Jump to content

Площадь

(Перенаправлено с Placage )

Plaçage была признанной внелегальной системой во французских и испанских рабовладельческих колониях Северной Америки (включая Карибский бассейн), с помощью которой этнические европейцы вступали в гражданские союзы с неевропейцами африканского, индейского и смешанного расового происхождения. Этот термин происходит от французского слова «россыпь», означающего «размещать». Женщины по закону не признавались женами, но были известны как placées ; их отношения были признаны среди свободных цветных людей как браки де ла маин гош или браки левшей . Они были институционализированы с помощью контрактов или переговоров, которые передавали собственность женщине и ее детям и, в некоторых случаях, давали им свободу, если они были порабощены. Система процветала на протяжении французского и испанского колониальных периодов, достигнув своего апогея во время последнего, между 1769 и 1803 годами.

Эта система, возможно, наиболее широко практиковалась в Новом Орлеане, где плантаторское общество создало достаточно богатства для поддержки системы. [1] Это также имело место в городах Натчез и Билокси, штат Миссисипи, находящихся под латинским влиянием ; Мобил , Алабама; Сент-Огастин и Пенсакола , Флорида; [2] а также Сен-Доминго (ныне Республика Гаити ). Plaçage стал ассоциироваться с Новым Орлеаном как часть космополитического общества.

Эмили Кларк бросила вызов популярному представлению о пласаже как системной практике, основанной на контрактных браках, и предполагает, что эта практика в основном состояла из широкого спектра отношений между свободными цветными женщинами и белыми мужчинами, которые возникали по-разному и часто длились в течение нескольких лет. целая жизнь. [3] [4] Генетические данные убедительно подтверждают исторические данные о массовых смешанных браках между белыми мужчинами и цветными женщинами в Новом Орлеане. [5] [6]

История и развитие

[ редактировать ]

Система пласажа возникла из-за преобладания мужчин среди раннего колониального населения, которые брали в супруги женщин коренных американцев, свободных цветных женщин и порабощенных африканцев. В этот период наблюдалась нехватка европейских женщин, поскольку вначале в колониях доминировали мужчины-исследователи и колонисты.

Учитывая суровые условия в колониях, убедить женщин следовать за мужчинами было непросто. Франция отправила осужденных женщин вместе со своими мужьями-должниками, а в 1719 году депортировала 209 женщин-преступниц, «которые подходили для отправки во французское поселение в Луизиане». [7]

Система размещения впервые была разработана в Сен-Доминго. Франция отправляла женщин из бедных домов в Вест-Индию, но они имели репутацию бывших проституток из Ла-Сальпетриера , и в 1713 году, а затем в 1743 году власти Сен-Доминго жаловались, что Париж посылал поселенцам неподходящих бывших проституток в качестве жены. [8] Таким образом, обычай отправлять невест из Франции был прекращен во Французской Вест-Индии в середине 18 века, что способствовало развитию там системы плацдарма. Была принята новая политика колонизации, согласно которой колонисты-мужчины из Франции просто приезжали в колонию, чтобы разбогатеть, и возвращались во Францию ​​через несколько лет, в течение которых они не женились, а жили со свободной цветной женщиной. [8]

Гравюра Дюпена по мотивам Жана-Антуана Ватто, изображающая «женщин для утешения», неохотно отправляющихся в Америку. Будь то «женщины для утех», «девушки из гроба» или аристократки, француженки не хотели мигрировать во французские колонии.

Франция также переселила молодых женщин-сирот, известных как «Дочери короля» (по-французски: filles du roi ), в свои колонии для брака как с Канадой, так и с Луизианой. Франция нанимала желающих женщин, живущих на фермах и в городах, известных как девушки из гроба или гробницы , потому что они привозили все свое имущество в колонии в небольшом сундуке или гробу.

Историк Джоан Мартин утверждает, что существует мало документов о том, что «девушки из гроба», считающиеся одними из предков белых французских креолов, были привезены в Луизиану. Урсулинки . , орден монахинь, сопровождали девушек из гроба, пока они не вышли замуж Мартин пишет, что у некоторых креольских семей, которые сегодня идентифицируют себя как белые, в колониальный период предки были африканцами или многорасовыми , чьи потомки на протяжении поколений женились на белых. [9]

В результате войн и набегов индейских женщин часто захватывали в плен, чтобы продать, продать или взять в жены. Поначалу колония обычно импортировала африканских мужчин для использования в качестве рабского труда из-за тяжелой работы по расчистке территорий для создания плантаций. Со временем он также импортировал африканских женщин в качестве рабынь. Браки между расами были запрещены согласно Кодексу Нуара 18 века, но межрасовый секс продолжался. мужчины из высшего сословия Европейские в тот период часто вступали в брак только в возрасте от двадцати до тридцати лет. Добрачный секс с предполагаемой белой невестой, особенно если она была высокого ранга, в обществе не разрешался.

