Jump to content

Древняя экономическая мысль

В истории экономической мысли древняя экономическая мысль относится к идеям людей до Средневековья .

Экономика классической эпохи определяется в современном анализе как фактор этики и политики и становится объектом изучения как отдельная дисциплина только в XVIII веке. [1] [2] [3] [4]

Древний Ближний Восток [ править ]

Кодекс Ур-Намму , 2100-2050 гг. до н.э.
Верхняя часть стелы Свода Хаммурапи законов .

Экономическая организация в самых ранних цивилизациях Плодородного Полумесяца была обусловлена ​​необходимостью эффективного выращивания сельскохозяйственных культур в речных бассейнах . Долины Евфрата шестидесятеричной и Нила были домом для самых ранних примеров систематизированных измерений, записанных с помощью и египетской дробей .

египетских хранителях царских зернохранилищ и отсутствующих египетских землевладельцах сообщается о В папирусах Хеканахта . Историки этого периода отмечают, что главный инструмент учета аграрных обществ — весы, использовавшиеся для измерения зерна запасов , — отражали двойное религиозное и этическое символическое значение. [5]

Таблички Эрленмейера дают представление о шумерском производстве в долине Евфрата около 2200-2100 гг. до н. э. и демонстрируют понимание взаимосвязи между зерном и затратами труда (оцениваемыми в «женских трудоднях») и производительностью, а также акцент на эффективности. Египтяне измеряли производительность труда в человеко-днях. Развитие сложного экономического управления продолжалось в долинах Евфрата и Нила во времена Вавилонской и Египетской империй , когда торговые единицы распространились по Ближнему Востоку в рамках денежных систем. Египетская дробь и базовые 60 денежных единиц были распространены в использовании и разнообразии на греческую, раннеисламскую и средневековую культуры. К 1202 году использование Фибоначчи нуля и ведийско-исламских цифр побудило европейцев применять ноль в качестве показателя степени, что привело к появлению современных десятичных дробей 350 лет спустя.

Города -государства Шумера развили торговлю и рыночную экономику , первоначально основанную на товарных деньгах шекеля , который был определенной мерой веса ячменя , в то время как вавилоняне и их соседи-города-государства позже разработали самую раннюю систему экономики, используя метрику различных товаров , что было закреплено в правовом кодексе. [6] Ранние своды законов Шумера можно было считать первой (письменной) экономической формулой, и они имели множество атрибутов, которые до сих пор используются в нынешней системе цен : кодифицированные суммы денег для деловых сделок ( процентные ставки ), штрафы денежные за «проступки». , правила наследования , законы о том, как частная собственность должна облагаться налогом или делиться и т. д. [7] Краткое изложение законов см. вавилонское право .

Более ранние сборники (письменных) законов, незадолго до Хаммурапи , которые также можно было считать правилами и положениями экономического права для их городов, включают кодекс Ур-Намму , царя Ура (ок. 2050 г. до н. э.), законы Эшнунны. (ок. 1930 г. до н.э.) [8] и кодекс Липит-Иштар Исина ( ок. 1870 г. до н.э.).

Древний греко-римский мир [ править ]

Некоторые ученые утверждают, что экономическая мысль, подобная современному пониманию, возникла в 18 веке или в эпоху Просвещения , поскольку ранняя экономическая мысль была основана на метафизических принципах, которые несоизмеримы с современными доминирующими экономическими теориями, такими как неоклассическая экономика. [1] [9]

Некоторые древнегреческие и римские мыслители делали различные экономические наблюдения, особенно Аристотель и Ксенофонт . Многие другие греческие сочинения демонстрируют понимание сложных экономических концепций. Например, форма закона Грешема представлена ​​в Аристофана » « Лягушках , а помимо , применения Платоном сложных математических достижений под влиянием пифагорейцев его оценка бумажных денег в его «Законах» (742a–b) и в псевдоплатоническом диалоге , Эриксий . [10] Брайсон из Гераклеи был неоплатоником, который, как считается, оказал сильное влияние на раннюю мусульманскую экономическую науку. [11]

Гесиод [ править ]

... Благодаря труду люди обогащаются стадами и имуществом...

