Jump to content

Автомобиль завтрашнего дня

Автомобиль завтрашнего дня
Категория Серия Кубка NASCAR
Конструктор Соединенные Штаты Шевроле
Соединенные Штаты Уклоняться
Соединенные Штаты Форд
Япония Тойота
Предшественник Поколение 4
Преемник Поколение 6
Технические характеристики
Длина 206 дюймов (523,2 см)
Ширина 78,5 дюймов (199,4 см)
Высота 53 дюйма (134,6 см)
Колесная база 110 дюймов (279,4 см)
Двигатель 90° толкатель V-8, 358 кубических дюймов (5870 куб.см), без наддува
макет ФР
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Масса 3450 фунтов (1560 кг) (Поколение 5)
3250 фунтов (Спринтерский кубок 6-го поколения)
3200 фунтов (Xfinity)
Топливо Sunoco 260Gtx с октановым числом 98: 2007–2011 гг. Гоночное топливо
Sunoco Green E15 с октановым числом 98: 2011-2012 гг. Гоночное топливо
Шины Гудиер
История соревнований
Дебют 25 марта 2007 г.
( 2007 Фуд Сити 500 )
Последнее событие 18 ноября 2012 г.
( Форд 400 2012 года )

Автомобиль завтрашнего дня [ 1 ] (сокращенно CoT ) было общим названием, используемым для шасси серии NASCAR Cup Series (2007–2012 гг.). [ 2 ] и гоночные автомобили Xfinity Series (с 2011 года постоянно). Автомобиль был частью пятилетнего проекта по созданию более безопасного автомобиля после нескольких смертей на соревнованиях, в частности, аварии на Daytona 500 2001 года , в которой погиб Дейл Эрнхардт . [ 3 ]

Использованный в качестве стиля автомобиля пятого поколения для серии Cup, оригинальный дизайн кузова Car of Tomorrow был больше и квадратнее, чем дизайн, который он заменил, и подвергался критике за свой общий внешний вид и плохие характеристики управляемости. [ 4 ] Однако CoT реализовал значительные улучшения в области безопасности, стал дешевле в обслуживании и был призван способствовать более тесной конкуренции. [ 5 ]

Автомобиль был представлен в сезоне Cup Series 2007 года на Food City 500 25 марта и провел неполный график из 16 гонок. [ 6 ] План состоял в том, чтобы потребовать от всех команд использовать новую машину в 2009 году, но представители NASCAR перенесли эту дату на сезон 2008 года . в целях экономии [ 7 ] Кузов «Автомобиль завтрашнего дня» был снят с производства NASCAR после Ford EcoBoost 400 2012 года . [ 8 ] Автомобиль шестого поколения , отличавшийся дополнительными улучшениями безопасности шасси, а также улучшенной конструкцией кузова, дебютировал в 2013 году; [ 5 ] многие команды просто сняли кузова автомобилей CoT, добавили новые улучшения безопасности шасси и установили кузов автомобиля шестого поколения. [ 9 ] Шасси использовалось до конца сезона 2021 года заменили автомобилем Next Gen. , а в 2022 году его [ 10 ]

В 2010 году серия Xfinity (тогда серия Nationwide) представила свою собственную версию CoT по частичному графику, используя то же шасси, но другие кузова и более короткую колесную базу; команды могли взять старые машины Кубка Спринта, сменить кузова и участвовать на них в Национальной серии при условии, что они прошли ресертификацию. [ 11 ] Автомобиль был необходим для постоянных соревнований в 2011 году. серии NASCAR Cup Series С тех пор, как был представлен «Автомобиль завтрашнего дня», в соревнованиях не произошло ни одного смертельного исхода.

Вид спереди на CoT Трэвиса Квапила Ford Fusion на гоночной трассе Дарлингтон

11 января 2006 года NASCAR представила «Автомобиль завтрашнего дня», во время его разработки также называемый «Автомобилем будущего». [ 12 ] после пятилетней программы проектирования, вызванной главным образом смертью Дейла Эрнхардта-старшего в аварии на последнем круге гонки Daytona 500 2001 года . [ 3 ] [ 13 ] В предыдущем сезоне трое гонщиков ( Адам Петти , Кенни Ирвин-младший и Тони Ропер ) погибли в результате несчастных случаев на трассе. [ 14 ] [ 15 ] Существующие на тот момент автомобили были основаны на конструкции Холмана Муди, впервые использованной для Ford Fairlane 1966 года . [ 16 ] Основными соображениями при проектировании нового автомобиля были «инновации в области безопасности, производительность и конкуренция, а также экономическая эффективность для команд». [ 17 ] [ 18 ]

CoT включал в себя несколько улучшений безопасности по сравнению со старой машиной. [ 13 ] Сиденье водителя было сдвинуто на четыре дюйма к центру, а каркас безопасности сдвинут на три дюйма назад, при этом автомобиль стал на два дюйма выше и на четыре дюйма шире. [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ] В автомобиль с обеих сторон были встроены более крупные зоны деформации , предназначенные для поглощения энергии удара, и ударопоглощающая пена. [ 18 ] [ 19 ] На смену передней обшивке пришел регулируемый сплиттер - кусок армированного волокном пластика (FRP, «стекловолокно»), который использовался в нижней части передней части автомобиля для создания прижимной силы. [ 19 ] Выхлоп автомобиля выходит с правой (пассажирской) стороны, отводя тепло от водителя. [ 13 ] [ 19 ] Топливный элемент был усилен с использованием более толстого материала и имел меньшую емкость - 17,75 галлонов США (67,2 л) по сравнению с 22 галлонами США (83 л), которые с 2007 года стали стандартными для всех автомобилей. [ 18 ] [ 20 ]