Свободные цветные люди

[ редактировать ]

Белые мужчины-колонисты, часто младшие сыновья дворян, военных и плантаторов, которым нужно было накопить некоторое богатство, прежде чем они могли жениться, имели цветных женщин в качестве супругов до брака или, в некоторых случаях, после смерти их первых жен. Купцы и администраторы также следовали этой практике, если они были достаточно богаты. Когда у женщин рождались дети, их иногда эмансипировали вместе со своими детьми. И женщина, и ее дети могли взять фамилию мужчины. Когда креольские мужчины достигали возраста, когда они должны были жениться, некоторые из них также сохраняли отношения со своими возлюбленными, но это было реже. У богатого белого человека могли быть две (или более) семьи: одна легальная, а другая нет. Их дети смешанной расы стали ядром класса свободных цветных людей или gens de couleur libres в Луизиане и Сен-Доминго. После гаитянской революции в конце 18-го и начале 19-го веков многие беженцы приехали в Новый Орлеан, добавив новую волну франкоязычных свободных цветных людей.

В период французского и испанского правления gens de couleur стал третьим классом в Новом Орлеане и других бывших французских городах между белыми креолами и массой черных рабов. Они имели определенный статус и права, часто приобретали образование и имущество. Позже их потомки стали лидерами в Новом Орлеане, заняли политические посты в городе и штате и стали частью так называемого афроамериканского среднего класса в Соединенных Штатах .

К 1788 году 1500 цветных креольских женщин и чернокожих женщин содержались на содержании белых мужчин. [10] Сложились определенные обычаи. Для богатого женатого креола было обычным делом жить в основном за пределами Нового Орлеана на своей плантации со своей белой семьей. Он часто держал в городе второй адрес, чтобы использовать его для развлечений и общения с белой элитой. Он построил или купил дом для своей семьи и их детей. Она и ее дети были частью общества цветных креолов. Белый мир, возможно, не признавал пласе как жену с юридической и социальной точки зрения, но она была признана таковой среди цветных креолов. Некоторые женщины приобрели рабов и плантации. В частности, в испанскую колониальную эпоху женщина могла быть указана как владеющая рабами, которые иногда были родственниками, которых она намеревалась освободить после того, как заработала достаточно денег, чтобы выкупить их свободу.

Находясь в Новом Орлеане (или других городах), мужчина проживал с этой площадью в качестве официального «жильца» в ее креольском коттедже или доме. Многие из них были расположены недалеко от Рампарт-стрит в Новом Орлеане, когда-то бывшей демаркационной линией или стеной между городом и границей. Другими популярными районами для цветных креолов были предместье Мариньи и Треме . Если мужчина не был женат, он мог бы иметь отдельное жилье, желательно по соседству или в том же или соседнем квартале, где находится его место. Он часто принимал участие и организовывал воспитание и образование своих детей.

Какое-то время во Франции получали образование и мальчики, и девочки, поскольку в Новом Орлеане не было школ для детей смешанной расы. Поскольку поддержка такой схемы размещения обходилась в тысячи долларов в год, она была доступна только богатым людям.

Наследство и работа

[ редактировать ]

После смерти ее покровителя пласе и ее семья могли в случае судебного иска претендовать на получение до трети имущества этого мужчины. Некоторые белые любовники сделали своих детей смешанной расы главными наследниками по сравнению с другими белыми потомками или родственниками. Примечательным случаем наследования стали дочери Николаса Марии Видаля , бывшего высокопоставленного чиновника в испанской Луизиане, которые вместе со своей матерью Евфросиной Хинар в 1830-х годах успешно обратились к правительству США с просьбой ходатайствовать от их имени и обеспечить себе часть поместья Видаля. [11] [12]

Женщины в этих отношениях часто работали над развитием активов: приобретали собственность, управляли законным ночлежкой или малым бизнесом в качестве парикмахера, торговца (уличная или деревенская торговка / торговка) или швеи. Она также могла бы стать местом встречи для другого белого креола. Иногда она учила своих дочерей становиться placees, получая образование и неформальное обучение одежде, поведению и манерам поведения. Мать вела переговоры с молодым человеком о приданом или разделе имущества, иногда по контракту, для своей дочери, если ею интересовался белый креол. Бывшая пласе также могла выйти замуж или сожительствовать с цветным креолом и иметь больше детей.