По мнению австрийской школы экономики, первым экономистом считается Гесиод, поскольку он написал в « Трудах и днях» фундаментальную тему нехватки ресурсов . [13] [14] [15] Его вклад в экономическую мысль заключается, по крайней мере, в его значимости для практики экономической деятельности по хранению и ссуде зерна, поскольку его труды являются «... главным источником подробностей о греческом сельском хозяйстве ...», и это согласно Лаудоном (1825 г.) он обеспечил «... направления для всего дела семейного хозяйства в стране». [16]

Ксенофонт [ править ]

Ксенофонт, греческий историк

Влияние вавилонской и персидской мысли на греческую административную экономику присутствует в работах греческого историка Ксенофонта. Обсуждение экономических принципов особенно присутствует в его «Оэкономике» , «Киропедии» , «Гиероне » и «Пути и средства» . [17] «Иеро» — это небольшая работа, в которой обсуждаются лидеры, стимулирующие частное производство и технологии различными способами, включая общественное признание и премии. «Пути и средства» - это краткий трактат об экономическом развитии, в котором показано понимание важности использования эффекта масштаба и отстаиваются законы, поощряющие иностранных торговцев. В «Оэкономике» обсуждается управление сельскохозяйственными землями. В работе анализируется субъективная личностная ценность товаров и сравнивается с меновой стоимостью . Ксенофонт приводит пример лошади, которая может оказаться бесполезной для человека, не умеющего с ней обращаться, но все же имеет меновую ценность. [18]

Хотя это расширяет идею стоимости, основанной на индивидуальном использовании, до более общей социальной концепции стоимости, возникающей посредством обмена, ученые отмечают, что это не рыночная теория стоимости . [19] В «Киропедии» Ксенофонт представляет то, что, оглядываясь назад, можно рассматривать как основу теории справедливого обмена на рынке. В одном анекдоте молодой Кир должен судить о справедливости обмена между высоким и низким мальчиком. Высокий мальчик заставляет пару поменяться туниками, потому что туника высокого мальчика слишком коротка, короче, чем у невысоких мальчиков, а это слишком высокая для него. Сайрус управляет ярмаркой обмена, потому что в результате оба мальчика лучше подходят. Наставники Сайруса были недовольны тем, что Сайрус основывал свое решение на связанных с этим ценностях, поскольку справедливый обмен должен быть добровольным. [20]

Далее в биографии Ксенофонт обсуждает концепцию разделения труда , ссылаясь на специализированных поваров и рабочих сапожной мастерской. [21] Ученые отмечают, что ранние заметки Адама Смита об этой концепции «читаются как перефраз обсуждения Ксенофонтом роли плотника как «мастера на все руки» в маленьких городах и как специалиста в больших городах. [22] Маркс приписывает Киропедии идею о том, что разделение труда коррелирует с размером рынка. [23] Ксенофонт также представляет пример взаимной выгоды от обмена в истории о Кире, который координировал обмен излишков сельскохозяйственных угодий у армян, которые были скотоводами, и излишков пастбищ у халдеев, которые были земледельцами. [24]

Платон [ править ]

Из работ Платона наиболее важными для изучения экономики считаются «Номой» , «Политея» и «Политикос» (Бакхаус). [25] В своем труде «Законы» Платон пишет о трех вещах, наиболее важных для человека такого ума, которые он назвал наиболее важными, затем тело и, наконец, имущество (Χρήματα). В «Федоне» Платон впервые проводит различие между вещами, которые считаются необходимыми, и теми, которые считаются роскошью (Бонар). [1] [26] [27] [28] [29]

Платон пропагандировал умеренность в стремлении к материальному богатству, так что, усиливая умеренность, человек тем самым сохраняет порядок своей психики. В «Республике» он дает отчет о том, как должно быть сформировано государство с использованием навыков (techne) людей, поддерживающих экономическую устойчивость. [30] [31] Что касается идентификации навыков, в трудах Платона « Государство» также рассматривается специализация навыков как концепция разделения труда. [32] [33]

Аристотель [ править ]

Платон (слева) и Аристотель (справа), деталь «Афинская школа» фрески Рафаэля . Аристотель держит в руках копию своей «Никомаховой этики» .

