Jump to content

Орган по названию культурных объектов

Управление по названию объектов культуры (CONA) — это проект Исследовательского института Гетти по созданию контролируемого словаря , содержащего авторитетные записи для произведений культуры, включая архитектуру и движимые произведения, такие как картины, скульптуры, гравюры, рисунки, рукописи, фотографии, текстиль, керамика. , мебель, другие визуальные средства, такие как фрески и архитектурная скульптура, перформансы, археологические артефакты и различные функциональные объекты, принадлежащие к сфере материальной культуры и собираемые музеями. [1] В центре внимания CONA находятся произведения, каталогизированные в научной литературе, музейных коллекциях, коллекциях визуальных ресурсов, архивах, библиотеках и проектах индексации с упором на искусство, архитектуру или археологию. Целевыми пользователями являются визуальные ресурсы, академические и музейные сообщества. [2]

В базе данных CONA запись каждого произведения (также называемая предметом в базе данных, не путать с иконографически изображенными предметами произведений искусства) идентифицируется уникальным числовым идентификатором. С каждой записью произведения связаны заголовки/имена, текущее местоположение, даты, другие поля, связанные произведения, родительский элемент (то есть позиция в иерархии), источники данных и примечания. Используя термины из всех четырех словарей Getty для управления многими из этих полей, CONA использует принципы связанных данных для объединения нескольких словарей при создании авторитетного файла для произведений искусства. [3] Охват CONA является глобальным, от доисторических времен до настоящего времени.

Подробные обсуждения словарной программы Getty по составлению словаря, включающего уникальные числовые идентификаторы и краткие записи произведений искусства, начались в 2004 году. Было установлено, что различные проекты Getty собирали данные о передвижных произведениях и архитектуре, которые могли сформировать исходный набор данных, на основе которого другие участники можно построить со временем. Проект был с энтузиазмом принят сообществом пользователей. сопоставление модели данных, используемой для всех трех существующих словарей ( Тезаурус искусства и архитектуры (AAT), Тезаурус географических названий Getty (TGN) и Объединенный список имен художников В 2005 году было завершено (ULAN)) с потенциальными полями CONA. . Эти усилия совпали с разработкой CCO (Каталогизация культурных объектов), более краткого ответвления CDWA ( Категории для описания произведений искусства ), и CDWA Lite, которая представляет собой XML-схему, предназначенную для использования в качестве формата обмена произведениями искусства. информация. И CCO, и CDWA, которые отражают консенсус в сообществе пользователей по передовому опыту каталогизации произведений искусства и архитектуры, определяют необходимые поля и правила для каталогизации предметов искусства.

Техническая разработка CONA началась в 2010 году. Редакционная система и экраны онлайн-поиска CONA аналогичны тем, которые используются для существующих словарей Getty. Данные компилируются и редактируются в редакционной системе, специально созданной техническим персоналом Getty для удовлетворения уникальных требований по сбору данных от многих участников, построению сложных и изменяющихся полииерархий, слиянию, перемещению и публикации в различных форматах. Окончательный редакционный контроль CONA осуществляется программой Getty Vocabulary Program с использованием устоявшихся редакционных правил.

Вклад сообщества пользователей в CONA начался в 2012 году. В настоящее время в Интернете доступен пилотный выпуск CONA с ограниченным количеством записей. Рост и полезность CONA будут зависеть от вклада пользователей. Как и AAT, TGN и ULAN, CONA будет расти и меняться благодаря вкладу сообщества пользователей и редакционной работе программы Getty Vocabulary Program .

Нынешним менеджером словарей Getty является Патрисия Харпринг, управляющий редактор. В административном отношении программа словаря находится в ведении Отдела управления коллекциями и описания GRI (Дэвид Фарнет, руководитель). Другими отделами GRI в этом подразделении являются общая каталогизация коллекций, каталогизация специальных коллекций, цифровые услуги, офис регистратора, институциональные записи и архивы, а также консервация и сохранение. Программа «Словарь» работает с компанией Digital Art History Access ( Мурта Бака , руководитель), чтобы способствовать переводу словарей на иностранные языки, поддерживать национальные и международные партнерские отношения, а также контролировать лицензирование и маркетинг. [4]

В центре внимания каждой пластинки CONA – произведение искусства или архитектуры. Каждое произведение идентифицируется уникальным и постоянным числовым идентификатором, который помогает устранить неоднозначность подобных произведений. [5] В CONA много полей, однако благодаря заголовкам/именам (отношениям эквивалентности), а также иерархическим и ассоциативным отношениям базовая структура CONA представляет собой тезаурус в соответствии со стандартами ISO и NISO. Имена или титулы могут быть текущими, историческими и на разных языках.

