Jump to content

Эллен Таафф, пожалуйста

(Перенаправлено от Эллен Таафф Цвиллих )

Эллен Таафф, пожалуйста
Рожденный
Эллен Таафф

( 1939-04-30 ) 30 апреля 1939 г. (85 лет)
Майами , Флорида, США
Образование Государственный университет Флориды
Занятия
  • Пианист
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Эра Современный
Награды

Эллен Тааффе Цвилич ( / t f ˈ z w ɪ l ɪ k / tayf ZWIL -ik ; [1] родился 30 апреля 1939 г.) [2] — американский композитор, первая женщина-композитор, получившая Пулитцеровскую премию в области музыки . Ее ранние работы отмечены атональными исследованиями, но к концу 1980-х годов она перешла к постмодернистскому , неоромантическому стилю. [3] Ее называли «одним из наиболее часто исполняемых и по-настоящему популярных ныне живущих композиторов Америки». [4] В 1994 году она была включена в Зал славы художников Флориды . [3] Цвилич был заслуженным профессором Фрэнсиса Эппса в Университете штата Флорида . [5]

Биография

[ редактировать ]

Эллен Таафф родилась в Майами, Флорида . [3] Она начала свое музыкальное обучение как скрипачка , получив степень бакалавра музыки в Университете штата Флорида в 1960 году. Она переехала в Нью-Йорк, чтобы играть с Американским симфоническим оркестром под управлением Леопольда Стоковского . Позже она поступила в Джульярдскую школу , в 1975 году став первой женщиной в Джульярдской школе, получившей степень доктора музыкальных искусств по композиции. [3] [4] Среди ее учителей были Джон Бода , Эллиот Картер и Роджер Сешнс . Впервые она приобрела известность, когда Пьер Булез запрограммировал ее симпозиум для оркестра с Джульярдским симфоническим оркестром в 1975 году. [3] [6]

Некоторые из ее произведений в этот период были написаны для мужа, скрипача Йозефа Цвилича , игравшего в оркестре Метрополитен -опера . [3] Он умер в 1979 году, после чего Тааффе Цвилич переориентировала свои композиторские усилия на «более прямое общение с исполнителями и слушателями», смягчив свой несколько резкий и резкий стиль. [3] [4]

Премьера ее Симфонии № 1 ( «Три части для оркестра ») состоялась в 1982 году в исполнении Оркестра американских композиторов под управлением Гюнтера Шуллера . [3] Он получил Пулитцеровскую премию 1983 года . [3] после чего ее популярность и комиссионные доходы позволили ей полностью посвятить себя сочинению музыки. [4] В 1995–99 годах она была первой, занявшей кафедру композитора в Карнеги-холле ; [7] Находясь там, она создала серию концертов «Создание музыки», в которой основное внимание уделяется выступлениям и лекциям ныне живущих композиторов, и эта серия существует до сих пор. [8]

Она получила ряд других наград, в том числе премию Элизабет Спрэг Кулидж в области камерной музыки, Артуро Тосканини премию музыкальных критиков , премию Эрнста фон Донаньи , премию Американской академии искусств и литературы , стипендию Фонда Гуггенхайма и четыре награды. Номинации на Грэмми. Она была избрана членом Американской академии искусств и литературы и Американской академии искусств и наук , а в 1999 году она была признана музыкальной Америке . композитором года в [3] Она была профессором Университета штата Флорида и в течение многих лет работала в консультативной группе BMI Foundation, Inc. В 2009 году она стала председателем премии BMI Student Composer Awards вслед за Милтоном Бэббитом и Уильямом Шуманом. Она получила шесть почетных докторских степеней. [3] [6]

Запись 2012 года Концерта для кларнета и камерного оркестра Тааффе Цвилича в исполнении Chamber Music Northwest с кларнетистом Дэвидом Шифрином была выбрана Библиотекой Конгресса США в 2023 году для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значительный." [9] [10]

Музыкальная карьера

[ редактировать ]

Композиционный стиль Тааффе Цвилича отмечен одержимостью «идеей создания всего произведения - крупномасштабной структуры, мелодического и гармонического языка и процессов развития - из его первоначальных мотивов». [4] В дополнение к крупным оркестровым произведениям, таким как «Симфонон» (1988), Симфония № 2 ( Симфония для виолончели ) (1985) и Симфония № 3 (1992), она написала ряд заметных концертов меньшего масштаба. К ним относятся произведения для тромбона (1988), бас-тромбона (1989), флейты (1989), гобоя (1990) , фагота (1992), валторны (1993), трубы (1994) и кларнета (2002). Она также написала небольшое количество хоровых произведений и песенных циклов . Ее музыку дирижировал Пьер Булез в Джульярдской школе в 1975 году. Ее главный прорыв произошел после получения Пулитцеровской премии 1983 года за ее Симфонию № 1. После этого ей было поручено работать еще над двумя симфониями: для Симфонического оркестра Сан-Франциско и для Симфонического оркестра Нью-Йоркской филармонии Сан-Франциско. 150-летие . Символон исполнялся в Европе, Азии и Америке. [11]

Симфонии

[ редактировать ]

Другие симфонические произведения

[ редактировать ]
  • Симпозиум (1973)
  • Переходы (1982)
  • Пролог и вариации для струнного оркестра (1983)
  • Танцевальная игра , балет в четырёх картинах (1983)
  • Праздник для оркестра (увертюра) (1984)
  • Concerto Grosso 1985 (в память 300-летия со Георга Фридриха Генделя ) дня рождения
  • Символон (1988)
  • Церемонии для концертного оркестра (1988)
  • Фантазия для оркестра (1993)
  • Увертюра «Ликование» (1996)
  • Оптимистично! (1998)
  • Открытия (2001)