Кузов автомобиля завтрашнего дня с Toyota Camry наклейками

Представители NASCAR первоначально утверждали, что автомобиль меньше зависит от аэродинамики, сравнивая его характеристики с грузовиками серии Craftsman Truck Series . [ 21 ] у него было отдельное крыло, которое не использовалось со времен Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird в 1970 году. Первоначально вместо заднего спойлера [ 19 ] [ 22 ] Лобовое стекло было более вертикальным, чтобы предотвратить разрушение в случае опрокидывания, что дополнительно увеличивало сопротивление. [ 18 ] [ 19 ] Воздухозаборник радиатора разместили под передним бампером автомобиля, чтобы уменьшить перегрев, вызванный забитыми мусором решетками. [ 19 ] Сам передний бампер был более коробчатым, а передняя воздушная заслонка имела зазор, а не была заподлицо на старых автомобилях, чтобы уменьшить аэродинамику и замедлить машину. [ 19 ]

Все автомобили должны были соответствовать одному и тому же набору шаблонов (с небольшими различиями между марками) с использованием системы лазерного контроля (LIS). [ 23 ] устройство по прозвищу «коготь», предназначенное для установки на новые автомобили. [ 18 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В первых двух гонках на Бристоле и Мартинсвилл Спидвей гаражи открывались на день раньше, а проверки занимали до 10 часов, чтобы все (команды, официальные лица и т. д.) могли лучше освоить новый единый шаблон. [ 25 ] В старых правилах NASCAR для каждого производителя (Ford, Chevrolet, Dodge и Toyota) был свой набор шаблонов. [ 18 ] [ 24 ] В эпоху CoT NASCAR пыталась устранить «серую зону» и двусмысленность в своде правил и часто корректировала правила, чтобы гарантировать, что разные производители автомобилей имеют относительно равные автомобили; [ 18 ] Один из таких примеров изменений в своде правил против серых зон произошел после спринтерского конкурса All-Star Challenge 2008 года , в котором Сэм Хорниш-младший управлял автомобилем с перекошенной настройкой, чтобы финишировать вторым в Showdown и пройти в Матч всех звезд. [ 27 ] а также в 2012 году, когда команды Hendrick Motorsports бежали с перекошенными стабилизаторами поперечной устойчивости и выиграли пять гонок в весенней части сезона. [ 28 ] С переходом на автомобиль 6-го поколения коготь продолжает использоваться вместе с шаблонами, специфичными для производителя. [ 24 ] до 2018 года, когда оба были заменены лазерной системой оптического сканирования (OSS).

15 января 2010 года директор Cup Series Джон Дарби сообщил командам, что NASCAR вернется к спойлеру, чтобы увеличить прижимную силу и предотвратить авиакатастрофы, которые, как предполагалось, были вызваны задним антикрылом.

Модели автомобилей

[ редактировать ]
Вид спереди на Ригана Смита Chevrolet Impala под маркой CoT на гоночной трассе Sonoma Raceway
Вид сбоку на CoT Кайла Буша на Toyota Camry гоночной трассе Sonoma Raceway
Брэда Кеселовски года 2011 Dodge Charger на гоночной трассе Pocono Raceway
Маркоса Эмброуза года 2012 Ford Fusion на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway
Эрнхардта-младшего Дейла 2008 года Chevrolet Impala SS на трассе Daytona International Speedway
Кан Кейси 2011 года Toyota Camry на гоночной трассе Pocono Raceway
Вид сбоку на Dodge Charger CoT

назывался Monte Carlo SS Первоначально автомобиль Chevrolet (так же, как модель поколения 4), но дебютировал как Impala SS (позже Impala). После использования названия Charger на старом автомобиле с 2005 года, Dodge использовал название Avenger на CoT, что совпало с повторным выводом модели на серийный рынок. Однако в 2008 году название Charger вернулось для использования в CoT. [ 29 ] Форд продолжал использовать модель Fusion, в то время как Toyota продолжала использовать Camry .

В этой таблице указаны размеры CoT по сравнению с размерами их аналогов серийных автомобилей.

Модель Длина Ширина Высота Колесная база Масса*
Форд Фьюжн 190,6 дюйма (4841 мм) 72,2 дюйма (1834 мм) 56,9 дюйма (1445 мм) 107,4 дюйма (2728 мм) 3101 фунт (1407 кг)
Шевроле Монте-Карло [ 30 ] 200,7 дюйма (5098 мм) 72,5 дюйма (1842 мм) 51 дюйм (1295 мм) 110 дюймов (2794 мм) 3400 фунтов (1542 кг)
Шевроле Импала СС 200,4 дюйма (5090 мм) 72,9 дюйма (1852 мм) 58,7 дюйма (1491 мм) 110,5 дюймов (2807 мм) 3711 фунтов (1683 кг)
Додж Чарджер 200,1 дюйма (5083 мм) 74,4 дюйма (1890 мм) 58,2 дюйма (1478 мм) 120 дюймов (3048 мм) 3820 фунтов (1733 кг)
Додж Мститель 190,9 дюйма (4849 мм) 71,8 дюйма (1824 мм) 58,9 дюйма (1496 мм) 108,9 дюйма (2766 мм) 3405 фунтов (1544 кг)
Тойота Камри 189,2 дюйма (4806 мм) 71,7 дюйма (1821 мм) 57,9 дюйма (1471 мм) 110,3 дюйма (2802 мм) 3263 фунта (1480 кг)
Holden Commodore SS-V Redline (Шевроле СС) 192,68 дюйма (4894 мм) 74,76 дюйма (1899 мм) 58,11 дюйма (1476 мм) 114,76 дюйма (2915 мм) 3902 фунта (1770 кг)
NASCAR CoT 206 дюймов (5232 мм) 78,5 дюймов (1994 мм) 53 дюйма (1346 мм) 110 дюймов (2794 мм) 3200 фунтов (1451 кг) без водителя, топлива, жидкостей и сидений; 3400 фунтов (1542 кг), включая водителя, топливо, жидкости и сиденья

*Вес отображает снаряженную массу самого дешевого уровня отделки салона, доступного для 2008 модельного года, если не указано иное. В списке Holden Commodore указана модель VE 2012 года с двигателем V8 и механической коробкой передач (дорожные автомобили которой импортировались для рынка США). VF Commodore дебютировал в 2014 модельном году в начале 2013 года как Chevrolet SS .

