурированная и заранее предопределенная система обучения может быть вредной для детей и будет способствовать развитию определенных темпераментов, одновременно подавляя другие; [1]
- связанное с этим убеждение, что школьная среда препятствует обучению, а не поощряет врожденное естественное любопытство, используя неестественное внешнее давление, такое как оценки и домашние задания ; [2]
- мнение, что школа точно предписывает ученикам, что, как, когда, где и с кем делать, что подавляет творческие способности , [3]
- и/или убежденность в том, что школьное образование используется как форма политического или государственного контроля за внедрением определенных идеологий среди населения. [4]
Еще один очень настойчивый аргумент активистов, выступающих против школьного образования, заключается в том, что школа не готовит детей к жизни вне школы. [5] и что многие учителя не имеют нейтрального взгляда на мир, потому что большую часть своей жизни они посещали академические учреждения.
Другие критикуют принудительный контакт в школе и придерживаются мнения, что школа заставляет детей проводить большую часть своего наиболее важного этапа развития в здании, в изоляции от общества, исключительно с детьми своей возрастной группы, сидящими и которым поручено выполнять задание. подчиняться приказам одного авторитетного лица в течение нескольких часов каждый день, что было бы бесчеловечным опытом.
Некоторые также могут испытывать глубокое отвращение к школе на основании своего личного опыта или подвергать сомнению эффективность и устойчивость школьного обучения и считают, что обязательное школьное обучение представляет собой недопустимое вмешательство в права и свободы родителей и детей; и считают, что школы как средство передачи знаний больше не нужны и все больше устаревают во времена быстрого получения информации, например, через Интернет, и поэтому обычно считают обязательным образование с научно-обоснованным обучением, ориентированным на онлайн-школы или самодидактизм , как более разумные. чем традиционные групповые физические школы. [6]
Аргументы
[ редактировать ]Преподавание как политический/правительственный контроль
[ редактировать ]Неучебный метод обучения, не связанный с учебной программой, был предложен Нилом Постманом и Чарльзом Вайнгартнером в их книге «Обучение как подрывная деятельность» . В рамках исследовательского образования учащимся предлагается задавать вопросы, которые имеют для них значение и на которые не обязательно есть простые ответы; учителям рекомендуется избегать ответов. [7]
Мюррей Н. Ротбард утверждает, что история стремления к обязательному школьному образованию руководствуется не альтруизмом , а желанием принудить население принять форму, желаемую доминирующими силами в обществе. [8]
Джон Колдуэлл Холт утверждает, что молодежь должна иметь право контролировать и направлять свое собственное обучение, и что нынешняя система обязательного школьного образования нарушает основное фундаментальное право человека: право решать, что приходит нам в голову. Он считает, что свобода обучения является частью свободы мысли , даже более фундаментального права человека, чем свобода слова . Он особо заявляет, что принудительное школьное обучение, независимо от того, учится ли учащийся чему-либо вообще или если бы учащийся мог бы более эффективно учиться в другом месте иными способами, является грубым нарушением гражданских свобод. [9]
Натаниэль Бранден утверждает, что правительству не должно быть разрешено насильно забирать детей из их домов, с согласия родителей или без него, и подвергать детей образовательному обучению и процедурам, которые родители могут одобрять или не одобрять. Он также утверждает, что граждане не должны экспроприировать свое богатство для поддержки системы образования, которую они могут или не могут санкционировать, и для оплаты образования чужих детей. Он утверждает, что это должно быть верно для каждого, кто понимает и последовательно привержен принципу индивидуальных прав . Он утверждает, что позорно низкий уровень образования в сегодняшней Америке является предсказуемым результатом школьной системы, контролируемой государством, и что решение состоит в том, чтобы вывести сферу образования на рынок. [10]
Развращение детей — Руссо
[ редактировать ]Жан-Жак Руссо писал в своей книге «Эмиль, или О воспитании» (впервые опубликованной в 1762 году), что все дети представляют собой прекрасно устроенные организмы, готовые учиться у своего окружения, чтобы вырасти добродетельными взрослыми, но из-за пагубного влияния развращенных людей. обществе, они часто не могут этого сделать. Руссо защищал образовательный метод, который заключался в удалении ребенка из общества - например, в загородный дом - и поочередном обуславливании его посредством изменения окружающей среды и установки ловушек и головоломок, которые им нужно было решить или преодолеть. [11]
Руссо был необычен тем, что он осознавал и обращался к потенциальной проблеме легитимации преподавания. Он выступал за то, чтобы взрослые всегда были правдивы с детьми и, в частности, за то, чтобы взрослые заявляли, что основой их авторитета в обучении является физическое принуждение: «Я больше тебя». Когда дети достигнут разумного возраста, примерно в 12 лет, они будут вовлечены как свободные личности в продолжающийся процесс самостоятельно. [12]
