Агостино Бруниас
Агостино Бруниас (ок. 1730 – 2 апреля 1796) был итальянским художником, который в основном работал в Вест-Индии . Бруниас родился в Риме около 1730 года и начал свою карьеру художника после окончания Академии Сан-Лука . После того, как он подружился с выдающимся шотландским архитектором Робертом Адамом и сопровождал его обратно в Великобританию, Бруниас уехал в Британскую Вест-Индию, чтобы продолжить свою карьеру в живописи под руководством сэра Уильяма Янга . Хотя в первую очередь ему было поручено нарисовать различные семьи плантаторов и их плантации в Вест-Индии, он также написал несколько сцен, показывающих свободных цветных людей и культурную жизнь в Вест-Индии. Бруниас провел большую часть своей карьеры в Вест-Индии на острове Доминика , где он и умрет в 1796 году. Историки дали разные оценки работам Бруниаса; некоторые хвалили его провокационное изображение культуры Вест-Индии, в то время как другие утверждали, что оно романтизирует суровость плантационной жизни. Гаитянский революционер Туссен Лувертюр был видным поклонником его творчества.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бруниас родился в Риме ок. 17:30; точный день и месяц его рождения неизвестны. Его имя записывалось по-разному, включая Авраама, Александра, Августа или Остина, а его фамилия записывалась как Бруне и Бруньяс. [ 1 ] [ 2 ] Он стал студентом Академии Сан-Лука , одного из самых престижных художественных заведений Рима. В 1752 году он выставил картину маслом, а в 1754 году получил Третью премию второй степени за живопись. [ 3 ] [ 4 ] Бруниас встретил выдающегося шотландского архитектора Роберта Адама , который находился в Гранд-туре , изучая «великолепные руины Италии» между 1754 и 1756 годами. Адамс нанял Бруниаса в свою мастерскую в Риме, и Бруниас сопровождал Адамса по его возвращению в Великобританию в 1758 году. работал чертежником и художником на многих строительных проектах Адама в Великобритании. Адам, хваля его работы, называл Бруниаса «воспитанным художником». Его фрески и картины покрывали внутренние стены нескольких величественных домов британского высшего класса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сохранившиеся примеры ранних работ Бруниаса включают пять картин в классическом стиле, которые были заказаны для украшения зала для завтраков в Кедлстон-холле , сейчас размещенного в Музее Виктории и Альберта . [ 5 ] К 1762 году Бруниас проживал на Брод-стрит, рынке Карнаби в Лондоне, а в 1763 и 1764 годах он выставлялся в Свободном обществе художников . [ 3 ] [ 2 ]
Карьера в Вест-Индии
[ редактировать ]В конце 1764 года Бруниас уехал из Лондона в Британскую Вест-Индию под руководством сэра Уильяма Янга . В то время Янг был недавно назначен «президентом Комиссии по продаже уступленных земель в Доминике, Сент-Винсенте, Гренаде и Тобаго» в соответствии с Парижским договором , по которому французы уступили территории на Малых Антильских островах британцам. . Затем в 1768 году сэр Уильям Янг был назначен вице-губернатором Доминики , а в 1770 году Янг был назначен губернатором Доминики . Бруниас сопровождал Янга в его путешествии по Вест-Индии. Эта возможность предоставила ему различные темы, включая жизнь коренных карибов и развитие креольской культуры 18-го века. Его первые наброски Вест-Индии были сделаны в Бриджтауне в 1765 году, один из которых превратился в популярную гравюру под названием «Барбадосская девушка-мулатка». Вслед за сэром Уильямом Янгом Бруниас поселился в столице Доминики Розо . [ 1 ] Из Вест-Индии Бруниас представил два рисунка на выставку Общества художников 1770 года в Лондоне. [ 2 ] [ 6 ] Губернатор Янг оставался основным покровителем Бруниаса до 1773 года, когда он вернулся домой в Великобританию. [ нужна ссылка ]