Тестирование

[ редактировать ]

«Автомобиль завтрашнего дня» впервые был испытан в декабре 2005 года на гоночной трассе Atlanta Motor Speedway . Затем он протестировался на 2,5-мильной трассе Daytona International Speedway , затем на двух самых коротких трассах NASCAR, Бристоле (0,533 мили) и Мартинсвилле (0,526 мили), на 1,5-мильной трассе Charlotte Motor Speedway , на 2,66-мильной Talladega Superspeedway и на 2,0-мильной трассе. Международная гоночная трасса Мичигана . Бывший гонщик NASCAR, бывший гонщик пейс-каров Cup Series и директор по исследованиям затрат Бретт Бодин также протестировал прототип автомобиля на автомобилях, подготовленных нынешними командами NASCAR. [ 19 ]

Водители тестировали CoT одновременно со старым автомобилем на некоторых тестах NASCAR и на специальных сессиях, санкционированных NASCAR. Другие тестовые сессии проводились на полумильной гоночной трассе Гринвилл-Пикенс , автодроме Карауэй в Эшборо, штат Северная протяженностью в одну милю Каролина, и гоночной трассе Северной Каролины (ныне гоночная трасса Рокингем), ни одна из которых в то время не была трассой Кубковой серии (скоростная трасса Северной Каролины была постоянное место проведения до 2005 года), и поэтому не подпадало под ограничения NASCAR.

Выполнение

[ редактировать ]
2010 года выпуска NASCAR CoT Ford Fusion

«Автомобиль завтрашнего дня» впервые участвовал в гонках Food City 500 2007 года на Bristol Motor Speedway, пятой гонке сезона. [ 25 ] Трассами, которые дважды видели CoT в 2007 году, помимо Бристоля и Международной гоночной трассы Мартинсвилля, были гоночная трасса Феникс , гоночная трасса Ричмонд , международная гоночная трасса Дувр и гоночная трасса Нью-Гэмпшир . Помимо Талладеги (для осенних соревнований), гоночная трасса Дарлингтон и гонки на шоссе Сонома Рейсвей и Уоткинс-Глен (Нью-Йорк) Интернэшнл проводили CoT по одному разу в 2007 году.

Первоначальные планы внедрения предусматривали использование CoT на 26 соревнованиях в 2008 году, начиная с обеих гонок в Дейтоне, включая открывающую сезон гонку Daytona 500 и связанные с ней соревнования ( Budweiser Shootout и Gatorade Duels ), весеннюю гонку в Талладеге и Мичигане, обе гонки гонки на гоночной трассе Auto Club Speedway , Pocono Raceway и соревнования на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway . Основываясь на успехе испытаний 28 февраля в Бристоле, NASCAR рассмотрела возможность потребовать от CoT полного расписания в 2008 году, чтобы избежать применения двух наборов правил (что подтверждается опросом владельцев NASCAR, при этом 80% высказались за переход). добавление всех трех соревнований (включая соревнование всех звезд ) на Charlotte Motor Speedway, а также обеих гонок в Атланте и Texas Motor Speedway , а также одиночных гонок на гоночных трассах Chicagoland Speedway , Kansas Speedway , Las Vegas Motor Speedway и Homestead-Miami Speedway на один год. раньше запланированного. [ 13 ] Это было подтверждено во вторник, 22 мая 2007 г., NASCAR. Если бы NASCAR продолжила первоначальный график участия, другие трассы были бы добавлены в 2009 году. [ 31 ] Судя по всему, 2008 год не станет годом дебюта CoT. Первоначально он должен был дебютировать в середине-конце 2005 года, а возможно, и в 2004 году, согласно данным отдела исследований и разработок NASCAR на тот момент. Но испытания этой версии плюс отрицательные комментарии водителей привели к созданию сплиттера и крыла, что отложило внедрение до 2007 года.

25 марта 2007 года CoT дебютировал в своей первой гонке, санкционированной NASCAR. Кайл Буш выиграл гонку, что стало первой победой Chevrolet Impala со времен Венделла Скотта исторической гонки в 1963 году.

Реакция на деятельность CoT была неоднозначной. Дейл Эрнхардт-младший , финишировав седьмым, сказал: «Это не была катастрофа, как все ожидали. Я считаю, что это сработало. Гонки прошли примерно так же». [ 32 ] Водители также были впечатлены способностью автомобиля сталкиваться с другими конкурентами, не вызывая при этом вращения (высота бампера была выровнена из-за разработки уличных автомобилей, а контакт бампера носом с задним приводил к вращению, которого не вызывали автомобили до 1988 года), а официальные лица NASCAR были довольны улучшением безопасности.