Концертные произведения

[ редактировать ]
  • Фортепианный концерт (№ 1) (1986)
  • Образы (Сюита в пяти частях) для двух фортепиано с оркестром (1986)
  • Концерт для тромбона (1988)
  • Концерт для бас-тромбона, струнных, литавр и тарелок (1989)
  • Концерт для флейты (№ 1) (1989)
  • Концерт для гобоя (1990)
  • Двойной концерт для скрипки, виолончели и оркестра (1991)
  • Концерт для фагота (1992)
  • Концерт для валторны и струнного оркестра (1993)
  • Романс для скрипки и камерного оркестра (или для скрипки и фортепиано) (1993)
  • Американский концерт для трубы с оркестром (1994)
  • Тройной концерт для фортепиано, скрипки, виолончели и оркестра (1995)
  • Peanuts Gallery , шесть пьес для фортепиано и камерного оркестра (1996)
  • Концерт для скрипки с оркестром (№ 1) (1997)
  • Millennium Fantasy (Фортепианный концерт № 2) (2000; по заказу пианиста Джеффри Бигеля, проект с участием 27 оркестров США; премьера с Симфоническим оркестром Цинциннати, дирижер Хесус Лопес-Кобос; записано для Наксоса с оркестром Университета штата Флорида, Александр Хименес) дирижер
  • Партита (Скрипичный концерт № 2) для скрипки и струнного оркестра (2000)
  • Концерт для кларнета (2002)
  • Ритуалы для пяти ударников и оркестра (2003) (Призыв; Прогулка; Воспоминания; Конкурсы)
  • Тени (Фортепианный концерт № 3) (2011; по заказу пианиста Джеффри Бигеля, 8 оркестров США, Канады и Англии; премьера с Филармоническим оркестром Луизианы, дирижер Карлос Мигель Прието; 28/29 октября 2011 г.)
  • Комедия дель Арте (Скрипичный концерт № 3) для скрипки и струнного оркестра (2012)
  • Concerto Elegia (Элегия, Монолог и Финал) для флейты и струнного оркестра (2015)
  • Па де Труа (Фортепианное трио, 2016)
  • Концерт для виолончели (2020)
  • Саксофонный концерт для альт-саксофона и духового ансамбля (2022)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Соната для скрипки в трех частях (1973–74)
  • Струнный квартет № 1 (1974)
  • Кларнетовый квинтет (1977)
  • Камерная симфония для флейты, кларнета, скрипки, альта, виолончели и фортепиано (1979)
  • Переходы (1981)
  • Струнное трио (1982)
  • Дивертисмент для флейты, кларнета, скрипки и виолончели (1983)
  • Вход (1983)
  • Концерт для трубы и пяти инструментов (флейты, кларнета, ударных, контрабаса и фортепиано) (1984)
  • Двойной квартет для струнных (1984)
  • Фортепианное трио (1987)
  • Кларнетовый квинтет (1990)
  • Романс для скрипки и фортепиано (или для скрипки и камерного оркестра) (1993)
  • Струнный квартет № 2 (1998)
  • Плач для виолончели и фортепиано (2000)
  • Эпизоды для скрипки и фортепиано (2003)
  • Квартет для гобоя и струнных (2004)
  • Квинтет для альт-саксофона и струнного квартета (2007)
  • Эпизоды для саксофона-сопрано и фортепиано (2007)
  • Септет для фортепианного трио и струнного квартета (2008)
  • Квинтет для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано (2010)
  • Путешествие (Струнный квартет №3) (2012)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Эллен Таафф Цвилич представляет свою Симфонию № 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  2. ^ Слонимский, Николай (1978). «Цвилич, Эллен Таафе». Биографический словарь музыкантов Бейкера (6-е изд.). Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 1955. ISBN  0-02-870240-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Зал славы художников Флориды | Эллен Таафф Цвилич» . Отдел искусств и культуры – Государственный департамент Флориды . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Шварц, К. Роберт. «Эллен Таафф Цвилич». Гроув Музыка онлайн. Эд. Л. Мэйси. По состоянию на 20 декабря 2006 г. www.grovemusic.com.
  5. ^ Палмер, Энтони Дж. (весна 2011 г.). «Интервью с Эллен Таафф Цвилич» . Обзор философии музыкального образования . 19 : 80–99. doi : 10.2979/philmusieducrevi.19.1.80 . S2CID   144022907 – через Project MUSE.
  6. ^ Jump up to: а б «Эллен Таафф Цвилич». Теодор Прессер Онлайн. По состоянию на 20 декабря 2006 г. Доступно здесь. Архивировано 15 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  7. ^ «Женщины исторической значимости» . Washington Post , Гейл Уорл, 9 марта 1997 г.
  8. ^ Создание музыкальной брошюры. Сайт Карнеги-холла. По состоянию на 20 декабря 2006 г. Доступно здесь. Архивировано 3 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
  9. ^ «Выборы Национального реестра звукозаписи на 2023 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
  10. ^ «Национальный реестр звукозаписей включает музыку Мадонны, Мэрайи Кэри, Куин Латифы, Дэдди Янки» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 апреля 2023 г.
  11. ^ «Интервью Эллен Тафф Цвилич с Брюсом Даффи» . www.bruceduffie.com . Проверено 13 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77a576af4bf066f6d35b429c3775845__1716144720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/45/f77a576af4bf066f6d35b429c3775845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Taaffe Zwilich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)