( » Аристотеля «Политика около 350 г. до н.э.) была в основном посвящена анализу различных форм государства ( монархия , аристократия , конституционное правительство , тирания , олигархия , демократия ) как критике защиты Платоном правящего класса королей-философов. В частности, для экономистов Платон нарисовал план общества на основе общей собственности на ресурсы. Аристотель рассматривал эту модель как олигархическую анафему . В «Политике» , книге II, части V, он утверждал, что:

«Собственность должна быть в определенном смысле общей, но, как правило, частной; ибо, когда у каждого есть определенный интерес, люди не будут жаловаться друг на друга и добьются большего прогресса, потому что каждый будет заботиться о свое дело... И далее, есть величайшее удовольствие в оказании доброты или услуги друзьям, гостям или товарищам, которое может быть оказано только тогда, когда человек имеет частную собственность. Эти преимущества теряются при чрезмерной унификации государства. " [34]

Распределение ограниченных ресурсов было моральной проблемой для Аристотеля. Он также писал в «Политике» (книга I), что потребление является целью производства, а излишки должны быть направлены на воспитание детей, а личное насыщение должно быть естественным пределом потребления. (Для Аристотеля вопрос был моральным: в его эпоху детская смертность была высока). В сделках Аристотель использовал ярлыки «естественное» и «неестественное». Естественные сделки были связаны с удовлетворением потребностей и приносили богатство, количество которого было ограничено целью, которой оно служило. [35] Неестественные транзакции, направленные на денежную выгоду, и богатство, которое они приносили, потенциально было безграничным. Он объяснил, что неестественное богатство не имеет границ, поскольку оно стало самоцелью, а не средством достижения другой цели — удовлетворения потребностей. Это различие является основой морального неприятия ростовщичества Аристотелем. [35]

Позже, в книге VII, главе 1 «Политики» , Аристотель утверждает:

внешние блага имеют предел, как и всякий другой инструмент, и все полезные вещи таковы, что там, где их слишком много, они должны либо причинять вред, либо, во всяком случае, быть бесполезными для своих владельцев.

и некоторые интерпретируют это как отражение концепции убывающей предельной полезности , хотя были заметные разногласия по поводу развития и роли соображений предельной полезности в теории ценности Аристотеля. [36] [37] [38] [39] [40] Конечно, эта книга формулирует порядковую иерархию ценностей, которая позже появилась во вкладе Маслоу в теорию мотивации .

Аристотеля «Никомахова этика» , особенно книга Vv, была названа самым экономически провокационным аналитическим произведением Древней Греции. [41] Здесь Аристотель обсуждает справедливость в распределении и обмене. Продолжая рассматривать изолированные обмены, а не рынки, Аристотель стремился обсудить справедливые меновые цены между людьми с различной субъективной стоимостью своих товаров. Аристотель предложил три различных пропорции для анализа распределительных, корректирующих и взаимных или обменных операций: арифметическую, геометрическую и гармоническую. Гармоничная пропорция подразумевает твердую приверженность субъективным ценностям трейдеров. [41]

Философ шестого века нашей эры Боэций использовал пример 16 как среднее гармоническое 10 и 40. 16 — это тот же процент, который больше 10, но меньше 40 (60 процентов от 10 — это 6, а 60 процентов от 40 — это 24). Таким образом, если два участника торга имеют субъективные цены на товар 10 и 40, Аристотель указывает, что при обмене наиболее справедливо оценить товар по 16 из-за равенства пропорциональных различий между их ценой и новой ценой. Другой нюанс в этом анализе обмена состоит в том, что Аристотель также видел зону потребительского излишка или взаимной выгоды для обоих потребителей, которую необходимо было разделить. [41]

Римское право [ править ]

Раннее греческое и иудейское право следовало волюнтаристскому принципу справедливого обмена; сторона заключила соглашение только после точки продажи. Римское право разработало контракт , признавая, что планирование и долгосрочные обязательства необходимы для эффективного производства и торговли. Большой свод законов был объединен в Corpus Juris Civilis в 530-х годах Юстинианом , который был императором Восточной Римской империи с 526 по 565 годы.

Древняя Индия [ править ]

Чанакья [ править ]

Сбор налогов и спелые фрукты

Как человек срывает в саду один спелый плод за другим, так должен делать и король из своего королевства. Из страха за собственную гибель ему следует избегать незрелых, вызывающих восстания.

— Наполнение сокровищницы, Арташастра 5.2.70. [42] [43]

Чанакья (ок. 350–275 до н. э.) рассматривал экономические вопросы. Он был преподавателем политологии в Университете Такшашила древней Индии , а позже премьер-министром императора Маурьев Чандрагупты Маурья . Он написал « Артхашастру» Науку о материальной выгоде » или « Науку политической экономии » на санскрите ). Многие темы, обсуждаемые в « Артхашастре», по-прежнему распространены в современной экономической науке, включая дискуссии об управлении эффективной и прочной экономикой, а также об этике экономики. Чанакья также фокусируется на вопросах благосостояния (например, перераспределении богатства во время голода) и коллективной этике, которая скрепляет общество.

