Национализм в средние века
Часть серии о |
Национализм |
---|
Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( декабрь 2023 г. ) |
Некоторые исследователи национализма поддерживают существование национализма в средние века (в основном в Европе ). Эта школа мысли отличается от модернизма , преобладающей школы мысли о национализме, которая предполагает, что национализм развился в основном после конца 18 века и Французской революции . [1] [2] Теории существования национализма в средние века могут принадлежать к общим парадигмам этносимволизма и примордиализма (перенниализма).
Западная и Северная Европа
[ редактировать ]Среди современных авторов, отстаивающих происхождение наций в средние века, — Адриан Гастингс , [4] чья основополагающая работа « Построение государственности: этническая принадлежность, религия и национализм » критикует модернистские теории Эрика Хобсбаума , Эрнеста Геллнера , Джона Брейи и Бенедикта Андерсона и утверждает, что религия играла центральную роль в создании наций и национализма. [5] По его мнению, Англия считается старейшим примером зрелой нации, а развитие наций тесно связано с христианской церковью и распространением письменных народных языков среди существующих этнических групп. [6] Гастингс выступает за сильное обновление английского национализма с переводом полной Библии на английский язык кругом Уиклифа в 1380-х годах , утверждая, что частота и последовательность в использовании слова «нация» с начала четырнадцатого века и далее убедительно свидетельствуют об английском национализме и С тех пор английская нация существует непрерывно. [7]
Брейи, однако, критикует предположение, что дальнейшее использование такого термина, как «английский», означает преемственность в его значении. [8] Патрик Дж. Гири соглашается, утверждая, что имена были адаптированы к различным обстоятельствам разными силами и могли убедить людей в преемственности, даже если радикальный разрыв был реальной реальностью. [9]
Сьюзан Рейнольдс утверждает, что многие европейские средневековые королевства были нациями в современном смысле этого слова, за исключением того, что политическое участие в национализме было доступно только ограниченному процветающему и грамотному классу. [10] в то время как Адриан Гастингс утверждает, что англосаксонские короли Англии мобилизовали массовый национализм в своей борьбе против норвежских вторжений. Он утверждает, что Альфред Великий , в частности, использовал библейский язык в своем своде законов и что во время его правления избранные книги Библии были переведены на древнеанглийский язык, чтобы вдохновить англичан сражаться, чтобы отбросить норвежских захватчиков.
Вторя Рейнольдсу, Пол Лоуренс критикует прочтение Беды Гастингсом, отмечая, что такие документы не демонстрируют, как идентифицировали себя обычные люди. Он указывает, что, хотя они служат текстами, в которых элита определяет себя, «их значение по отношению к тому, что думало и чувствовало большинство, вероятно, было незначительным». [11]
Другие авторы прослеживают истоки национализма и национального самосознания Англии и некоторых европейских народов вскоре после средневековья, в 16 веке. [2] [12] [13] Гастингс утверждает, что национализму способствовало распространение умения писать и читать . [14]
Для многих немодернистов нации возникли из иудео-христианской традиции. Джон Александр Армстронг был одним из первых современных ученых, которые утверждали, что нации имеют досовременные корни и что их формированию способствовали местные религиозные институты. Однако Армстронг признает, что «стойкая групповая идентичность обычно не представляет собой первостепенную легитимацию формирования государственного устройства», в отличие от современного национализма, который предполагает «право людей [...] создавать территориальные политические структуры, соответствующие их сознанию групповой идентичности». [15] В том же духе другие антимодернистские исследования Гастингса, Энтони Д. Смита и Стивена Гросби приписывали национализм иудео-христианским традициям. Гастингс подчеркивает роль языка и рассматривает противостояние христианства исламу как решающий фактор в формировании национализма. Важным фактором этногенеза в Западной Европе он также считает убежденность в своей избранности, которая еще более усиливалась напряжением между католицизмом и протестантизмом . [16]
Азар Гат (который утверждает, что еврейская нация существовала с древности) утверждает ( вопреки Андерсону), что создание воображаемых общин стало возможным не только благодаря секуляризации и подъему печатного капитализма в современную эпоху, но также могло быть произведено ранее устное слово и посредством религиозных ритуалов. [17] Гат не согласен с модернистской точкой зрения, согласно которой досовременными многоэтническими империями управляла элита, безразличная к этническому составу своих подданных. Фактически почти все империи основывались на доминирующем этническом ядре, тогда как большинство этнических общин были слишком малы и слабы, чтобы иметь собственное независимое государство. [18]