Вид в профиль CoT, которым управляет Стерлинг Марлин , на международной гоночной трассе Daytona International Speedway

Несколько водителей и экспертов выразили отвращение к машине и к тому, что они считали менее захватывающим стилем гонок, созданным ею. Кайл Буш, несмотря на победу в Бристоле, во время своего интервью на полосе победы отметил, что «они отстой». [ 33 ] Бывший гонщик и телеаналитик Расти Уоллес заявил на ESPN, что машина создала скучную, одногрядную гоночную среду с небольшим количеством обгонов, действий или аварий, что сделало NASCAR популярным, хотя после того, как NASCAR объявило, что CoT будет работать по полному расписанию, он заявил, что это было «одно из лучших решений, которые когда-либо принимало NASCAR». Водители, занявшие хорошие места в Бристоле, Джефф Гордон и Джефф Бертон , утверждали, что машина позволяла использовать вторую полосу для обгона, которая обычно не присутствует в Бристоле. [ 32 ]

Основной проблемой в первой гонке автомобиля был передний сплиттер. Сплиттер одной машины врезался в шину соседней машины, иногда прокалывал шину второй машины. [ 34 ] Во второй гонке автомобиля проблем со сплиттером, вызвавшим выход из строя шин, не возникло.

Еще одна серьезная проблема заключалась в том, что защитная пена, использованная в боковой части автомобиля, загоралась, и кабина водителя охватывалась дымом. NASCAR решил внести изменения перед гонкой Subway Fresh Fit 500 21 апреля в Эйвондейле, штат Аризона . [ 35 ] Дополнительный побочный эффект пены возникал во время боковых ударов, как это испытал Брайан Викерс в Уоткинс-Глене , когда пена вырывалась из автомобиля, оставляя обломки на гоночной трассе.

Во время UAW-Ford 500 2007 года , дебюта CoT на суперскоростной трассе в Талладеге , NASCAR присвоил диаметром 31 32 дюйма (25 мм), Ограничительная пластина позволяющая двигателям работать со скоростью около 8800 об/мин из-за менее аэродинамической конструкции CoT. Двигатель автомобиля предыдущего поколения обычно работал со скоростью около 7000 об/мин при 7 дюйма (22 мм). Пластина диаметром [ 36 ] Это была самая открытая ограничительная пластина (с точки зрения потока воздуха) на гонках в Талладеге с 1988 года. [ 37 ]

История, критика и модернизация COT

[ редактировать ]

Кузов первого поколения (Поколение 5)

[ редактировать ]
Останки Майкла Макдауэлла Aaron 's , Inc. компании Toyota после его печально известной аварии в квалификации в 2008 году . Макдауэлл ушел от инцидента относительно невредимым.

Критика CoT началась с его первых испытаний, когда журнал Speedway Illustrated отметил плохие характеристики автомобиля в дорожном движении (выпуск за февраль 2006 г.). Журнал Winston-Salem Journal также отметил широкую критику проекта во время испытаний в 2006 году: к июлю 2007 года водители стали более громкими, а большинство фанатов отвергли модель, ссылаясь на ложность многих ее технических заявлений; [ 38 ] Одним из направлений критики была разная философия официальных лиц NASCAR Гэри Нельсона и Джона Дарби, причем Дарби была особенно ярой сторонницей CoT, основанной на неправильном прочтении пакетов соревнований по этому виду спорта. [ 39 ] Джефф Гордон и Мэтт Кенсет резко критиковали плохие характеристики автомобиля в пробках, а после гонки New England 300 2007 года Гордон заявил : «Я хотел бы знать, кто сказал, что эта машина уменьшит аэродинамическое давление , потому что я мог бы сказать ты с того момента, как я впервые поехал на этой машине, сказал, что будет еще хуже». [ 40 ] Кайл Буш , выигравший самую первую гонку на этой машине в Бристоле в 2007 году, впоследствии заявил, что машина «отстой», и расширил эту критику в Дувре в 2008 году, отметив, как CoT «врезался в стену воздуха» в кильватере. ведущей машины, тем самым нейтрализуя возможность приблизиться к лидерам. [ 41 ]

4 апреля 2008 года во время квалификационного заезда Samsung 500 2008 года на трассе Texas Motor Speedway у Майкла Макдауэлла сломался правый передний стабилизатор поперечной устойчивости, и он начал терять контроль над своей машиной и врезался в стену за пределами поворота. 1 лоб на скорости 185 миль в час. [ 42 ] Впоследствии автомобиль Майкла восемь раз перевернулся, когда из моторного отсека возник пожар, и остановился на выходе из второго поворота. Макдауэлл вышел из «Тойоты» невредимым. Автомобиль вместе с барьером SAFER на стенке пути получил высокую оценку за безопасность, поскольку скорость в момент аварии была примерно на 30 миль в час выше, чем при смертельной аварии Дейла Эрнхардта . [ 5 ]

На Brickyard 400 2008 года самый длинный пробег в условиях зеленого флага составил 12 кругов из-за сильного износа правых шин, особенно правой задней. CoT при первом использовании на автодроме Индианаполиса не улучшил условия на трассе, которая хорошо известна своим неровным покрытием. Отсутствие прижимной силы на автомобиле и его более высокий центр тяжести создали условия, которые сильно усложнили работу правых шин. Во время гонки шины, используемые на автомобилях, обычно выдерживали не более 10 кругов за раз. [ 43 ]

Утверждалось, что громоздкое заднее крыло, которое было прикреплено к задней части автомобиля с 2007 по начало 2010 года, увеличивало серьезность многих происшествий на трассе, заставляя автомобили переворачиваться или подниматься в воздух на высоких скоростях.

