Вариант Голдберга ( Секретные материалы )
« Вариант Гольдберга » | |
---|---|
Секретных материалов Эпизод | |
Эпизод №. | 7 сезон Эпизод 6 |
Режиссер | Томас Дж. Райт |
Написал | Джеффри Белл |
Производственный код | 7ABX02 |
Исходная дата выхода в эфир | 12 декабря 1999 г. |
Время работы | 44 минуты |
Гостевые выступления | |
| |
« Вариант Голдберга » — шестой эпизод седьмого сезона научно-фантастического телесериала «Секретные материалы» . Премьера фильма состоялась на канале Fox в США 12 декабря 1999 года. Он был написан Джеффри Беллом , режиссером Томасом Дж. Райтом , и в нем приняли участие Уилли Гарсон и Шайа ЛаБаф . Этот эпизод представляет собой историю «Монстра недели», не связанную с более широкой мифологией сериала . «Вариант Гольдберга» получил семейный рейтинг Nielsen 8,8, а его первую трансляцию посмотрели 14,49 миллиона человек. Эпизод получил смешанные и положительные отзывы.
В центре шоу — ФБР специальные агенты Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) и Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ), которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, под названием «Секретные материалы» . Малдер верит в паранормальные явления, а скептически настроенной Скалли было поручено развенчать его работы. В этом эпизоде Малдер и Скалли расследуют загадочного человека по имени Генри Уимс, который кажется самым удачливым человеком в мире. Название представляет собой двойную отсылку к машинам Руба Гольдберга и вариациям Гольдберга Иоганна Себастьяна Баха .
Первоначальный вариант эпизода Белла начинался с того, что мужчина упал с самолета на высоте тридцати тысяч футов и ушел невредимым. По бюджетным причинам вступление позже было изменено на человека, падающего из здания. Уилли Гарсон , появившийся в эпизоде третьего сезона « Прогулка », был выбран на роль Генри Уимса. Первая версия эпизода была на четыре минуты меньше времени, поэтому, чтобы компенсировать это, пришлось снимать различные вставки и новые сцены.
Сюжет
[ редактировать ]В Чикаго человек по имени Генри Уимс выигрывает 100 000 долларов, играя в покер, против гангстера по имени Джимми Катрона, хотя Уимс, похоже, не знает основных правил покера. Подозревая, что Уимс обманул, Катрона пытается убить его, сбросив с 29-го этажа здания. После того, как Уимс приземляется в тележку для белья в подвале, он встает и уходит. Фокс Малдер ( Дэвид Духовны ) изначально считает, что этот человек способен вылечить себя, но Дана Скалли ( Джиллиан Андерсон ) думает, что ему, возможно, просто очень повезло.
Агенты выслеживают Уимса, разнорабочего в многоквартирном доме. Он отказывается давать показания против Кутроны. Уимс увлечен машинами Руба Голдберга , и его квартира заполнена ими. Когда агенты уходят, один из силовиков Катроны прибывает, чтобы убить Уимса, но умирает в результате невероятного каскада событий. Два агента бросаются обратно вверх по лестнице и находят Уимса невредимым. Малдер отмечает, что Уимс был единственным выжившим после крушения пригородного самолета, в результате которого в декабре 1989 года погибло 20 человек.