Оценка – Ильич
[ редактировать ]В «Обществе дешколизации» Иван Ильич призывает к закрытию школ. Он утверждает, что школьное обучение путает преподавание с обучением, оценки с образованием, дипломы с компетентностью, посещаемость с достижениями и, особенно, процесс с содержанием. Он пишет, что школы вознаграждают не реальные достижения, а только процессы. Школы подавляют волю и способность человека к самообучению, что в конечном итоге приводит к психологической импотенции. Он утверждает, что принудительное обучение извращает естественную склонность жертв к росту и обучению и заменяет ее требованием обучения. Кроме того, нынешняя модель школьного образования, изобилующая дипломами, предает ценность личности-самоучки. Более того, институционализированное школьное образование стремится дать количественную оценку неизмеримому – человеческому росту.
Влияние на местную культуру и экономику
[ редактировать ]В некоторых случаях школьное образование использовалось как инструмент ассимиляции, а также как преднамеренный, так и непреднамеренный инструмент для изменения местной культуры и экономики в другую форму. Противники этого эффекта утверждают, что сохранение культуры – это право человека, а образование может нарушать это право человека. [13] Принудительное школьное обучение использовалось для насильственной ассимиляции коренных американцев в Соединенных Штатах и Канаде , что, по мнению некоторых, является культурным геноцидом . [14] [15] Многие психологи полагают, что насильственная ассимиляция местных культур способствовала их высокому уровню самоубийств и бедности. [16] Западное образование поощряет западные способы выживания и экономические системы, которые могут быть хуже и беднее, чем существующие способы выживания и экономические системы существующей культуры. [16] [17] [18]
Школьный стресс и депрессия
[ редактировать ]Существует множество факторов, которые могут привести к тому, что школьное обучение станет источником стресса и депрессии в жизни человека, что может иметь долгосрочные последствия для здоровья. [19] [20] и психические расстройства. [21] Школьная травля может привести к депрессии и долгосрочному эмоциональному ущербу. [22] Социальное и семейное академическое давление, а также строгое обучение также могут привести к стрессу, депрессии и самоубийству. [23] [24] Академическое давление и строгое обучение были названы причиной высокого уровня самоубийств среди южнокорейских подростков. [25] [26] [27] [28] Общая скука в школе также может стать причиной стресса. [29] а низкая успеваемость может привести к низкой самооценке. [30] Семья студента также может страдать от академического стресса. [31]
Неэффективно или противоречит своей цели
[ редактировать ]Некоторые из предлагаемых целей обязательного образования в западном стиле заключаются в том, чтобы подготовить учащихся к присоединению к взрослой рабочей силе и достижению финансового успеха, дать учащимся овладеть полезными навыками и знаниями, а также подготовить учащихся к внесению положительного экономического или научного вклада в общество. [32] [33] Критики школьного образования говорят, что оно неэффективно для достижения этих целей и задач. Во многих странах школы не соответствуют требованиям к навыкам, необходимым на рабочем месте, или никогда не обучали соответствующим навыкам. [34] [35] [36] [37] Студенты также часто чувствуют себя неподготовленными к поступлению в колледж. [38] Увеличение количества школьного образования не обязательно коррелирует с более высоким экономическим ростом. [39] Альтернативные формы школьного обучения, такие как модель Садбери , оказались достаточными для поступления в колледж и достижения других западных культурных целей. [40]
Вместо того чтобы стать для многих способом выбраться из бедности и избежать преступности, школа имеет противоположный эффект. Школьное образование часто увековечивает бедность и классовые различия. [30] [41] [42] Во многих школах учащиеся знакомятся с бандами, наркотиками и преступностью. [43] Трансфер из школы в тюрьму также превращает детей в преступников посредством чрезмерно суровых наказаний. [44] Наказания за прогулы и другие законы, связанные со школой, также отрицательно влияют на учащихся и родителей. [45] [46] [47]
Методы обучения
[ редактировать ]По мнению многих критиков, запоминание и чистое воспроизведение фактов, формул, фактов, знаний и т. д., как это обычно требуется во многих школах, уже не актуально во времена быстрого получения информации через Интернет. Это не демонстрирует ни интеллект, ни полезный навык, который поможет людям далеко в современном мире. Не в последнюю очередь из-за отсутствия интереса со стороны учащихся и нехватки времени это приводит к булимии в обучении . Навык самостоятельного распознавания проблем и разработки решений для них, а также глубокое понимание проблем невозможны, поскольку слишком много внимания уделяется воспроизведению только фактов, необходимых для экзамена, без необходимости понимания основных концепций.
