Jump to content

Смерть

Процессы ухода за смертью. По часовой стрелке сверху слева: тело, лежащее в морге, плиты морга с инструментами для подготовки, надгробия и похоронная процессия.

Уход за смертью (также уход за смертью, уход за смертью или уход после смерти ) — это планирование, предоставление и улучшение после смерти услуг, продуктов, политики и управления . Здесь функция ухода за смертью описывает индустрию работников службы ухода за смертью, политику и политику, связанную с оказанием помощи при смерти, а также как междисциплинарную область академических исследований. [1]

Уход за смертью, с точки зрения клинической смерти , имеет разнообразную временную шкалу. В первую точку оказания помощи часто вовлечены специалисты немедленной медицинской помощи и лица, оказывающие экстренную помощь, находящиеся ближе всего к умершему человеку, включая врачей, медсестер, работников паллиативной помощи и лиц, оказывающих помощь в конце жизни . [2] Отсюда забота об умерших имеет культурный, религиозный и личный характер. В этом могут участвовать самые разные люди: от религиозных деятелей, гробовщиков до хранителей могил – все эти роли превращаются в так называемых специалистов по уходу за смертью. [3]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «уход за смертью» представляет собой составной термин из слов «смерть» и «забота» . Это также может принимать форму ухода за смертью, [4] однако это в основном используется в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде в англосфере , где уход за смертью является предпочтительным вариантом в других англоязычных странах, что отражает предпочтительный вариант здравоохранения в таких местах, как Великобритания, Австралия, Индия и т. д. [5]

Оказание помощи при смерти исторически [6] и зачастую продолжает оставаться весьма децентрализованной и разнообразной практикой, объединяющей множество действующих лиц и этапов. [7] [8] Тем не менее, тенденции в отношении поставщиков услуг по уходу за смертью действительно существуют в разные эпохи: например, во времена, предшествовавшие Гражданской войне в США, большую часть ухода за умершим выполняли члены собственной семьи. В частности, ожидалось, что женщины в семье в рамках своих домашних обязанностей будут наблюдать и выполнять санитарную обработку, одевание и, в конечном итоге, захоронение трупов своих семей. [9] Однако после большого количества смертей во время Гражданской войны практика бальзамирования стала обычным явлением, поскольку павших солдат необходимо было сохранить, прежде чем их тела можно было перевезти на огромные расстояния с поля боя обратно в родные города. После войны стало нормой, что тела близких подготавливают и ухаживают за ними гробовщики, а места для услуг должны предоставлять директора похоронных бюро. [10] Совпадая с профессионализацией похоронной индустрии, достижения в области медицины изменили ожидания в отношении лечения инфекционных заболеваний. То есть, вместо комфортного ухода, медицинские работники начали предлагать спасительные и, следовательно, изменяющие жизнь меры, например, антибиотики. [11] Это привело к изменению концентрации размещения больных: вместо того, чтобы оставаться дома, люди стали все больше полагаться на больницы как места исцеления, особенно в городских районах, где больницы были более доступны. [12] В районах, где был обеспечен доступ к больничной системе, это неизбежно приводило к увеличению доли смертей, происходящих в больницах, а не дома, что способствовало переходу от ухода на дому к профессиональному уходу за умершими в городских похоронных бюро. Запад. [13]

В других странах социальные практики ухода за смертью различаются по сравнению с США. Например, в индуистской культуре женщинам запрещено присутствовать на ритуалах кремации и даже прикасаться к умершим. [14] До Второй мировой войны в Великобритании женщины «несли основную ответственность за размещение тела», но после войны им было запрещено выполнять такую ​​роль, учитывая целесообразную профессионализацию индустрии ухода за смертью. [15]

В частности, в связи с такими социальными явлениями, как рост государства всеобщего благосостояния и урбанизация населенных пунктов, участие центрального правительства в процессе ухода за смертью возросло, поскольку социальные проблемы возникают в связи с уходом за смертью. [ нужна ссылка ]

Примеры участия правительства в политике включают влияние новых методов захоронения, таких как человеческое компостирование. [16] к такому давлению, как COVID-19, на тех, кто занимается уходом за смертью, а также на их семьи. [17] [18] [19] Помимо государственной политики, последствия COVID-19 напрямую повлияли на тех, кто занимается уходом за смертью: было показано, что после первой волны пандемии у похоронных бюро увеличился уровень выгорания. [20]

