Автомобили для инвалидов-колясочников
С 1950-х годов различными производителями производился ряд небольших транспортных средств, которые были специально разработаны для управления инвалидами -колясочниками без необходимости пересаживаться с инвалидной коляски. Это отличает их от большинства адаптированных автомобилей , которые предназначены для управления с обычного места водителя, независимо от того, является ли водитель инвалидом-колясочником или имеет какие-либо иные нарушения. Их можно считать подклассом транспортных средств, доступных для инвалидных колясок , которые преимущественно представляют собой переоборудованные модели массового производства.
История
[ редактировать ]Производителями автомобилей для инвалидов-колясочников были компания AC Cars в Англии, [ 1 ] Фенд в Западной Германии , [ 2 ] Simson DUO в Восточной Германии , [ 3 ] СМЗ в Советском Союзе и Velorex в Чехословакии . [ 4 ] [ 5 ]
Первоначально Duo производился компанией VEB Fahrzeugbau und Ausrüstungen Brandis (VEB FAB) с 1973 по 1978 год, после чего производство было передано компании VEB Robur, более известной производством грузовиков в Циттау. Поскольку многие компоненты являются общими с Simson, Duo часто классифицируют как Simson. Производство прекратилось в 1989 году.
В Соединенном Королевстве в 1960-х и 1970-х годах Invacar представлял собой недорогой и не требующий особого ухода автомобиль, разработанный специально для людей с ограниченными физическими возможностями. Транспортные средства, поставляемые Национальной службой здравоохранения, имели три колеса и были очень легкими, поэтому их пригодность для движения по дорогам среди другого транспорта часто считалась сомнительной с точки зрения безопасности. [ 6 ] Последние были сняты с дорог в 2003 году, спустя 27 лет после окончания производства, хотя некоторые из них существуют до сих пор. Экземпляр 1976 года, один из последних, выставлен в Национальном автомобильном музее в Хэмпшире . [ 7 ]
Последние серийные модели
[ редактировать ]В настоящее время существует несколько моделей [ когда? ] производится:

- Chairiot Solo был разработан и продается в Северной Америке компанией Chairiot Mobility Inc., базирующейся в Риверсайде, Калифорния. Это электромобиль с аккумуляторной батареей, классифицируемый как тихоходный или районный электромобиль , способный проезжать 40–50 миль со скоростью 25 миль в час (35 миль в час в некоторых юрисдикциях США). Он оснащен большой задней дверью и пандусом, который позволяет инвалиду-колясочнику въехать и уехать. [ 8 ]

- Inrij-Canta от голландского автопроизводителя Waaijenberg . В него встроен пневматический подъемник, который поднимает автомобиль вверх после того, как инвалидная коляска вкатится на уровень земли. [ 9 ] [ 10 ]
- Кенгуру (по-венгерски « кенгуру »), спроектированный Иштваном Киссарослаки, который переехал из Венгрии в Техас , где получил инвестиции. Однако по состоянию на 2017 год автомобиль не запущен в серийное производство. Это электромобиль , способный развивать скорость до 25 миль в час, предназначенный для местного использования, с расчетным запасом хода в 60 миль. [ 11 ]
- Elbee — автомобиль, созданный чешской компанией ZLKL. Автомобиль официально классифицируется как «тяжелый вездеход» и развивает максимальную скорость 80 км/ч. Он использует уникальный механизм, позволяющий пользователю вкатиться в автомобиль или выйти из него: пользователь входит через переднюю дверь, которая поднимается вверх. Компактные размеры позволяют парковаться перпендикулярно тротуару, поэтому инвалид-колясочник может с комфортом выйти из автомобиля прямо на тротуар, а не на дорогу. Сзади в автомобиле может разместиться один пассажир. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ [МОБИЛЬНОСТЬ 2005: Открывающиеся двери] Independent, The (Лондон), 28 июня 2005 г., Эндрю Джеффри.
- ^ Вагнер, Карл (второй квартал 1973 г.). « Разве это не самокат с кабиной?» «Да! Это скутер с кабиной!» Карл Вагнер взлетает на «Мессершмитте». Автомобильный ежеквартальный журнал . 11 (2). Нью-Йорк: Automobile Quarterly Inc.: 164. LCCN 62004005 .
- ^ http://www.schwalbennest.de/index.php?option=com_content&task=view&id=56&Itemid=106 Дуэт 4-5 Ласточкино гнездо Симсон и другие - по состоянию на 6 февраля 2011 г.
- ^ «ТД Оскар 54» . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «www.Velorex.com» . Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Ушли на десятилетие: Инвалидная коляска» . Новости Би-би-си. 29 июня 2013 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Траст Национального автомобильного музея» . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ "Дом" . Chairiot-mobility.com .
- ^ Ханс ван Винкевен (17 ноября 2006 г.). «На Canta вы можете ездить по тротуару и припарковаться где угодно. - Новости - TROUW» (на голландском языке). Trouw.nl . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ Компания, Фаст. «Инрий Канта: идеальное решение для инвалидов-колясочников – Waaijenberg Mobility» . Проверено 9 апреля 2017 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Этот электромобиль специально создан для людей в инвалидных колясках» . 11 февраля 2014 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
- ^ «Проекты повышения мобильности инвалидов-колясочников» . ec.europa.eu . Проверено 18 октября 2017 г.