Рокшокс
![]() |
![]() | |
Промышленность | Производитель велосипедных компонентов |
---|---|
Основан | 1989 |
Основатель | Пол Тернер |
Несуществующий | 2002 |
Штаб -квартира | , Соединенные Штаты |
Продукция | Подвесные вилки, задние удары |
Родительский | SRAM Corporation |
Веб -сайт | www.rockshox.com |
Rockshox Inc. - американская компания, основанная Полом Тернером в 1989 году, которая разрабатывает и производит суспензии на велосипеде . Компания привела в развитие горных велосипедов . Сейчас это часть корпорации SRAM .

История
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Rockshox был основан Полом Тернером в 1989 году в Эшвилле, штат Северная Каролина , США. Он переехал в Калифорнию четыре года спустя, когда Стив и Дебора Саймонс выкупили Dia Compe. [ 1 ]
Тернер гонял мотоциклы в подростковом возрасте. В 1977 году, в возрасте 18 лет, он основал компанию, которая продала компоненты мотоциклов. Позже он работал в Honda Motor Company в качестве заводской механики для их профессиональной команды по мотокроссу . Это поставило его в контакт с дизайнерами систем подвески для мотоциклов и других людей индустрии мотокросса.
Саймонс - бывший гонщик мотокросса в подростковом возрасте, начале двадцатых годов и предприниматель. Он разработал радиаторы для амортизаторов Koni для снижения температуры нефти, а затем в 1974 году он разработал шоковой поглотитель для компании, которая стала Shox Fox Racing . Затем он основал свою собственную компанию Dynamic Enterprises, которая стала Simons Inc., разработав пневматические наборы для обновления для подвесных вилок. Это привело к его собственному дизайну и производству вилки. У него было два патента на подвесные вилки, которые, для перевернутых вилок, он лицензировал на производителей мотоциклов и подвески.
В конце 1980 -х Пол начал ездить на горных велосипедах и с его мотоциклом, стремящимся к подвеске. Пол начал разрабатывать первую вилку велосипедной подвески. В 1989 или 1990 году Тернер обратился к Саймонсу за помощью к разработке подвесной вилки для горных велосипедов. Тернер в 1987 году с помощью Кейта Бонтрагера представил полный велосипед с передней и задней подвеской на выставке велосипедной индустрии в Лонг -Бич . Индустрия не была впечатлена. Два года спустя Тернер и его жена Кристи производили подвесные вилки в своем гараже с частями, купленными у Simons Inc, который позже сотрудничал с Тернером, когда Стив и его жена Дебора заложили свой дом, чтобы выкупить диам-ком и перенести производство на Mt. View , Калифорния в 1993 году. Научно -исследовательские и маркетинговые группы оставались в Боулдере, Ко, до перехода на Mt. View, CA в 1994 году, а затем в Санта -Крус в 1995 году. Производство и инженерное переезд в SAN Хосе, Калифорния в 1995 году. Они работали с Томасом Дули в TDA в Боулдере, Колорадо, который создал текущий логотип Rockshox, и были креативным директором для всего маркетинга и рекламы.
Тернер привел Грега Херболда в качестве тестового гонщика и представителя компании. В 1990 году Херболд стал первым чемпионом мира в горы на горных велосипедах, катаясь на одной из первых вилок подвески для горных велосипедов. В августе того же года компания произвела свои первые 100 подвесных вилок, RS-1. Стартап финансировался производителем компонентов велосипедов из восточноазиатского байк DiA-Compe , основателями и другими инвесторами. DiA-Compe производил следующую серию вилок в дополнение к оригинальному набору, [ 2 ] который использовал RS-1. Позже DiA-Compe USA была выкуплена Simons & Turner, которые распоряжались своими акциями. С тех пор вилки были в основном изготовлены в Rockshox в Mt.View, CA.
В 1992 году Turner & Simons, используя дизайн Rockshox RS-1, создал частную вилку марки для специализированной работы с Марком Винтер. Марк ушел специализированным несколько лет спустя, присоединившись к Rockshox в 1995 году.
Рост и IPO
[ редактировать ]Через восемь лет после создания компания изготовила и продала миллион Rockshox Forks и получила доход в 100 миллионов долларов. Компания стала публичной в октябре 1996 года, была указана на фондовой бирже NASDAQ (Ticker: RSHX) и собрала 65 миллионов долларов (72 миллиона долларов США до вычета расходов, связанных с IPO). компании США У компании было 300 сотрудников, большинство на фабриках . У Rockshox была доля рынка 60 процентов. [ 1 ]
Конкуренция и экономия стоимости
[ редактировать ]К концу соревнования 1990 -х годов был жесткий, а прибыль была тонкой.