По мнению историка Каспара Хирши, именно концепция наций и национализма меняется с течением времени, и XVIII век является лишь началом модернистской модели этой концепции. В своей работе «Истоки национализма» Хирши представляет эволюцию национализма с 14 века. По его мнению, национализм зародился в католической средневековой Европе и был следствием римского империализма. [19] По мнению Хирши, национализм не обязательно является массовым явлением (как полагают модернисты), но может быть дискурсом меньшинств националистической элиты. [20] [21] Другие ученые, такие как Дорон Мендельс , Стивен Гросби и Авиэль Рошвальд , выступают за рост своего рода национализма среди древних евреев. Дэвид М. Гудблатт поддерживает ту же теорию, указывая, что еврейский национализм проявляется в самоописании евреев периода Второго Храма (V – I века до н.э.). [22]
Сверре Багге исследует истоки норвежского национализма из постепенного «объединения королевства» в 9 веке, которое привело к образованию Норвежского , Датского и Шведского королевств . К 13 веку существовало своего рода норвежское государство с общественным правосудием, налогообложением, общей военной организацией и королевской властью. К 12-13 векам популярная сага- получила широкое распространение литература ( устная и письменная), выражающая национально-патриотические настроения. Значительная часть населения была лояльна королю и идентифицировала свои интересы с его. Багге считает, что в случае с Норвегией между национализмом в средние века и в новый период существует скорее различие в степени, чем в качестве. [23]
Профессор Сахан Каратасли исследовал различные формы коллективной идентичности в Северной Италии с 11 по 16 века и считает, что в середине 12 века города-государства сформировали гражданский национализм . В этот период коммуны городов включили в себя свою сельскую местность ( contado ) и приобрели территориальное существование. Этот процесс породил внутренние социальные разногласия и соперничество, что послужило причиной изобретения новых форм связей между социальными группами, а также между государством и подданными. Были использованы старые практики, такие как церковные границы ( епархия ), которые объединяли город и деревню. Также были созданы новые символы, мифы и «придуманные традиции». Примечательной «изобретенной традицией» стали новые культы святых-покровителей, таких как святой Ансано Сиенский, святой Александр, покровитель Бергамо, святой Петронио, покровитель Болоньи и т. д. Большинство этих «новых» святых были местными жителями (в том числе многие мирянки) из скромного происхождения, которое обычные люди могли легко ассоциировать с собой, и продвигались не церковными властями, а городскими мирянами (т.е. общинными властями). Были установлены гражданские ритуалы и фестивали, связанные с этими святыми, которые подчеркивали единство коммуны или города-государства. Образ святого-покровителя рассматривался как знак и гарантия единства города и контадо. [24]
Восточная Православная Церковь, Византия, славяне и греки
[ редактировать ]Дмитрий Оболенский считает, что православные славяне Восточной Европы и Балкан ( русские , болгары и сербы ) в средние века обладали национализмом и национальным сознанием. Этот национализм был мобилизован их недовольством империализмом Византии, особенно в церковных вопросах, таких как назначение епископов Константинопольским Патриархом . С положительной точки зрения, Патриарх помог формированию национального самосознания, основав церковные округа в славянских регионах. То же самое произошло и с другими неславянскими православными народами, поскольку епархии Валахии . и Молдавии , двух румынских государств, были основаны в 1359 и 1401 годах соответственно Патриархат автокефалию время от времени делал такие уступки другим славянским христианским народам, например, предоставляя Церквям Болгарии и Сербии или назначая этнических русских митрополитами Киевскими. [27]
Некоторые ученые полагают, что корни современного греческого национализма уходят в средние века, особенно между 13 и серединой 15 веков. С этой точки зрения, событием, которое привело к развитию современного греческого национального сознания, стал конфликт с Четвертым крестовым походом и последующим франкским правлением . Современный греческий национализм возникает после завоевания Константинополя в 1204 году и создания деспотатов, пришедших на смену Византийской империи, особенно в Эпире , Никее и Морее . В это время возродился термин «эллин» («грек»), ранее дискредитированный как синоним слова « язычник », и стал использоваться параллельно с « римлянином ». Стивен Г. Ксидис использует термин «протонационализм» для обозначения возникновения современной греческой национальной идентичности в поздней Византии. [28] [29]