Цветная креолька с горничной, из серии акварелей Эдуарда Маркиза, Новый Орлеан, 1867 г.
Цветные креольские женщины выходят на воздух, из серии акварелей Эдуарда Маркиза, Новый Орлеан, 1867 год.

Вопреки распространённым заблуждениям, Placee не были и не стали проститутками. Цветные креольские мужчины возражали против этой практики, поскольку она принижала добродетель цветных креольских женщин, но некоторые, будучи потомками белых мужчин, извлекли выгоду из передачи социального капитала. Мартин пишет: «Они не выбирали жить в сожительство; они выбрали выживание». [ нужна ссылка ]

В конце 19-го и начале 20-го веков, после Реконструкции и восстановления господства белых в бывшей Конфедерации, белые креольские историки Шарль Гаярре и Альсе Фортье написали истории, в которых не было подробного описания площади. Они предположили, что в колониальный период произошло незначительное смешение рас и что места соблазняли или сбивали с пути белых креолов. Они писали, что французские креолы, в том смысле, что они долгое время были коренными жителями Луизианы, были этническими европейцами, которым, как и другим белым южанам, угрожал призрак расового смешения .

Говорят, что Гаярре, когда он был моложе, взял цветную женщину в качестве своего места, и у нее были их дети, к его более позднему стыду. В конце жизни он женился на белой женщине. Его предыдущий опыт вдохновил его на создание романа «Фернандо де Лемос» .

Примечательно размещено

[ редактировать ]

Мари Тереза ​​Метойе

[ редактировать ]

Мари Тереза ​​Метуайер Дите Коинкойн стала иконой предпринимательства чернокожих женщин в колониальной Луизиане. Она родилась на пограничной заставе Натчиточес на реке Кейн в августе 1742 года в качестве рабыни основателя почты, скандального исследователя Луи Жюшеро де Сен-Дени . В течение двадцати лет она была местом жительства французского колониального купца, ставшего плантатором, Клода Тома Пьера Метуайера , который был на два года младше ее. В начале их размещения она уже была матерью пятерых детей; с Метойе у нее будет еще десять. В 1778 году он освободил ее после того, как приходской священник выдвинул обвинения против Коинкойн как «публичной наложницы» и пригрозил продать ее в Новом Орлеане, если они не разорвут свои отношения. Как свободная женщина, она оставалась с Метойе до 1788 года, когда его растущее состояние убедило его взять жену, которая могла бы дать законных наследников. (Он выбрал другую Марию Терезу, белую креолку французского и немецкого происхождения.)

Отложив Coincoin, Метойер пожертвовал ей свою долю в 80 арпентах , около 68 акров (28 га) незапатентованной земли, прилегающей к его плантации, чтобы помочь поддержать их свободнорожденных потомков. На этом скромном участке Coincoin выращивала табак, ценный товар в переживающей трудности колонии. Она и ее дети ловили медведей и диких индеек для продажи мяса, шкур и масла на местном рынке и на рынке Нового Орлеана. Она также производила лекарства - навык, которым разделяла ее бывшая порабощенная сестра Мария Луиза Дите Мариотт и, вероятно, приобретенный от их родителей африканского происхождения. На эти деньги она постепенно выкупила свободу четырех из своих первых пяти детей и нескольких внуков, а затем инвестировала в трех рабов африканского происхождения, которые выполняли физический труд, который с возрастом становился все труднее. После получения колониального патента на свою усадьбу в 1794 году она подала прошение и получила концессию на землю от испанской короны. На участке соснового леса площадью 800 арпентов (667 акров) на берегу Олд-Ред-Ривер, примерно в 5 милях от ее фермы, она основала vacherie (ранчо) и наняла испанца для ухода за ее скотом. Незадолго до своей смерти в 1816 году Коинкойн продала свою усадьбу и разделила оставшееся имущество (землю в сосновом лесу, трех африканских рабов и их потомков) между своим потомством.

Как это часто случалось среди детей площадей, единственная выжившая дочь Коинкойна от Метойе, Мария Сюзанна, также стала местом. В молодости, по-видимому, с благословения обоих родителей, она вступила в связь с недавно прибывшим врачом Джозефом Конантом из Нового Орлеана. Когда он покинул Кейн-Ривер, вскоре после рождения их сына, она сформировала вторую и пожизненную площадь с плантатором из Кейн-Ривер Жаном Батистом Анти. Будучи предпринимателем во втором поколении, Сюзанна стала гораздо более успешной, чем ее мать, и умерла в 1838 году, оставив поместье стоимостью 61 600 долларов (что эквивалентно 1 500 000 долларов в валюте 2009 года).

