Эллен Таафф, пожалуйста
Эллен Таафф, пожалуйста | |
---|---|
Рожденный | Эллен Таафф 30 апреля 1939 г. Майами , Флорида, США |
Образование | Государственный университет Флориды |
Занятия |
|
Эра | Современный |
Награды |
Эллен Тааффе Цвилич ( / t eɪ f ˈ z w ɪ l ɪ k / tayf ZWIL -ik ; [1] родился 30 апреля 1939 г.) [2] — американский композитор, первая женщина-композитор, получившая Пулитцеровскую премию в области музыки . Ее ранние работы отмечены атональными исследованиями, но к концу 1980-х годов она перешла к постмодернистскому , неоромантическому стилю. [3] Ее называли «одним из наиболее часто исполняемых и по-настоящему популярных ныне живущих композиторов Америки». [4] В 1994 году она была включена в Зал славы художников Флориды . [3] Цвилич был заслуженным профессором Фрэнсиса Эппса в Университете штата Флорида . [5]
Биография
[ редактировать ]Эллен Таафф родилась в Майами, Флорида . [3] Она начала свое музыкальное обучение как скрипачка , получив степень бакалавра музыки в Университете штата Флорида в 1960 году. Она переехала в Нью-Йорк, чтобы играть с Американским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стоковского . Позже она поступила в Джульярдскую школу , в 1975 году став первой женщиной в Джульярдской школе, получившей степень доктора музыкальных искусств по композиции. [3] [4] Среди ее учителей были Джон Бода , Эллиот Картер и Роджер Сешнс . Впервые она приобрела известность, когда Пьер Булез запрограммировал ее симпозиум для оркестра с Джульярдским симфоническим оркестром в 1975 году. [3] [6]
Некоторые из ее произведений в этот период были написаны для мужа, скрипача Йозефа Цвилича , игравшего в оркестре Метрополитен -опера . [3] Он умер в 1979 году, после чего Тааффе Цвилич переориентировала свои композиторские усилия на «более прямое общение с исполнителями и слушателями», смягчив свой несколько резкий и резкий стиль. [3] [4]
Премьера ее Симфонии № 1 ( «Три части для оркестра ») состоялась в 1982 году в исполнении Оркестра американских композиторов под управлением Гюнтера Шуллера . [3] Он получил Пулитцеровскую премию 1983 года . [3] после чего ее популярность и комиссионные доходы позволили ей полностью посвятить себя сочинению музыки. [4] В 1995–99 годах она была первой, занявшей кафедру композитора в Карнеги-холле ; [7] Находясь там, она создала серию концертов «Создание музыки», в которой основное внимание уделяется выступлениям и лекциям ныне живущих композиторов, и эта серия существует до сих пор. [8]
Она получила ряд других наград, в том числе премию Элизабет Спрэг Кулидж в области камерной музыки, Артуро Тосканини премию музыкальных критиков , премию Эрнста фон Донаньи , премию Американской академии искусств и литературы , стипендию Фонда Гуггенхайма и четыре награды. Номинации на Грэмми. Она была избрана членом Американской академии искусств и литературы и Американской академии искусств и наук , а в 1999 году она была признана музыкальной Америке . композитором года в [3] Она была профессором Университета штата Флорида и в течение многих лет работала в консультативной группе BMI Foundation, Inc. В 2009 году она стала председателем премии BMI Student Composer Awards вслед за Милтоном Бэббитом и Уильямом Шуманом. Она получила шесть почетных докторских степеней. [3] [6]