Уимс покупает лотерейный билет и выигрывает 100 000 долларов, но выбрасывает билет, когда узнает, что на получение денег потребуется 12 месяцев. Мужчина забирает билет и, проигнорировав предупреждение Уимса о том, что «произойдет что-то плохое», его сбивает грузовик. Позже, когда Малдер снова допрашивает Уимса, другой из силовиков Катроны пытается убить его, но его пуля отрикошетила от карманного ножа Уимса, едва задела руку Малдера, попала и ранила силовика. Уимс признается, что пытался найти способ получить 100 000 долларов на оплату дорогостоящего лечения мальчика по имени Ричи ( Шайа ЛаБаф ) в его многоквартирном доме. Позже, после того, как Уимса сбивает машина, оказывается, что его полоса удач подошла к концу. Катрона похищает маму Ричи, Мэгги, чтобы помешать Уимсу дать показания против него. Уимс сдается Катроне, чтобы он отпустил Мэгги; вместо этого они планируют убить его. Когда они собираются казнить Уимса в подвале, Катрона и его партнер-бандит Доминик убиты в результате причудливого поворота событий, тогда как Уимс и Мэгги не пострадали, когда Малдер прибывает с подкреплением. В конце концов оказывается, что Катрона является донором органов и идеально подходит Ричи, который лечится и выживает. [ 1 ]
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]Сценарист эпизода Джеффри Белл хотел, чтобы этот эпизод функционировал «как устройство Руба Голдберга», поэтому он написал историю, вращающуюся вокруг идей удачи и неудачи. Первоначально в первой сцене эпизода должно было быть показано, как Уимс выпадает из самолета, но выживает невредимым. После выступления Белла многие сценаристы и продюсеры шоу отнеслись к сценарию с осторожностью, поскольку понимали, что этот эпизод будет в некоторой степени юмористическим. Исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц объяснил: «В этом эпизоде было много юмористических моментов, которые мы боялись делать, потому что многие люди, которым нравится смешное, ненавидят смешное». [ 2 ] В конце концов, эпизоду дали зеленый свет , но после премьеры его отложили на несколько серий, потому что, по словам Спотница, «мы хотели напугать всех до чертиков в течение первых нескольких эпизодов». [ 2 ]
Когда Белл начал работать над сценарием, он понял, что самым большим препятствием для этого эпизода будет создание машины Руба Голдберга. Однако, поскольку у Белла было «дополнительное время» для написания сценария, художественному отделу также было предоставлено больше времени для работы над приспособлениями. [ 2 ] Позже Джиллиан Андерсон объяснила, что, хотя машины доставляли удовольствие, работа с ними «требовала большого терпения», поскольку часто требовалось несколько дублей, чтобы убедиться, что они работают по назначению. Рик Милликен, кастинг-директор шоу, нарушил «давнее правило» в сериале и повторно сыграл Уилли Гарсона , который появился в эпизоде третьего сезона « Прогулка », на роль Генри Уимса. Милликен отметил, что Гарсон был «буквально лучшим человеком для этой работы». [ 3 ]
Название серии — игра слов . Это относится как к карикатуристу Рубу Голдбергу , который был известен своими рисунками невероятно сложных машин, сделанных из предметов повседневного обихода, которые выполняли элементарные задачи, [ 4 ] а также пьеса для клавесина «Гольдберг-вариации» Иоганна Себастьяна Баха . [ 5 ] Сложные изобретения, созданные Генри Уимсом, являются физическими примерами прежних машин. [ 4 ]
Постпродакшн
[ редактировать ]После завершения съемок эпизода отснятый материал подвергся длительному монтажу. Создатель сериала Крис Картер отметил, что до повторного редактирования эпизод «не очень хорошо сочетался и были вещи, которые просто не работали». [ 3 ] Когда отснятый материал был преобразован в приемлемый эпизод, время было на четыре минуты меньше. Чтобы компенсировать это, были сняты дополнительные вставки из «Машины Руба Голдберга», а также сцена, в которой Малдер и Скалли обсуждают предысторию эпизода. Последняя из этих сцен, которая была снята через несколько месяцев после большей части эпизода, потребовала от Андерсон носить парик, потому что ее прическа существенно изменилась. [ 3 ]
Когда эпизод был наконец закончен и показан в эфире, он очень понравился актерам и съемочной группе «Секретных материалов» . Картер назвал песню «напряженной, забавной, трогательной и необычной». [ 3 ] Сценарист сериала Винс Гиллиган был впечатлен этим эпизодом и отметил, что этот эпизод является олицетворением седьмого сезона шоу в целом. Он объяснил: «Седьмой сезон, на мой взгляд, был одним из наших лучших, потому что мы пошли на больший риск, рассказывая истории, чем в предыдущие годы». [ 4 ]
Вещание и прием
[ редактировать ]«Вариация Голдберга» впервые вышла в эфир в США 12 декабря 1999 года. [ 6 ] Этот эпизод получил рейтинг Nielsen 8,8 с долей 13, что означает, что примерно 8,8 процента всех домохозяйств, оборудованных телевизором, и 13 процентов домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на этот эпизод. [ 7 ] Его посмотрели 14,49 миллиона зрителей. [ 7 ] Эпизод вышел в эфир в Великобритании и Ирландии на канале Sky1 23 апреля 2000 года и собрал 0,78 миллиона зрителей, что сделало его пятым по популярности эпизодом на этой неделе. [ 8 ]