В Арташастре обсуждается смешанная экономика, в которой частное и государственное предприятия часто конкурировали бок о бок в сельском хозяйстве, животноводстве, лесной промышленности, горнодобывающей промышленности, производстве и торговле. [44] Однако королевские законы и должностные лица регулировали частную экономическую деятельность, некоторая экономическая деятельность была монополией государства, а суперинтендант следил за тем, чтобы как частные, так и государственные предприятия следовали одним и тем же правилам. [44] Частные предприятия облагались налогом. [44] Согласно главе 2.12 текста, шахты находились в государственной собственности, но сдавались в аренду частным лицам для эксплуатации. [45] В Арташастре говорится, что защита потребителя должна быть важным приоритетом для чиновников королевства. [46]

Потребность в праве, экономике и правительстве

Корень счастья – религия. Корень религии – смысл. Основой богатства является государство. Корень царства – это победа над чувствами. Корень победы над чувствами – смирение. Служение пожилым людям – корень смирения

Корень счастья – Дхарма (этика, праведность), корень Дхармы Артха (экономика, государственное устройство), корень Артхи – правильное управление, корень правильного управления – победоносное внутреннее сдерживание, корень победоносного внутреннего сдерживания – это смирение, корень смирения – служение старикам.

- Каутилья, Чанакья Сутры 1–6. [47]

Однако сфера действия Артхашастры намного шире, чем управление государством, и она предлагает описание всего гражданского и уголовного кодекса, а также бюрократической структуры управления королевством, с множеством описательных культурных подробностей по таким темам, как минералогия, горное дело и металлы, сельское хозяйство, животноводство и медицина. Артхашастра (например, перераспределении богатства во время голода) и коллективной этике , также фокусируется на вопросах благосостояния которая скрепляет общество. В нем обсуждаются этика экономики, а также обязанности и обязательства короля.

Чанакья говорит, что артха (здоровая экономия) — это самое важное качество и дисциплина, необходимые для раджарши , и что дхарма , так и кама от него зависят как .

По словам Чанакья, для процветания экономики штата необходима благоприятная атмосфера. Это требует соблюдения закона и порядка в государстве. Артхашастра определяет штрафы и наказания для поддержки строгого соблюдения законов ( Данданити ).

Роджер Боше назвал Арташастру «великой политической книгой древнего мира». [48] Он интерпретирует текст 1-го тысячелетия до нашей эры как описание системы, аналогичной Советскому Союзу и Китаю, где государство считает себя движимым общим благом, но также управляет обширной шпионской сетью и системой наблюдения. [49] Эта точка зрения была оспорена Томасом Траутманном, который утверждает, что Арташастра предлагает свободный рынок и права личности, хотя и регулируемую систему. [50] Боеше не высказывает резкой критики и добавляет:

«Артхашастра» Каутильи изображает бюрократическое государство всеобщего благосостояния, фактически своего рода социализированную монархию, в которой центральное правительство управляет деталями экономики ради общего блага... Кроме того, Каутилья предлагает гениальную работу в вопросах внешней политики и благосостояния. , включая ключевые принципы международных отношений с реалистической точки зрения и обсуждение того, когда армия должна применять жестокое насилие, а когда выгоднее быть гуманным. [51]

Чанакья обсуждает экономические законы и предлагает создать судебную систему для надзора и разрешения экономических, контрактных и рыночных споров. [52] В тексте также предусмотрена система апелляции, при которой три дхармастхи (судьи) рассматривают договорные споры между двумя сторонами и считают спекуляцию и ложные заявления с целью обмана клиентов преступлением. [52] Текст, утверждает Траутманн, таким образом, предвосхищает рыночный обмен и обеспечивает основу для его функционирования. [52]

Махавира [ править ]

Экономика в джайнизме находится под влиянием Махавиры , его принципов и философии. Его философия использовалась для объяснения экономики, стоящей за этим. Он был последним из 24 тиртханкаров , распространявших джайнизм. В контексте экономики он объясняет важность концепции « анеканта » ( неабсолютизма ). [53]

Существуют две основные политико-экономические системы общества, признанные Махавирой. Одно — коммунизм , другое — капитализм . Первый должен быть более социалистическим, а второй — капиталистическим. Однако Махавира не нашел различий в обеих этих системах, поскольку обе были движимы материализмом.