Доставка

[ редактировать ]

Правительство

[ редактировать ]

Национальные и региональные правительства часто несут ответственность за обеспечение правовой базы для деятельности службы ухода за смертью, включая законы и рекомендации о том, какие методы и методы ухода за смертью и какие лица/организации участвуют в этом. Однако это включает в себя различный уровень неправительственных организаций, третьего сектора, религиозных и частных организаций (например, похоронных бюро ). [21] принимать участие как в обеспечении, так и в формировании политики и практики ухода за смертью. [22] [23] Однако большинство исследований взаимодействия государств в сфере ухода за смертью ограничивается США, и необходимы дальнейшие исследования в других местах. [24]

Правительства также могут стать основным центром оказания услуг по уходу за смертью в конкретных ситуациях, например, в случае смерти в армии, тюрьмах или в чрезвычайных обстоятельствах. COVID-19 является примером глобального государственного вмешательства, призванного обеспечить управление массовой смертностью и справиться с высокой смертностью людей во всем мире. [24] Это также подняло вопросы неравенства и неравенства в сфере ухода за смертью, поскольку некоторые случаи смерти во время пандемии рассматривались как «более трагические» по сравнению с другими, что подчеркивалось как провал общественных ценностей, поскольку экономическая производительность и социальная ценность преобладали над общественным здравоохранением и человечностью. [25]

Промышленность

[ редактировать ]

Аналитики заявили, что индустрию ухода за смертью можно разделить на три части: церемония и дань уважения (похороны или поминальная служба); утилизация останков путем кремации или захоронения (погребения); и увековечение памяти в виде памятников, надписей-маркеров или мемориального искусства. [26]

Индустрия смерти — это многофакторный сектор, включающий, помимо прочего: компании и организации, которые предоставляют услуги, связанные с мемориалами, похоронами и погребениями. Эти типы церемоний включают служебное использование гробов, надгробий, крематориев и похоронных бюро. Большая часть индустрии услуг смерти состоит из малых предприятий, которые с течением времени консолидировались. [27]

Существует глобальный рынок услуг по уходу за смертью, продуктов, услуг и страхования, связанных с чьей-то смертью. Это рынок, который продемонстрировал расширяющийся финансовый рост в период с 2020 по 2021 год, поддерживаемый совокупным годовым темпом роста в 5,6%. Ожидается, что к 2025 году рынок продолжит расти до совокупного годового темпа роста в 8%, а его стоимость достигнет 147,38 миллиарда долларов по сравнению со 103,93 миллиарда долларов в 2020 году. [28]

Процесс ухода за смертью сопряжен с множеством затрат, связанных с проведением определенных ритуалов. Включая удаление/перенос останков в похоронные бюро (оценка 340 долларов США), бальзамирование (оценка 740 долларов США), использование катафалка (340 долларов США), металлический погребальный гроб (оценка 2500 долларов США). Согласно пресс-релизу NFDA, средняя стоимость похорон с погребением и похоронами составила 7640 долларов. [29]

Промышленный комплекс смерти (DIC) был описан как концепция, отражающая концепцию военно-промышленного комплекса , по крайней мере, в США и потенциально западных странах как отрасль: «ориентированная на прибыль, медицинизированная, деритуализированная и патриархальная [по] форме». Современная помощь при смерти фундаментально искажает отношение людей к смертности, а через это и к природе». [30] Индустрия ухода за смертью в Соединенных Штатах считается противоречивой из-за высоких затрат и негативного воздействия на окружающую среду. [4]

Локальные усилия по реформированию и предложению инновационных методов ухода за смертью можно увидеть в движениях за естественную смерть, таких как компостирование человека для естественных захоронений. [31] [32]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Распространенная практика похорон в западном обществе связана с заметным воздействием на окружающую среду. [33] Металлические гробы могут портиться и выделять вредные токсины при захоронении, что приводит к загрязнению земли и воды. [33] Кремация также требует значительного количества топлива, выделяя химические вещества и выбросы углерода. [33]

В условиях угрозы изменения климата разговоры о практиках «зеленой смерти» становятся все более распространенными. [33] Методы естественного захоронения разрабатываются для содействия экологической устойчивости ухода за смертью. [33]