  • На последнем круге гонки Аарона 499 в Талладеге в 2009 году лидер Карл Эдвардс попытался заблокировать Брэда Кеселовски , чтобы не дать Кеселовски пройти мимо; Когда Кеселовски не сдался, Эдвардса подбросило в воздух, а машина Эдвардса отскочила от капота машины Райана Ньюмана и перевернулась в ограждение, а затем остановилась посреди трассы дальше. Эдвардс не пострадал, но аварию сравнили с аварией в Талладеге в 1987 году, когда Бобби Эллисон поднялся в воздух и врезался в ограждение в аналогичном месте. В результате крушения Эллисон (скорость которого на 20 миль в час превышала скорость крушения Эдвардса) вырвало 100-футовую секцию ограждения, в то время как в результате крушения Эдвардса погнулись только опорные стойки. Семь зрителей получили ранения в результате аварии Эдвардса из-за обломков. [ 44 ] Последствия аварии породили вопросы об аэродинамических характеристиках CoT, характере гонок с ограничительными пластинами и функциях безопасности Talladega Superspeedway. автомобиля Видеоповтор показал, что, несмотря на раскрытие, створки крыши не смогли предотвратить переворот автомобиля (обычная неисправность устройств, начиная с самого первого месяца их использования), а второй удар Ньюмана перевернул машину выше. [ 45 ]
  • В AMP Energy 500 2009 года - осенней гонке в Талладеге Райан Ньюман на высокой скорости развернулся назад в результате аварии на поздней гонке, а затем перевернулся назад (приземлившись вверх ногами на капот Кевина Харвика ) и оказался на его крыше. Марк Мартин также перевернулся в результате аварии во время той же гонки, но вместо того, чтобы подняться в воздух, как Ньюман, его машина получила удар сзади, в результате чего вес машины сместился в сторону и втянул машину на крышу, перекатившись. один раз.
  • На гонке Kobalt Tools 500 2010 года в Атланте – предпоследней гонке, в которой использовалось заднее антикрыло – Карл Эдвардс намеренно вошел в контакт с Брэдом Кеселовски (в отместку за несколько соревнований, включая гонку Талладега в предыдущем сезоне), заставив Кеселовски развернуться назад и однажды больше переворачивается, несмотря на раскрытые створки крыши. Кеселовски однажды перевернулся и ударился о боковую дверь. Эдвардс был припаркован до конца гонки и получил испытательный срок на три гонки. [ 46 ]

Эти три аварии, а также общее мнение, что крыло делало машину похожей на спортивную, а не серийную машину. [ 5 ] - были факторами, повлиявшими на окончательное решение NASCAR в феврале 2010 года заменить крыло на более традиционный задний спойлер, начиная с Мартинсвилля в конце марта. [ 46 ] Денни Хэмлин выиграл первую гонку со старым/новым спойлером, обойдя Джеффа Гордона и Мэтта Кенсета.

Сравнение оригинальной и модифицированной конструкции носовой части и сплиттера CoT.

К сезону 2011 года была изменена конструкция сплиттера и носовой части автомобиля: раскосы сплиттера были сняты, а сплиттер сделали нерегулируемым. Нос в целом получил более чистый и округлый вид, который напоминал нос предыдущей модели NASCAR (теперь получившей название автомобиля четвертого поколения ), а производителям была предоставлена ​​свобода действий в построении нижней части решетки радиатора, чтобы она отражала дизайн их моделей NASCAR. аналоги автомобилей. В прошлом все автомобили должны были иметь одинаковую решетку радиатора, что позволяло практически не различать их. [ 5 ]

Дейла Эрнхардта-младшего и Райана Ньюмана Тандем на драфте Daytona 500 2011 года.

Первыми гонками с обновленным автомобилем стала Daytona 500 2011 года и поддерживающие ее гонки ( Budweiser Shootout и Gatorade Duels ), которые проводились на совершенно новом асфальте Daytona International Speedway . Daytona 500 побила давние рекорды по количеству лидеров и смене лидеров: 22 гонщика сменили лидерство 74 раза. Также на полосу победы вышел первый победитель, новичок Тревор Бейн . [ 5 ] Но история новой машины была феноменом супердрафтов с блокировкой бампера: две машины буквально сцеплялись друг с другом и вырывались в явное преимущество, развивая скорость до 10 миль в час быстрее, чем при обычной тяге (во многих случаях супердрафты с двумя автомобилями превосходили 206 миль в час); этот феномен дебютировал на Talladega Superspeedway весной 2008 года, когда Денни Хэмлин обнаружил, что может толкать Кевина Харвика по всей трассе во время тренировки, в результате чего время круга было примерно на полсекунды быстрее, чем у остальных участников. Хэмлин несколько раз использовал этот прием в этой гонке, чтобы выйти вперед, и к следующей весне эта техника использовалась большей частью участников на протяжении всей гонки. Это явление также привело к новому уровню «командных» гонок, напоминающим дух командных порядков, общий для Формулы-1 ; водители общались друг с другом по радио, чтобы координировать «обмены», вместо того, чтобы фактически бороться за позицию. Это присутствовало в 499-м матче Аарона в Талладеге в 2011 году, что привело к финишу с тремя воротами, и за победу боролись три команды драфта: Клинт Бойер (подталкиваемый Кевином Харвиком ), Джефф Гордон (которого подталкивал Марк Мартин , но отделился до финиша) и победитель Джимми Джонсон (подталкиваемый Дейлом Эрнхардтом-младшим ), который выиграл с преимуществом в две тысячные доли секунды над Бойером. Четвертая команда, состоящая из товарищей по команде Roush-Fenway Карла Эдвардса и Грега Биффла (Биффл толкал), втиснулась между тандемом Бойера и Харвика и стеной, но финишировала только 6-м (Эдвардс) и 7-м (Биффл).

Дейл Эрнхардт-младший и водители-ветераны, такие как Ричард Петти и Дэвид Пирсон, резко критиковали этот новый стиль гонок, особенно после рекордных в гонках шестнадцати предупреждающих флажков, большинство из которых были связаны с авариями, вызванными выталкиванием машин, выбивших лидеров; Сам Эрнхардт-младший разбился во время попытки финишировать в зелено-белых шашках на дистанции 500 м.