См. также
[ редактировать ]- Джон Тейлор Гатто
- Джон Холт (педагог)
- Бертран Штерн
- Ivan Illich
- Философия образования
- Школа Садбери
- Автодидактизм
- Анскулинг
- Освобождение от школы
- Общество дешколизации
- Образование коренных народов § Критика западной образовательной модели
- Демократическое образование
- Обучение под руководством студентов
- Альтернативное образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кио, Барбара (9 сентября 2009 г.). «Почему важно понимать темперамент своего ребенка» . www.greatschools.org . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ « Школы убивают любопытство: почему нам нужно перестать говорить детям, чтобы они заткнулись и учились» . Хранитель . 28 января 2020 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Робинсон, сэр Кен (27 июня 2006 г.), Убивают ли школы творчество? , заархивировано из оригинала 15 сентября 2013 г. , получено 4 августа 2021 г.
- ^ «Пришло время всем партиям отказаться от политики в управлении школами» . Хранитель . 30 марта 2010 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Школы не готовят детей к жизни. Вот образование, которое им действительно нужно | Рианнон Люси Косслетт» . Хранитель . 12.06.2017. Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ СОЛОМОН, ДЖОАН (2003), «Теории обучения и диапазон самодидактизма» , The Passion to Learn , стр. 15–34, doi : 10.4324/9780203329108-9 , ISBN 9780203329108 , получено 24 июля 2022 г.
- ^ Почтальон, Нил, и Вайнгартнер, Чарльз (1969), Обучение как подрывная деятельность, Делл, Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- ^ Ротбард, Мюррей Н. (1999). Образование бесплатное и обязательное . Оберн, Алабама: Институт Людвига фон Мизеса. ISBN 978-0-945466-22-2 .
- ^ Холт; Холт, Джон Колдуэлл (1975). Побег из детства . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-345-24434-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бранден, Н. (1963). Государственное образование: должно ли образование быть обязательным и поддерживаться налогами, как это происходит сегодня? Глава 5, Распространенные заблуждения о капитализме, Айн Рэнд , Капитализм: Неизвестный идеал , с. 89.
- ^ «Жан-Жак Руссо об образовании Эмиля — новое онлайн-обучение» . newlearningonline.com . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Гражданин Женевы: Жан-Жак Руссо» , Жан-Жак Руссо , Континуум , получено 24 мая 2023 г.
- ^ Ноам, Шиммель (1 января 2007 г.). «Образование коренных народов и права человека» . eprints.lse.ac.uk . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Остин, Ян (2 июня 2015 г.). «Принудительное обучение детей аборигенов в Канаде было «культурным геноцидом», говорится в докладе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Джонс, Дженнифер; Босворт, Ди Энн; Лоунтри, Эми (2011). «Школы-интернаты американских индейцев: исследование глобальной этнической и культурной чистки» (PDF) . Центр культуры и образа жизни Зиибивинг Анишинабе.