Современные археологические работы на месте усадьбы Коинкойн документируют некоторые аспекты ее домашней жизни. Жилище середины девятнадцатого века, которое теперь называется Домом Коинкойн-Прюдом, хотя на самом деле оно не было местом ее проживания, увековечивает ее память на территории национального наследия реки Кейн. Популярные предания также ошибочно приписывают ей владение плантацией Кейн-Ривер, основанной ее сыном Луи Метойером, известной сегодня как Плантация Мелроуз , и ее историческими зданиями Юкка-Хаус и Африканский Дом . Ее старший наполовину француз, Николя Огюстен Метойер , основал приходскую церковь Св. Августина (остров Бревель) , духовный центр большой общины цветных креолов на реке Кейн, которые ведут свое происхождение от Coincoin. [13] [14] [15]

Эулали де Мандевиль

[ редактировать ]

Было много других примеров белых креольских отцов, которые воспитывали и осторожно и спокойно отдавали своих цветных дочерей сыновьям известных друзей или членов семьи. Это произошло с Эулали де Мандевиль , старшей цветной сводной сестрой эксцентричного дворянина, политика и застройщика Бернара Ксавье де Мариньи де Мандевиль . Отнятая в младенчестве у порабощенной матери и частично воспитанная белой бабушкой, 22-летняя Элали была «помещена» ее отцом, графом Пьером Ангерраном Филиппом, экюйером де Мандевилем, сьером де Мариньи , с Эженом де Макарти , член знаменитого французско-ирландского клана в 1796 году. В результате их союза родилось пятеро детей, и он продлился почти пятьдесят лет. [7]

Портрет Бернара де Мариньи, яркого креольского миллионера и сводного брата Эулали де Мандевиль де Макарти.
Портрет Огюстена де Макарти, военного, мэра Нового Орлеана и брата Эжена де Макарти.

В отличие от стабильных отношений Макарти, брат Эжена Огюстен де Макарти был женат и, как говорят, имел многочисленные сложные романы с цветными креолками. Когда он умер, несколько женщин от имени своих детей предъявили иски против его имущества. [16]

На смертном одре в 1845 году Эжен де Макарти женился на Эулали. Он завещал ей все свои деньги и имущество, которое на тот момент стоило 12 000 долларов. Его белые родственники, в том числе его племянница Мари Дельфина де Макарти ЛаЛори , оспорили завещание. Суд поддержал его волю. После смерти Юлали их оставшиеся в живых дети отразили еще одну попытку родственников Макарти потребовать его имущество, которое к тому времени стоило более 150 000 долларов. Эулали де Мандевиль де Макарти стала успешной маршандой и владела молочной фермой. Она умерла в 1848 году.

Розетта Рошон

[ редактировать ]

Розетта Рошон родилась в 1767 году в колониальном Мобиле , в семье Пьера Рошона, судостроителя из квебекской семьи (фамилия Рошерон в Квебеке ), и его мулатрессы-рабыни-супруга Марианны, которая родила ему еще пятерых детей. Когда Розетта достигла подходящего возраста, она стала супругой месье Арди, с которым переехала в колонию Сен-Доминго . Во время ее пребывания там Харди, должно быть, умер или отказался от отношений с ней; поскольку в 1797 году во время гаитянской революции она сбежала в Новый Орлеан, где позже стала местом жительства Джозефа Форсталя, а затем, после его смерти, Чарльза Популуса, обоих богатых белых новоорлеанских креолов.

Рошон приехал спекулировать недвижимостью во Французском квартале ; в конечном итоге она владела сдаваемой в аренду недвижимостью, открывала продуктовые магазины, давала ссуды, покупала и продавала ипотечные кредиты, а также владела и сдавала в аренду (сдавала внаем) рабов. Она также много путешествовала по Гаити , где ее сын от Харди стал правительственным чиновником в новой республике. В круг ее общения в Новом Орлеане когда-то входили Мари Лаво , Жан Лафит , а также свободные чернокожие подрядчики и застройщики Жан-Луи Долиоль и его брат Жозеф Долиоль .

В частности, Рошон стала одним из первых инвесторов в предместье Мариньи , приобретя свой первый участок у Бернара де Мариньи в 1806 году. Бернар де Мариньи, креольский спекулянт, отказался продавать участки, которые он разделял со своей семейной плантации, любому, кто говорил. Английский. Хотя это решение оказалось проигрышным с финансовой точки зрения, Мариньи чувствовал себя более комфортно с франкоязычными свободными цветными людьми-католиками (имеющими родственников, любовников и даже детей по эту сторону цветной линии). Следовательно, большая часть предместья Мариньи была построена свободными черными ремесленниками для свободных цветных людей или для франкоязычных белых креолов. Рошон оставался в основном неграмотным и умер в 1863 году в возрасте 96 лет, оставив после себя поместье стоимостью 100 000 долларов (сегодня поместье стоит миллион долларов).

Мари Лаво

[ редактировать ]

Мари Лаво (также пишется Лево, Лаво), известная как королева вуду Нового Орлеана, родилась между 1795 и 1801 годами в семье мулата, владельца бизнеса Шарля Лево, и его смешанной чернокожей и индейской пласе Маргерит Даркантель (или Д. «Аркантел»). было так много белых, а также свободных цветных людей Поскольку на Гаити с такими же именами, Лево мог быть еще одним свободным цветным человеком, который также владел рабами и собственностью. Все трое, возможно, бежали с Гаити вместе с тысячами других белых и цветных креолов во время восстаний рабов, кульминацией которых стало то, что французская колония стала единственной независимой черной республикой в ​​Новом Свете.

В 17 лет Мари вышла замуж за цветного креола, известного в народе как Жак Парис (однако в некоторых документах он известен как Сантьяго Парис ). Парис либо умер, либо исчез, либо намеренно бросил ее (некоторые источники также сообщают, что он был моряком торгового флота) после того, как она родила дочь. Лаво выдавала себя за вдову Париса и работала парикмахером у белых матрон (ее также считали травником и медсестрой по желтой лихорадке ), когда она встретила Луи-Кристофа Дюменила де Глапиона , и в начале 1820-х годов они стали любовниками.

Мария только начинала свою блестящую карьеру в качестве практикующей вуду (ее провозгласили «королевой» только в 1830 году), а Дюмениль де Глапион была пятидесятилетним белым креольским ветераном битвы за Новый Орлеан , имевшим родственников по обе стороны цветных. линия. Утверждалось, что Дюмениль де Глапион был настолько влюблен в Мари, что отказался жить отдельно от своего места в соответствии с расовыми обычаями . Приняв необычное решение, Дюмениль де Глапион выдал себя за цветного человека, чтобы жить с ней при респектабельных обстоятельствах, что объясняет путаницу, возникшую у многих историков, был ли он действительно белым или черным. [17] Хотя широко распространено мнение, что Мария подарила Дюменилу де Глапиону пятнадцать детей, только пятеро значатся в статистике естественного движения населения, и из них две дочери — одна знаменитая Мария Евхаристия или Мария Лево II — дожили до взрослого возраста. Мария Евхариста очень напоминала свою мать и поразила многих, кто думал, что Мария Лево была воскрешена черной магией или могла находиться в двух местах одновременно, - убеждения, которые дочь мало что сделала для исправления.

Квадронные шары

[ редактировать ]

Термин «квадрун» - это дробный термин, обозначающий человека, у которого один родитель-белый и один родитель-мулат; некоторые суды сочли бы одну четверть чернокожей. «Квадронные балы» представляли собой общественные мероприятия, призванные побудить женщин смешанной расы устанавливать связи с богатыми белыми мужчинами через систему сожительства, известную как plaçage. [18]

Изображение бала- синьяре в колониальном Сен-Луи, Сенегал.

Квадрунные шары Сен-Доминго

[ редактировать ]

Происхождение квадрунных шаров можно проследить до Redoutes des filles de couleur в Кап-Франсэ во французской колонии Сен-Доминго . [19] [20]

Во французской колонии мужское население превышало численность женщин, белых женщин было мало, и у свободных цветных женщин было мало альтернатив проституции. Колония была известна на Карибах своими «куртизанками-мулатками», отличительными чертами которых были элегантность, надменная манера поведения и требование, чтобы за ними ухаживали. [19] Поскольку в колонии не было борделей, а секс-работницы работали самостоятельно, на этих балах встречались самые изысканные куртизанки со своими клиентами. Познакомившись, их назначали официальной экономкой ( menagere ) или открыто держали в качестве любовниц. [19] Когда их клиент-мужчина умирал или уезжал на пенсию во Францию, у них обычно оставались деньги, имущество или рабы для будущего содержания. Это был обычный фон для свободных цветных деловых женщин. [21] среди которых наиболее известными были Нанетт Пинсмайль (ум. 1784), Анн Лапорт (ум. 1783), Симона Брокар и Жюли Дэи .

