Мозес Биллингс
Мозес Биллингс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 14 августа 1884 г. Эри, Пенсильвания , США | (75 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Портретная живопись |
Мозес Биллингс (15 января 1809 — 14 августа 1884) — американский художник и фотограф, известный главным образом своими портретами . [ 3 ] Он родился в Амхерсте, штат Нью-Гэмпшир , но большую часть своей жизни прожил и работал в Эри, штат Пенсильвания .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мозес Биллингс родился в Амхерсте, штат Нью-Гэмпшир, 15 января 1809 года. О его молодости мало что известно. Согласно множеству источников, он появился в какой-то момент своей молодости в Цинциннати ; Округ Ориндж, Нью-Йорк ; Кливленд ; Массачусетс ; и в других местах Новой Англии . Вполне вероятно, что в молодости он освоил навыки сапожника , поскольку в городском справочнике Цинциннати 1831 года он указан как сапожник/сапожник. Он женился на Джейн Уилкинс (дочери Томаса и Мэри Уоллес Уилкинс, известной в то время семьи в Эри) 27 октября 1835 года. [ 2 ]
Влияния
[ редактировать ]Биллингс был самоучкой и «родился со всеми инстинктами художника». [ 2 ] Точно неизвестно, что именно на него повлияло, хотя предполагается наличие ряда потенциальных влияний. Большая часть его знаний об искусстве, скорее всего, пришла из гравюр , литографий и репродукций известных произведений. Также вероятно, что Биллингс был знаком с работами Сэмюэля Ф.Б. Морса . По возвращении из Европы Морс попытался реализовать элементы исторической живописи, которым он научился у своего учителя Бенджамина Уэста . Когда его попытки оказались безуспешными, он обратился к портретной живописи. Морс много путешествовал по Массачусетсу и Нью-Гэмпширу с 1816 по 1820 год и жил в Конкорде, штат Нью-Гэмпшир некоторое время , всего в 30 милях (48 км) от дома Биллингса в Амхерсте в то время.
Джеймс Боуман, еще один художник-портретист, некоторое время работал в Эри, начиная с 1817 года. Однако, учитывая относительно примитивный и плоский стиль его портретов, а также краткость времени, которое он фактически провел в Эри, кажется маловероятным, что Боуман оказал значительное влияние на Биллингса. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Первой работой Биллингса, которая принесла ему внимание публики, стал портрет первого президента США Джорджа Вашингтона в полный рост . Картина называлась «Отец своей страны» и была выставлена напоказ двумя пони в политической процессии 10 сентября 1840 года. [ 2 ] На следующий день местная газета сообщила, что «большой цветной портрет Джорджа Вашингтона добавил красок параду». [ 4 ] Этот портрет был написан больше для того, чтобы привлечь внимание общественности, и он не обязательно иллюстрировал его стиль. Тем не менее, это помогло ему начать карьеру постоянного художника-портретиста в Эри. Чтобы зарабатывать на жизнь, Биллингсу часто приходилось соглашаться на работу, которая не была строго портретной, например, рисование вывесок , декорирование мебели и другие задачи, более ориентированные на ремесло. Однако, в отличие от Джеймса Боумена несколькими десятилетиями ранее, Биллингс смог успешно продолжить карьеру художника-портретиста, постоянно проживающего в Эри (хотя он действительно проводил несколько месяцев в крупных городах, когда его бизнес в Эри начал замедляться). [ 2 ]
С развитием дагерротипа в 1840-х годах роль портретиста в целом снизилась, поскольку теперь было гораздо проще и дешевле представить свое изображение в визуальном формате. В то время как многие художники-портретисты потеряли бизнес в конкуренции с дагерротипом, Биллингс вместо этого начал сам производить дагерротипные отпечатки. [ 5 ] Точно неизвестно, какие отпечатки были сделаны Мозесом Биллингсом, поскольку дагерротипы обычно подписывались, если вообще подписывались, вдоль боковой стороны пластины. Из-за традиционных методов хранения дагерротипных пластин даже эта подпись обычно быстро становилась неразборчивой. Однако обычно отмечалось или, по крайней мере, предполагалось, что его дагерротипические отпечатки демонстрировали уровень таланта и мастерства, превышающий уровень дагерротипистов-любителей. [ 2 ] Хотя точно неизвестно, какие именно отпечатки принадлежали ему, известно, что к 1850-м годам он в значительной степени отказался от этого процесса. Даже после того, как он перестал делать дагерротипы, он продолжал писать портреты людей на холсте. [ 2 ]
В феврале 1846 года Биллингс провел много времени, работая в Вашингтоне, округ Колумбия. Там он писал портреты различных деятелей политического значения, в первую очередь Долли Мэдисон и Джона Куинси Адамса . Портрет Адамса известен отсутствием строгости выражения, с которой часто изображается Адамс, отражая то, что сам Адамс называл «истинным портретом сердца». [ 2 ] Портрет Адамса входит в число работ постоянной коллекции Колледжа Тиля в Гринвилле, штат Пенсильвания . Портрет Долли Мэдисон был утерян где-то в конце 1920-х годов и остается пропавшим по сей день.
Хотя Мозес Биллингс так и не получил широкого национального признания, он добился большого успеха в местном масштабе как художник-портретист. Он продолжал рисовать примерно до 1880 года, когда его ухудшающееся здоровье больше не позволяло ему это делать. Когда он умер в 1884 году, его работы были выставлены в Вашингтоне, Цинциннати, Кливленде и различных местах на северо-западе Пенсильвании . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AskArt.com. Мозес Биллингс о Ask Art .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келли, Элизабет К. Журнал исследований Эри, том 9, номер 1: весна 1980 года. «Моисей Биллингс: художник-портретист XIX века».
- ^ «Лучшее лицо вперед: портреты из коллекции общества» Стэмфордское историческое общество. Проверено 7 мая 2015 г.
- ↑ Erie Gazette, 11 сентября 1840 г.
- ^ Келли, Элизабет К. «Моисей Биллингс, первый фотограф Эри». 8 сентября 1979 года.