Бруниас выполнил множество эскизов, акварелей и картин маслом на Карибах. Как и многие художники, работавшие в Америке, Бруниас вернулся в Великобританию около 1775 года, чтобы продвигать и продавать свою растущую коллекцию работ. В 1777 и 1779 годах три его вест-индийских картины были показаны в Королевской академии . [ 7 ] Вслед за этим достижением он опубликовал гравюры своих картин в Вест-Индии, некоторые из которых были написаны «его собственной рукой». [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] В это время он также создал настенные росписи с изображением «карибских аборигенов» для антибиблиотеки в Стоу-Хаусе . [ 1 ] Во время отсутствия Бруниаса в Вест-Индии Доминика и Сент-Винсент были захвачены и оккупированы французами; Британия не вернула себе колонии до тех пор, пока в 1783 году не был подписан Версальский договор. Бруниас наконец смог вернуться в Доминику в 1784 году и оставался там до своей смерти на острове Доминика в 1796 году. [ 1 ] Он вернулся в Доминику и Сент-Винсент с заказами, в том числе на набор ботанических рисунков от Александра Андерсона , куратора Ботанического сада Сент-Винсента . [ 1 ]
Во время гаитянской революции 1790-х годов Туссен Лувертюр , гаитянский революционер и один из сторонников Бруниаса, носил на своем жилете восемнадцать пуговиц, каждая из которых была украшена различными, расписанными вручную миниатюрными репродукциями сцен Бруниаса из Вест-Индии. [ 8 ] [ 9 ] Гравюры его рисунков продолжали публиковаться посмертно. Гарвардского университета Музей Фогга , Йельский центр британского искусства и Тейт (Лондон) имеют образцы его работ. [ 2 ] Его работы также были приобретены Музеем Виктории и Альберта . [ 10 ] Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , [ 11 ] и Бруклинский музей . [ 12 ]
Художественный стиль и интерпретации
[ редактировать ]В своем собрании сочинений Бруниас показан преимущественно художником -фигуристом с сильным классическим влиянием. Его связь с Робертом Адамсом в 1760-х годах прочно поставила Бруниаса в раннее неоклассическое движение или первое классическое возрождение в Британии. Хотя он иногда писал пейзажи и другие сюжеты, фигуры под влиянием классики являются наиболее распространенной чертой в его ранних работах, а также в его более поздних произведениях из Вест-Индии. [ 13 ] В 1808 году художник и критик Эдвард Эдвардс резюмировал работы Бруниаса как состоящие из «декоративных предметов для панелей и потолков, как в цветах, так и в светотени», а также сюжетов Вест-Индии. [ 6 ]
Его картины, изображающие Доминику, Сент-Винсент , Сент-Китс и Барбадос, дают ценное представление о жизни на этих островах в колониальный период. Его работы отражают влияние разнообразных европейских , карибских и африканских культур, преобладавших в Карибском бассейне 18-го века. Он особенно умел документировать «негритянские фестивали», танцы, рынки и другие связанные с ними культурные традиции, а также показывать культурные обычаи коренных карибов . Эскизы и картины Бруниаса с изображением карибов были отмечены историками как одни из наиболее документированных примеров местной карибской культуры в искусстве 18-го века. [ 8 ] [ 12 ] Историки одежды также отметили Бруниаса своими разнообразными описаниями стилей одежды, которые носили жители Вест-Индии в тот период. [ 1 ]
