Лицо на морозе
![]() Третье издание Ace Books в мягкой обложке (1981) с иллюстрацией на обложке Карла Лундгрена. | |
Автор | Джон Беллерс |
---|---|
Иллюстратор | Мэрилин Фитчен |
Язык | Английский |
Жанр | Фантастика |
Издатель | Макмиллан Паблишерс |
Дата публикации | 17 февраля 1969 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | IX, 174 |
ISBN | 0-441-22529-2 |
ОКЛК | 21238446 |
«Лицо на морозе» — короткий фантастический роман американского писателя Джона Беллэрса , опубликованный в 1969 году. [ 1 ] В отличие от большинства его более поздних произведений, эта книга предназначена для взрослых читателей. В центре сюжета два опытных волшебника, Просперо («а не тот, о котором вы думаете ») и Роджер Бэкон , выслеживающие источник великого магического зла. Сюжет побудил Урсулу К. Ле Гуин сказать о романе: « Лицо на морозе переносит нас в настоящий кошмар, прежде чем мы это осознаем, - и выходим на другую сторону».
Этот роман был внесен в список «рекомендуемых к прочтению» в первом издании « Advanced Dungeons and Dragons», Руководства мастера подземелий написанного Гэри Гайгаксом . Несмотря на то, что он был включен в список, он не оказал влияния на формирование игры. В рецензии на книгу Гайгакса в выпуске 22 журнала Dragon он заявляет: «Поскольку я не читал книгу до недавнего времени, нет никаких сомнений в том, что она повлияет на игру. Тем не менее, THE FACE IN THE FROST мог бы иметь был движущей силой основного духа D&D». [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с того, что Просперо дома в конце летнего дня, когда он чувствует себя особенно неловко. Вечером его неожиданно посещает его друг Роджер Бэкон, и они обсуждают необычные явления, произошедшие в последнее время, особенно те, которые касаются загадочной книги, которую Роджер искал в Англии. На следующее утро два волшебника обнаруживают, что дом Просперо осажден агентами какого-то другого волшебника, который, похоже, имеет на них дурные планы. Они сбегают из дома, сжавшись, и уплывают на модели корабля через подземный ручей, доступный через подвал Просперо. Как только они возвращаются к своему нормальному размеру, они посещают библиотеку записей, где Просперо обнаруживает, пока Роджер стоит на страже снаружи, что печать, появляющаяся в загадочной вышеупомянутой книге, принадлежит Мелиху, его давнему сопернику. К сожалению, в этот момент в библиотеку заходит человек и утверждает, что убил Роджера.
Просперо сбегает из библиотеки и ночует в соседнем городе, где ему, к счастью, удается избежать нападения какого-то злого существа, посланного Мелихом. На следующий день он отправляется в проклятую рощу, где должен быть похоронен Мелих, только чтобы обнаружить, что там похоронен не Мелих, а всего лишь один из его бывших слуг. Поэтому он предполагает, что Мелих еще жив. Едва сбежав из проклятой рощи, он отправляется в город Файв-Дайлс, где останавливается в гостинице с несколько тревожной клиентурой и персоналом. Не в силах заснуть, он с подозрением относится к гостинице и начинает проверять другие комнаты, но обнаруживает, что все они пусты. В последней комнате он находит трактирщика с большим ножом и убегает из гостиницы, после чего обнаруживает, что весь город был иллюзией (предположительно созданной Мелихом).
