США (трилогия)
| |
Автор | Джон Дос Пассос |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр | Модернист , Политическая фантастика |
Издатель | Современная библиотека |
Опубликовано | 1930–1936 |
Тип носителя | Твердый переплет |
Количество книг | 3 |
Веб-сайт | www |
« США» Трилогия — серия из трёх романов американского писателя Джона Дос Пассоса , включающая романы «42-я параллель» ( 1930 ), «Девятнадцать девятнадцать» ( 1932 ) и «Большие деньги» ( 1936 ). Книги были впервые опубликованы вместе в сборнике «США» издательством Modern Library в 1937 году.
В трилогии используется экспериментальная техника, включающая четыре режима повествования: художественные повествования, рассказывающие истории жизни двенадцати персонажей, коллажи из газетных вырезок и текстов песен с пометкой «Кинохроника», краткие биографии общественных деятелей того времени, таких как Вудро Вильсон и Генри, с индивидуальной маркировкой. Форд и фрагменты автобиографического потока сознания , написанного под названием «Глаз камеры». Трилогия охватывает историческое развитие американского общества в течение первых трех десятилетий 20-го века. В 1998 году американское издательство Modern Library поставило США на 23-е место в списке 100 лучших англоязычных романов XX века .
Главные герои
[ редактировать ]- Мак (Фейни МакКрири) – странствующий печатник, путешествующий на поезде газетчик и борец за трудящихся.
- Джейни Уильямс – молодая стенографистка из Вашингтона, округ Колумбия (помощница Мурхауса)
- Элеонора Стоддард – холодная, надменная молодая карьеристка.
- Дж. Уорд Мурхаус – ловкий и влиятельный специалист по связям с общественностью.
- Чарли Андерсон – доверчивый, добродушный механик и летный ас.
- Джо Уильямс – суровый, тупоголовый моряк, брат Джейни Уильямс.
- Ричард Эллсворт Сэвидж – выпускник Гарварда, сотрудник Мурхауса
- Дочь (Энн Элизабет Трент) – энергичная техасская красавица и медсестра-волонтер.
- Эвелин Хатчинс – художница и дизайнер, давняя подруга и соперница Элеоноры.
- Бен Комптон – студент юридического факультета и профсоюзный активист/революционер.
- Мэри Френч - преданная профсоюзная активистка и журналист.
- Марго Даулинг – привлекательная, уклончивая и предприимчивая, в конечном итоге ставшая голливудской актрисой.
Анализ
[ редактировать ]Критика
[ редактировать ]В своем современном комментарии к «42-й параллели» и «Девятнадцать девятнадцать » Майкл Голд отметил их качества как продолжение техник Дос Пассоса в своем более раннем романе « Перенос на Манхэттене » и назвал эти романы «одними из первых коллективных романов». [1] Стэнли Коркин специально разъяснил «42-ю параллель» в контексте прочтения гегелевского марксизма применительно к конкретному историческому времени романа. [2] Арнольд Голдман прокомментировал в трилогии «прогрессирующее лишение избирательных прав» Дос Пассоса из Америки 20-го века. [3] Джастин Эдвардс обсудил использование кинематографических техник в «Больших деньгах» . [4] Дональд Пайзер подробно рассмотрел отрывок «только слова против ВЛАСТИ-СУПЕРСИЛЫ» в книге «Большие деньги» . [5]
Джанет Галлигани Кейси проанализировала обращение Дос Пассоса и развитие его женских персонажей в трилогии. [6] Стивен Лок исследовал кинематографические идеи, лежащие в основе использования Дос Пассосом разделов «Глаз камеры». [7]
Повествовательные режимы
[ редактировать ]- В художественных повествовательных разделах трилогии о США рассказывается о жизни двенадцати персонажей, которые изо всех сил пытались найти место в американском обществе в начале 20 века. Каждый персонаж представлен читателю с детства и в свободной косвенной речи . Хотя их жизни разделены, персонажи время от времени встречаются. Некоторые второстепенные персонажи, чья точка зрения никогда не высказывается, появляются на заднем плане, образуя своего рода мост между персонажами.