Чтобы разубедить тандем двух автомобилей и вернуться к вьючным гонкам, в сезоне 2012 года был представлен новый пакет Superspeedway, включающий изогнутый спойлер и более низкий и длинный задний бампер. Тандем оставался распространенным в Nationwide Series до 2014 года, когда толкание было запрещено после масштабной аварии в конце DRIVE4COPD 300 2013 года , в которой 28 зрителей получили ранения от летящих обломков летающего автомобиля Кайла Ларсона . В том же году впрыск топлива . карбюратор в качестве системы распределения топлива заменил [ 47 ]

Несмотря на резкую критику характеристик управляемости CoT и созданных им гоночных стилей, он также стал одним из самых конкурентных периодов в истории NASCAR. Первые четыре гонки CoT в 2007 году дали больше «качественных проходов» (проезд автомобиля из топ-15 в условиях зеленого флага), чем их аналоги 2006 года. [ 48 ] С 2007 по 2012 год победы одержали 28 разных гонщиков (в 196 гонках), в том числе несколько победителей впервые. [ 5 ]

После ликвидации CoT в 2013 году председатель и генеральный директор NASCAR Брайан Франс назвал эту модель своей самой большой неудачей на посту руководителя спорта из-за отсутствия идентификации производителя. [ 4 ] [ 49 ]

Кузов второго поколения (Поколение 6)

[ редактировать ]

В 2013 году NASCAR позволил производителям разработать совершенно новый кузов для шасси COT, который еще больше напоминал серийный автомобиль. [ 50 ] Изменения были в основном косметическими, с надеждой вернуть водителям механическое сцепление. На чемпионате Ford Championship Weekend 2012 года кузов автомобиля стал автомобилем 6-го поколения по версии NASCAR . В сезоне 2012 года было объявлено, что Ford будет использовать Ford Mondeo Mk.V , известный в Америке как Fusion, Toyota продолжит использовать Camry 2013 года , а Holden VF Commodore , переименованный в Северной Америке в Chevrolet Super Sport (SS), пришел на смену Chevrolet Impala. [ 51 ] и Додж объявили, что будут использовать Charger . Однако вскоре после этого Dodge объявила о своем уходе из спорта, так как не смогла убедить другие команды перейти на Dodge, чтобы заменить Penske Racing (которая вернулась к Ford). [ 52 ]

Ключевые изменения в автомобиле включали капот и крышку багажника из углеродного волокна, что позволило снизить вес на 160 фунтов по сравнению с автомобилями Cup, а также новые улучшенные дуги безопасности, добавленные к каркасу безопасности. Створки крыши были увеличены в размерах, чтобы предотвратить авиакатастрофы, которые ознаменовали начало существования CoT. [ 53 ]

Этот новый гоночный автомобиль «Поколения 6» дебютировал на Daytona 500 2013 года и сопутствующих гонках. Тестирование и проектирование автомобиля началось в мае 2010 года и предполагало необычный уровень сотрудничества между участвующими производителями ( Chevrolet , Ford и Toyota ). [ 54 ] Однако гонка 500 и последующая гонка на Phoenix Raceway вызвали разногласия, поскольку обгон был ограничен, а такие гонщики, как Брэд Кеселовски и Денни Хэмлин, критически относились к способности машины обгонять; Споры обострились, когда NASCAR оштрафовало Хэмлина на 25 000 долларов за его комментарии. [ 55 ] Было также высказано мнение, что медленные сроки разработки автомобиля и отсутствие доступных запчастей заставляют водителей неохотно рисковать, и ожидается, что улучшение будет ожидаемо, если в автомобиль будет вложено больше времени. [ 56 ]

На смену автомобилю поколения 6 в 2022 году пришел автомобиль следующего поколения .

Серия NASCAR Xfinity

[ редактировать ]

Серия Nationwide (теперь серия Xfinity) дебютировала со своей собственной версией CoT в июле 2010 года на трассе Daytona International Speedway , проведя в этом сезоне четыре гонки, прежде чем полностью внедрить машину в 2011 году. [ 57 ] Автомобиль Xfinity использовал то же шасси, что и Cup Series, но имел увеличенную колесную базу на 110 дюймов (280 см). В серии второго уровня также используется другой тип кузова, в первую очередь для продвижения американских пони-каров, таких как Ford Mustang . [ 58 ] [ 59 ]

Серия NASCAR K&N Pro/серия ARCA Menards

[ редактировать ]