Наконец Просперо и Роджер воссоединяются в том самом месте под названием Five Dials, одинокой гостинице на окраине страны. Здесь они обсуждают, почему Мелих охотится за Просперо: однажды они вместе создали волшебный предмет, своего рода хрустальный шар, напоминающий пресс-папье из зеленого стекла. Поскольку ни один из них не может полностью владеть им без сотрудничества другого, Просперо будет иметь некоторую долю силы Мелихуса, пока он не умрет. Они также определяют, что Мелих использует загадочную книгу, упомянутую в начале истории, чтобы создать постоянную зиму во всем мире. Оставаясь на ночь в Five Dials, они встречают небольшой вооруженный отряд, который намеревается атаковать деревню через границу. Роджер и Просперо мешают армии, разрушая необходимый мост, и отправляются в деревню, где хранится пресс-папье и где, как они предполагают, сейчас находится Мелих. Пока они путешествуют, постепенно наступает не по сезону холодная погода. Хотя путь к месту назначения заблокирован, они находят монаха-травника, который впускает их через черный ход. Оказавшись в деревне, они обнаруживают, что Мелихус изучает книгу. Просперо пытается украсть пресс-папье, но его переносят в другой мир. Мелих следует за ним туда, но Просперо встречает другого волшебника, который забирает волшебный предмет и побеждает Мелихуса. В конце концов, Просперо возвращается домой и обнаруживает, что ранняя зима утихла.
Роман завершается празднованием победы волшебников, участвовавших в победе над Мелихом и уничтожении книги, которую использовал Мелих.
Критический прием
[ редактировать ]Роман получил хорошие отзывы после своего первого выпуска. Лин Картер назвал его одним из трех лучших фэнтезийных романов, опубликованных со времен «Властелина колец» . [ 3 ] Урсула Ле Гуин описала это как «настоящее фэнтези писателя, который знает, что такое волшебство». Она также похвалила умение Беллэрса лавировать между юмором и мрачными элементами. С момента публикации книга продолжает получать признание как в фэнтезийном сообществе, так и в средствах массовой информации. В «Энциклопедии фэнтези » Джон Клют повторяет похвалу Ле Гуина по поводу баланса романа между юмором и мрачным содержанием и называет его «уникальной классикой». [ 4 ] Washington Post Литературный критик Майкл Дирда назвал роман «прекрасным фэнтези для взрослых». [ 5 ]
Дальнейшие приключения
[ редактировать ]Лин Картер рассказал, что во время их переписки Беллерс поделился с ним «схематичными картами Южного Королевства и некоторыми неопубликованными записками, заметками и планами... дальнейших приключений», а также что Беллерс также выпустил приквел, «в котором рассказывается, как его Дьявольский дуэт впервые стал друзьями». [ 6 ] Приквел должен был быть включен в антологию юношеского фэнтези Картера « Волшебные королевства »; антология так и не была опубликована, а рассказ Беллэрса считается утерянным.
В начале 1980 года Беллерс поделился с автором Эллен Кушнер незаконченной рукописью продолжения книги « Лицо на морозе» под названием «Крест дельфина» . На протяжении многих лет Кушнер убеждал Беллэрса завершить историю, в которой Просперо загадочным образом похищают на одинокий остров, но вместо этого Беллэрс сосредоточил свое внимание на своих успешных приключениях среди молодых людей. [ 7 ] Незаконченная рукопись сохранилась, и «Крест дельфина» был включен в антологию « Волшебные зеркала» 2009 года , которая была опубликована издательством Ассоциации научной фантастики Новой Англии .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каталог авторских прав. Третья серия: 1969 год: январь-июнь . Бюро авторских прав, Библиотека Конгресса. 1972. с. 117.
- ^ Гайгакс, Э. Гэри ; Кур, Майк; Минч, Дэйв (1979). «Отзывы» . Дракон . III (8): 15 . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Картер, Лин (1973). Воображаемые миры . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN 9780345033093 . ; стр. 165-167
- ^ «Беллэрс, Джон», Энциклопедия фэнтези , Джон Клют и Джон Грант, изд., стр.103-04
- ^ Вашингтонпост.ком (2000). «Дирда о книгах» . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ Лин Картер, Воображаемые миры . Нью-Йорк: Ballantine/Random House, 1973 (цитируется переписка Картера с Беллэрсом).
- ^ Эллен Кушнер, «Джон и я»; Волшебные зеркала . НЕСФА Пресс, 2009.
- Тимн, Маршалл Б.; Кеннет Дж. Загорски; Роберт Х. Бойер (1979). Литература в жанре фэнтези: основной сборник и справочное руководство . Нью-Йорк: RR Bowker Co., стр. 51. ИСБН 0-8352-1431-1 .