Многие беженцы из Сен-Доминго приехали в Новый Орлеан и поселились после начала Гаитянской революции в 1791 году, пока колония-убежище Домингуан на Кубе не была вытеснена в 1809 году. Это были белые, черные и свободные цветные люди, привыкшие к площади. система в Сен-Доминго и который ввёл в Новый Орлеан более формализованную форму площадей, а также знаменитые квадрунные балы. [22]

Квадрунные шары Нового Орлеана

[ редактировать ]

Моник Гиллори пишет о квадрунных балах, проходивших в Новом Орлеане, городе, наиболее тесно связанном с этими событиями. К шарам она подходит в контексте истории здания, в структуре которого сейчас находится отель «Бурбон Орлеан». Внутри находится бальный зал Орлеана, легендарное, хотя и не совсем реальное, место проведения первых квадрунных балов.

В 1805 году Альбер Тессье, беженец из Сен-Доминго , [22] начал арендовать танцевальный зал в Новом Орлеане, где дважды в неделю устраивал танцы только для бесплатных женщин-квадрунов и белых мужчин. [23] В то время это было новшеством в Новом Орлеане: балы для свободных цветных женщин проводились в Новом Орлеане в 1790-х годах, но они были открыты как для белых мужчин, так и для свободных цветных мужчин, последние из которых могли жениться на женщинах. вместо того, чтобы образовывать с ними плацэ, и эти новые балы исключительно для свободных квартеронных женщин и белых мужчин, следовательно, были более тесно связаны с системой плацэ, вводя домингуанский обычай в Новый Орлеан. [22]

Шары-квадруны были элегантными и тщательно продуманными и предназначались для богатых белых мужчин. Хотя смешение рас было запрещено законом Нового Орлеана, белые джентльмены часто посещали балы, иногда ускользая от белых шаров, чтобы смешаться с квартеронным женским населением города. Главным желанием посещавших эти балы квадрунских женщин было стать любовницей богатого джентльмена, обычно молодого белого креола или приезжего европейца. [24] Такие договоренности были обычным явлением, предполагает Гиллори, потому что высокообразованным, социально утонченным квадрунам было запрещено вступать в брак с белыми мужчинами, и они вряд ли могли найти чернокожих мужчин своего собственного статуса.

Мать квадруна обычно договаривалась с поклонником о компенсации, которую получит за то, что женщина станет его любовницей. Типичные условия включали некоторую финансовую выплату родителю, финансовые и/или жилищные условия для самого квадрона и, во многих случаях, отцовское признание всех детей, рожденных союзом. Гиллори отмечает, что некоторые из этих браков были столь же долговечными и исключительными, как и браки. Любимая любовница-квадрун могла дестабилизировать белые браки и семьи, за что ее очень возмущали.

По мнению Гиллори, система размещения основывалась на экономике смешанной расы. Размещение чернокожих женщин с белыми любовниками, пишет Гиллори, могло иметь место только из-за социально обусловленной ценности их светлой кожи, той самой светлой кожи, которая требовала более высокой цены в рабском блоке, где светлокожие девушки продавались гораздо дороже, чем сделал лучших полевых рабочих. [25] Гиллори считает квадрунные шары лучшим среди строго ограниченных вариантов для этих почти белых женщин, способом контролировать свою сексуальность и определять цену своего собственного тела. Она утверждает: «Максимальное, чего мать-мулатка и дочь-квадрун могли надеяться достичь в жестких рамках черно-белого мира, - это некое подобие экономической независимости и социального отличия от рабов и других чернокожих». [26]

Она отмечает, что многие участники балов добились успеха в реальном бизнесе, когда уже не могли рассчитывать на доход от системы plaçage. Она предполагает, что они развили деловую хватку в процессе продажи собственного тела.

Генетическое наследие

[ редактировать ]

По словам Суареса-Курца, существуют генетические доказательства влияния пласажа в Новом Орлеане. Афроамериканцы в Новом Орлеане имеют значительно более высокое европейское происхождение, чем афроамериканцы, проживающие на севере Соединенных Штатов. Кроме того, они отмечают, что афроамериканцы из Нового Орлеана имеют самый высокий уровень европейских мужских гаплогрупп: 47% чернокожих мужчин Нового Орлеана несут европейскую гаплогруппу. Это подтверждает исторический рекорд массовых смешанных браков между белыми мужчинами и чернокожими женщинами в Новом Орлеане и на юге. [27] [28]

