Рейс 724 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines
![]() Fokker F28 Fellowship Merpati Nusantara Airlines похож на разбившийся самолет | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 июля 1993 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота |
Сайт | Рядом с аэропортом Джефман , Соронг , Западное Папуа , Индонезия |
Самолет | |
Тип самолета | Стипендия Fokker F28 |
Оператор | Мерпати Нусантара Эйрлайнз |
Регистрация | ПК-ГФУ |
Начало рейса | Аэропорт Паттимура , Амбон, Малуку, Индонезия |
Место назначения | Аэропорт Джефман , Соронг, Ириан-Джая, Индонезия |
Оккупанты | 43 |
Пассажиры | 39 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 41 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Рейс 724 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines (MZ724/MNA724) — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый авиакомпанией Merpati Nusantara Airlines из аэропорта Паттимура в столице провинции Малуку Амбоне в аэропорт Джефмана в Соронге , Ириан-Джая (ныне Западное Папуа ); оба в Индонезии. 1 июля 1993 года выполнявший этот рейс самолет Fokker F28 Fellowship 3000, зарегистрированный как PK-GFU, упал в море после того, как врезался в небольшой холм недалеко от аэропорта Джефмана. В результате крушения погиб 41 человек. [ 1 ] [ 2 ]
Катастрофа стала самой смертоносной в истории авиакомпании Merpati Nusantara Airlines. Следователи пришли к выводу, что пилот самолета непреднамеренно вылетел на возвышенность. Последующие повреждения привели к падению самолета в море недалеко от аэропорта Джеффман. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]1 июля 1993 года Fokker F28 Fellowship приближался к аэропорту Джефман на относительно небольшой высоте. Выжившие вспоминают, что расстояние между землей и самолетом составляло менее одного метра. Самолет внезапно поднялся, а затем левое шасси ударилось о вершину небольшого холма. Выжившие рассказали, что когда это произошло, раздался громкий хлопок. [ 3 ]
Некоторые пассажиры были выброшены со своих мест внутри самолета. Части крыла оторвались, и самолет начал вращаться. Затем самолет пролетел над аэропортом и рухнул в море, разбившись на три основные части. Большинство жертв были найдены все еще привязанными к своим сиденьям, а несколько тел всплыли на поверхность. Сразу после крушения были развернуты поисково-спасательные подразделения. Первыми на место крушения прибыли местные рыбаки и помогли выбраться с места мальчику и мужчине. Несколько человек выжили в результате крушения, но некоторые скончались от полученных травм. Мужчина выжил в результате крушения и спас из воды мальчика, находящегося без сознания. Передавая мальчика местному рыбаку, он внезапно потерял сознание и позже скончался. [ 3 ] [ 4 ]
Новости о катастрофе начали появляться с 15:00 до 16:00. Родственники погибших были проинформированы о катастрофе и доставлены к месту крушения. Они прибыли на следующий день. Процесс эвакуации прошел относительно быстро, поскольку к месту крушения было легко добраться. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет, попавший в аварию, представлял собой Fokker F28 Fellowship 3000, зарегистрированный как PK-GFU с серийным номером 11131. Самолет совершил свой первый полет в апреле 1978 года. Он был доставлен в том же году и после обслуживания в Garuda Indonesia был продан компании Garuda Indonesia. Авиакомпания Мерпати Нусантара в 1989 году. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Сообщается, что в момент крушения погодные условия были плохими. Очевидцы заявили, что сильный дождь сопровождался сильным ветром. Представитель Merpati также заявил, что погода в Соронге и его окрестностях была «ненастной», включая район аэропорта Джефман. В момент крушения были видны густые черные тучи. Сообщения показали, что авиадиспетчеры предупредили экипаж рейса 724, чтобы они прервали попытку приземления и направились в аэропорт Биак . Однако пилот рейса 724 настоял на посадке в аэропорту Джефмана. [ 4 ]
Когда пилот начал снижение, самолет развернулся в сторону моря, а не на взлетно-посадочную полосу. Пилот, похоже, был дезориентирован из-за ненастных погодных условий. Спустя несколько секунд экипаж осознал свои ошибки и совершил набор высоты, но потерпел неудачу. Передняя часть самолета сумела уйти от холма, однако задняя часть самолета врезалась в него. Затем самолет раскололся на три секции и упал в море. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ИНДОНЕЗИЙСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ/ИНЦИДЕНТЫ, 1993 ГОД» . knkt.dephub.go.id .
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Перейти обратно: а б «История Фреди, пережившего трагедию MZ 724 1993 года». Atmosvers.blogspot.co.id (на индонезийском языке). Атмосфера . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Я чувствую печаль семьи жертвы, потому что я был на их месте». kompasiana.com (на индонезийском языке). Компасиана. 11 мая 2012 г.
- ^ «Регистрационные данные для PK-GFU (Merpati Nusantara Airlines) Fokker F-28-3000» . www.planelogger.com . PlaneLogger.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аварии и происшествия с участием Fokker F28
- Авиационные происшествия и происшествия в 1993 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Индонезии
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
- События июля 1993 года в Азии
- 1993 год в Индонезии
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота