Флорентийский баптистерий
Флорентийский баптистерий , также известный как Баптистерий Святого Иоанна ( итальянский : Battistero di San Giovanni ), — религиозное здание во Флоренции , Италия . Посвященный покровителю города Иоанну Крестителю , с момента своего завершения он был центром религиозной, гражданской и художественной жизни. Восьмиугольный так баптистерий расположен как на площади Пьяцца дель Дуомо, и на площади Сан-Джованни , между Флорентийским собором и . дворцом архиепископа
Первоначально флорентийских младенцев крестили большими группами в Великую субботу и Пятидесятницу с пятью чашами, в купели расположенной в центре здания. В течение 13 века индивидуальные крещения вскоре после рождения стали обычным явлением, и для этого требовалось меньше приспособлений. Около 1370 года была введена в эксплуатацию небольшая купель, которая используется до сих пор. [1] Оригинальная купель, вышедшая из употребления, была разобрана в 1577 году Франческо I Медичи , чтобы освободить место для торжеств великого герцога, что в то время осуждалось флорентийцами. [2]
Баптистерий служит местом проведения самых важных религиозных праздников города, в том числе Фестиваля Святого Иоанна, который проводится 24 июня, который до сих пор является официальным праздником во Флоренции. В прошлом в Баптистерии хранились знаки отличия Флоренции и завоеванных ею городов. [3] и предложил место для чествования индивидуальных достижений, таких как победа в фестивальных скачках. [4] Поэт Данте Алигьери был крещен там и напрасно надеялся, что он «вернется поэтом и возложит у моей купели лавровый венец». [5] Городские стены, строительство которых началось в 1285 году, возможно, были спроектированы так, чтобы баптистерий находился точно в центре Флоренции, подобно храму в центре Нового Иерусалима, предсказанному Иезекиилем . [6]
Архитектура Баптистерия черпает вдохновение из Пантеона , древнего римского храма , как отмечают наблюдатели уже не менее 700 лет. [7] и все же это также весьма оригинальное художественное достижение. Ученый Вальтер Паатц заметил, что общий эффект Баптистерия вообще не имеет аналогов. [8] Эта особенность сделала происхождение Баптистерия многовековой загадкой, поскольку предполагалось, что первоначально это был римский храм, раннехристианская церковь, построенная римскими мастерами-каменщиками, или (нынешний научный консенсус) работа XI или XII вв. Архитектура «проторенессанса» века. Для Филиппо Брунеллески это было почти идеальное здание, которое вдохновило его на изучение перспективы и его подход к архитектуре. [9]
Баптистерий также известен произведениями искусства, которыми он украшен, в том числе мозаикой и тремя наборами бронзовых дверей с рельефными скульптурами. Андреа Пизано курировал создание южных дверей, а Лоренцо Гиберти руководил мастерскими, занимавшимися созданием северной и восточной дверей. Микеланджело сказал, что восточные двери были настолько красивы, что «они могли бы достойно стоять у ворот Рая». [10] В здании также находится первый погребальный памятник Донателло эпохи Возрождения работы и Микелоццо .
История
[ редактировать ]Состояние знаний
[ редактировать ]Флорентийцы когда-то верили, что Баптистерий изначально был римским храмом, посвященным Марсу , или остатком возрождения города после разрушительных действий остготов . В современный период скептицизм нарастал, пока в девятнадцатом веке от этих легенд не отказались, отчасти потому, что раскопки показали, что во времена Римской империи на этом месте стояло совсем другое строение - большой дом. Под частью здания также было обнаружено могильник с грубо отесанными камнями примерно VII века. [11]
Никаких документов, касающихся строительства Баптистерия, не сохранилось, а мимолетные упоминания о церкви Святого Иоанна Крестителя не могут подтвердить ее существование, поскольку бывший собор, ныне известный только как Санта-Репарата , когда-то также назывался церковью Святого Иоанна. Креститель. [12]
Сегодня подавляющее большинство ученых, основанное на технике строительства и архитектурном стиле, считает, что истоки Баптистерия следует искать в 11 или 12 веке. [11] [13] [14] [15] Установить более точную датировку было сложно из-за двух противоречивых указаний в «Firenze città nobilissima » Фердинандо Леопольдо Дель Мильоре (1684 г.). По одной из них, папа Николай II освятил Баптистерий в 1059 году; согласно другому, купель для крещения была перенесена в Баптистерий в 1128 году. Ученые изо всех сил пытались разобраться в двух очевидных признаках завершения с разницей почти в 70 лет, многие полагают, что один из них ошибочен полностью или частично.
В 2020-х годах архивное исследование рукописей Дель Мильоре и его близкого соратника показало, что ни одно из утверждений не является точным: баптистерий не был освящен в 1059 году, а в 1128 году не было введено никакой купели для крещения. [16] Работы Дель Мильоре давно не выдерживали пристального внимания. Власти начали замечать ошибки в «Firenze città nobilissima» вскоре после того, как оно было опубликовано, а в 20 веке филолог продемонстрировал, что Дель Мильоре фальсифицировал существование средневекового флорентийца по имени Сальвино дельи Армати .
Таким образом, определение даты строительства Баптистерия полностью зависит от соотнесения свидетельств, присущих самому зданию, с более широким контекстом. В 1930-х годах исследование Уолтером Хорном флорентийской техники каменной кладки (усовершенствованная обработка камня, нанесение раствора, нанесение рисунка) показало, что конструкция из песчаника нижних этажей Баптистерия была близка к конструкции церкви Санти-Апостоли и церкви Санти -Апостоли. более поздние части Сан-Пьер-Скераджио, документы об обоих из которых подтверждают датировку 1060-х или 1070-х годов. Он не такой изысканный, как более поздние части Сан-Миниато-аль-Монте , датируемые 1077–1115 годами. [17]
Призыв 1070-х годов
[ редактировать ]Гипотеза, опубликованная в 2024 году, предполагает, что баптистерий возник в начале 1070-х годов. Это не только основано на свидетельствах каменной кладки, но также объясняет загадочную археологическую находку, сделанную в 1970-х годах. В ходе раскопок под площадью Пьяцца дель Дуомо были обнаружены две печи для обжига извести, а радиоуглеродное датирование древесного угля в них указывает на диапазон лет, датируемый примерно 1073 годом. По проекту, печи могли бы служить и в этот более поздний период. Ложные ограничения Дель Мильоре теперь устранены, и кажется правдоподобным, что это мог быть Баптистерий. [18]
Происхождение в этот период хорошо вписывается в исторический контекст. В 1060-х годах валломброзианские монахи- реформисты обвинили епископа Флоренции Пьетро Меццабарбу в симонии , в частности в том, что он получил свою должность посредством коррупционного предложения денег, сделанных его отцом. Их обвинения получили распространение среди флорентийцев до такой степени, что, по словам Петра Дамиана , они больше не принимали миро Меццабарба, освященное для крещения своих детей, и искали крещения в другом месте. Такая ситуация, по-видимому, сохранялась в течение трех лет до 1068 года, когда валломброзианский брат подвергся суду огнем перед Бадиа-а-Сеттимо, чтобы доказать справедливость обвинений монахов. Его выживание сделало положение епископа несостоятельным, и тем летом Меццабарба покинул Флоренцию. [19]
Амбициозная программа строительства, которая восстановила бы власть епископа и помогла бы ему контролировать совместное крещение флорентийских младенцев в Великую субботу , как того требует каноническое право, вполне могла бы стать приоритетом как для Католической церкви , так и для правителей Марша . Тосканы , важным административным и религиозным центром которой была Флоренция. В начале 1070-х годов Тосканой правили Беатриче Лотарингская и ее дочь Матильда Тосканская , близкие соратники папы Александра II (ум. 1073) и папы Григория VII (на папском престоле 1073-1085). Эти влиятельные фигуры могли бы спонсировать строительство столь амбициозного и дорогостоящего здания, как Баптистерий. На самом деле, было трудно объяснить, как «маленькая Флоренция», как назвал ее Питер Дамиан, могла построить такую необыкновенную церковь. Как недавно утверждал один автор, Флоренция XI века сама по себе кажется неспособной справиться с этой задачей «не только на художественном уровне, но также экономически, технически и организационно». [20]
Ссылки Баптистерия на Пантеон также подтверждают гипотезу об участии Папы Римского . В одиннадцатом веке Пантеон, преобразованный в церковь в 609 году, служил только в самые важные праздники и только для месс, совершаемых самим папой. Более того, интерес папы к Римской империи был высок. Папа Александр II спонсировал строительство церкви Сант-Алессандро Маджоре в Лукке с древними капителями и имитацией средневековых аналогов и, скорее всего, классическим фасадом. Внешний вид снесенной церкви Санта-Мария-ин-Портико в Риме, освященной папой Григорием VII в 1073 году, неизвестен, но в ней имелся римский ара , языческий алтарь, надписанный и перепрофилированный для христианского использования (ныне в Санта-Галле , Рим). . Церковная поэзия сравнивала Папу Григория с Юлием Цезарем , а в письме сам Григорий заявил, что сфера влияния Церкви теперь превысила возможности Римской империи . Церковь в это время также верила в дар Константина , согласно которому папа унаследовал светскую власть Римский император , оправдывающий свое равенство или превосходство над императором Священной Римской империи в Германии. [21] Если бы интерес к античности возник во Флоренции органически, можно было бы ожидать, что больше флорентийских романских церквей будут ссылаться на древние здания. Вместо этого части Баптистерия, завершенные лишь поколением или двумя позже, такие как уровень внутренней галереи, демонстрируют типично средневековое восхищение геометрическим и фигуративным орнаментом, чуждым суровому интерьеру Пантеона.
Архитектор
[ редактировать ]Стилистическое сходство позволяет предположить, что один и тот же архитектор, возможно, спроектировал Баптистерий, Санти-Апостоли и Сан-Миниато-аль-Монте . [22] Сходство плана Сан-Миниато (часть которого начата в 1077 г.) с планом снесенной церкви Санта-Мария-ин-Портико (освященной папой Григорием VII в 1073 г.) может указывать на руку одного и того же архитектора, подтверждая доводы в пользу того, что архитектор Баптистерий произошел из папского окружения в Риме. Присутствие в баптистерии мотива, включающего круглое арочное окно, окруженное окнами с треугольными тимпанами , также наблюдаемого на фасаде базилики Сан-Сальваторе в Сполето , возможно, указывает на то, что архитектор был в Умбрии . [23]
Восьмиугольный дизайн
[ редактировать ]Восьмиугольник был распространенной формой баптистерий с раннехристианских времен. четвертого века Другими ранними примерами являются Баттистеро Палеокристиано , раскопанный под Миланским собором пятого века , и Латеранский баптистерий . Восьмигранность этих структур была значительной. Как пишет Тимоти Вердон , «в то время как земная жизнь человека разворачивается в единицах конечного времени, таких как неделя с ее семью днями, в Крещении верующие переходят в жизнь вечную, за пределами измеряемого времени. Они вступают в «восьмой день». [24]
Хотя план Пантеона имеет круглую форму, его можно разделить на восемь частей, что позволяет повторно использовать его в восьмиугольном здании.
Строительство и предыдущее существование
[ редактировать ]Джованни Виллани сообщает, что фонарь на вершине купола был завершен в 1150 году. Это первый известный пример этого элемента в истории архитектуры. [25]
Раскопки показывают, что первоначально здание имело полукруглую апсиду . Джузеппе Рича записал, что нынешняя прямолинейная скарселла возникла в 1202 году. [26] но его заявленный архивный источник не может быть проверен. [27] Установка фонаря в 1150 году предполагает широкий купол, который, вероятно, не выдержал бы удаления из-под него полукруглой апсиды. Таким образом, скарселла на самом деле может датироваться незадолго до 1150 года. [28]
Толстые стены под полом Баптистерия образуют внутренний восьмиугольник, размер которого примерно соответствует самой внутренней части тротуара Баптистерия. Назначение этих стен неясно, но ученые предполагают, что они были частью меньшего баптистерия, предшествовавшего нынешнему. [29] что они заключили в себя таз с полным погружением, [30] или что они поддерживали кольцо колонн, как в Латеранском баптистерии или Санто-Сеполькро в Пизе . [31]
Во Флоренции, несомненно, был баптистерий до нынешнего, но существовал ли он в том же месте или располагался где-то еще рядом с собором (миланский баптистерий находился за собором), является предметом постоянных споров и исследований.
Экстерьер
[ редактировать ]Дизайн и украшение
[ редактировать ]Баптистерий имеет восемь сторон, украшенных классическими архитектурными элементами поверх мраморной инкрустации, отмеченной двухцветными геометрическими узорами. Прямолинейная апсида ( скарселла ) расширяется с западной стороны. Остальные стороны украшены тремя глухими арками одинакового размера на межкардинальных гранях и расширенной центральной аркой на гранях, включающих дверной проем. Внутри этих арок находятся окна с монументальным обрамлением, созданным по образцу эдикул внутри Пантеона . Используется несколько различных видов мрамора, в основном белый каррарский мрамор и зелено-черный серпентинит из Прато . Архитектура этой церкви оказала важное влияние на архитекторов эпохи Возрождения, включая Филиппо Брунеллески и Леоне Баттиста Альберти .
Углы в виде зебровых полос не являются частью первоначального дизайна, но были добавлены в 1293 году, когда начались работы над новым собором Санта-Мария-дель-Фьоре . Они покрывали блоки песчаника , камня, используемого для строительства здания. [32] Порфировые пока колонны по обе стороны от райских ворот были разграблены пизанцами на Майорке и подарены флорентийцам в 1117 году в благодарность за защиту своего города от Лукки, пизанский флот завоевывал остров. [33] Как раскрашенные кассоны на выставках Барджелло , они изначально стояли отдельно на площади Пьяцца дель Дуомо. Сильно поврежденные во время шторма 1424 года, они были установлены на своем нынешнем месте несколько лет спустя.
Кассоне также демонстрирует средневековую декоративную схему, в которой каждую дверь венчает группа статуй работы Тино ди Камайно . [34] Сохранившиеся статуи сейчас находятся в Музее Оперы Дуомо , а благотворительный фонд в Музее Бардини, возможно, имеет то же происхождение. [35]
В эпоху Возрождения были заказаны новые скульптурные группы: над восточной дверью - Крещение Христа , начатое Андреа Сансовино в 1505 году (Креститель), продолженное Винченцо Данти в 1568-1569 годах (Христос) и завершенное Инноченцо Спинацци в 1792 году (ангел ); [36] над северной дверью — « Баптистская проповедь» Франческо Рустичи (1506–1511), написанная под сильным влиянием друга Рустичи Леонардо да Винчи , который сам изобразил этот предмет ; [37] а над южной дверью — Винченцо Данти » « Усекновение главы Крестителя (1569–1570 гг.). [38] Сегодня все три группы находятся в Museo dell'Opera del Duomo . Только Крещение Христово было заменено копией, а пространство над двумя другими дверями теперь пустует.
Над двумя основными внешними уровнями, в стороне от них, находится чердак, построенный, вероятно, в 1130-х годах. Он содержит «единственную ошибку», которую, по словам Брунеллески, он смог найти в здании: горизонтальный антаблемент, который изгибается, чтобы стать вертикальным, вопреки практикам классической архитектуры. [39]
Двери баптистерия
[ редактировать ]Три монументальных набора дверей, сделанных для Баптистерия, шедевры готического и ренессансного искусства, сейчас хранятся в Музее Оперы Дуомо , напротив реконструкции фасада собора, каким он должен был выглядеть, когда последний из них был завершен. Копии, сделанные между 1990 и 2009 годами, теперь висят в Баптистерии в оригинальных дверных косяках. Каждый набор дверей представляет хронологические библейские сцены по-своему — как отдельные двери, каждая из которых читается поперек, сверху вниз; как единая композиция на двух дверях, читающая снизу вверх; и как две большие колонки, читающиеся слева направо и сверху вниз.
Андреа Пизано: Южные двери
[ редактировать ]В 1320-х годах могущественная гильдия , покровительствовавшая баптистерию Арте ди Калимала , решила украсить его множеством дверей для южного портала, через которые, как полагают, входили родители, вынашивающие младенцев для крещения. [40] К 1329 году они остановились на весьма амбициозном плане, вдохновленном непревзойденными на тот момент дверями Пизанского собора, сделанными Бонанно Пизано 150 лет назад. Андреа Пизано изготавливал восковые модели для бронзовых рельефов, выполненных венецианскими мастерами, которые затем позолотил. Над дверями указан год их начала, 1330, но на их завершение ушло шесть лет. историку Джованни Виллани , как он позже с гордостью вспоминал. Курировать проект было поручено [41]
На дверях представлены двадцать сцен из позолоченной бронзы, повествующих о жизни Крестителя, покровителя Флоренции, многие из которых явно вдохновлены пятнадцатью сценами из его жизни, изображенными на внутреннем мозаичном потолке, или тремя сценами, написанными Джотто в недавно завершенной картине. Капелла Перуцци . Джордж Робинсон называет это «визуальной эпопеей, в которой с самого начала герой стремится достичь своей цели, терпит тяжелые испытания и торжествует в парадоксе собственной смерти». [42] Два нижних регистра дверей символизируют надежду, веру, милосердие (три богословские добродетели ), а также смирение, силу духа, умеренность, справедливость и благоразумие (четыре основные добродетели ).
Рельефы характеризуются небольшими монументальными фигурами. Эмоции умеренны, но безошибочны, как в сцене, когда измученные ученики Крестителя усыпляют его. Хотя границы четырехлистника , возможно, были наложены другим художником, участвовавшим в проекте. [43] Андреа Пизано обычно находит способы работать с ними. Например, архитектура и ритмы драпировок в сцене похорон Крестителя искусно противопоставляются объемлющей форме. [44] Кеннет Кларк отмечает, что стиль Андреа «глубоко человечен» и что «мужчины и женщины Джотто — это типы; Андреа — личность». [45]
Рама вокруг дверей, завершенная более века спустя в мастерской Лоренцо Гиберти, сына Витторио, изображает Адама и Еву после грехопадения человека, а также сражающихся младенцев Каина и Авеля, а под цветами и фруктами, символизирующими первородный грех, который могло устранить крещение. . [46]
Лоренцо Гиберти
[ редактировать ]Северные двери
[ редактировать ]В 1401 году Arte di Calimala попросила семь тосканских скульпторов сделать рельеф «Жертвоприношения Исаака» , пообещав, что наиболее успешные получат крупный заказ: рельефы для новых дверей на восточной стороне баптистерия. [47] Выдающиеся работы Гиберти и Филиппо Брунеллески , которые сейчас находятся в Музее дель Барджелло , обычно считаются началом Ренессанса в западном искусстве. Гиберти получил комиссию, хотя неясно, единогласно ли 34 судьи объявили его победителем, как он утверждал в своих «Комментариях» , или же они зашли в тупик между ним и Брунеллески, как утверждает биография Брунеллески, написанная 80 лет спустя.
В ноябре 1403 года представители Арте подписали договор с 25-летним Гиберти. Его работа была в основном завершена к лету 1416 года, но он руководил проектом до установки дверей в пасхальное воскресенье 1424 года. 21-летнее предприятие оказалось чрезвычайно дорогостоящим, эквивалентным годовому оборонному бюджету Флоренции, и почти таким же дорогостоящим, как покупка Флоренцией весь город Сансеполькро несколько лет спустя. [48] Зарплата Гиберти была эквивалентна зарплате менеджера банка Медичи . [49]
Над восемью панелями, изображающими четырех евангелистов и отцов церкви святых Амвросия , святого Иеронима , святого Григория и святого Августина жизнь Христа из Нового Завета , на двадцати панелях, читающихся снизу вверх, рассказывается , следуя «восходящему пути спасения». . [50] Джордж Робинсон пишет, что «Христос Гиберти — это достойный, смиренный, почти отстраненный Мессия, чье отношение и поведение постоянно имеют оттенок печали и обособленности». [51]
В этих дверях Гиберти, кажется, переходит от преданности международному готическому стилю к принятию ценностей Возрождения . С одной стороны, Гиберти подчеркивает извилистые линии и тщательно работает в средневековом формате четырехлистника, делая мало отсылок к античности на большинстве панелей. Тем не менее, он является новатором, преодолевающим ограничения своего формата, привнося новое ощущение трехмерности посредством ракурса, раздутой драпировки, различных уровней рельефа и архитектуры, расположенной под углом от плоскости обзора. А в нескольких панно, предположительно созданных позже, таких как « Жечение», Гиберти демонстрирует большой интерес к античной скульптуре и архитектуре. Панели окружены рамкой из листвы в дверном косяке и позолоченными бюстами пророков и сивилл, а также автопортретом Гиберти средних лет на пересечениях между панелями.
Восточные двери (Врата Рая)
[ редактировать ]Гиберти теперь был широко признан знаменитостью и лучшим художником в этой области. Его осыпали поручениями, даже от папы. В 1424 году он получил второй заказ, на этот раз на восточные двери баптистерия. [52] над которым он и его мастерская (в том числе Микелоццо и Беноццо Гоццоли ) трудились 27 лет, превзойдя самих себя. У них было десять панелей, изображающих сцены из Ветхого Завета , которые, в свою очередь, были установлены на восточной стороне. Панели представляют собой большие прямоугольники и больше не встроены в традиционный готический четырехлистник, как в предыдущих дверях.
Гиберти использовал недавно открытые принципы перспективы, чтобы придать своим композициям глубину. На каждой панели изображено более одного эпизода. В «Истории Иосифа» изображена повествовательная схема « Иосиф, брошенный братьями в колодец» , «Иосиф, проданный купцам» , «Купцы, доставляющие Иосифа фараону» , «Иосиф, истолковывающий сон фараона» , «Фараон, воздающий ему честь» , «Иаков посылает» . Его сыновья в Египет , и Иосиф узнает своих братьев и возвращается домой . Согласно Вазари » «Жизнеописаниям , это панно было самым трудным и одновременно самым красивым. Фигуры распределены очень низким рельефом в перспективном пространстве (прием, изобретенный Донателло и названный rilievo schiacciato , что буквально означает «сплющенный рельеф»). Гиберти использует различные скульптурные техники, от резных линий до почти отдельно стоящих скульптурных фигур внутри панелей, еще больше подчеркивая ощущение пространства.
Панно заключено в богато украшенный позолоченный каркас из листвы и фруктов, множество статуэток пророков и 24 бюста. Два центральных бюста представляют собой портреты художника и его отца Бартоломео Гиберти.
Хотя общее качество литья превосходное, были допущены некоторые ошибки. Например, на панели 15 северных дверей ( «Жучение» ) отливка второй колонны в первом ряду ошибочно наложена на руку, так что один из жгутиков выглядит запертым в камне, с торчащей из него рукой. [53]
Микеланджело называл эти двери «Вратами Рая» ( Porte del Paradiso ), и их до сих пор неизменно называют этим именем. [54] Джорджо Вазари описал их столетие спустя как «несомненно совершенные во всех отношениях и должны считаться лучшим шедевром, когда-либо созданным». Сам Гиберти сказал, что это «самая необычная работа, которую я когда-либо создавал».
Копии
[ редактировать ]Несколько копий дверей хранятся по всему миру. Один такой экземпляр хранится в колледже Вассар в Покипси , штат Нью-Йорк. [55] Другая копия, сделанная в 1940-х годах, установлена в соборе Грейс , в Сан-Франциско ; копии дверей также изготовлены для Казанского собора в Санкт-Петербурге , Россия ; Музей Харриса в Престоне , Великобритания ; [56] и в 2017 году для Художественного музея Нельсона-Аткинса. [57] в Канзас-Сити, штат Миссури.
Панели
[ редактировать ]Изображения из дверей
[ редактировать ]Примеры воспроизведения на месте
- Врата Рая , Автопортрет-бюст художника
- Врата Рая , История Адама и Евы (копия в Баптистерии)
- Врата Рая , История Авраама
- Врата рая , История Иосифа (копия в баптистерии)
Интерьер
[ редактировать ]Куполообразное внутреннее пространство с колонными нишами на внушительном первом этаже и апсидой, создающей направленный акцент, повторяет Пантеон . Монументальные колонны такого размера не могли быть изготовлены в XI и XII веках, поэтому их, должно быть, спасли от древних зданий, вероятно, гражданских или религиозных построек на римском форуме, стоявших на месте нынешней площади Пьяцца делла Репубблика . Стены облицованы темно-зеленым и белым мрамором с инкрустацией геометрических узоров. Более короткий уровень галереи с бифором украшен обширным геометрическим и фигуративным орнаментом.
В здании находится монументальная гробница антипапы Иоанна XXIII работы Донателло и Микелоццо Микелоцци . Позолоченная статуя, обращенная лицом к зрителю, покоится на смертном одре, поддерживаемая двумя львами, под балдахином из позолоченной драпировки. Этому баптистерию он завещал несколько реликвий и свое огромное богатство. Подобный памятник с балдахином был первым в эпоху Возрождения.
Мраморный тротуар состоит из множества независимо спроектированных секций: одни геометрические, другие фигуративные. Раньше считалось, что зодиак, подобный зодиаку на тротуаре Сан-Миниато-аль-Монте , датированному 1207 годом, имеет астрономическое значение, но теперь это считается маловероятным. Тротуар, вероятно, был построен в XII веке.
Нынешняя восьмиугольная купель с датой 1370 года стоит возле южного входа. Его рельефы приписываются тосканским художникам круга Орканьи . [58]
Алтарь представляет собой реконструкцию Джузеппе Кастеллуччи оригинального алтаря XII века, разобранного в 1731 году, с использованием частей, сохранившихся Антонио Франческо Гори , а также рисунков, показывающих их первоначальное расположение. Алтарь вдохновил Брунеллески на создание алтаря Старой ризницы Сан-Лоренцо . [59]
Мозаичный потолок
[ редактировать ]Баптистерий увенчан великолепным мозаичным потолком в итало-византийском стиле, строительство которого обычно считается завершенным примерно между 1240 и 1300 годами, с многочисленными перерывами из-за нестабильной политической ситуации. [60] Работа состоит из около десяти миллионов мозаичных мозаик.
Великий художник, нарисовавший шестиметровую фигуру Сидящего на Суде Христа (1) и, по крайней мере, части элегантного балдахина в центре (2), по-видимому, является анонимным мастером, известным благодаря большому Распятию в Уффици ( № 434); алтарь, посвященный святому Франциску, в Музее Чивико в Пистойе ; и небольшой триптих в Художественном музее Принстонского университета . [61] Второй ярус мозаики (3), изображающий Христа, ангелов и другие небесные фигуры, кажется, отражает его работу, а также работу двух важных художников, сражавшихся в битве при Монтаперти в 1260 году, Мелиоре ди Якопо и Коппо ди Марковальдо . Мелиоре, вероятно, также рисовал карикатуры на Мадонну, апостолов и ангелов слева от Христа (1) в годы до 1270 года. Они вспоминают алтарный образ, который он написал в Пьеве Сан-Леолино . [62]
Христос возглавляет огромный Страшный суд , плитки которого были выложены еще в детстве Данте . Рай , находящийся по правую руку от Христа, в основном статичен, лишь с несколькими эпизодами движения. К ним относится появление нескольких обнаженных тел из своих гробниц, один из которых, крайний слева, видит воскресшего Христа и, кажется, готов упасть перед ним на колени. Другие спасенные души, изображенные в виде детей, следуют за огромным ангелом, а еще одна юная душа стоит на цыпочках перед вратами Рая. Мелиоре и Коппо ди Марковальдо, среди других художников, принимали активное участие в оформлении этого раздела. [63]
Из саркофагов под левой рукой Христа выходят проклятые. Дьяволы отправляют заблудшие души в ад, полный движения, искажений и проявлений боли. Коппо ди Марковальдо разработал лучшие части этой сцены, включая отвратительную фигуру Сатаны , чья поза кажется пародирующей Христа на Суде. Остальное составили мастерская Коппо, в том числе его сын Салерно ди Коппо. [64] Миклош Босковиц описывает этот раздел:
Ад представлен как пустынный ландшафт скалистых гор, извергающих огонь. Оно кишит мелкими чертями... которые перевозят проклятых и подвергают их самым разнообразным пыткам, порой кулинарного характера: на переднем плане справа человека, насаженного на вертел, вертит черт, который длинной палкой разжигает пламя под жареным грешником, в то время как другой демон поливает его маслом. Неподалеку другой дьявол хватает отверженного за руку и собирается ампутировать ее ножом для мяса, который он размахивает над головой... Что касается отверженных, то единственный, чья личность определена - подтверждается подписью, - это Иуда, повешен на дереве в крайнем правом углу сцены…» [65]
Страшный суд занимает основную зону трех из восьми сегментов купола. Остальные пять сегментов, которые следует рассматривать лицом к Вратам Рая и сканировать слева направо, включают четыре яруса, изображающие начало Книги Бытия (4); жизнь Иосифа (5); жизнь Марии и Христа (6); и житие святого Иоанна Крестителя , покровителя церкви и города (7).
Рассказы в первом из этих сегментов, вероятно, датируются периодом 1270–1275 годов. Они включают в себя переработку и реставрацию на протяжении многих столетий, но в целом создается впечатление, что верхние ветхозаветные сюжеты изначально были продуктом мастерской, в которую входил Салерно, сын Коппо ди Марковальдо, тогда как приведенные ниже регистры Нового Завета отражают более натуралистический стиль, близкий к Чимабуэ. , отождествляемый с художником распятия в Сан-Миниато-аль-Монте . [66]
Участвовал ли сам Чимабуэ , было предметом споров с 1920-х годов, при этом недавние исследования имели тенденцию быть благоприятными, включая работы Майкла Виктора Шварца и Миклоша Босковица . Босковиц обнаружил свою руку в эпизодах «Грехопадение человека» , « Обличение Творца» , « Изгнание из рая» , «Иосиф, проданный братьями» , «Ложное сообщение о смерти Иосифа» , «Введение Иосифа в Египет» (возможно), « Рождение и наречение имени». «Креститель» и « Молодой Иоанн Креститель в пустыне» , все из которых он датировал серединой 1270-х годов. Он сравнивает, например, фигуру Адама в « Упреке Творца» с бюстом младенца Христа в « Маэсте » Чимабуэ , которая сейчас находится в Лувре . [67]
Чимабуэ, возможно, сотрудничал, но в любом случае его преемником был Корсо ди Буоно, известный по подписанным и датированным фрескам в церкви Сан-Лоренцо, Монтелупо-Фьорентино . Корсо и его мастерская отвечали за оставшиеся эпизоды в северо-восточном и восточном сегментах. Несколько сцен в юго-восточном сегменте рухнули в 1819 году, и их пришлось воссоздать, но другие, находящиеся в лучшем состоянии, предполагают работу Корсо и Грифо ди Танкреди. [68]
Остальные сцены приписываются анонимным художникам, известным как «Предпоследний мастер» и «Последний мастер», хотя Босковиц называет другого мастера, который завершил последние три сцены из жизни святого Иоанна. Он относит их дизайн к 1300 году из-за мягкости моделирования, сложной архитектурной обстановки и деталей одежды. [69]
Под главным сводом, перемежающимся прямоугольными проемами, расположены мозаичные изображения святых, пап, епископов и диаконов-мучеников, а на внешних сторонах парапетов уровня галереи расположены бюсты патриархов и пророков, все из начала 14 века. Среди задействованных художников были Гаддо Гадди и Предпоследний мастер. [70] Также к этому периоду относятся мозаики в галереях, сначала над южной дверью, а затем над восточной дверью, принадлежащие Гаддо Гадди и Липпо ди Бенивьени . [71]
Мозаику скарселлы по-прежнему сложно разместить стилистически и хронологически. Пророки и святые появляются на триумфальной арке, ведущей к алтарю, а на своде внутри мы видим четыре теламона, поддерживающие большое колесо, окружающее пророков и патриархов, мистического агнца в центре, с Иоанном Крестителем и Мадонной с Младенцем по обе стороны. . Босковиц подчеркивает качество этих мозаик:
Какая строгость выражения в строгом и изможденном лице Крестителя ! Какой трогательный и боязливый пафос на юном лице Фаддея , обрамленном непослушными локонами волос! Какое богатство сочетания света и тьмы в лепке головы Св. Фомы . Какое внимание было уделено характеристике острого и напряженного лица св. Павла , оттененного нежными тональными переходами и оживленного ослепительными бликами! [72]
Выполнение замыслов различных мастеров проходило не без трудностей. В одном документе отмечается, что двух мозаичистов по имени Бинго и Паццо пришлось выгнать с места работы за непрофессиональное поведение, а новых квалифицированных мозаичистов пришлось срочно искать в Венеции или где-либо еще. [73]
С 2023 года мозаичный потолок снова находится на реставрации, завершение которой ожидается в 2028 году.
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Блох 2013, стр. 80-92.
- ^ Анна Мария Джусти. «Тротуар Баптистерия». В Паолуччи 1994, с. 373.
- ^ Джусти, Анна Мария (2000). Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции . Флоренция: Мандрагора . п. 11.
- ^ Ван Вин, Хенк Т. (2013). Козимо I Медичи и его саморепрезентация во флорентийском искусстве и культуре . Издательство Кембриджского университета . стр. 44–45.
- ^ Paradiso, Canto XXV, строки 8-9, перевод Мандельбаума.
- ^ Манетти, Ренцо (2024). Стены Флоренции от Арнольфо до Микеланджело . Флоренция: Pontecorboli Editore . стр. 45–50.
- ^ Сравнение сделано историком четырнадцатого века Джованни Виллани в его Nuova Cronica , II, xxiii.
- ^ Паатц 1940, с. 43.
- ^ Данцигер 2024, с. 1.
- ^ Вазари, Жизни художников , жизнь Лоренцо Гиберти, перевод г-жи Джонатан Фостер. https://en.wikisource.org/wiki/Page%3AVasari_-_Lives_of_the_Most_Excellent_Painters%2C_Sculptors%2C_and_Architects%2C_volume_1.djvu/396
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тимоти Вердон. «Баптистерий Сан-Джованни: религиозный памятник, служащий городу». Паолуччи, 1994, стр. 54–56.
- ^ Тиглер 2006, с. 134.
- ^ Тиглер 2006, стр. 137-145.
- ^ Ферни, Эрик (2014). Романская архитектура: первый стиль европейской эпохи . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 90. ИСБН 0-300-20354-3 .
- ^ Фрати, Марко (2019). «Баптистерии или небные часовни? Новые исследования великих крещальных церквей 11 века: Ареццо, Лукки и Флоренции». Исследования и исследования по истории архитектуры . 3 :22–37.
- ^ Данцигер 2024, стр. 8-14.
- ^ Хорн 1938, с. 142 и Данцигер 2024, с. 24.
- ^ Данцигер 2024, с. 24.
- ^ Данцигер 2024, стр. 21-24.
- ^ Дегль'Инноченти, Пьетро (2019). Баптистерий Сан-Джованни, флорентийская загадка: исследования, легенды и истины от Данте до Кена Фоллетта . Флоренция: Анджело Понтекорболи. п. 31.
- ^ Данцигер 2024, стр. 33-38.
- ^ Тиглер 2006, стр. 163, 291.
- ^ Данцигер 2024, стр. 23, 27.
- ^ Тимоти Вердон. «Баптистерий Сан-Джованни: религиозный памятник, служащий городу». В Паолуччи 1994, с. 18.
- ^ Шварц, Майкл Виктор (2022). «Свет и дождь: изобретение купольного фонаря во Флоренции XII века». Фингарова Галина; Гаргова, Фани; Маллетт, Маргарет (ред.). Озарения: исследования, представленные Лиобе Тейс . Вена: Фойбос Верлаг. стр. 135–142.
- ^ Рича, Джозеф (1757). Исторические сведения о флорентийских церквях, разделенных на кварталы . Том 5. Флоренция: Типография Пьетро Гаэтано Вивиани. стр. xxxiii – xxxiv.
- ^ Данцигер 2024, с. 32.
- ^ Босковиц 2007, стр. 17-19.
- ^ Токер, Франклин (1976). «Баптистерий под баптистерием Флоренции» . Художественный вестник . 58 (2): 157–167. дои : 10.2307/3049493 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3049493 .
- ^ Пьетрамеллара, Карла (1973). Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции . Флоренция: Полистампа. п. 30.
- ^ Данцигер 2024, с. 25.
- ^ Джованни Виллани , Nuova Cronica , IX, iii.
- ^ Паолуччи 1994, с. 401.
- ^ Паолуччи 1994, с. 404.
- ^ «Polo Museale Fiorentino — Каталог работ» . www.polomuseale.firenze.it .
- ^ Паолуччи 1994, с. 543.
- ^ Паолуччи 1994, с. 411.
- ^ Паолуччи 1994, с. 404.
- ^ Данцигер 2024, стр. 7, 32.
- ^ Блох 2013, с. 96. Ученые больше не верят в рассказ Вазари о том, что двери были перенесены из восточного портала.
- ^ Паолуччи 1994, стр. 149-151.
- ^ Кларк и др. 1980, с. ?.
- ^ Крейтенберг, Герт (1984). Андреа Пизано и тосканская скульптура четырнадцатого века . Мюнхен: Брукманн. п. 24.
- ^ Московиц, Анита Фидерер (1987). Скульптура Андреа и Нино Пизано . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 12. .
- ^ Кларк и др. 1980, с. ?.
- ^ Блох, Эми Р. (2009). «Крещение и рама южной двери баптистерия во Флоренции». Скульптурный журнал . 18 (1): 24–37.
- ^ Джусти 2012, с. 30.
- ^ Паолуччи 1994, с. 155.
- ^ Кларк и др. 1980, с. ?.
- ^ Кларк и др. 1980, с. ?.
- ^ Кларк и др. 1980, с. ?.
- ^ Эдгертон, Сэмюэл Ю. (2009). Зеркало, окно и телескоп: как линейная перспектива эпохи Возрождения изменила наше видение Вселенной . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. п. 48. ИСБН 978-0-8014-4758-7 .
- ^ Джулиан Белл (2007). Зеркало мира: Новая история искусства (1-е изд. в мягкой обложке). Темза и Гудзон . п. 161. ИСБН 978-0-500-28754-5 . Архивировано из оригинала 24 июня 2014 года . Проверено 24 февраля 2012 г.
Тем не менее примечательно, что отливка одной колонны была ошибочно наложена на руку жгутикатора, как бы захватывая его руку.
(неактивная ссылка 29 июля 2020 г.) - ^ Кофлан, Роберт (1966). Мир Микеланджело: 1475–1564 гг . и др. Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 36 .
- ^ «Гипсовые слепки - Энциклопедия колледжа Вассар - Колледж Вассар» . vcencyclepedia.vassar.edu . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Бьюкенен, Алан (16 октября 2019 г.). «Архитектура здания Харриса» . Харрис . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Врата рая будут установлены в Нельсон-Аткинсе» . Художественный музей Нельсона-Аткинса . 28 января 2017 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Паолуччи 1994, с. 415.
- ^ Паолуччи 1994, с. 427.
- ^ Босковиц 2007, стр. 23-24. Boskovits 2007, стр. 21-22, 142, обсуждает знаменитую надпись на скарселле, согласно которой проект мозаики был начат в 1225 году, хотя она, должно быть, была написана позже, поскольку относится к Святому Франциску, канонизированному только в 1228 году. Видна работа, соответствующая искусству того раннего периода, Босковиц и другие предполагают, что самая ранняя работа по проекту была утеряна или скрыта над второй, укрепляя свод скарселлы . видимой теперь
- ^ Босковиц 2007, стр. 143-156.
- ^ Босковиц 2007, стр. 117, 156-158.
- ^ Босковиц 2007, стр. 159-163.
- ^ Босковиц 2007, стр. 163-167.
- ^ Босковиц 2007, стр. 310-311.
- ^ Босковиц 2007, стр. 167-178.
- ^ Босковиц 2007, стр. 178-188.
- ^ Босковиц 2007, стр. 198-203.
- ^ Босковиц 2007, стр. 216-223.
- ^ Босковиц стр. 240-250.
- ^ Босковиц 2007, стр. 251-254.
- ^ Босковиц 2007, стр. 239.
- ^ Босковиц 2007, стр. 24.
Ссылки
[ редактировать ]- Хорн, Уолтер (1938). «Флорентийский баптистерий». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 5 :99–151.
- Паатц, Уолтер (1940). «Основные направления флорентийской архитектуры раннего и высокого средневековья и их историческая подоплека». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 6 (1/2): 33–72.
- Хорн, Уолтер (1943). «Романские церкви во Флоренции: исследование их хронологии и стилистического развития». Художественный вестник . 25 : 112–131.
- Кларк, Кеннет; Финн, Дэвид; Робинсон, Джордж (1980). Лондон: Темза и Гудзон.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Паолуччи, Антонио, изд. (1994). Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции. Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции (на английском языке). Модена: ФК Панини.
{{cite book}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - Тиглер, Гвидо (2006). Романская Тоскана (на итальянском языке). Милан: Книга Хака.
- Босковиц, Миклош (2007). Критический и исторический корпус флорентийской живописи: мозаика баптистерия Флоренции . Флоренция: Джунти.
- Радке, Гэри (2007). Врата рая: шедевр Лоренцо Гиберти эпохи Возрождения (серия Высокого художественного музея) . Издательство Йельского университета.
- Токер, Франклин (2009). На Святой Земле: Литургия, архитектура и урбанизм в соборе и на улицах средневековой Флоренции . Лондон; Тёрнхаут: Издательство Харви Миллера; Бреполи.
- Джусти, Аннамария; Радке, Гэри М. (2012). Врата рая (на итальянском языке). Флоренция: Джунти Эдоре. ISBN 978-88-09-77427-8 .
- Блох, Эми Р. (2013). «Две купели флорентийского баптистерия и эволюция обряда крещения во Флоренции, около 1200-1500». В «Сонне де Торренс» Харриет М.; Торренс, Мигель А. (ред.). Визуальная культура крещения в средние века: очерки средневековых шрифтов, обстановки и верований . Фарнем: Эшгейт.
- Токер, Франклин (2013). Археологические кампании под Флорентийским собором и баптистерием, 1895–1980 гг . Лондон; Тернхаут: Харви Миллер; Бреполи.
- Тиглер, Гвидо (2016). «Баптистерий и Пантеон». В Вердоне, Тимоти (ред.). Флоренция до Арнольфо: предпосылки к величию . Мандрагора. стр. 35–53.
- Вердон, Тимоти (2016). «Баптистерий и Сан-Миниато-аль-Монте: первые флорентийские памятники». В Вердоне, Тимоти (ред.). Флоренция до Арнольфо: предпосылки к величию . Мандрагора. стр. 7–33.
- Маттеуцци, Николетта (2016). Священные символы света: мраморные инкрустации романского периода во Флоренции и Тоскане (на итальянском языке). Эмполи: Editori dell'Acero.
- Данцигер, Илон (2024). « ' Fiorenza figlia di Roma': новый взгляд на баптистерий Сан-Джованни и хронологию флорентийской романской архитектуры». Объявления Института истории искусств во Флоренции . 65 (1): 6–43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Брунеллески и Гиберти, Жертвоприношение Исаака |
- Прогулки по Флоренции
- Перенасыщенные фотографии Врат Рая
- Баптистерий Флоренции на MuseumsinFlorence.com
- Врата рая , журнал Smithsonian
43 ° 46'24 "N 11 ° 15'17" E / 43,773224 ° N 11,254602 ° E