Хотя Бруниасу в основном было поручено изображать семьи белых плантаторов в первые годы его пребывания на Карибах, особенно его покровителем сэром Уильямом Янгом, его работы вскоре приобрели подрывную политическую роль в Карибском бассейне. Многим изображения карибской жизни, сделанные Бруниасом, казалось, одобряли свободное Вест-Индское общество без рабства, а историки отметили, что его работа разоблачает искусственность расовых иерархий в Вест-Индии. Например, картина маслом на холсте «Свободные цветные женщины с детьми и служанками в пейзаже» (ок. 1764–1796) изображает свободных цветных мужчин и женщин как привилегированных и процветающих. Туссен Лувертюр , гаитянский революционер, также был покровителем творчества Бруниаса во время Гаитянской революции. Эта связь была отмечена историками, демонстрирующими культурные связи между жителями Вест-Индии по всему Карибскому региону. [ 8 ] [ 12 ]
В то же время некоторые историки утверждают, что изображения цветных сообществ Бруниаса романтизировали и затемняли суровые реалии жизни на плантациях Вест-Индии. [ 13 ] [ 3 ] По словам доминиканского историка Леннокса Хонихёрча, гравюры Бруниаса использовались историком и политиком Брайаном Эдвардсом в написанных им книгах по истории Вест-Индии. Эдвардс был стойким активистом за рабство и противником аболиционизма и интерпретировал гравюры Бруниаса, чтобы поддержать свой аргумент о том, что порабощение было счастливым и гуманным состоянием. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Родившийся в Италии и добившийся успеха в Великобритании, Агостино Бруниас провел более двадцати пяти лет в Вест-Индии, где в основном проживал в Доминике. Также известно, что он жил на Сент-Винсенте и побывал на Барбадосе, Гренаде, Сент-Китсе и Тобаго. [ нужна ссылка ]
Он создал семью в Русо, Доминика, около 1774 года, незадолго до того, как вернулся в Великобританию, а затем был разлучен с ними из-за начала американской войны за независимость . Из церковных записей следует, что мать его детей была «свободной мулаткой» и что у них было как минимум двое детей. Воссоединившись со своей семьей спустя почти десять лет, он оставался с ними в Розо до самой смерти. [ 1 ] Некоторые историки предположили, что принадлежность Бруниаса как итальянского католика заставила его симпатизировать разнообразной креолизованной католической общине, сформировавшейся под французским колониальным правлением до 1763 года, и несколько оттолкнула его от протестантского общества британских плантаторов-эмигрантов. [ 1 ] [ 14 ]
Он умер 2 апреля 1796 года в возрасте 66 лет и был похоронен на католическом кладбище на месте нынешнего собора Розо . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вест-индийская цветочница и две другие свободные цветные женщины ок. 1769 г. [ 15 ]
-
Мать с сыном и пони, ок. 1775 г. [ 16 ]
-
Семья карибских туземцев, нарисованная с натуры ок. 1765 - 1770-е гг.
-
Слуги моют оленя ок. 1775 г. [ 17 ]
-
Вид на реку Розо, Доминика ок. 1770-1780 гг. [ 18 ]
-
Свободные вест-индейцы Доминики ок. 1770 г. [ 19 ]
-
Поединок между английскими и французскими неграми на острове Доминика . 1779. [ 20 ]
-
Льняной рынок с прилавком для белья и продавцом овощей в Вест-Индии, ок. 1780 г. [ 21 ]
-
Креолка из Вест-Индии со своей черной служанкой ок. 1780 г. [ 22 ]
-
Свободные цветные женщины со своими детьми и слугами в пейзаже
-
Рыночный день, Розо, Доминика [ 23 ]
-
Цветные женщины Вест-Индии с ребенком и черной служанкой ок. 1780 г.
-
Свободные креолы Вест-Индии в элегантных платьях ок. 1780 г. [ 24 ]
-
Цветной мужчина из Вест-Индии, режиссер двух карибских женщин с ребенком ок. 1780 г. [ 25 ]
-
Плантер и его жена со слугой ок . 1780 г.