Запись 2012 года Концерта для кларнета и камерного оркестра Тааффе Цвилича в исполнении Chamber Music Northwest с кларнетистом Дэвидом Шифрином была выбрана Библиотекой Конгресса США в 2023 году для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значительный." [9] [10]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Композиционный стиль Тааффе Цвилича отмечен одержимостью «идеей создания всего произведения - крупномасштабной структуры, мелодического и гармонического языка и процессов развития - из его первоначальных мотивов». [4] В дополнение к крупным оркестровым произведениям, таким как «Симфонон» (1988), Симфония № 2 ( Симфония для виолончели ) (1985) и Симфония № 3 (1992), она написала ряд заметных концертов меньшего масштаба. К ним относятся произведения для тромбона (1988), бас-тромбона (1989), флейты (1989), гобоя (1990) , фагота (1992), валторны (1993), трубы (1994) и кларнета (2002). Она также написала небольшое количество хоровых произведений и песенных циклов . Ее музыку дирижировал Пьер Булез в Джульярдской школе в 1975 году. Ее главный прорыв произошел после получения Пулитцеровской премии 1983 года за ее Симфонию № 1. После этого ей было поручено работать еще над двумя симфониями: для Симфонического оркестра Сан-Франциско и для Симфонического оркестра Нью-Йоркской филармонии Сан-Франциско. 150-летие . Символон исполнялся в Европе, Азии и Америке. [11]
Симфонии
[ редактировать ]- Симфония № 1 «Три части» для оркестра (1982, Пулитцеровская премия в области музыки , 1983)
- Симфония № 2 Симфония для виолончели (1985)
- Симфония для духовых инструментов (1989)
- Симфония № 3 (1992)
- Симфония № 4 «Сады» для хора, детского хора и оркестра (1999, по заказу Мичиганского государственного университета )
- Симфония № 5, Концерт для оркестра (2008, по заказу Джульярдской школы ; премьера 27 октября 2008, Карнеги-холл, Джульярдский оркестр, Джеймс Конлон, дирижер)
Другие симфонические произведения
[ редактировать ]- Симпозиум (1973)
- Переходы (1982)
- Пролог и вариации для струнного оркестра (1983)
- Танцевальная игра , балет в четырёх картинах (1983)
- Праздник для оркестра (увертюра) (1984)
- Concerto Grosso 1985 (в память 300-летия со Георга Фридриха Генделя ) дня рождения
- Символон (1988)
- Церемонии для концертного оркестра (1988)
- Фантазия для оркестра (1993)
- Увертюра «Ликование» (1996)
- Оптимистично! (1998)
- Открытия (2001)
Концертные произведения
[ редактировать ]- Фортепианный концерт (№ 1) (1986)
- Образы (Сюита в пяти частях) для двух фортепиано с оркестром (1986)
- Концерт для тромбона (1988)
- Концерт для бас-тромбона, струнных, литавр и тарелок (1989)
- Концерт для флейты (№ 1) (1989)
- Концерт для гобоя (1990)
- Двойной концерт для скрипки, виолончели и оркестра (1991)
- Концерт для фагота (1992)
- Концерт для валторны и струнного оркестра (1993)
- Романс для скрипки и камерного оркестра (или для скрипки и фортепиано) (1993)
- Американский концерт для трубы с оркестром (1994)
- Тройной концерт для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра (1995)
- Peanuts Gallery , шесть пьес для фортепиано и камерного оркестра (1996)
- Концерт для скрипки с оркестром (№ 1) (1997)
- Millennium Fantasy (Фортепианный концерт № 2) (2000; по заказу пианиста Джеффри Бигеля, проект с участием 27 оркестров США; премьера с Симфоническим оркестром Цинциннати, дирижер Хесус Лопес-Кобос; записано для Наксоса с оркестром Университета штата Флорида, Александр Хименес) дирижер
- Партита (Скрипичный концерт № 2) для скрипки и струнного оркестра (2000)
- Концерт для кларнета (2002)
- Ритуалы для пяти ударников и оркестра (2003) (Призыв; Прогулка; Воспоминания; Конкурсы)
- Тени (Фортепианный концерт № 3) (2011; по заказу пианиста Джеффри Бигеля, 8 оркестров США, Канады и Англии; премьера с Филармоническим оркестром Луизианы, дирижер Карлос Мигель Прието; 28/29 октября 2011 г.)