Лечение в художественной литературе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аслаксон, Кеннет (2012). «Миф о« Quadroon-Plaçage »довоенного Нового Орлеана: англо-американские (неправильные) интерпретации франко-карибского феномена». Журнал социальной истории . 45 (3): 709–34. дои : 10.1093/jsh/shr059 . JSTOR   41678906 . ПМИД   22611585 .
  2. Прикованные к скале невзгод, Быть свободными, черными и женщинами на Старом Юге, под редакцией Вирджинии Мичем Гулд, University of Georgia Press, 1998
  3. ^ «Исследования смешанных рас» квадрунные шары» . www.mixedracestudies.org . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  4. ^ Мелле, Стейси Паркер Ле (4 сентября 2013 г.). «Квадрооны для начинающих: обсуждение подавленной и сексуализированной истории свободных цветных женщин с автором Эмили Кларк» . huffingtonpost.com . Проверено 22 октября 2017 г. Д-р Кларк: Прежде всего позвольте мне сказать, что понятие «площадь» столь же проблематично, как и мифический квадрун. На самом деле такого понятия не было — даже сам термин пришел из гаитянской практики 20-го века, а не из Нового Орлеана 19-го века. Не существовало системы, согласно которой матери договаривались о размещении своих дочерей с белыми мужчинами, которых они встретили на квадрунном балу. Вместо этого существовал широкий спектр отношений между свободными цветными женщинами и белыми мужчинами, которые возникали по-разному и часто продолжались на всю жизнь. Для порабощенной женщины в позднеколониальном Новом Орлеане вступление в сексуальные отношения с белым мужчиной, который не был ее владельцем, иногда могло быть путем к свободе, как это было для одной из женщин, о которых я пишу, Аньес Матье.
  5. ^ Суарес-Курц 2007 , с. 35-37.
  6. ^ Релетфорд 2012 , с. 254.
  7. ^ Jump up to: а б Кэти Ф. Морлас, «Мадам и мадемуазель», дипломная работа по истории, Государственный университет Луизианы и сельскохозяйственный и механический колледж, 2003 г.
  8. ^ Jump up to: а б Тревор Бернард, Джон Гарригус: Плантационная машина: атлантический капитализм во французском Сен-Доминго
  9. ^ Джоан М. Мартин, Placage и Louisiana Gens de Couleur Libre , на креольском языке , под редакцией Сибил Кейн, издательство Университета штата Луизиана, Батон-Руж, 2000.
  10. ^ Моник Гиллори, «Под одной крышей: грехи и святость квадрунских шаров Нового Орлеана», в «Расовом сознании» , под редакцией Джудит Джексон Фоссет и Джеффри А. Такера, New York University Press, 1997.
  11. ^ Конгресс США (1834 г.). «Сделки во Флориде» . Американские государственные документы: документы законодательной и исполнительной власти Конгресса Соединенных Штатов . Вашингтон, округ Колумбия: Гейлз и Ситон.
  12. ^ Клинтон, Кэтрин; Гиллеспи, Мишель (1997). Переулок Дьявола: секс и раса на раннем Юге . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. стр. 238–239. ISBN  978-0-19-802721-8 . Проверено 17 октября 2018 г.
  13. ^ Миллс, Элизабет Показана. «Мария Тереза ​​Коинкойн (1742–1816): Раб, рабовладелец и парадокс» , глава 1 в книге Джанет Оллред и Джуди Джентри, изд., Женщины Луизианы: их жизнь и времена (Афины, Джорджия: University of Georgia Press, 2009). ), гл. 1, страницы 10–29
  14. ^ Миллс, Гэри Б. Забытые люди: цветные креолы реки Кейн. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1977.
  15. ^ Миллс, Элизабет Показана. «Какая Мария Луиза такая «Мариотта»? Сортировка рабов по общим именам». Ежеквартальный журнал Национального генеалогического общества 94 (сентябрь 2006 г.): 183–204; заархивировано в Интернете на сайте Historic Pathways .
  16. ^ Вайолет Харрингтон Брайан, «Лечение Маркуса Кристиана о Les Gens de Couleur Libre», на креольском языке, под редакцией Сибил Кейн, издательство Университета штата Луизиана, Батон-Руж, 2000.
  17. ^ Кэрин Косс Белл, «Настоящая Мари Лаво», обзор книги Марты Уорд «Королева вуду: энергичная жизнь Мари Лаво», University Press of Mississippi, Джексон, 2004.
  18. ^ Моник Гиллори, «Под одной крышей: грехи и святость новоорлеанских квадроонных балов», 68-9
  19. ^ Jump up to: а б с Хорхе Канисарес-Эсгерра, Мэтт Д. Чайлдс, Джеймс Сидбери: Черная городская Атлантика в эпоху работорговли
  20. ^ Тревор Бернард, Джон Гарригус: Плантационная машина: атлантический капитализм во французском Сен-Доминго
  21. ^ Стюарт Р. Кинг: Синее пальто или напудренный парик: свободные цветные люди в дореволюционном Сен-Доминго
  22. ^ Jump up to: а б с Эмили Кларк: Странная история американского квадруна
  23. ^ Моник Гиллори, «Под одной крышей: грехи и святость новоорлеанских квадроонных балов», 80
  24. ^ Моник Гиллори, «Под одной крышей: грехи и святость новоорлеанских квадрунских балов», 81
  25. ^ Моник Гиллори, «Под одной крышей: грехи и святость новоорлеанских квадроонных балов», 82
  26. ^ Моник Гиллори, «Под одной крышей: грехи и святость новоорлеанских квадрунских балов», 83
  27. ^ Суарес-Курц, Г. (2007). Фармакогеномика в смешанных популяциях . ЦРК Пресс. стр. 35–37. ISBN  978-1-4987-1379-5 . Проверено 22 мая 2023 г. Очевидно, что различия в пропорциях примесей, наблюдаемые между афроамериканскими группами, нельзя объяснить просто с точки зрения географии. Например, доля примесей в Новом Орлеане (22,5%) выше, чем в большинстве афроамериканских сообществ на северо-востоке. И географическое происхождение порабощенных африканцев, импортированных в Луизиану, и их статус во время французского господства отличались от того, что происходило в британских колониях, и были исторические свидетельства о значительных смешанных браках в районе Нового Орлеана.
  28. ^ Релетфорд, Дж. Х. (2012). Популяционная генетика человека . Фонд биологии человека. Уайли. п. 254. ИСБН  978-0-470-46467-0 . Проверено 22 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Последние книги