Джон Александр Армстронг (1922–2010) говорит о «преждевременном национализме» византийского периода, основанном на ощущении Божьего выбора и защиты в эпоху невзгод. Будучи «истинным Израилем», Православная Церковь и община пользовались благосклонностью Бога, а священники и народ боролись против «еретиков» латинян и «неверных» турок . [30]
По словам Мишеля Букара [31] Восточно-православный мир имел давнюю традицию перевода Библии на национальные языки со II века. Православие и Константинопольский Вселенский Патриархат способствовали формированию национальных автономных Православных Церквей, создав национальные алфавиты, такие как ранняя кириллица . Анализируя религиозные тексты XIV века, он показывает, что существовало четкое ощущение русской государственности. Он предположил, что эти старые религиозные тексты продемонстрируют необходимость пересмотра некоторых предположений относительно предполагаемой современной природы государственности. [32] В более ранней работе Бушар прослеживает русское национальное сознание в XI веке, как оно отражено в религиозных текстах, таких как славянские псалмы и апокрифы. [33] По словам Ричарда Дж. Крэмптона , развитие старославянской грамотности в X веке предотвратило ассимиляцию восточных южных славян с византийской культурой, что способствовало формированию отдельной болгарской идентичности. [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Энтони Д. (2007). Национализм (2-е изд.). Кембридж: политика. ISBN 978-0-7456-5128-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Швицер, Филип (2 июня 2016 г.). «Национализм в эпоху Возрождения» . Оксфордские справочники в Интернете . дои : 10.1093/oxfordhb/9780199935338.013.70 . ISBN 978-0-19-993533-8 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Том Джеймс, Обзор: Средневековье 1154–1485 // Триумф национализма, BBC History, 2017
- ^ Вигер, Джонатан (2016). «Появление и воспроизводство наций: критическое библиографическое эссе по теоретическому размышлению и историческому анализу в изучении национализма / Коакли, Джон, 2012, Национализм, этническая принадлежность и государство: создание и разрушение наций, Лондон, Сейдж / Гат, Азар, 2013, Нации: долгая история и глубокие корни политической этнической принадлежности и государственности, Кембридж, издательство Кембриджского университета / Малешевич, Синиса, 2013, Национальные государства и национализмы: организация, идеология и солидарность, Кембридж, Polity Press» . Политика и общества (на французском языке). 35 (1): 125–144. дои : 10.7202/1035795ар . ISSN 1203-9438 .
- ^ Моррисси, Конор (10 октября 2019 г.). Протестантские националисты в Ирландии, 1900-1923 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-47386-6 .
- ^ Бэйкрофт, Тимоти (1999). «Адриан Гастингс, Построение государственности: этническая принадлежность, религия и национализм. Кембридж: Cambridge University Press, 1997. 235 стр. 13,99 фунтов стерлингов» . Нации и национализм . 5 (1): 127–52. ISSN 1469-8129 .
- ^ Гастингс, Адриан (1997). Строительство государственности: этническая принадлежность, религия и национализм . Кембридж: Издательство Кембриджского университета .
- ^ Озкиримли, Умут (2010). Теории национализма: критическое введение (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 78.
- ^ Озкиримли, Умут (2010). Теории национализма: критическое введение (2-е изд.). Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. п. 77.
- ^ Рейнольдс, Сьюзен (1997). Королевства и сообщества в Западной Европе 900–1300 гг . Оксфорд.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Лоуренс, Пол (2013). «Национализм и историческая письменность». В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 715. ИСБН 978-0-19-876820-3 .
- ^ Икенберри, Дж. Джон (12 августа 2019 г.). «Рецензия на книгу: Национализм: краткая история Лии Гринфельд, Brookings Institution Press, 2019» . Иностранные дела . ISSN 0015-7120 . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Рекехо, Ферран; Нагель, Клаус-Юрген (17 декабря 2014 г.). Политика религии и национализма: федерализм, консоциативализм и отделение . Рутледж. ISBN 978-1-317-56606-9 .
- ^ Вайцман, Стивен (2008). «О политической значимости античности: ответ на элементы древнего еврейского национализма Дэвида Гудблатта». Еврейские социальные исследования . 14 (3): 165–172. ISSN 0021-6704 . JSTOR 40207028 .
- ^ Армстронг, Джон Александр (1982). Нации до национализма . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 4.
- ^ Вике, Кристиан (2015). Поиски нормальности Гельмута Коля: его представление о немецкой нации и о себе . Книги Бергана. ISBN 978-1-78238-574-5 .
- ^ Шторм, Эрик (2018). «Новый рассвет в исследованиях национализма? Некоторые новые стимулы для преодоления историографического национализма» . Ежеквартальный журнал европейской истории . 48 (1): 113–129. дои : 10.1177/0265691417741830 . ISSN 0265-6914 . ПМК 6195252 . ПМИД 30443098 .
- ^ Гат, Азар; Якобсон, Александр (2013). Нации: долгая история и глубокие корни политической этнической принадлежности и национализма . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00785-7 .
