Jump to content

США (трилогия)

США
Первое полное издание (1937 г.)


Автор Джон Дос Пассос
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр Модернист , Политическая фантастика
Издатель Современная библиотека
Опубликовано 1930–1936
Тип носителя Твердый переплет
Количество книг 3
Веб-сайт www .johndospassos / один

« США» Трилогия — серия из трёх романов американского писателя Джона Дос Пассоса , включающая романы «42-я параллель» ( 1930 ), «Девятнадцать девятнадцать» ( 1932 ) и «Большие деньги» ( 1936 ). Книги были впервые опубликованы вместе в сборнике «США» издательством Modern Library в 1937 году.

В трилогии используется экспериментальная техника, включающая четыре режима повествования: художественные повествования, рассказывающие истории жизни двенадцати персонажей, коллажи из газетных вырезок и текстов песен с пометкой «Кинохроника», краткие биографии общественных деятелей того времени, таких как Вудро Вильсон и Генри, с индивидуальной маркировкой. Форд и фрагменты автобиографического потока сознания , написанного под названием «Глаз камеры». Трилогия охватывает историческое развитие американского общества в течение первых трех десятилетий 20-го века. В 1998 году американское издательство Modern Library поставило США на 23-е место в списке 100 лучших англоязычных романов XX века .

Главные герои

[ редактировать ]
  • Мак (Фейни МакКрири) – странствующий печатник, путешествующий на поезде газетчик и борец за трудящихся.
  • Джейни Уильямс – молодая стенографистка из Вашингтона, округ Колумбия (помощница Мурхауса)
  • Элеонора Стоддард – холодная, надменная молодая карьеристка.
  • Дж. Уорд Мурхаус – ловкий и влиятельный специалист по связям с общественностью.
  • Чарли Андерсон – доверчивый, добродушный механик и летный ас.
  • Джо Уильямс – суровый, тупоголовый моряк, брат Джейни Уильямс.
  • Ричард Эллсворт Сэвидж – выпускник Гарварда, сотрудник Мурхауса
  • Дочь (Энн Элизабет Трент) – энергичная техасская красавица и медсестра-волонтер.
  • Эвелин Хатчинс – художница и дизайнер, давняя подруга и соперница Элеоноры.
  • Бен Комптон – студент юридического факультета и профсоюзный активист/революционер.
  • Мэри Френч - преданная профсоюзная активистка и журналист.
  • Марго Даулинг – привлекательная, уклончивая и предприимчивая, в конечном итоге ставшая голливудской актрисой.

В своем современном комментарии к «42-й параллели» и «Девятнадцать девятнадцать » Майкл Голд отметил их качества как продолжение техник Дос Пассоса в своем более раннем романе « Перенос на Манхэттене » и назвал эти романы «одними из первых коллективных романов». [1] Стэнли Коркин специально разъяснил «42-ю параллель» в контексте прочтения гегелевского марксизма применительно к конкретному историческому времени романа. [2] Арнольд Голдман прокомментировал в трилогии «прогрессирующее лишение избирательных прав» Дос Пассоса из Америки 20-го века. [3] Джастин Эдвардс обсудил использование кинематографических техник в «Больших деньгах» . [4] Дональд Пайзер подробно рассмотрел отрывок «только слова против ВЛАСТИ-СУПЕРСИЛЫ» в книге «Большие деньги» . [5]

Джанет Галлигани Кейси проанализировала обращение Дос Пассоса и развитие его женских персонажей в трилогии. [6] Стивен Лок исследовал кинематографические идеи, лежащие в основе использования Дос Пассосом разделов «Глаз камеры». [7]

Повествовательные режимы

[ редактировать ]
  • В художественных повествовательных разделах трилогии о США рассказывается о жизни двенадцати персонажей, которые изо всех сил пытались найти место в американском обществе в начале 20 века. Каждый персонаж представлен читателю с детства и в свободной косвенной речи . Хотя их жизни разделены, персонажи время от времени встречаются. Некоторые второстепенные персонажи, чья точка зрения никогда не высказывается, появляются на заднем плане, образуя своего рода мост между персонажами.
  • Разделы «Глаз камеры» написаны в потоке сознания и представляют собой автобиографический кюнстлерроман Дос Пассоса, прослеживающий путь автора от ребенка до политически преданного писателя. Camera Eye 50 содержит, возможно, самую известную строку трилогии, когда Дос Пассос заявляет о казнях Сакко и Ванцетти : «Хорошо, мы две нации».
  • «Кинохроника» состоит из заголовков первых страниц и фрагментов статей из « Чикаго Трибьюн» для «42-й параллели» и из « Нью-Йорк Уорлд» для «Девятнадцать девятнадцать» и «Большие деньги» , а также текстов популярных песен. Кинохроника 66, предшествующая Camera Eye 50, объявляющая приговор Сакко и Ванцетти, содержит тексты песни « Интернационал ».
  • Биографии представляют собой рассказы об исторических личностях. Из этих биографий чаще всего составляют антологию «Тело американца», историю неизвестного солдата, погибшего в Первой мировой войне , которая завершает «Девятнадцать девятнадцать ».

Разделение этих повествовательных режимов скорее стилистическое, чем тематическое. Некоторые критики указали на связь между вымышленным персонажем Мэри Френч в «Больших деньгах» и журналисткой Мэри Хитон Ворс , поставив под сомнение строгое разделение между вымышленными персонажами и биографиями. В биографии часто вплетаются связные цитаты из газетных статей, что ставит под сомнение строгое разделение их с разделами «Кинохроника».