[ редактировать ]
  • Свободные цветные люди Нового Орлеана, Введение , Мэри Геман и Ллойд Деннис, Margaret Media, Inc., 1994.
  • Африканцы в колониальной Луизиане: развитие афро-креольской культуры в восемнадцатом веке , Гвендолин Мидло Холл , издательство Университета штата Луизиана, 1995.
  • Креольский Новый Орлеан, Раса и американизация , Арнольд Р. Хирш и Джозеф Логсдон, издательство Университета штата Луизиана, 1992.
  • Ограниченные жизни, ограниченные места: свободное черное общество в колониальном Новом Орлеане , Кимберли С. Хэнгер.
  • Афристократия: свободные цветные женщины и политика расы, класса и культуры , Анджела Джонсон-Фишер, Verlag, 2008.
  • «Странная история американского квадруна — свободные цветные женщины в революционном атлантическом мире» , Эмили Кларк, The University of North Carolina Press, 2013.

Современные счета

[ редактировать ]
  • Путешествие Его Высочества герцога Бернхарда Саксен-Веймар-Эйзенахского по Северной Америке в 1825 и 1826 годах Бернхарда, герцога Саксен-Веймар-Эйзенахского; Уильям Джеронимус и Си Джей Джеронимус, University Press of America, 2001. (Герцог рассказывает о своих визитах на квадрунные балы в качестве туриста в Новом Орлеане.)
  • Путешествие в Луизиану (сокращенный перевод с оригинального французского языка Стюарта О. Лэндри), автор: CC Robin, Pelican Publishing Co., 1966. (Робин посетил Луизиану сразу после ее покупки американцами и прожил там два года.)
[ редактировать ]
  • Мон Шер в Wayback Machine (архивировано 29 июня 2006 г.), креольский генеалогический информационный бюллетень от 20 июня 2003 г., посвященный генеалогии Мари Лаво, также связанной с Трюдо, стр. 5.
  • «Площадь французского квартала № 912» в Wayback Machine (архивировано 6 декабря 2000 г.), История улицы Бараков 918 во Французском квартале, где Эжен Макарти купил, а затем построил еще один дом для своей квартиры, Эулали Мандевиль (fwc; для свободной женщины из цвет ) и их дети.
  • Цветные креолы Луизианы
  • Музей Розетт Рошон в Wayback Machine (архивировано 5 декабря 2004 г.), расположенный на Паугер-стрит, 1515, Мариньи, Новый Орлеан. Этот дом, переживший ураган Катрина , является единственной сохранившейся резиденцией, построенной мадам. Рошон.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fbfe34d0f46fcceee3641916e0a555a7__1719028200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/a7/fbfe34d0f46fcceee3641916e0a555a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plaçage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)