- ^ Каспар Хирши, Истоки национализма: альтернативная история от Древнего Рима до Германии раннего Нового времени, Cambridge University Press, 2011, стр. 2
- ^ Мабри, Тристан Джеймс (1 июня 2013 г.). «Рецензия на книгу К. Хирши: Истоки национализма: альтернативная история от Древнего Рима до Германии раннего Нового времени». Сравнительные политические исследования . 46 (6): 757–760. дои : 10.1177/0010414013479101 . ISSN 0010-4140 . S2CID 153922175 .
- ^ Гросби, С., Леерсен, Дж., и Хирши, К. (2014). Преемственность и смена парадигм: дебаты о книге Каспара Хирши «Истоки национализма». Исследования национальных движений, 2, стр. 24–35: Каспар Хирши, «Утка или шарлатан? Об отсутствии научной обоснованности и приличия в обзоре Джоепа Леерсена.
- ^ Вайцман, Стивен (2008). «О политической значимости античности: ответ на элементы древнего еврейского национализма Дэвида Гудблатта». Еврейские социальные исследования . 14 (3): 165–172. ISSN 0021-6704 . JSTOR 40207028 .
- ^ Багге, Сверре (1995). «Национализм в Норвегии в средние века». Скандинавский исторический журнал . 20 (1): 1–18. дои : 10.1080/03468759508579290 . HDL : 1956/648 . ISSN 0346-8755 .
- ^ Сахан Савас Каратасли, «Коммунальный патриотизм, гражданский национализм и шовинизм городов-государств: трансформация коллективных идентичностей в Северной Италии, 1050-1500», Международный журнал политики, культуры и общества , (2016) 29, 1, стр. .73-101. Предварительно опубликовано на https://krieger.jhu.edu/, стр. 1–30. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Деннис П. Хапчик, Болгарско-византийские войны за раннесредневековую балканскую гегемонию: посеребренные черепа и ослепленные армии, Springer, 2017, ISBN 3319562061 , с. 314.
- ^ Майкл Палайрет, Македония: путешествие по истории, Том 1, Cambridge Scholars Publishing, 2016, ISBN 1443888435 , с. 245.
- ^ Оболенский, Дмитрий (1972). «Национализм в Восточной Европе в средние века». Труды Королевского исторического общества . 22 : 1–16. дои : 10.2307/3678825 . ISSN 0080-4401 . JSTOR 3678825 . S2CID 162368032 .
- ^ Ксидис, Стивен Г. (1968). «Средневековые истоки новогреческого национализма» . Балканские исследования . 9 :1–20:12, 19.
- ^ Моулс, Ян Н. (1969). «Национализм и Византийская Греция» . Греческие, римские и византийские исследования . рецензия на А. Вакалопулос, История нового эллинизма, Салоники, 1961 (на греч. языке. А. Вакалопулос, История нового эллинизма).: 95–107.
- ^ Смит, Энтони Д. (2008). Культурные основы наций: иерархия, пакт и республика . Джон Уайли и сыновья. п. 88. ИСБН 978-1-4051-8219-5 .
- ^ «Бушар, доктор Мишель» . Университет Северной Британской Колумбии . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Бушар, Мишель (01 марта 2004 г.). «Критическая переоценка концепции «воображаемого сообщества» и предполагаемых священных языков средневековья». Национальные идентичности . 6 (1): 3–24. Бибкод : 2004NatId...6....3B . дои : 10.1080/1460894042000216481 . ISSN 1460-8944 . S2CID 143868313 .
- ^ Бушар, Мишель (2001). «Средневековая Русь: Религиозные основы русской нации» . Аб Империо . 2001 (3): 97–122. дои : 10.1353/imp.2001.0040 . ISSN 2164-9731 . S2CID 160903016 .
- ^ Крэмптон, Р.Дж. (2005). Краткая история Болгарии (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 15 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаген Шульце, Государства, нации и национализм: от средневековья до наших дней , март 1998 г., Wiley-Blackwell, 392 страницы. ISBN 978-0-631-20933-1
- Букар Мишель, «Критическая переоценка концепции «воображаемого сообщества» и предполагаемых священных языков средневекового периода», National Identities , Vol. 6, 2004 - Выпуск 1. Аннотация
- Мишель Бушар, Средневековая Русь: Религиозные основы русской нации , Ab Imperio , 3/2001, стр. 97–122. Аннотация на русском языке
- Клэр Вида, «Этническая идентификация и стереотипы в Западной Европе, около 1100–1300 гг.», History Compass 12/7 (2014): 586–606, 10.1111/hic3.12174