- Комедия дель Арте (Скрипичный концерт № 3) для скрипки и струнного оркестра (2012)
- Concerto Elegia (Элегия, Монолог и Финал) для флейты и струнного оркестра (2015)
- Па де Труа (Фортепианное трио, 2016)
- Концерт для виолончели (2020)
- Саксофонный концерт для альт-саксофона и духового ансамбля (2022)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Соната для скрипки в трех частях (1973–74)
- Струнный квартет № 1 (1974)
- Кларнетовый квинтет (1977)
- Камерная симфония для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1979)
- Переходы (1981)
- Струнное трио (1982)
- Дивертисмент для флейты, кларнета, скрипки и виолончели (1983)
- Вход (1983)
- Концерт для трубы и пяти инструментов (флейты, кларнета, ударных, контрабаса и фортепиано) (1984)
- Двойной квартет для струнных (1984)
- Фортепианное трио (1987)
- Кларнетовый квинтет (1990)
- Романс для скрипки и фортепиано (или для скрипки и камерного оркестра) (1993)
- Струнный квартет № 2 (1998)
- Плач для виолончели и фортепиано (2000)
- Эпизоды для скрипки и фортепиано (2003)
- Квартет для гобоя и струнных (2004)
- Квинтет для альт-саксофона и струнного квартета (2007)
- Эпизоды для саксофона-сопрано и фортепиано (2007)
- Септет для фортепианного трио и струнного квартета (2008)
- Квинтет для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано (2010)
- Путешествие (Струнный квартет №3) (2012)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эллен Таафф Цвилич представляет свою Симфонию № 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Слонимский, Николай (1978). «Цвилич, Эллен Таафе». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1955. ISBN 0-02-870240-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Зал славы художников Флориды | Эллен Таафф Цвилич» . Отдел искусств и культуры – Государственный департамент Флориды . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Шварц, К. Роберт. «Эллен Таафф Цвилич». Гроув Музыка онлайн. Эд. Л. Мэйси. По состоянию на 20 декабря 2006 г. www.grovemusic.com.
- ^ Палмер, Энтони Дж. (весна 2011 г.). «Интервью с Эллен Таафф Цвилич» . Обзор философии музыкального образования . 19 : 80–99. doi : 10.2979/philmusieducrevi.19.1.80 . S2CID 144022907 – через Project MUSE.
- ^ Jump up to: а б «Эллен Таафф Цвилич». Теодор Прессер Онлайн. По состоянию на 20 декабря 2006 г. Доступно здесь. Архивировано 15 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Женщины исторической значимости» . Washington Post , Гейл Уорл, 9 марта 1997 г.
- ^ Создание музыкальной брошюры. Сайт Карнеги-холла. По состоянию на 20 декабря 2006 г. Доступно здесь. Архивировано 3 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Выборы Национального реестра звукозаписи на 2023 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Национальный реестр звукозаписей включает музыку Мадонны, Мэрайи Кэри, Куин Латифы, Дэдди Янки» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Интервью Эллен Тафф Цвилич с Брюсом Даффи» . www.bruceduffie.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Эллен Таафф Цвилич из AllMusic
- Эллен Тааффе Цвилич собирала новости и комментарии в The New York Times.
- Эллен Тааффе Цвилич Дискография на Discogs
- ВСТРЕЧИ: Эллен Таафф Цвилич , Джордж Штурм
- Страница Эллен Таафе Цвилич в Theodore Presser Company
- Интервью с Эллен Таафф Цвилич , 13 января 1986 г.
- Эллен Цвилич с Дэвидом Дюбалом в 1991 году.
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Выпускники Университета штата Флорида
- Пулитцеровская премия для победителей в области музыки
- Члены колонии Макдауэлл
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Американцы немецкого происхождения
- 1939 рождений
- Живые люди
- Преподаватели Университета штата Флорида
- Члены Американской академии искусств и наук
- Музыканты из Майами
- Ученики Роджера Сешнса
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Американские женщины-композиторы XXI века
- Американские женщины-ученые