Jump to content

Эсфирь Шуб

Эсфирь Шуб в фильме Дзиги Вертова " Человек с киноаппаратом"

Эсфирь Ильинична Шуб (русский: Эсфи́рь Ильи́нична Шуб; 16 марта 1894, Сураж, Российская Империя — 21 сентября 1959, Москва, Советский Союз) — советский режиссёр-новатор и монтажёр как в основной, так и в документальной области. [1] Она наиболее известна своей трилогией фильмов «Падение династии Романовых» (1927), «Великая дорога» (1927) и «Россия Николая II и Льва Толстого» (1928). [2] Шуб считается создателем фильма-сборника. [3] и известна своими революционными подходами к редактированию и сборке сохранившихся и архивированных материалов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шуб родился 16 марта 1894 года в еврейской помещичьей семье в городе Сураже, небольшом городке Черниговской области Украины ( ныне Брянская губерния юго-западной части Российской Федерации ). Ее отец, Илья Рошаль, был фармацевтом. Мать Шуба умерла, когда она была маленьким ребенком, и, как известно, у нее также был брат. Шуб родился в семье среднего достатка. [4] и побывал в Москве перед русской революцией . [5]

Образование

[ редактировать ]

К середине 1910-х годов Шуб поселилась в Москве, чтобы начать изучение литературы в Институте женского высшего образования. Там она оказалась вовлеченной в революционный пыл, возникший среди молодых студентов университета. [6]

Переехав в Москву, Шуб увлекся миром советского авангарда, в частности, конструктивистским театром. Шуб смонтировал широкий спектр фильмов. Отмечается ее первая работа, полная переработка фильма Чарли Чаплина 1916 года «Кармен» , который был первым фильмом Чаплина, когда-либо показанным в Советском Союзе . [7] В 1918 году, после работы личным секретарем Всеволода Мейерхольда в советской администрации в главном управлении ТЭО театрального отдела Наркомпроса, она начала сотрудничать с режиссером Всеволодом Мейерхольдом и поэтом Владимиром Маяковским в ряде работ. театральные проекты. В это время она также стала сотрудничать с группой «Левый фронт искусств» (ЛЕФ). [8]

В 1922 году Шуб начала свою кинокарьеру на Госкино , крупнейшей советской государственной кинокомпании. Там она работала редактором и отвечала за цензуру импортируемых иностранных фильмов для внутреннего проката, делая эти фильмы «подходящими» для советской аудитории. [6] Здесь она работала вместе с Сергеем Эйзенштейном , монтируя такие фильмы, как советский фильм « Фрица Ланга » Доктор Мабузе .

Интенсивный опыт Шуб в Госкино , перемонтирование дореволюционных и зарубежных постановок, а также новых советских фильмов, помог развить журналистский стиль кинопроизводства, за который она пользуется большим уважением. Ее метод редактирования оказал существенное влияние как на Дзигу Вертова , так и на Эйзенштейна, двух ее самых выдающихся коллег. [9]

Падение династии Романовых (1927)

[ редактировать ]

В 1927 году Шуб выпустила свой первый документальный фильм « Падение династии Романовых» . Ее заказали к празднованию десятилетия Октябрьской революции. [10] и предоставить первое визуальное свидетельство Русской революции . «Падение династии Романовых» — один из самых известных сохранившихся фильмов Шуба, который многие историки кино называют первым фильмом-сборником или советским монтажом . Первоначально называвшийся «Февраль», сценарист Марк Цейтлин и Эсфирь Шуб вместе работали над этим документальным фильмом, посвященным упадку российской монархии. [11]

Фильм состоит из стандартных и архивных материалов, которые Шуб тщательно сохранял и повторно использовал. Шуб поехала в Ленинград в 1926 году, чтобы получить кадры, необходимые для фильма, потратив два месяца на изучение более 60 000 метров пленки (большая часть которых была повреждена) и выбрала 5200 метров, чтобы отвезти их обратно в Москву. [12] Фильм охватывает период с 1912 по 1917 год, повествуя о моментах до, после и во время Первой мировой войны, а затем закончившейся Октябрьской революцией . Он примечателен использованием титров, которые обеспечивают исторический контекст и комментарии к событиям, изображенным в кадрах, а также помогают зрителям пройти через начало конца династии Романовых. Эта техника, наряду с изображением семьи Романовых, эффективно демонстрирует резкий контраст между расточительным образом жизни аристократии и борьбой рабочего класса. Теоретик кино Алла Гадассик предполагает, что без ее вмешательства в «поиск, распутывание и сохранение забытых рулонов пленки, весьма вероятно, что ни один из этих кадров не сохранился бы в последующие десятилетия». [11] Вклад Шуба в историю компиляций фильмов имел большое значение в Соединенных Штатах в 1930-е годы и во время Второй мировой войны. Историки Джек К. Эллис и Бетси А. Маклейн отмечают, что «до них не существовало ничего подобного фильмам Шуб, и ее работы остаются одними из лучших примеров техники компиляции». [13]

Критический прием

[ редактировать ]

