Закон о правительстве Индии 1919 года
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2009 г. ) |
Длинное название | Закон, содержащий дополнительные положения в отношении правительства Индии. |
---|---|
Цитирование | 9 и 10 гео. 5 . в. 101 |
Даты | |
Королевское согласие | 23 декабря 1919 г. |
Другое законодательство | |
Отменено | Закон о статутном праве (отмена) 1976 года |
Статус: Отменен | |
Текст закона в первоначально принятом виде |
Закон о правительстве Индии 1919 года ( 9 и 10 Geo. 5. c. 101) был актом парламента Соединенного Королевства . Он был принят с целью расширения участия индийцев в правительстве Индии . рекомендованные в докладе государственного секретаря Индии Закон воплотил реформы , Эдвина Монтегю и вице- короля Челмсфорда . Закон охватывал десять лет, с 1919 по 1929 год. Этот Закон положил начало становлению ответственного правительства в Индии. должна была рассмотреть его Комиссия Саймона через 10 лет.
Закон получил королевское одобрение 23 декабря 1919 года. В тот же день король-император издал прокламацию, в которой анализировался курс парламентского законодательства Индии и цель закона:
«Акты 1773 и 1784 годов были разработаны для установления регулярной системы управления и правосудия в рамках Ост-Индской компании Закон открыл индийцам дверь к государственным должностям и трудоустройству. 1833 года . Корона и заложила основы общественной жизни, существующие в Индии сегодня. Закон 1861 года посеял семя представительных учреждений, и это семя было оживлено Законом 1909 года , который теперь стал законом, наделяющим избранных представителей полномочиями. народа с определенной долей в правительстве и указывает путь к полностью ответственному правительству в будущем». [1]
Закон предусматривал двойную форму правления (« двоевластие ») для основных провинций. В каждой такой провинции контроль над некоторыми сферами управления, «переданным списком», был передан правительству министров , подотчетных провинциальному совету. В «переданный список» вошли сельское хозяйство, надзор за местным самоуправлением, здравоохранение и образование. Провинциальные советы были расширены.
В то же время все остальные сферы управления («зарезервированный список») оставались под контролем вице-короля. В «зарезервированный список» входили оборона (военные силы), иностранные дела и связь.
Имперский Законодательный Совет был расширен и реформирован. Он стал двухпалатным законодательным органом для всей Индии. Нижняя палата представляла собой Законодательное собрание в составе 145 членов, из которых 104 были избраны и 41 назначен, срок полномочий - три года. Верхней палатой был Государственный совет , состоящий из 34 избранных и 26 назначаемых членов со сроком полномочий пять лет. [2]
Основные характеристики
[ редактировать ]Характерными особенностями Закона были следующие:
- Этот закон имел отдельную преамбулу, в которой говорилось, что целью британского правительства является постепенное введение ответственного правительства в Индии.
- Двоевластие было введено на уровне провинций. Двоевластие означает двойной набор правительств; один несет ответственность, другой не несет ответственности. Субъекты губернского управления делились на две группы. Одна группа была зарезервирована, а другая перенесена. Зарезервированные подданные контролировались британским губернатором провинции; переданные предметы были переданы индийским министрам провинции. [3]
- Закон о правительстве Индии 1919 года предусматривал классификацию центральных и провинциальных субъектов. Закон сохранил подоходный налог в качестве источника дохода центрального правительства. Однако для Бенгалии и Бомбея, чтобы удовлетворить их возражения, было принято положение о назначении им 25% подоходного налога.
- Ни один законопроект законодательного органа не мог считаться принятым без согласия вице-короля. Однако последний мог принять законопроект без согласия законодательного органа.
- Этот закон сделал центральный законодательный орган двухпалатным. Нижняя палата представляла собой Законодательное собрание, состоящее из 145 членов, избиравшихся на трехлетний срок (модель сегодняшнего Лок Сабха ); верхняя палата представляла собой Совет штатов, состоявший из 60 членов, избиравшихся на пятилетний срок (модель сегодняшнего Раджья Сабхи ).
- Закон впервые предусматривал создание Комиссии по государственной службе в Индии.
- В этом законе также предусматривалось, что по истечении 10 лет после принятия закона будет создана установленная законом комиссия, которая должна будет изучить рабочую систему правительства. Комиссия Саймона 1927 года стала результатом этого положения.
- Общинное представительство было расширено и в него были включены сикхи , европейцы и англо-индийцы . Франшиза (право голоса) была предоставлена ограниченному числу тех, кто заплатил минимум 3000 рупий «налог» правительству.
- Места распределялись между провинциями не на основе численности населения, а на основе их важности в глазах правительства, на основе общин, и собственность была одним из основных оснований для определения франчайзи. Те люди, которые имели собственность, облагаемый налогом доход и платили земельный доход в размере рупий. Право голоса имели 3000 человек.
- Финансовые полномочия центрального законодательного органа также были весьма ограничены. Бюджет должен был быть разделен на две категории: голосуемый и неголосуемый. Вопросы, подлежащие голосованию, охватывали лишь одну треть общих расходов. Даже в этой сфере генерал-губернатор имел право восстановить любую субсидию, в которой было отказано или уменьшено законодательным органом, если, по его мнению, это требование было необходимо для выполнения его обязанностей. Так, Закон о правительстве Индии предусматривал частичную передачу власти избирателям через систему двоевластия. Он также подготовил почву для индийского федерализма, поскольку определил провинции как единицы финансового и общего управления.
Индийский национальный конгресс отклонил закон, однако некоторые лидеры, такие как Анни Безант , Г.С. Хапард , Бипин Чандра Пал , Сурендранат Банерджи и Тедж Бахадур Сапру , приняли закон и были готовы сотрудничать с правительством. Они покинули Конгресс. Сурендранат Банерджи и Тедж Бахадур Сапру сформировали Индийскую либеральную федерацию и обычно назывались «либералами». Мадан Мохан Малавия поддержал реформы, и Мухаммед Али Джинна ушел из Индийского национального конгресса.
См. также
[ редактировать ]- Британская Индия
- Британский Радж
- История Бангладеш
- История Индии
- История Пакистана
- Генерал-губернатор Индии
- Закон о правительстве Индии (значения)
- Индийский офис
- Реформы Монтегю-Челмсфорда
- Государственный секретарь Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ильберт, сэр Кортни Перегрин . Правительство Индии . Кларендон Пресс, 1922. с. 125
- ^ Уттамабахадура Симха, Административная система в Индии: Ведическая эпоха до 1947 года , стр. 204
- ^ Закон о правительстве Индии 1919 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кертис, Лайонел (1920). Документы, касающиеся применения принципа диархии в правительстве Индии . Оксфорд : Кларендон Пресс . lxi, 606 стр.: сложенная карта, 23 см. НЛА 2514830 .
- «Индия: Первая мировая война и ее последствия» . Британская онлайн- энциклопедия . Соединенное Королевство : Британская энциклопедия, Inc. 2009 . Проверено 11 августа 2009 г.