  1. ^ Марш, Таня (2018). «Революция ухода за смертью» (PDF) . Журнал права и политики Уэйк Форест . 8 (1): 1–4.
  2. ^ Хилл, Кристина (12 ноября 1997 г.). «Оценка качества помощи после смерти» . Стандарт сестринского дела . 12 (8): 36–39. дои : 10.7748/ns1997.11.12.8.36.c2487 . ISSN   0029-6570 . ПМИД   9418467 .
  3. ^ Институт биоэтики Джонса Хопкинса Бермана; Университет Колорадо в Боулдере MENV (24 октября 2021 г.). «Информационная книга для работников службы неотложной помощи» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Копп, Стивен В.; Кемп, Элирия (2007). «Индустрия ухода за смертью: обзор проблем регулирования и потребителей» . Журнал по делам потребителей . 41 (1): 150–173. дои : 10.1111/j.1745-6606.2006.00072.x . ISSN   0022-0078 . JSTOR   23860018 .
  5. ^ «Здравоохранение против здравоохранения – правильное написание – грамматик» . grammarist.com . 10 мая 2011 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  6. ^ Спеллман, WM (2015). Краткая история смерти . Лондон. ISBN  978-1780235042 . OCLC   905380333 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Гордон, Майкл (29 января 2015 г.). «Ритуалы смерти и умирания: в бой вступают современные медицинские технологии» . Медицинский журнал Рамбама Маймонида . 6 (1): e0007. дои : 10.5041/RMMJ.10182 . ПМЦ   4327323 . ПМИД   25717389 .
  8. ^ Бреннан, Майкл (2014). А-Я смерти и умирания: социальные, медицинские и культурные аспекты . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1440803437 . OCLC   857234356 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Олсон, Филип Р. (01 июня 2018 г.). «Одомашнивание ухода за смертью: женщины из движения за естественную смерть в США» . Журнал медицинских гуманитарных наук . 39 (2): 195–215. дои : 10.1007/s10912-016-9424-2 . ISSN   1573-3645 . ПМИД   27928653 . S2CID   43800390 .
  10. ^ Финни, Редмонд; Шульман, Лиза М.; Хейрбек, Рая Э. (апрель 2022 г.). «Труп: время еще раз взглянуть. Обзор культуры бальзамирования, просмотра и социального строительства» . Американский журнал хосписной и паллиативной помощи . 39 (4): 477–480. дои : 10.1177/10499091211025757 . ISSN   1938-2715 . ПМИД   34219498 . S2CID   235734505 .
  11. ^ Лоуи, Сьюзен Э. (14 декабря 2015 г.). «Исторический обзор ухода за пожилыми людьми» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Рейнсфорд, Сюзанна; Маклауд, Родерик Д.; Глазго, Николас Дж (сентябрь 2016 г.). «Место смерти в сельской паллиативной помощи: систематический обзор» . Паллиативная медицина . 30 (8): 745–763. дои : 10.1177/0269216316628779 . ISSN   0269-2163 . ПМИД   26944531 . S2CID   4682978 .
  13. ^ Олсон, Филип Р. (01 июня 2018 г.). «Одомашнивание ухода за смертью: женщины из движения за естественную смерть в США» . Журнал медицинских гуманитарных наук . 39 (2): 195–215. дои : 10.1007/s10912-016-9424-2 . ISSN   1573-3645 . ПМИД   27928653 . S2CID   254701885 .
  14. ^ Бейкер, Хью Д.Р. (декабрь 1989 г.). «Ритуал смерти в позднем имперском и современном Китае. Под редакцией Джеймса Л. Уотсона и Эвелин С. Равски. [Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: University of California Press, 1988. 334 стр. 4000 долларов.]» . Китайский ежеквартальный журнал . 120 : 875–876. дои : 10.1017/s0305741000018658 . ISSN   0305-7410 . S2CID   155077233 .
  15. ^ Ховарт, Гленнис (2016). Последние обряды . дои : 10.4324/9781315224251 . ISBN  978-1315224251 .
  16. ^ «Компостирование людей может стать будущим ухода за смертью» . Хранитель . 16 февраля 2020 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  17. ^ APPG PPG для похорон и скорби (01 января 2021 г.). Годовой отчет APPG 2020 за 2021 год .
  18. ^ «Цифровизация в сфере смерти» . Форбс . Колумбийская школа бизнеса – Центр предпринимательства Юджина Ланга . Проверено 24 октября 2021 г.
  19. ^ Денборо, Дэвид; Сандерс, Коди Дж. «Практика оказания помощи при смерти в тени пандемии: может ли история помочь нам?» . Международный журнал нарративной терапии и общественной работы (2): 20–33.