Эйзенштейна «Октябрь» (1928), который также был заказан к десятой годовщине этого события, подвергся критике со стороны ЛЕФистов (советских художественных журналистов) за «слишком личный», а безличность работ Шуба они сочли более образцовыми для революции. Советские теоретики кино оценили невидимый авторитет Шуба как поистине революционный, поскольку он эффективно использовался в качестве пропаганды.Сергей Емолинский, критик-конструктивист, связанный с советским художественным журналом «ЛЕФ», в равной степени хвалит Шуба и Вертова за их разное отношение к документальному кино. Он поясняет, что при этом «Вертов «бросился на данный материал, разрезая его на множество частей, подчиняя таким образом своему воображению... Шуб рассматривал каждый кусок [кадр] как самодостаточную, автономную сущность»». Эта критика двух методов из первых рук показывает, что преданность Шуба журналистскому кинематографу стала катализатором того, что сегодня документальное кино классифицирует, как фильм-сборник. [14]

Более поздние работы

[ редактировать ]

В 1927 году Шуб опубликовал статью «Работа монтажниц», или «Работа монтажников», в которой очерчивался труд женщин при монтаже. [11] Эта статья была опубликована через несколько месяцев после выхода в прокат документального фильма «Падение династии Романовых » (1927), когда Шуб изо всех сил пыталась добиться признания и режиссерского признания своего фильма.

В 1932 году Шуб стал инициатором создания первого советского звукового документального фильма « Спонсор электрификации» . [7]

В конце 1940-х — начале 1950-х годов она работала преимущественно редактором и писала мемуары как о своей жизни, так и о технике кинопроизводства. Она также написала сценарий под названием «Женщины» (1933–34), в котором исследуются роли женщин на протяжении всей истории. Хотя этот проект так и не был экранизирован, в сценарии проявляется интерес Шуб к феминизму. [7]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Шуб был женат дважды. От первого мужа Исаака Владимировича Шуба у нее родилась дочь Анна. После того, как этот брак распался, она вышла замуж за Алексея Гана , кинорежиссера, который также издавал киножурнал «Кино-Фот» . Шуб умер 21 сентября 1959 года в Москве. [7]

Эсфирь Шуб нашла время написать собственные мемуары под названием « Жизнь моя — кинограф» ( «Моя жизнь — кино Во второй половине своей карьеры »). Более подробную информацию об этих мемуарах можно найти в статье Влады Петрич в Ежеквартальном обзоре киноведения № 1. 4, «Эстер Шуб: Кино — моя жизнь», которую можно посмотреть в Публичной библиотеке Нью-Йорка. [14] В своих мемуарах она описывает множество фильмов, которые либо так и не были сняты, либо правительство передало менее известным режиссерам, пользовавшимся в то время предпочтением. [6] В своих воспоминаниях она откровенно рассказывает о своей борьбе за уважение как женщина-теоретик и практик в области советского кино, где доминируют мужчины. [5]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Питер Роллберг (2016). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 680–682. ISBN  978-1442268425 .
  2. ^ Барсам, Ричард Меран (1992). Документальный фильм: критическая история . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 76.
  3. ^ Петрич, Влада (1989). Эстер Шуб: Кино как исторический дискурс. В книге «Покажи нам жизнь»: к истории эстетики документального фильма . Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press. стр. 21–46.
  4. ^ «Эсфирь Ильинишна Шуб» . Еврейский женский архив . Проверено 7 апреля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мюррей Браун, Джереми. «Эсфирь Ильинишна Шуб» . Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия . Еврейский женский архив . Проверено 21 октября 2013 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Дого, Дуня. «Эсфирь Шуб» . Проект «Пионеры женского кино» . Библиотеки Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Эстер Шуб» . Answers.com: Биографическая энциклопедия Гейла . Проверено 23 октября 2013 г.
  8. ^ Столлери, Мартин (2002). «Эйзенштейн, Шуб и пол автора как продюсера». История кино . Фильм/Музыка. 14 (1): 93. doi : 10.2979/fil.2002.14.1.87 . JSTOR   3815583 .
  9. ^ Столлери, Мартин (2002). «Эйзенштейн, Шуб и пол автора как продюсера». История кино . Фильм/Музыка. 14 (1): 87–99. дои : 10.2979/fil.2002.14.1.87 . JSTOR   3815583 .
  10. ^ Осипова, Анастасия (5 сентября 2011 г.). «СЛОЖНЫЕ ФАКТЫ Эсфирь Шуб и проблема реализма» . Бруклинская железная дорога . Проверено 21 октября 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гадассик, Алла (2021). «Умелая Исида: Эсфирь Шуб и документалист в роли смотрителя» в сборнике по истории документального кино . Уайли Блэквелл. стр. 165–186.
  12. ^ Лейда, Джей (1964). Фильмы порождают фильмы: исследование сборника фильмов . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Хилл и Ван. стр. 26–27.
  13. ^ Эллис и Маклейн, Джек, Бетси (2006). Новая история документального кино . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Continuum International Publishing Group Inc., с. 37. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Перейти обратно: а б Петрич, Влада (1987). Конструктивизм в кино: Человек с киноаппаратом: Кинематографический анализ . Кембридж: Кембриджский университет. п. 20.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdb86056cdc9682e47d03927caf94d46__1712281440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/46/fdb86056cdc9682e47d03927caf94d46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esfir Shub - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)