Древний Китай [ править ]

Фань Ли [ править ]

Фань Ли (позже Тао Чжу Гун ) (517 г. до н.э. —) [54] Китайский бизнесмен, политик и стратег писал на экономические темы. Он разработал «золотые» правила ведения бизнеса. Кроме того, он обсудил сезонные эффекты на рынках и, среди прочего, бизнес-стратегию. [ нужна ссылка ]

Конфуцианство и законничество [ править ]

В древнем Китае китайские ученые-чиновники часто спорили о роли, которую правительство должно играть в экономике, например, об установлении монополий в прибыльных отраслях и установлении контроля над ценами. Конфуцианские фракции, как правило, выступали против обширного государственного контроля, в то время как «реформистские» или легалистские фракции выступали за вмешательство. Обоснование противодействия вмешательству правительства конфуцианцами заключалось в том, что правительство не должно «конкурировать за прибыль с народом», поскольку оно будет иметь тенденцию эксплуатировать население всякий раз, когда оно будет вовлечено в коммерческую деятельность.

Один из таких споров записан в «Беседах о соли и железе» , дебатах по поводу монополий на соль и железо, введенных императором У Хань для финансирования войн и экспансионизма против хунну .

Цинь Шихуан, первый император, придерживавшийся законнической политики.

Хотя конфуцианская политика невмешательства в значительной степени доминировала на протяжении всей истории Китая, законническая политика часто приобретала известность во время войны или под покровительством правителей, таких как Цинь Ши Хуан , Сан Хунъян , Ван Ман и Ван Аньши , хотя вскоре после этого они были отменены.

Ван Аньши [ править ]

Канцлер Ван Аньши (1021–1086), один из самых выдающихся реформаторов Китая, жил во времена средневековой династии Сун (960–1279). Поддерживая горячую реакцию консервативных министров при дворе, политическая фракция Группы новой политики Ван Аньши провела серию реформ, сосредоточенных вокруг военной реформы, бюрократической реформы и экономической реформы. Проведенные экономические реформы включали в себя дешевые кредиты для фермеров (которых он считал основой китайской экономики с точки зрения производства товаров и крупнейшим источником земельного налога ), замену барщинной рабочей силы налогом, а также введение государственных монополий на важнейшие товары. промышленности, производящей чай, соль и вино, введение местной милиции для облегчения бюджетных расходов на официальную постоянную армию численностью в 1 миллион человек, а также создание Комиссии по финансовому планированию, укомплектованной в основном политическими сторонниками, чтобы его реформы могли пройти быстро с у консерваторов меньше времени, чтобы выступить против этого в суде. [55] Реформаторы и консерваторы отстранили бы друг друга от власти, если бы получили поддержку императора.

исламский Средневековый мир

В некоторой степени ранние мусульмане основывали свой экономический анализ на Коране (например, противодействие ростовщичеству , интересам), а также на сунне , высказываниях и действиях Мухаммеда .

мусульманские мыслители Ранние

Аль-Газали (1058–1111) относил экономику к одной из наук, связанных с религией, наряду с метафизикой, этикой и психологией. Однако авторы отмечают, что эта связь не привела к тому, что ранняя мусульманская экономическая мысль осталась статичной. [56] Персидский философ Насир ад-Дин ат-Туси (1201–1274) представляет раннее определение экономики (то, что он называет хекмат-е-мадани, наукой о городской жизни) в третьем дискурсе своей «Этики» :

«изучение универсальных законов, управляющих общественными интересами (благосостоянием?), поскольку они направлены посредством сотрудничества к оптимальному (совершенствованию)». [57]

Многие ученые прослеживают историю экономической мысли через мусульманский мир, который находился в золотом веке с 8 по 13 века и чья философия продолжала работу греческих и эллинистических мыслителей и оказала влияние на Фому Аквинского, когда Европа «заново открыла» греческую философию через Арабский перевод . [58] Общей темой среди этих ученых было восхваление экономической деятельности и даже корыстного накопления богатства. [59] Персидский философ Ибн Мискавайх (род. 1030 г.) отмечает:

«Кредитор желает благополучия должника для того, чтобы вернуть свои деньги, а не из-за любви к нему. Должник же не проявляет большого интереса к кредитору». [59]