Эпизод получил смешанные и положительные отзывы. Том Кессенич в своей книге «Экзамены » дал этому эпизоду в основном положительную оценку. Он положительно сравнил этот эпизод с эпизодом шестого сезона « Король дождя » и отметил, что «Король дождя» [написанный Джеффом Беллом] был просто одной из радостей шестого сезона. Так что для меня это вряд ли стало неожиданностью. что мне понравилась песня Белла «Вариация Голдберга» в [седьмом сезоне]. Это было мило, беззаботно и немного эксцентрично, со счастливым концом в придачу». [ 9 ] Сценаристка «Логово компьютерщиков» Джульетта Харриссон назвала этот эпизод «лучшим отдельным эпизодом» седьмого сезона и написала: «Поскольку корни «Секретных материалов» уходят в ужасы, хороших эпизодов мало, и они редки, и это то, что нужно ценю, когда они появляются. «Вариация Голдберга» — это идеальный эпизод «Секретных материалов», не слишком сентиментальный и не слишком резкий, но просто правильное сочетание нелепых смертей гангстеров и спасения милого ребенка». [ 10 ] Паула Витарис из Cinefantastique дала эпизоду умеренно положительную оценку и присвоила ему три звезды из четырех. [ 11 ] Она назвала этот эпизод «очаровательным» и похвалила характеристику Гарри Уимса, сделанную Уилли Гарсоном. [ 11 ] Кеннет Зильбер из Space.com положительно отозвался об этом эпизоде, написав: «Вариант Голдберга - это умное и остроумное отличие от недавней средней серии эпизодов Секретных материалов». [ 12 ] Эмили ВанДерверфф из The AV Club присвоила этому эпизоду оценку «B +» и назвала его «забавной» записью, демонстрирующей «эмоциональную палитру» сериала. [ 13 ] Она чувствовала, что в этом эпизоде успешно удалось передать ощущение «умности и причудливости», но тщеславие «хорошего человека» как монстра эпизода не делает его особенно пугающим. [ 13 ] В целом она чувствовала, что «в конце концов все получается». [ 13 ]
Другие отзывы были более неоднозначными. Рич Роселл из Digitally Obsessed присвоил эпизоду 3,5 звезды из 5 и отметил, что, несмотря на то, что эпизод был «забавным», в конечном итоге он был «немного неровным в целом». [ 14 ] Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге « Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму и одиноким стрелкам » оценили эпизод на три звезды из пяти. Несмотря на то, что этот эпизод назвали «приятным произведением», они объяснили, что сама история хороша, но сюжет эпизода не сочетается с сюжетом. [ 15 ] Ширман и Пирсон, однако, в конечном итоге пришли к выводу, что эта предпосылка была «настолько благонамеренной маленькой безделушкой, что хочется аплодировать ей, по крайней мере, за ее намерение». [ 15 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, стр. 69–80.
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, с. 80
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапиро, с. 81
- ^ Перейти обратно: а б с Гурвиц и Ноулз, с. 177
- ^ Ковен, с. 340
- ^ Секретные материалы: Полный седьмой сезон (буклет). Ким Мэннерс и др. Фокс .
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Шапиро, с. 281
- ^ «10 лучших многоканальных программ BARB» . barb.co.uk. Проверено 4 января 2011 г. Примечание. Информация находится в разделе «с 17 по 23 апреля 2000 г.», указанном в разделе Sky 1.
- ^ Кессенич, с. 97
- ^ Харриссон, Джульетта (6 сентября 2011 г.). «Взгляд на лучшие отдельные эпизоды «Секретных материалов»» . Логово Компьютерщика . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Витарис, Паула (октябрь 2000 г.). «Справочник по эпизодам седьмого сезона «Секретных материалов»». Синефантастика . 32 (3): 18–37.
- ^ Зильбер, Кеннет (19 августа 2000 г.). «Секретные материалы – «Вариант Гольдберга» » . Space.com . ТехМедиаСеть. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года . Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ВанДерверфф, Эмили (15 декабря 2012 г.). « « Раш »/« Вариация Голдберга » | Секретные материалы / Миллениум | Телеклуб» . АВ-клуб . Лук . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Роселл, Рич (27 июля 2003 г.). «Секретные материалы: Полный седьмой сезон» . Цифровая одержимость. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ширман и Пирсон, с. 211
Библиография
[ редактировать ]- Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные «Секретные материалы» . Издания Insight. ISBN 978-1-933784-80-9 .
- Кессенич, Том (2002). Экспертиза: Несанкционированный взгляд на 6–9 сезоны «Секретных материалов» . Траффорд Паблишинг . ISBN 1-55369-812-6 .
- Ковен, Микель Дж. (2010), « Секретные материалы », в Лавери, Дэвиде (редактор), The Essential Cult TV Reader , Лексингтон: University Press of Kentucky , ISBN 978-0-8131-2568-8
- Шапиро, Марк (2000). Все вещи: Официальный путеводитель по «Секретным материалам», том 6 . Харпер Призма. ISBN 0-06-107611-2 .
- Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: критическое руководство по «Секретным материалам», «Миллениуму» и «Одиноким стрелкам» . Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0-9759446-9-1 .