В 2015 году региональная серия NASCAR , тогдашняя K&N Pro Series East и West , а также ARCA Racing Series (которую NASCAR приобрела в 2018 году, с последующим ребрендингом East и West Series под флагом ARCA в 2020 году), стала финальной. серия, которая по-прежнему использует кузов в стиле поколения 4, представила новый тип кузова, основанный на автомобилях серии Cup поколения 6. В отличие от автомобилей 6-го поколения, в автомобилях K&N Pro Series/ARCA по-прежнему используется передняя валентная часть вместо сплиттера. Опять же, доступны три кузова — Camry, Commodore и Fusion; [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Эти автомобили по-прежнему основаны на кузовах 2013 года, даже с изменениями в своих аналогах из серии Cup. В 2022 году также стал доступен кузов Ford Mustang (на основе кузова поколения 6 2021 года).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Каравиелло (2 апреля 2007 г.). «Автомобиль сегодняшнего дня, CoT кажется для Хендрика вчерашним днем» . www.nascar.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 7 марта 2008 г.
  2. ^ «Эволюция автомобилей серии NASCAR Cup Series» . Официальный сайт НАСКАР . Проверено 14 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Автомобиль завтрашнего дня» дебютирует в гонках в 2007 году . Дейтона-Бич, Флорида : NASCAR . 23 января 2006 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2006 г. Проверено 16 марта 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Тернер, Джаред (20 марта 2015 г.). «Брайан Франс раскрывает свою самую большую неудачу на посту председателя NASCAR» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 22 марта 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г МакГи, Райан (15 февраля 2013 г.). «Спасибо за воспоминания, CoT» . Журнал ESPN . Проверено 24 февраля 2015 г.
  6. ^ «Автомобиль завтрашнего дня NASCAR уже здесь» . Ист Бэй Таймс . 22 марта 2007 г. Проверено 14 октября 2022 г.
  7. ^ Штатный писатель. «Большинство команд хотят, чтобы Car Of Tomorrow появился в 2008 году» . Поконо Рекорд . Проверено 15 октября 2022 г.
  8. ^ «Обзор NASCAR Ford EcoBoost 400: Кеселовски выигрывает чемпионат 2012 года» . Моторное управление . 19 ноября 2012 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  9. ^ «NASCAR GEN-6 для кузовов 2013 года — журнал Circle Track» . МоторТренд . 08.05.2013 . Проверено 15 октября 2022 г.
  10. ^ «Автомобиль NASCAR Next Gen: объяснение всех тонкостей нового гоночного автомобиля серии NASCAR Cup Series 2022 года» . CBSSports.com . 27 февраля 2022 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  11. ^ Сервис, NASCAR Wire (01 июля 2010 г.). «NASCAR Nationwide Series готова представить свой «Автомобиль завтрашнего дня» в Дейтоне» . массовый лайв . Проверено 15 октября 2022 г.
  12. ^ NASCAR (13 апреля 2004 г.). «Бретт Бодин присоединяется к команде исследований и разработок» . Дейтона-Бич, Флорида : Motorsport.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Дженна Фрайер (28 февраля 2007 г.). «NASCAR может перевести COT на полный график в 2008 году» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 8 марта 2007 г. Проверено 1 марта 2007 г.
  14. ^ Пеннелл, Джей (7 июля 2015 г.). «Вспоминая Кенни Ирвина-младшего через 15 лет после его смерти» . Фокс Спортс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 г. Проверено 12 сентября 2015 г.
  15. ^ Лентати, Сара (29 апреля 2015 г.). «Смерть, которая изменила Наскар» . Всемирная служба Би-би-си . Проверено 3 января 2016 г.
  16. Биография . Архивировано 12 марта 2007 года в Wayback Machine Холмана -Муди в Зале славы автоспорта Америки . Проверено 8 марта 2007 г.
  17. ^ Пресс-релиз NASCAR (4 апреля 2006 г.). «Харвик доволен после тестирования «Автомобиля завтрашнего дня»» . Мартинсвилл, Вирджиния : NASCAR . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Борден, Билл (19 сентября 2007 г.). «COT не позволяет гонщикам выходить за рамки привычного» . ESPN.com . Проверено 3 января 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Родман, Дэйв (12 января 2006 г.). «Машина завтрашнего дня приезжает на испытания в Дайтону: скорость не такая быстрая, как у машин Кубка, но близка к этому» . Дейтона-Бич, Флорида : NASCAR . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  20. ^ Джордж, Патрик Э. (2009). «Как работает автомобиль завтрашнего дня NASCAR» . Как все работает . Проверено 15 августа 2015 г.
  21. ^ Блаунт, Терри (19 ноября 2006 г.). «Автомобиль завтрашнего дня» вызывает у некоторых ужас . espn.go.com . Хомстед, Флорида : ESPN . Проверено 24 февраля 2015 г.
  22. ^ http://www.truckseries.com/cgi-script/NCTS_06/articles/000061/006135.htm. Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Аттер, Джим (27 февраля 2016 г.). «Анализ: как «совершенно легальная» машина с шестом Кайла Буша не технологична» . Motorsport.com . Проверено 27 февраля 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Каравиелло, Дэвид (7 января 2013 г.). «НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ МОГУТ ВОЗРОДИТЬ ПОЛИТИКУ СТАРОЙ ШКОЛЫ: Различные шаблоны могут привести к интересным результатам, но будут стремиться к равным правилам игры» . nascar.com . Проверено 3 января 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Ньютон, Дэвид (22 марта 2007 г.). «Дарби считает, что COT — это полезный опыт для всех» . ESPN.com . Бристоль, Теннесси . Проверено 3 января 2016 г.
  26. ^ Ауманн, Марк (11 апреля 2012 г.). «ВНУТРИ NASCAR: ТРАНСПОРТ ТРЕБУЕТ ТОЧНОСТИ ЗАВОДА» . nascar.com . Проверено 3 января 2016 г.
  27. ^ Крэйвен, Рики (30 мая 2008 г.). «NASCAR говорит, что больше нельзя ходить крабами» . Yahoo! Спорт . Проверено 18 декабря 2022 г.
  28. ^ Глюк, Джефф (28 июня 2012 г.). «Влияние нового правила стабилизатора поперечной устойчивости NASCAR неясно в преддверии выходных в Кентукки» . SBNation.com . Проверено 18 декабря 2022 г.