  20. ^ Ван Овермейр, Роэл; Ван Кир, Роуз-Лима; Кокит, Мари; Бильсен, Йохан (10 декабря 2021 г.). «Усталость от сострадания похоронных бюро во время и после первой волны COVID-19» . Журнал общественного здравоохранения (Оксфорд, Англия) . 43 (4): 703–709. doi : 10.1093/pubmed/fdab030 . ISSN   1741-3850 . ПМЦ   7989438 . PMID   33635314 .
  21. ^ Медицинский центр Вест-Парк, Онтарио, Канада; Андерсон, Барбара (17 мая 2017 г.). «Содействие оказанию помощи после смерти, ориентированной на человека: раскрытие предположений, традиций и ценностей посредством развития практики» . Журнал развития международной практики . 7 (1): 1–8. дои : 10.19043/ipdj.71.006 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Счетная палата правительства США (2011 г.). «Службы смерти: государственное регулирование индустрии ухода за смертью различается, и официальные лица имеют неоднозначные взгляды на необходимость дальнейшего вмешательства федерального правительства» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 мая 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  23. ^ Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (2020 г.). «Исследование рынка похоронных услуг: средства регулирования качества» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 июня 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Энтресс, Ребекка М.; Тайлер, Дженна; Заваттаро, Стейси М.; Садик, Абдул-Аким (1 января 2020 г.). «Необходимость инноваций в руководстве уходом за смертью» . Международный журнал общественного лидерства . 17 (1): 54–64. doi : 10.1108/IJPL-07-2020-0068 . ISSN   2056-4929 . S2CID   228855678 .
  25. ^ Заваттаро, Стейси М.; Энтресс, Ребекка; Тайлер, Дженна; Садик, Абдул-Аким (2021). «Когда смерть дегуманизируется: уход за смертью во время COVID-19 как провал общественной ценности » Администрация и общество . 53 (9): 1443–1462. дои : 10.1177/00953997211023185 . ISSN   0095-3997 . S2CID   236312716 .
  26. ^ Лоутон, Уильям (12 сентября 2022 г.). «Отрасль: уход за смертью» (PDF) . 2016.export.gov . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 12 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  27. ^ Камминс, Элеонора. «Как «большие похороны» сделали загробную жизнь такой дорогой» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  28. ^ PR Newswire (2021). «Отчет о мировом рынке услуг по уходу за смертью (2021–2030 гг.) – Влияние COVID-19 и восстановление» . Проверено 24 октября 2021 г.
  29. ^ «Исследование общего прейскуранта NFDA на 2019 год показывает, что расходы на похороны растут не так быстро, как уровень инфляции» . nfda.org . Проверено 12 сентября 2022 г.
  30. ^ Вестендорп, Мариске; Гулд, Ханна (2021). «Рефеминизация смерти: гендер, духовность и уход за смертью в антропоцене» . Религии . 12 (8): 667. doi : 10.3390/rel12080667 . hdl : 11343/289692 .
  31. ^ Олсон, Филип Р. (01 июня 2018 г.). «Одомашнивание ухода за смертью: женщины из движения за естественную смерть в США» . Журнал медицинских гуманитарных наук . 39 (2): 195–215. дои : 10.1007/s10912-016-9424-2 . ISSN   1573-3645 . ПМИД   27928653 . S2CID   43800390 .
  32. ^ Харкер, Александра (2012). «Пейзажи мертвых: аргумент в пользу консервационного захоронения» . Журнал планирования Беркли . 25 (1). дои : 10.5070/BP325111923 .
  33. ^ Jump up to: а б с д и Шелвок, Марк; Кинселла, Элизабет Энн; Харрис, Дарси (2021). «За пределами корпоратизации систем смерти: к практикам зеленой смерти» . Болезнь, кризис и утрата . 30 (4): 640–658. дои : 10.1177/10541373211006882 . ISSN   1054-1373 . ПМЦ   9403370 . ПМИД   36032317 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc9b42c0a21fe853f941c2a78b52f684__1705313880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/84/fc9b42c0a21fe853f941c2a78b52f684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deathcare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)