Эта точка зрения противоречит идее, которую Йозеф Шумпетер назвал «Великим (шумпетерианским) разрывом», которая взята из его книги 1954 года «История экономического анализа» , в которой утверждается о прорыве в экономической мысли в течение 500-летнего периода между упадком греко-римской цивилизации. в восьмом веке и в творчестве Фомы Аквинского (1225–1274) в тринадцатом веке. [60] Однако в 1964 году книга Джозефа Дж. Спенглера «Экономическая мысль ислама: Ибн Халдун» появилась в журнале « Сравнительные исследования общества и истории» и стала большим шагом в распространении знаний средневековых мусульманских ученых-экономистов на современный Запад. [61]

Влияние ранней греческой и эллинистической мысли на мусульманский мир началось в основном с аббасидского халифа аль-Мамуна , который спонсировал перевод греческих текстов на арабский язык в 9 веке сирийскими христианами в Багдаде . Но уже к тому времени многие мусульманские ученые писали по экономическим вопросам, а ранние мусульманские лидеры продемонстрировали изощренные попытки обеспечить финансовое и денежное финансирование, использовать дефицитное финансирование, использовать налоги для стимулирования производства, использовать кредитные инструменты для банковского дела, включая элементарные сбережения. и текущие счета, а также договорное право. [62]

Среди первых мусульманских экономических мыслителей был Абу Юсуф (731-798), ученик основателя ханафитской суннитской школы исламской мысли Абу Ханифы . Абу Юсуф был главным юристом аббасидского халифа Харуна ар-Рашида , для которого он написал « Книгу налогообложения» ( Китаб аль-Харадж ). В этой книге изложены идеи Абу Юсуфа о налогообложении, государственных финансах и сельскохозяйственном производстве. Он обсуждал пропорциональный налог на продукцию вместо фиксированных налогов на собственность как более эффективный стимул для ввода большего количества земель в обработку. Он также выступал за снисходительную налоговую политику, которая благоприятствует производителю, и за централизованное налоговое администрирование для снижения коррупции. Абу Юсуф выступал за использование налоговых поступлений для социально-экономической инфраструктуры и включал обсуждение различных типов налогов, включая налог с продаж, налог на смерть и импортные тарифы. [63]

Силу спроса и предложения в некоторой степени понимали и различные ранние мусульманские учёные. Ибн Таймия иллюстрирует:

«Если потребность в товаре увеличивается, а его доступность уменьшается, его цена растет. С другой стороны, если доступность товара увеличивается, а спрос на него уменьшается, цена падает». [64] Газали предлагает раннюю версию ценовой неэластичности спроса на определенные товары, и он и Ибн Мискавайх обсуждают равновесные цены».

Среди других важных мусульманских ученых, писавших об экономике, - аль-Маварди (1075–1158) и Ибн Таймия (1263–1328).

Ибн Халдун [ править ]

Статуя Ибн Халдуна в Тунисе
Когда цивилизация [население] увеличивается, доступная рабочая сила снова увеличивается. В свою очередь, роскошь снова увеличивается в соответствии с увеличением прибыли, а обычаи и потребности в роскоши возрастают. Ремесла создаются для получения предметов роскоши. Реализуемая от них стоимость увеличивается, и в результате в городе вновь умножаются прибыли. Производство там процветает даже больше, чем раньше. И так происходит со вторым и третьим повышением. Весь дополнительный труд служит роскоши и богатству, в отличие от первоначального труда, обслуживавшего жизненную необходимость. [65]
Ибн Халдун об экономическом росте

Пожалуй, самым известным исламским ученым, писавшим об экономике, был Ибн Халдун из Туниса (1332–1406). [66] считается отцом современной экономики , [67] [68] Ибн Халдун писал об экономической и политической теории во введении, или Мукаддиме ( Пролегомены ), к своей «Истории мира» ( Китаб аль-Ибар ). В книге он обсуждал то, что он называл асабийей ( социальной сплоченностью ), которую он считал причиной того, что одни цивилизации становятся великими, а другие нет. Ибн Халдун считал, что многие социальные силы цикличны, хотя могут быть внезапные резкие повороты, нарушающие эту закономерность. [69]

Его идея о преимуществах разделения труда также связана с асабией : чем выше социальная сплоченность, чем сложнее может быть успешное разделение, тем выше экономический рост. Он отметил, что рост и развитие положительно стимулируют как предложение, так и спрос, и что силы спроса и предложения определяют цены на товары. [70] Он также отметил макроэкономические силы роста населения, развития человеческого капитала и влияние технологического развития на развитие. [71] Фактически, Ибн Халдун считал, что рост населения напрямую зависит от богатства. [72]