Rock Shox был одним из многих брендов, которые продавали подвесные вилки для велосипедов, другие были ответом Manitou , Marzocchi и RST. За это время Fox Racing Shox также вошел в велосипедную индустрия. По мере увеличения количества прямых заменителей продуктов Rock Shox компания испытывала трудности в защите своих позиций в качестве ведущего производителя в бизнесе.
В июне 2000 года Rockshox перенесла производство в Колорадо -Спрингс , что сэкономило около 5 миллионов долларов в год. В 2001 году компания потеряла 10 миллионов долларов.
Шрам поглотитель
[ редактировать ]В 2002 году Rockshox дефолт по кредиту SRAM. SRAM взял на себя обязанности компании и ее долговые обязательства за 5,6 миллиона долларов. У компании было 300 сотрудников в Колорадо -Спрингс. [ 1 ] В 2002 году производство в Колорадо переехало в Тайчунг , Тайвань . В Колорадо -Спрингс остается небольшое испытательное средство.
Пол Тернер был номинирован на Зал славы горных велосипедов несколько раз, но снизился. [ 3 ]
Хронология продукта и общие спецификации
[ редактировать ]Подвеска вилки [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Продукт | Год введен | Год прекратил | Диаметр стойки | Длина путешествия | Весенние типы |
---|---|---|---|---|---|
Rs-1 | 1990 | 1991 | 25,4 мм | Воздух, нефть | |
Маг 20 | 1992 | 1992 | 25,4 мм | 48 мм | Воздух, нефть |
Маг 30 | 1992 | 1992 | 25,4 мм | 48 мм | Воздух, нефть |
Маг 21 | 1993 | 1997 | 25,4 мм | 48 мм (длину 60 мм) | Воздух, нефть |
Маг 10 | 1993 | 1995 | 25,4 мм | 48 мм | Воздух, нефть |
Mag 21 Sl | 1994 | 1994 | 25,4 мм | 48 мм (длину 60 мм) | Воздух, нефть |
Блокировать | 1993 | 1995 | 25,4 мм | Эластомер | |
Блок 5 | 1994 | 1996 | 25,4 мм | 48 мм | Эластомер |
Quadra 10 (в первую очередь OEM) | 1994 | 1995 | 25,4 мм | 48 мм | Огромный эластомер, регулируемая предварительная нагрузка Аллена на обеих ногах |
Quadra 21 (в первую очередь OEM) | 1994/1995 | 1996 | 25,4 мм | 48 мм | Цельный эластомер, регулируемая вручную предварительную нагрузку на обеих ногах |
Блок 21 r | 1994 | 1996 | 25,4 мм | 60 мм | Эластомер, многоклеточный |
Джуди C/XC | 1995 | 2001 | 28 мм | 50/63/80 мм | MCU Spring (Elastomer), возврат картриджа масла. Позже катушка весна открытая ванна возврат масла |
Джуди Сл | 1995 | 2001 | 28 мм | 50/63/80 мм | MCU Spring (Elastomer), возврат нефти. Более поздняя пружина катушки, возврат масла в ванне |
Джуди Д.Х. | 1995 | 1998 | 28 мм | 80 мм | Катушка, MCU Spring (Elastomer), возврат масла |
Indy C, XC, SL | 1997 | 1998 | 28,6 мм | 63 мм | MCU Spring (Elastomer) |
Инди с | 1998 | 1999 | 28,6 мм | 48 мм | Твердый эластомер (идентичный Quadra 5) |
Сидень | 1998 | 2008 | 28 мм | 63/80 мм (рано) | Двойной воздух до 2013 года |
Сидень | 2008 | 2020 | 32 мм | 80/100 мм, или 120 мм | Двойной воздух до 2013 года, затем сольный воздух. |
Сидень | 2021 | подарок | 35 мм | 100+ мм | Только воздух. |
Джуди Дхо | 1997 | 1998 | 28 мм | 100 мм | MCU Spring (Elastomer) |
Boxxer | 1998 | Подарок | 32 мм (1998–2009), 35 мм (2010 - Present) | 150 мм (рано), 180 мм, 200 мм (присутствие) | Катушка (модель Кубка мира с сольным воздухом), катушка Ufurn (Boxxer Ride) |
Прозрачный | 1999 | 2001 | |||
Руби (дорога/700с) | 2000 | 2000 | |||
Metro (Road/700c) | 2001 | 2005 | |||
Собака | 2001 | 2005 | 30 мм | 80-125 мм | Катушка U-развод, фиксированная катушка, Hydra-Air, Dual-Air |
Герцог | 2002 | 2005 | 30 мм | 80/100 мм (Hydra Air) 63-108 (катушка U-развод) | Hydra-Air (Solo-air с отрицательной пружиной катушки), катушка U-Turn 63/108 мм |
QUIKE | 2004 | Подарок | 35 мм (2005-2011 был 32 мм) | 140/150/160 мм | Старые модели были катушкой или воздухом с или без разворота. 2014 год-соло-воздух, двойная позиция или Debonair. |
Пилот | 2003 | 2005 | 28 мм | 80/100 мм | |
Реза | 2005 | Подарок | 32 мм | 80/100/120 мм двойной воздух, 90–120 мм воздуха U-развод, 130/140 мм Специфический | Двойной воздух, воздушный развод, Trail Special 29 », Solo Air (с 2013 года) |
Рекон | 2006 | Подарок | 32 мм | 140 мм (некоторые модели, такие как 335), 80/100/120 мм, 80/100 29 " | Сольный воздух / катушка / катушка U |
Откровение | 2006 | Подарок | 35 мм (2006-2017 гг. Был 32 мм) | 130/140/150 мм двойной воздух, 120–150 мм двойного положения воздух | Двойной воздух, двойное положение воздуха, воздух-разворот |
Аргайл | 2007 | Подарок | 32 мм | 80/100 мм | Катушка |
Дрэк | 2006 | 2012 | 28 мм | 80, 100 и 120 мм, модель 29er 80/100 мм | Катушка |
Домен | 2007 | Подарок | 35 мм | 160 мм, 180 мм (одиночная корона) и 200 мм (двойная корона) | Катушка |
Поэзия | 2007 | Подарок | 35 мм | С 115 до 160 мм 2-ступенчатые и катушки U-развод, 160/170 мм т/а сольный воздух и катушка | 2-ступенчатый, спиральный u-tunon, сольный воздух и катушка, (Newone) Debon On, порктита на |
Занимать | 2006 | 2012 | 32 мм | 80/100/120 мм, 80/100 мм 29 "катушка; 80–140 мм катушка U-развод и сольный воздух | Катушка, катушка U-развод и сольный воздух |
Тотем | 2007 | 2014 | 40 мм | 180 мм | 2-ступенчатый, сольный воздух или катушка |
Сектор | 2011 | Подарок | 32 мм | До 150 мм | Катушка U-развод и сольный воздух |
Bluto ( Fatbike ) | 2014 | Подарок | 32 мм | 100 мм или 120 мм | Только воздух |
RS1 (перевернутый) | 2014 | Подарок | 32 мм | 80 мм, 100 мм или 120 мм | Только воздух |
Это было | 2015 | Подарок | 35 мм | 110–180 мм | Solo Air, Dual Air (OEM), Debon Air (New), Dual Position Air (New) |
Гранит | 2021 | Подарок | 38 мм | двойная позиция Air, Debon Air | |
30 | Подарок | 30 | Только воздух | ||
35 | Подарок | 35 | Debon Air | ||
Парагон | Подарок | ||||
Джуди | 2017 | подарок | 30 | Катушка, сольный воздух | |
XC | подарок | 28, 30, 32 мм | Катушка, сольный воздух |
Другие функции:
Обычно существует несколько версий каждого продукта, обычно отличающиеся от наличия или отсутствия определенных особенностей, таких как тип материала, предварительная нагрузка, демпфирование отскока, демпфирование сжатия, блокировка, удаленная блокировка и заменяемые втулки. Эта статья не пытается перечислить все спецификации для всех версий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «SRAM Corporation - профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация о SRAM Corporation» . Получено 9 августа 2010 года .
- ^ «Cane Creek 110 - это обзор» . 12 мая 2010 г. Получено 12 августа 2017 года .
- ^ Профиль Зала славы горных велосипедов: Стив Бёмке Архивировал 2011-07-14 на машине Wayback
- ^ Музей горных велосипедов искусство подвеска и технологии :
- ^ Bikepro forktable
- ^ «Продукты - Rockshox» .
- ^ http://www.mtbr.com/
- ^ https://onetrackmind.bike/