Умберто Костантини
Умберто Костантини | |
---|---|
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 8 апреля 1924 г.
Умер | 7 июня 1987 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | ( 63 года
Дети | 3 |
Умберто «Качо» Костантини (8 апреля 1924 — 7 июня 1987) — аргентинский писатель и поэт, на творчество которого повлиял сленг Буэнос-Айреса ( портеньо ).
Биография
[ редактировать ]Костантини родился в Буэнос-Айресе и был единственным ребенком в семье итальянских еврейских иммигрантов, живших в районе Вилла Пуэйрредон. Он женился на Неле Нур Фернандес, и у пары родилось трое детей: Виолета, Ана и Даниэль († 2022 г.). Ветеринарный врач , он практиковал недалеко от города Лоберия, провинция Буэнос-Айрес . В 1955 году он вернулся в город Буэнос-Айрес, где работал на разных должностях: ветеринаром, продавцом, гончаром и медицинским исследователем. Между тем он не покладая рук работал в нерабочее время, «пригвожденный», как он выражался, к стулу, сочиняя и переписывая свои романы.
Константини был политически активен с юности. В студенческие годы он противостоял фашистам Alianza Libertadora Nacionalista и был членом Коммунистической партии, пока серьезные разногласия с бюрократическим и просоветским руководством не заставили его покинуть ее. Он очень восхищался Эрнесто Че Геварой . В 1970-е годы он активно сотрудничал с левыми революционерами и находился в официальных черных списках.
В 1976 году Константини был вынужден бежать в Мексику, где продолжал писать. Он страдал в ссылке, заставившей его «пролистывать списки своих близких, как будто на город обрушился тайфун». Он регулярно проводил мастер-классы по повествованию, делал программы для радио и телевидения и влюбился. Как он сказал по возвращении: «Короче, я жил». Костантини вернулся в Буэнос-Айрес в 1983 году после семи лет, семи месяцев и семи дней изгнания.
Поклонник Освальдо Пульезе, Анибала Троило («Пичуко») и Эдуардо Ароласа, Константини был певцом танго, танцором и историком-любителем. Он также сочинял милонги и танго, некоторые из которых были опубликованы и записаны.
Костантини умер утром 7 июня 1987 года от продолжающегося рака. Накануне вечером он работал над последним романом своей трилогии « Рапсодия Ракель Либерман». Эта работа остается неопубликованной.
Работает
[ редактировать ]Творчество Константини включало рассказы, стихи, пьесы, романы и радиопрограммы. Его первая книга рассказов, De Por Aquí Nomás , была опубликована в 1958 году. Его роман De Dioses, Hombrecitos y Policías (Боги, Маленькие Ребята и Полиция), написанный, когда он скрывался от диктаторского правительства, был удостоен награды Casa de Премия Лас Америкас . Его незаконченная работа « Рапсодия Ракель Либерман » рассказывает о подвигах еврейской проститутки , порабощенной зловещей организацией Цви Мигдал , которая в конечном итоге оставляет эту жизнь позади. Эта работа отражает фундаментальную тему Костани: «Делать то, что правильно в глазах Иеговы , то есть выполнять свое предназначение».
Хулио Кортасар уважал творчество Константини: «Мне нравится то, что делает Умберто Константини, и я полон уверенности в его работах. Для меня он очень важный писатель».
Помимо английского и родного испанского языка, его работы были переведены на многие языки, включая чешский , английский , финский , немецкий , иврит , польский , русский и шведский , среди других.
Библиография
[ редактировать ]- Отсюда только (рассказы) издания 1958/1965/1969 гг.
- Высокий блондин с усами (рассказы), выпуски 1963/1969/1972 гг.
- Три монолога (театральная пьеса) издания 1964/1969 гг.
- Вопросы к жизненным (стихотворениям) изданиям 1966/1970/1976/1982/1986 годов.
- Старая история ходоков (рассказы), издание 1970 г.
- Háblenme de Funes (три коротких романа), издания 1970/1980 гг.
- Libro de Trelew (эпическое повествование), издание 197 г.
- Больше выпусков из жизни (стихи) издания 1974 г.
- Бандео (рассказы) издания 1975/1980 гг.
- О богах, человечках и полицейских (роман), издания 1979/1984 гг.
- Длинная-длинная трубка с головой кабана (театральная пьеса), издание 1981 года.
- Долгая ночь Франсиско Санктиса (роман), издание 1984 г.
- В ночи (рассказы), выпуск 1985 г.
- Чау, Перикл (театральная пьеса), издание 1986 г.
- Рапсодия Ракель Либерман (роман/трилогия; завершены две из трех частей; 1987) неопубликовано
Литературная критика
[ редактировать ]- К югу почти от всего. Умберто Константини и его работа . (Эрнан Фонтанет, Буэнос-Айрес, Аргентина: Провинциальный педагогический университет, 2017.) ISBN 9789873805226 .
- Похвала слез: поиски идентичности в поэзии Умберто Константини . (Эрнан Фонтанет, Порту-Алегри, Бразилия: редакция Папского католического университета Риу-Гранди-ду-Сул, 2016 г.) ISBN 9788539707607 .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ElOrtiba.org (рассказы и стихи Константини).
- Революционная рабочая партия Аргентины
- Страница12 | Розарио12: Телевидение "Новелла де Константини" (20.07.2021)
- Страница12 | Умберто Костантини жив (27.06.2020)
- Страница12 | Radar Books: «Умберто Костантини - Север есть юг» (04.03.2018)
- Страница12 | Radar Books: «Умберто Костантини — герой повседневности» (28.05.2017)
- Центр культурной памяти Харольдо Конти (2008. Стр. 82.)
- New York Times: Марджери Резник «ТЕ НА ВОДИТЕЛЬСКОМ СИДЕНЬЕ» (06.10.1985)
- New York Times: «ПОЭТЫ И ОТДЕЛ СМЕРТИ» Лидии Хант (29 апреля 1984 г.)
- 1924 рождения
- 1987 смертей
- Аргентинские поэты XX века
- Аргентинские писатели-мужчины XX века
- Евреи-сефарды 20-го века
- Аргентинские евреи 20-го века
- Аргентинские поэты-мужчины
- Аргентинские евреи-сефарды
- Писатели из Буэнос-Айреса
- Еврейские аргентинские писатели
- Еврейские поэты
- Аргентинцы итальянско-еврейского происхождения
- Аргентинские эмигранты в Мексике