Хотя CONA может отображаться в виде списка, это иерархическая база данных; его деревья ответвляются от корня, называемого вершиной иерархии CONA (идентификатор субъекта: 700000000). Может существовать несколько более широких контекстов, что делает CONA полииерархическим. В дополнение к иерархическим отношениям (например, между отпечатком и большим томом, к которому он принадлежит), CONA имеет отношения эквивалентности (между эквивалентными названиями/именами) и ассоциативные отношения (например, между эскизом и окончательной работой). [6] Основными высшими подразделениями CONA являются аспекты «Построенные работы» и «Передвижные работы».

За исключением перформансов, CONA записывает уникальные физические произведения. Однако CONA может включать в себя объекты, которые никогда не были построены или больше не существуют, например проекты здания, которое не было построено, или объект, который был разрушен.

Строительные сооружения : Строительные сооружения в рамках CONA представляют собой архитектуру, которая включает в себя конструкции или части структур, которые являются результатом сознательного строительства, имеют практическое использование, являются относительно стабильными и постоянными, а также имеют размер и масштаб, подходящие для - но не ограничиваясь жилыми зданиями. Большинство построенных произведений в CONA являются проявлениями искусственной среды, которая обычно классифицируется как изобразительное искусство, то есть обычно считается, что она имеет эстетическую ценность, была спроектирована архитектором (независимо от того, известно ли его имя) и построена квалифицированными специалистами. труд.

Движимые объекты : Термин «движимые объекты» заимствован из юридического жаргона и относится к материальным объектам, которые можно перемещать или переносить из одного места в другое, в отличие от недвижимости или других зданий. Полезно разделить два типа произведений — построенные и передвижные произведения — на разные аспекты в CONA, поскольку движимые произведения обычно располагаются в хранилище, имеют идентификационный номер хранилища, имеют происхождение от прежних мест и другие характеристики, которые обычно отличаться от архитектуры.

К движимым произведениям, подпадающим под действие CONA, относятся произведения изобразительного искусства, которые собираются художественными музеями, хотя сами объекты могут фактически находиться в этнографическом, антропологическом или другом музее или принадлежать частному коллекционеру. Искусство перформанса также включено в CONA в этот аспект.

Минимальные поля и редакционные правила CONA соответствуют CDWA и CCO. [7] Минимальные поля следующие: Уровень каталога, Тип объекта/работы, Название или имя, Создатель, Дата создания, Измерения, Материалы и методы, Изображенный предмет и Текущее местоположение.

  1. ^ Иванова, К. ; и др. (2010). Иоаннидес, М.; Д. Фельнер; А. Георгопулос; Д. Хаджимицис (ред.). Краткие материалы Третьей Международной евро-средиземноморской конференции EuroMed . Археолингва Публикация. С. 205–211 [207]. HDL : 1942/11909 . ISBN  978-963-9911-16-1 .
  2. ^ Харпринг, Патрисия (2010). «Словари объектов культуры» (онлайн-издание) . Введение в контролируемые словари: терминология искусства, архитектуры и других произведений культуры . Публикации Гетти. ISBN  978-1606060186 . Проверено 2 апреля 2013 г.
  3. ^ Митчелл, Эрик; Т. Канти Шрикантайя (2012). «Мета (данные) LA: изучение совместимости словаря в библиотеках, архивах и музеях». Труды Американского общества информатики и технологий . 49 (1): 1–4 [2]. дои : 10.1002/meet.14504901280 .
  4. ^ О КОНА
  5. ^ Коберн, Эрин; и др. (2010). «Опыт каталогизации культурных объектов: практика кодификации для сообщества культурного наследия». Журнал ИФЛА . 36 (1): 16–29 [24]. дои : 10.1177/0340035209359561 . S2CID   109907532 .
  6. ^ Бака, Мурта (9 февраля 2011 г.). «Словари Гетти: «неавторитарные» авторитетные файлы по искусству, архитектуре и материальной культуре» (вебинар) . Веб-семинар NISO по авторитетным данным и семантической сети . Проверено 2 апреля 2013 г.
  7. ^ Вайбель, Гюнтер; Ральф ЛеВан; Брюс Уошберн (март – апрель 2010 г.). «Обмен музейными данными: учимся делиться» . Журнал D-Lib . 16 (3/4). doi : 10.1045/март 2010-waibel .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fef8f96d1aa3473d3b9aac9e9d6ae0b8__1714695300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/b8/fef8f96d1aa3473d3b9aac9e9d6ae0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural Objects Name Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)