  29. ^ Сайт глупого сезона Джейски - Новости Dodge Past NASCAR. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
  30. ^ «RACELINE CENTRAL: Автомобиль будущего NASCAR» . Проверено 9 марта 2008 г.
  31. ^ Официальный релиз (23 мая 2007 г.). «Официально: COT будет использоваться постоянно в сезоне 2008 года» . Дейтона-Бич, Флорида : NASCAR.com . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Ньютон, Дэвид. Одна гонка, Автомобиль завтрашнего дня хорошо справляется со своей задачей , ESPN.com, 25 марта 2007 г.
  33. ^ Блаунт, Терри. Кайл Буш любит победу, но ненавидит новую машину , ESPN.com
  34. ^ Уэллс, Томас (27 марта 2007 г.). « Дебют «Автомобиля завтрашнего дня» стал причиной аварии на выставке Food City 500 во Флориде» . Дейли Техас . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 30 марта 2007 г.
  35. ^ Хаммонд, Джефф (27 марта 2007 г.). «Gas 'n Go: сделка Дейла-младшего; страх пены и огня» . Фокс Спорт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 8 мая 2007 г.
  36. ^ SpeedTV.com. Архивировано 10 декабря 2007 г. на Wayback Machine " CUP: NASCAR Midweek Notebook ". Обнаружено: 25.11.07.
  37. ^ Jayski.com. Архивировано 5 мая 2015 г. в Wayback Machine. статистике ограничительной пластины
  38. ^ «Автомобиль завтрашнего дня: нечеткая математика и нечеткая логика» . Спортивные новости . 18 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  39. ^ «Машина мыслей завтрашнего дня, 2 марта» . Спортивные новости . 3 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  40. ^ Множество сюжетов в Нью-Гэмпшире
  41. ^ «Комментарий Postrace о рейтинге Best Buy 400 2008 года» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 3 июня 2008 г.
  42. ^ «Техасская квалификация Майкла Макдауэлла Hard Crash 2008» . Ютуб. 04 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 13 июля 2010 г.
  43. ^ Фрайер, Дженна (28 июля 2008 г.). «Джонсон упорствует и выигрывает Brickyard 400» . Индианаполис : Питтсбург Трибьюн-Ревью . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  44. ^ Зенор, Джон (26 апреля 2009 г.). «Авария Карла Эдвардса на последнем круге ранила семерых фанатов» . columbiamissourian.com . Талладега, Алабама : Колумбия, штат Миссури , Associated Press . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  45. ^ Хинтон, Эд (27 апреля 2009 г.). «Дега — это катастрофа, ожидающая своего часа» . ESPN.com . ESPN Inc. Проверено 6 мая 2009 г.
  46. ^ Jump up to: а б Пельц, Джим (10 марта 2010 г.). «Перевернутая машина поставила NASCAR в затруднительное положение: Карл Эдвардс получил условный срок за то, что, очевидно, намеренно сбил Брэда Кеселовски и отправил его машину в воздух на гонках в Атланте. отслеживать" . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 января 2016 г.
  47. ^ Официальный релиз (20 октября 2011 г.). «Bosch предоставит кислородные датчики для впрыска топлива» . nascar.com . Дейтона-Бич, Флорида : NASCAR . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 г. Проверено 4 сентября 2015 г.
  48. ^ Маккарти, Том (14 мая 2007 г.). «COT против обычного автомобиля: цифры говорят реальную историю. Восприятие, а не реальность при анализе статистики 2006–2007 годов» . NASCAR.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2008 г. Проверено 15 августа 2015 г.
  49. ^ Бруденелл, Майк (20 марта 2015 г.). «Высший руководитель NASCAR в Детройте: Мы будем «делать ошибки»: генеральный директор и председатель NASCAR Брайан Франс выступает сегодня в Детройтском экономическом клубе в Дирборне перед старшеклассниками и студентами колледжей» . Детройт Фри Пресс . Проверено 15 августа 2015 г.
  50. ^ Моррисон, Мак (26 января 2015 г.). «Босс NASCAR Брайан Франс говорит, что фанаты считают, что Sprint Cup находится на правильном пути» . Автонеделя . Проверено 15 августа 2015 г.
  51. ^ Каин, Холли (29 ноября 2012 г.). «Chevrolet представляет автомобиль серии Sprint Cup 2013» . НАСКАР . Проверено 15 декабря 2012 г.
  52. ^ Смит, Марти (7 августа 2012 г.). «Уклонитесь от участия в NASCAR в конце года» . ЭСПН . Проверено 15 декабря 2012 г.
  53. ^ Гваделупе, Майкл (10 января 2013 г.). «Разрушение автомобиля Gen-6 и что это значит для NASCAR» . Отчет отбеливателя . Проверено 24 февраля 2015 г.
  54. ^ Взгляд на разработку гоночного автомобиля NASCAR 2013 года
  55. ^ Споры по поводу NASCAR Fine of Hamlin
  56. ^ Анализ гоночного автомобиля Gen-6 после Daytona 500
  57. ^ «Yahoo! Canada Sports — новости спорта, результаты матчей, слухи, фэнтезийные игры и многое другое» . Ca.sports.yahoo.com . Проверено 13 июля 2010 г.
  58. ^ Смит, Стивен Коул (июнь 2009 г.). «Ford Mustang и Dodge Challenger прибудут на NASCAR? Camaro последует за ними?» . Автомобиль и водитель . Проверено 24 февраля 2015 г.
  59. ^ Монтгомери, Ли (30 июня 2010 г.). «NASCAR Nationwide Series готова представить свой «Автомобиль завтрашнего дня» в Дейтоне» . Masslive.com . Masslive.com , NASCAR Wire Services, Спортивные новости . Проверено 24 февраля 2015 г.
  60. ^ Пресс-релиз (4 ноября 2014 г.). «NASCAR представляет новый автомобиль серии K&N Pro на выставке SEMA 2014» . Фокс Спортс . Проверено 15 ноября 2014 г.
  61. ^ «NASCAR и ARCA представляют новый автомобиль в Вегасе» . Ньютон Дейли Ньюс . 13 ноября 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  62. ^ Радебо, Дон (9 мая 2016 г.). «Автомобили ARCA с композитным кузовом дебютируют на суперспидвее в Поконо» . Американский клуб автогонщиков . Толедо, Огайо . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8558cd83037bd351e8c11f5bb736833__1721574180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/33/f8558cd83037bd351e8c11f5bb736833.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Car of Tomorrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)