- ^ Jump up to: а б «Борьба за надежду» . апа.орг . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Философия образования — Из: Глава 5: Обучение в капиталистической Америке» . факультет.webster.edu . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Неолитические охотники-собиратели: Маршалл Салинс - Первоначальное общество изобилия» . www.eco-action.org . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Шнайдерман, Нил; Айронсон, Гейл; Сигел, Скотт Д. (1 ноября 2004 г.). «Стресс и здоровье: психологические, поведенческие и биологические детерминанты» . Ежегодный обзор клинической психологии . 1 (1): 607–628. doi : 10.1146/annurev.clinpsy.1.102803.144141 . ISSN 1548-5943 . ПМЦ 2568977 . ПМИД 17716101 .
- ^ Абелес, Вики (2 января 2016 г.). «Может ли стремление к успеху болеть наших детей?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Грей, Питер (26 января 2010 г.). «Спад игры и рост психических расстройств у детей» . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Долгосрочные последствия издевательств» . www.mentalhelp.net . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Литкотт-Хеймс, Джули (5 июля 2015 г.). «Дети родителей-вертолетов выгорают» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Школьный стресс отрицательно сказывается на здоровье, говорят подростки и родители» . NPR.org . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «За успехи в образовании в Южной Корее приходится платить уровнем несчастий и самоубийств» . Австралийская радиовещательная корпорация . 16 июня 2015 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Почему нам не следует копировать образование в Южной Корее» . Блог Дайаны Равич . 03.08.2014 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Суицид является основной причиной смертности среди южнокорейских подростков», — говорится в докладе . УПИ . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Культура южнокорейского образования, основанная только на работе и отсутствии игр» . NPR.org . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ « Мне скучно!» – Исследование внимания проливает свет на незанятый разум» . Ассоциация психологических наук . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Томсен, Майкл (01 мая 2013 г.). «Дело против оценок» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Прессман, Роберт М.; Шугармен, Дэвид Б.; Немон, Мелисса Л.; Дежарле, Дженнифер; Оуэнс, Джудит А.; Скеттини-Эванс, Эллисон (2015). «Домашнее задание и семейный стресс: с учетом уверенности родителей в себе, уровня образования и культурного происхождения». Американский журнал семейной терапии . 43 (4): 297–313. дои : 10.1080/01926187.2015.1061407 . S2CID 145433515 .
- ^ АСЦД. «Обновление образования: Обратная связь по качеству: какова цель образования?» . www.ascd.org . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Какова цель образования?» . www.sec-ed.co.uk . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Школы «неспособны подготовить молодых людей к работе», говорят лидеры бизнеса» . Телеграф.co.uk . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Школы «слишком сосредоточены на результатах экзаменов и не готовят учеников к работе», говорится в опросе» . Независимый . 24 августа 2015 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ « Инфляция образования» вредит перспективам трудоустройства шведов» . 17 сентября 2013 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Райх, Роберт (3 сентября 2014 г.). «Роберт Райх: Колледж — это нелепая трата денег» . Салон . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Опрос: Большинство старшеклассников чувствуют себя неподготовленными к колледжу и карьере» . ЭдСурс . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Образование и экономический рост – образование дальше» . Образование Далее . 29 февраля 2008 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Школа Садбери-Вэлли • Интернет-библиотека. Выпускники» . www.sudval.org . Архивировано из оригинала 4 октября 2016 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Солинг, Севин (15 мая 2016 г.). «Как государственные школы требуют неудач и увековечивают бедность» . Ежедневный зверь . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Хохшильд, Дженнифер Л. (19 ноября 2016 г.). «Социальный класс в государственных школах» . Журнал социальных проблем . 59 (4).
- ^ Хауэлл, Джеймс; Линч, Джеймс (2000). «Молодежные банды в школе» (PDF) . Управление ювенальной юстиции и предотвращения правонарушений; Бюллетень ювенальной юстиции .
- ^ «Трубопровод из школы в тюрьму» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Непредвиденные последствия обязательного образования: тематические исследования Небраски» . ОБЩЕЕ ЯДРО . 23 июля 2013 г. Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ Гольдштейн, Дана (06 марта 2015 г.). «Непростительные отсутствия» . Новая Республика . Проверено 20 ноября 2016 г.
- ^ «Тюрьма за пропущенные дни в школе? Безумие законов о прогулах» . Причина.com . 06.06.2015 . Проверено 20 ноября 2016 г.