Хотя он понимал, что деньги служат стандартом стоимости, средством обмена и хранителем стоимости, он не осознавал, что стоимость золота и серебра менялась в зависимости от сил спроса и предложения. [73] Он также представил концепцию, известную как кривая Халдуна-Лаффера (взаимосвязь между налоговыми ставками и налоговыми поступлениями увеличивается по мере увеличения налоговых ставок на некоторое время, но затем увеличение налоговых ставок начинает вызывать снижение налоговых поступлений, поскольку налоги взимаются слишком быстро). большие издержки для производителей в экономике).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джон Мартелла (1992). «Философия, экономическая история и возникновение капитализма» . Кафедра философии и религии - Университет Друри. Архивировано из оригинала 08.11.2012 . Проверено 8 июля 2012 г.
  2. ^ Прайс, Бетси (1997). Древняя экономическая мысль . Тейлор и Фрэнсис. п. 30. ISBN  978-0-203-98170-2 .
  3. ^ Хаусман, Дэниел М. «Философия экономики» . В Эдварде Н. Залте (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (выпуск осенью 2008 г.) . Проверено 8 июля 2012 г.
  4. ^ Алви, Джеймс Э. (август 2011 г.). «Основы этической традиции экономической науки: Республика Платона» . Международный журнал социальной экономики . 38 (10). Издательство Emerald Group: 824–846. дои : 10.1108/03068291111170389 . Проверено 8 июля 2012 г.
  5. ^ Лоури (2003) , с. 12.
  6. ^ «Реформы Урукагины» . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 21 ноября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ Чарльз Ф. Хорн (1915). «Кодекс Хаммурапи: Введение» . Йельский университет. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
  8. ^ Реувен Ярон, Законы Эшнунны, Брилл (1988)
  9. ^ Лоури (2003) , особенно цитируя Мейкла (1995) и Финли (1970) .
  10. ^ Лоури (2003) , с. 23.
  11. ^ Шпенглер (1964) .
  12. ^ Гесиод. Работы и дни . Перевод Х.Г. Эвелин-Уайт . Университет Тафтса – Персей. строки 274–319 . Проверено 16 мая 2012 г.
  13. ^ Дж Птак. Предыстория современной экономической мысли: Аристотель в австрийской теории . Институт исследований делового цикла . Проверено 16 мая 2012 г.
  14. ^ Седлачек, Томас (2011). Экономика добра и зла: В поисках экономического смысла от Гильгамеша до Уолл-стрит . Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  978-0-19-983190-6 .
  15. ^ Карл Мур; Дэвид Чарльз Льюис (2009). Истоки глобализации . Рутледж. п. 127. ИСБН  978-0-203-88097-5 .
  16. ^ Джон Клавдий Лаудон (1825). Энциклопедия сельского хозяйства . Лонгман, Херст, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 8.
  17. ^ Лоури (2003) , с. 14.
  18. ^ Экономический I. 5-6, 8.
  19. ^ Лоури (2003) , с. 17.
  20. ^ Киропедия, I.3.15–17.
  21. ^ Киропедия, VIII.2.5–6.
  22. ^ Лоури (2003) , с. 18.
  23. ^ Marx (1930) , v. 1, p. 388, n. 1.
  24. ^ Киропедия III. 2. 17–33.
  25. ^ Юрген Г. Бакхаус (2005). Элгарский компаньон по праву и экономике . Издательство Эдварда Элгара. п. 640. ИСБН  978-1-84542-550-0 .
  26. ^ Бонар, Джеймс (1893). Философия и политическая экономия . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-3081-2 .
  27. ^ Дж. Э. Алви - Республика Платона как одна из основ этической традиции экономики Университет Мэсси, 2011 г. Проверено 8 июля 2012 г.
  28. ^ (вторичное) SC Woodhouse - Англо-греческий словарь Словарь аттического языка (1910), G Routledge and Sons, получено 8 июля 2012 г.
  29. ^ Энтони Г. Флю (1989). Введение в западную философию: идеи и аргументы от Платона до Поппера . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-27547-4 .
  30. ^ Стивен Г. Медема; Уоррен Дж. Сэмюэлс (2001). Историки экономики и экономической мысли: построение дисциплинарной памяти . Рутледж. п. 170. ИСБН  978-0-415-18581-3 .
  31. ^ Шофилд, Малькольм (1999). Спасение города: короли-философы и другие классические парадигмы . Рутледж. п. 67. ИСБН  978-0-415-18467-0 .