- Разделы «Глаз камеры» написаны в потоке сознания и представляют собой автобиографический кюнстлерроман Дос Пассоса, прослеживающий путь автора от ребенка до политически преданного писателя. Camera Eye 50 содержит, возможно, самую известную строку трилогии, когда Дос Пассос заявляет о казнях Сакко и Ванцетти : «Хорошо, мы две нации».
- «Кинохроника» состоит из заголовков первых страниц и фрагментов статей из « Чикаго Трибьюн» для «42-й параллели» и из « Нью-Йорк Уорлд» для «Девятнадцать девятнадцать» и «Большие деньги» , а также текстов популярных песен. Кинохроника 66, предшествующая Camera Eye 50, объявляющая приговор Сакко и Ванцетти, содержит тексты песни « Интернационал ».
- Биографии представляют собой рассказы об исторических личностях. Из этих биографий чаще всего составляют антологию «Тело американца», историю неизвестного солдата, погибшего в Первой мировой войне , которая завершает «Девятнадцать девятнадцать ».
Стиль
[ редактировать ]Разделение этих повествовательных режимов скорее стилистическое, чем тематическое. Некоторые критики указали на связь между вымышленным персонажем Мэри Френч в «Больших деньгах» и журналисткой Мэри Хитон Ворс , поставив под сомнение строгое разделение между вымышленными персонажами и биографиями. В биографии часто вплетаются связные цитаты из газетных статей, что ставит под сомнение строгое разделение их с разделами «Кинохроника».
Фрагментированный стиль повествования трилогии позже повлиял на творчество британского писателя-фантаста Джона Бруннера . Это также повлияло на Жана-Поля Сартра трилогию «Дороги к свободе» . [ нужна ссылка ]
Политический контекст
[ редактировать ]Трилогия была написана в период, когда Дос Пассос однозначно позиционировал себя как политически левых. [ нужна ссылка ] перед крупным политическим сдвигом, который характеризовал его дальнейшую карьеру. Дос Пассос изображает повседневные ситуации персонажей до, во время и после Первой мировой войны, уделяя особое внимание социальным и экономическим силам, которые ими движут. Те персонажи, которые без колебаний гонятся за «большими деньгами», добиваются успеха, но успех дегуманизирует их. Другие разрушены, раздавлены капитализмом и повержены под ногами. Дос Пассос не проявляет особой симпатии к успешным персонажам, добивающимся успеха, но всегда сочувствует обездоленным жертвам капиталистического общества. Он исследует трудности, с которыми сталкиваются как победители, так и проигравшие, пытаясь обеспечить себе стабильную жизнь, а также желая каким-то образом остепениться. В книге с большой симпатией изображены активисты организации «Промышленные рабочие мира» . Он более сдержан в отношении Американской коммунистической партии , которая взяла на себя ведущую роль среди американских радикальных левых после Первой мировой войны; хотя некоторые коммунисты изображены с сочувствием, они показаны вовлеченными в растущую бюрократизацию партии. В книге выражена очевидная неприязнь к президенту. Вудро Вильсон , подробно описывающий его подавление внутреннего инакомыслия во время и сразу после Первой мировой войны.
Адаптации
[ редактировать ]Роман несколько раз адаптировался для таких целей, как радио и постановка. Пол Шайр создал «драматическое ревю», работая вместе с Дос Пассосом. [8] Говард Саклер также адаптировал его для хорошо принятой аудиопродукции 1968 года издательством Caedmon Books. [9] Нил Пирт из Rush был вдохновлен трилогией при написании текста песни «The Camera Eye», выпущенной на их альбоме Moving Pictures в 1981 году, а также песни « The Big Money » из их альбома Power Windows (1985). Маргарет Бондс также сотрудничала с Дос Пассосом и в 1959 году написала музыкально-театральную пьесу, действие которой происходит в США.