Фрагментированный стиль повествования трилогии позже повлиял на творчество британского писателя-фантаста Джона Бруннера . Это также повлияло на Жана-Поля Сартра трилогию «Дороги к свободе» . [ нужна ссылка ]

Политический контекст

[ редактировать ]

Трилогия была написана в период, когда Дос Пассос однозначно позиционировал себя как политически левых. [ нужна ссылка ] перед крупным политическим сдвигом, который характеризовал его дальнейшую карьеру. Дос Пассос изображает повседневные ситуации персонажей до, во время и после Первой мировой войны, уделяя особое внимание социальным и экономическим силам, которые ими движут. Те персонажи, которые без колебаний гонятся за «большими деньгами», добиваются успеха, но успех дегуманизирует их. Другие разрушены, раздавлены капитализмом и повержены под ногами. Дос Пассос не проявляет особой симпатии к успешным персонажам, добивающимся успеха, но всегда сочувствует обездоленным жертвам капиталистического общества. Он исследует трудности, с которыми сталкиваются как победители, так и проигравшие, пытаясь обеспечить себе стабильную жизнь, а также желая каким-то образом остепениться. В книге с большой симпатией изображены активисты организации «Промышленные рабочие мира» . Он более сдержан в отношении Американской коммунистической партии , которая взяла на себя ведущую роль среди американских радикальных левых после Первой мировой войны; хотя некоторые коммунисты изображены с сочувствием, они показаны вовлеченными в растущую бюрократизацию партии. В книге выражена очевидная неприязнь к президенту. Вудро Вильсон , подробно описывающий его подавление внутреннего инакомыслия во время и сразу после Первой мировой войны.

Адаптации

[ редактировать ]

Роман несколько раз адаптировался для таких целей, как радио и постановка. Пол Шайр создал «драматическое ревю», работая вместе с Дос Пассосом. [8] Говард Саклер также адаптировал его для хорошо принятой аудиопродукции 1968 года издательством Caedmon Books. [9] Нил Пирт из Rush был вдохновлен трилогией при написании текста песни «The Camera Eye», выпущенной на их альбоме Moving Pictures в 1981 году, а также песни « The Big Money » из их альбома Power Windows (1985). Маргарет Бондс также сотрудничала с Дос Пассосом и в 1959 году написала музыкально-театральную пьесу, действие которой происходит в США.

Дос Пассос добавил пролог с названием «США» к в The Modern Library изданию «42-й параллели» , и те же пластинки были использованы Харкортом Брейсом для трилогии. [10] : 1254  В 1946 году компания Houghton Mifflin выпустила два трехтомных комплекта в коробках с цветными форзацами и иллюстрациями Реджинальда Марша. [10] : 1256  Первое иллюстрированное издание было выпущено ограниченным тиражом в 365 экземпляров, 350 из которых были подписаны Дос Пассосом и Маршем в роскошном переплете с кожаными этикетками и скошенными досками. [11] [12] Переплет более крупного торгового выпуска 1946 года представлял собой коричневую окантовку с красными буквами на корешке и обозначением трилогии «США», напечатанным красным цветом поверх синего прямоугольника на корешке и передней обложке. [13] Иллюстрированное издание переиздавалось в различных переплетах, пока в 1996 году, через 100 лет после рождения Дос Пассоса, не появилось издание Библиотеки Америки. [12] [13]

  1. ^ Голд, Майкл (февраль 1933 г.). «Образование Джона Дос Пассоса». Английский журнал . 22 (2): 87–97. дои : 10.2307/804561 . JSTOR   804561 .
  2. ^ Коркин, Стэнли (осень 1992 г.). «Джон Дос Пассос и американские левые: восстановление диалектики истории». Критика . 34 (4): 591–611. JSTOR   23113524 .
  3. ^ Гольдман, Арнольд (весна 1970 г.). «Дос Пассос и его США». Новая литературная история . 1 (3): 471–483. дои : 10.2307/468267 . JSTOR   468267 .
  4. ^ Эдвардс, Джастин (1999). «Человек с фотоаппаратом: кинематографическая форма и голливудское проклятие в фильме Джона Дос Пассоса « Большие деньги ». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 27 (4): 245–254. JSTOR   468267 .
  5. ^ Пайзер, Дональд (1985). «Единственные слова против ВЛАСТИ-СУПЕРСИЛЫ» Отрывок из книги Джона Дос Пассоса « Большие деньги ». Документы Библиографического общества Америки . 79 (3): 427–434. дои : 10.1086/pbsa.79.3.24303666 . JSTOR   24303666 . S2CID   163967414 .
  6. ^ Кейси, Джанет Галлигани (2005). « Истории, рассказанные боком из большого рта»: Базинский глаз камеры Дос Пассоса». Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 33 (1): 20–27. JSTOR   43797207 .
  7. ^ Лок, Стивен (осень 1995 г.). «Историзация женщины в США : новая версия трилогии Дос Пассоса». Литература двадцатого века . 41 (3): 249–264. дои : 10.2307/441851 . JSTOR   441851 .
  8. ^ Шайр, Пол; Два шага, Джон (1960). США: драматический обзор . Сэмюэл Френч. ISBN  9780573617362 . Проверено 18 сентября 2014 г.
  9. ^ Саклер, Ховард. «42-я параллель Радиопродакшн, 1/6» . Саундклауд . Проверено 18 сентября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дос Пассос, Джон (1896–1970). США Дэниел Аарон и Таунсенд Лудингтон, ред. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 1996. ( хронология ).
  11. ^ LCCN   47-846 и OCLC   1 870 524
  12. ^ Jump up to: а б описания книготорговцев: копии выставлены на продажу, декабрь 2010 г., в ABEbooks, Alibris, Amazon, Biblio и других местах.
  13. ^ Jump up to: а б личные копии обоих изданий
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fed44bd5f20bba84a1683afce5dfe1ab__1722080760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ab/fed44bd5f20bba84a1683afce5dfe1ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U.S.A. (trilogy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)