  32. ^ Вагнер, Джеффри (2007). «Республика Платона и либеральное экономическое образование XXI века» . Экономический вестник . 1 (2): 1–10 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  33. ^ Хондерих, Тед (1995). Оксфордский спутник философии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-866132-0 .
  34. ^ Аристотель (350 г. до н.э.) Книга политики II, Часть V
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоури (2003) , с. 15.
  36. ^ Судек, Дж. (1952). «Теория обмена Аристотеля: исследование происхождения экономического анализа». Труды Американского философского общества . Том. 96. стр. 45–75.
  37. ^ Каудер, Э. (1953). «Генезис теории предельной полезности от Аристотеля до конца восемнадцатого века». Экономический журнал . Том. 63. стр. 638–650.
  38. ^ Гордон, Би Джей (1964). «Аристотель и развитие теории ценности». Ежеквартальный экономический журнал . 78 (1): 115–128. дои : 10.2307/1880547 . JSTOR   1880547 .
  39. ^ Шумпетер (1954) , «Часть II, глава 1 §3».
  40. ^ Мейкле (1995) , «Главы 1, 2 и 6».
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лоури (2003) , с. 20.
  42. ^ Боеше (2002) , с. 72.
  43. ^ Оливель (2013) , с. 261.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оливель (2013) , стр. 43–44.
  45. ^ Оливель (2013) , стр. 44–45.
  46. ^ Танавала, К. (2014), Древняя экономическая мысль (редактор: Бетси Прайс), Routledge, ISBN   978-0415757010 , с. 50
  47. ^ Раджпут, Дж.С. (2012). Семь социальных грехов: современная актуальность . Союзник. стр. 28–29. ISBN  978-8184247985 .
  48. ^ Boesche (2002) , стр. 1–7.
  49. ^ Boesche (2002) , стр. 7–8.
  50. ^ Томас Траутманн (2012), Арташастра: наука о богатстве, Пингвин, ISBN   978-0670085279 , страницы 116-139.
  51. ^ Боеше (2002) , с. 7.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Томас Траутманн (2012), Арташастра: наука о богатстве, Пингвин, ISBN   978-0670085279 , страницы 134-138.
  53. ^ Ачарья Махапраджна (2001). Анекант: Взгляды и проблемы (Первое изд.). Ладнун, Индия: Университет Джайн Вишва Бхарати, Ладнун, Индия. п. 46.
  54. ^ Ван, Робин Р. (24 сентября 2012 г.). Иньян: Путь Неба и Земли в китайской мысли и культуре . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139536219 . Проверено 12 апреля 2015 г.
  55. ^ Эбри, Уолтхолл и Пале (2006) , стр. 164.
  56. ^ Шпенглер (1964) , с. 274.
  57. ^ Хоссейни (2003) , с. 39.
  58. ^ Фалагас, Заркадулия и Самонис (2006) .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хосейн (2003) , с. 36.
  60. ^ Шумпетер (1954) .
  61. ^ Распространенность и ошибка тезиса Шумпетера, а также важность статьи Шпенглера обсуждаются Хоссейни (2003) .
  62. ^ Хоссейни (2003) , с. 33.
  63. ^ Хоссейни (2003) , с. 34.
  64. ^ Хоссейни (2003) , с. 28.
  65. ^ Вайс (1995) , с. 30 цитат Мукаддимы 2:272-273.
  66. ^ Шумпетер (1954) , с. 136 упоминает его социологию, другие, в том числе Хоссейни (2003) , также подчеркивают его.
  67. ^ Овейс, IM (1988). «Ибн Халдун, отец экономики». Арабская цивилизация: вызовы и ответы . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-88706-698-4 .
  68. ^ Булакиа, Жан Дэвид К. (1971). «Ибн Халдун: экономист четырнадцатого века». Журнал политической экономии . 79 (5): 1105–1118. дои : 10.1086/259818 . S2CID   144078253 .
  69. ^ Вайс (1995) , стр. 29–30.
  70. ^ Вайс (1995) , с. 31 цитата из Мукаддимы 2:276-278.
  71. ^ Вайс (1995) , с. 31 цитата из Мукаддимы 2:272-273.
  72. ^ Вайс (1995) , с. 33.
  73. ^ Вайс (1995) , с. 32.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f1f4fc56780da067fb826b2a90c7a1__1717263420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/a1/f5f1f4fc56780da067fb826b2a90c7a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient economic thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)