Издания
[ редактировать ]Дос Пассос добавил пролог с названием «США» к в The Modern Library изданию «42-й параллели» , и те же пластинки были использованы Харкортом Брейсом для трилогии. [10] : 1254 В 1946 году компания Houghton Mifflin выпустила два трехтомных комплекта в коробках с цветными форзацами и иллюстрациями Реджинальда Марша. [10] : 1256 Первое иллюстрированное издание было выпущено ограниченным тиражом в 365 экземпляров, 350 из которых были подписаны Дос Пассосом и Маршем в роскошном переплете с кожаными этикетками и скошенными досками. [11] [12] Переплет более крупного торгового выпуска 1946 года представлял собой коричневую окантовку с красными буквами на корешке и обозначением трилогии «США», напечатанным красным цветом поверх синего прямоугольника на корешке и передней обложке. [13] Иллюстрированное издание переиздавалось в различных переплетах, пока в 1996 году, через 100 лет после рождения Дос Пассоса, не появилось издание Библиотеки Америки. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голд, Майкл (февраль 1933 г.). «Образование Джона Дос Пассоса». Английский журнал . 22 (2): 87–97. дои : 10.2307/804561 . JSTOR 804561 .
- ^ Коркин, Стэнли (осень 1992 г.). «Джон Дос Пассос и американские левые: восстановление диалектики истории». Критика . 34 (4): 591–611. JSTOR 23113524 .
- ^ Гольдман, Арнольд (весна 1970 г.). «Дос Пассос и его США». Новая литературная история . 1 (3): 471–483. дои : 10.2307/468267 . JSTOR 468267 .
- ^ Эдвардс, Джастин (1999). «Человек с фотоаппаратом: кинематографическая форма и голливудское проклятие в фильме Джона Дос Пассоса « Большие деньги ». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 27 (4): 245–254. JSTOR 468267 .
- ^ Пайзер, Дональд (1985). «Единственные слова против ВЛАСТИ-СУПЕРСИЛЫ» Отрывок из книги Джона Дос Пассоса « Большие деньги ». Документы Библиографического общества Америки . 79 (3): 427–434. дои : 10.1086/pbsa.79.3.24303666 . JSTOR 24303666 . S2CID 163967414 .
- ^ Кейси, Джанет Галлигани (2005). « Истории, рассказанные боком из большого рта»: Базинский глаз камеры Дос Пассоса». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 33 (1): 20–27. JSTOR 43797207 .
- ^ Лок, Стивен (осень 1995 г.). «Историзация женщины в США : новая версия трилогии Дос Пассоса». Литература двадцатого века . 41 (3): 249–264. дои : 10.2307/441851 . JSTOR 441851 .
- ^ Шайр, Пол; Два шага, Джон (1960). США: драматический обзор . Сэмюэл Френч. ISBN 9780573617362 . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Саклер, Ховард. «42-я параллель Радиопродакшн, 1/6» . Саундклауд . Проверено 18 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дос Пассос, Джон (1896–1970). США Дэниел Аарон и Таунсенд Лудингтон, ред. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1996. ( хронология ).
- ^ LCCN 47-846 и OCLC 1 870 524
- ^ Jump up to: а б описания книготорговцев: копии выставлены на продажу, декабрь 2010 г., в ABEbooks, Alibris, Amazon, Biblio и других местах.
- ^ Jump up to: а б личные копии обоих изданий
- Американские романы 1930 года
- Американские романы 1932 года
- Американские романы 1936 года
- Американские романы 1937 года
- Роман серии
- Промышленные рабочие мира в художественной литературе
- Литературные трилогии
- Романы о городах
- Американские романы адаптированы в пьесы
- Романы, действие которых происходит во время Первой мировой войны.
- Модернистские романы
- Американские политические романы