-
Льняной рынок в Доминике, ок. 1780 г. [ 26 ]
-
Сцена Вест-Индии ок. 1795 г., миниатюрная роспись на пуговице. Владелец Туссен Л'Увертюр. [ 27 ]
-
Офорт под названием «Негритянский фестиваль», нарисованный с природы на острове Сент-Винсент / с оригинала из коллекции Wm. Молодой [ 28 ]
-
Шатойер, вождь черных харайбов на Сент-Винсенте, со своими пятью женами . Гравюра Шарля Гриньона, опубликованная в 1796 году по оригинальному произведению Агосто Бруниаса. [ 29 ]
-
Льняной рынок в Сен-Доминго. Гравюра опубликована в 1804 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хонихёрч, Леннокс (10 октября 2003 г.). «Художник Шатойера: Агостино Бруниас и изображение Святого Винсента» . Кейв-Хилл, Барбадос: Вест-Индский университет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саттон, Питер К. «Агостино Бруниас, ок. 1730 г. - Доминика, ок. 1796 г.» . Мадрид, Испания: Музей Тиссена-Борнемисы. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Микс, Брайан; Линдал, Фольке (2001). Новая карибская мысль: читатель . Университет Вест-Индии Пресс. стр. 250–. ISBN 978-976-640-103-0 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Флеминг, Джон (1962). Роберт Адам и его окружение в Эдинбурге и Риме . Издательство Гарвардского университета. п. 360. ИСБН 9780674774605 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Бруниас, Агостино (1759–1760). «Декоративная роспись для Кедлстон-холла» . Коллекции Музея Виктории и Альберта . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Эдвард (1808). « Августин Бруниас» . Анекдоты художников, живших или родившихся в Англии; с критическими замечаниями в адрес своих произведений . Лондон: Ли и Сотби. стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум, Фелисити А. (13 июля 2005 г.). Глобальный восемнадцатый век . Джу Пресс. стр. 351–. ISBN 978-0-8018-8269-2 . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бруклинский музей приобрел картину Агостино Бруниаса XVIII века, изображающую колониальную элиту» . Арт Дейли . Бруклин, Нью-Йорк . Проверено 17 августа 2020 г. .
- ^ Герасимос, Энн (январь 2000 г.). «Тайна в миниатюре: загадочная пуговица когда-то украшала униформу освободителя Гаити Туссена Лувертюра» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Поиск | Виктория и Альберта. Изучите коллекции» .
- ^ «Агостино Бруниас | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бруклинский музей» .
- ^ Перейти обратно: а б Баньерис, Миа Л. «Описание проекта Местные цвета: межрасовая сексуальность и тело смешанной расы на карибских полотнах Агостино Бруниаса» . Кембридж, Массачусетс: Институт исследований Африки и афроамериканцев WEB du Bois, Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
- ^ Баньерис, Миа (2017). Раскраска Карибского моря: раса и искусство Агостино Бруниаса . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ «Цветочница из Вест-Индии и две другие свободные цветные женщины — поиск коллекций YCBA» .
- ^ «Мать с сыном и пони — поиск коллекций YCBA» .
- ^ «Слуги моют оленя — поиск по коллекциям YCBA» .
- ^ «Вид на реку Розо, Доминика» .
- ^ «Свободные доминиканцы Вест-Индии — поиск в коллекциях YCBA» .
- ^ «Эта тарелка (изображающая поединок между английскими и французскими неграми на острове Доминика) смиренно посвящается сэру Ральфу Пейну» .
- ^ «Рынок белья с прилавком для белья и продавцом овощей в Вест-Индии - поиск коллекций YCBA» .
- ^ «Женщина-креолка из Вест-Индии, которую сопровождает ее черный слуга - Поиск в коллекциях YCBA» .
- ^ «Рыночный день, Розо, Доминика» . Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Свободные креолы Вест-Индии в элегантной одежде — поиск коллекций YCBA» .
- ^ «Цветной мужчина из Вест-Индии, руководящий двумя карибскими женщинами с ребенком - Поиск коллекций YCBA» .
- ^ «Льняной рынок, Доминика — поиск коллекций YCBA» .
- ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Кнопка (Гаити)» . Смитсоновский институт . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Бруниас, Агостино. «Негритянский фестиваль, нарисованный с природы на острове Сент-Винсент / с оригинальной картины Агостино Бруне, находящейся во владении сэра Уильяма Янга Барта FRS » . Национальный морской музей . Гринвич, Лондон: Национальный морской музей, Гринвич, Лондон, Коллекция рабства Майкла Грэма-Стюарта.
- ^ «Шатойер, вождь черных харайбов на Сент-Винсенте, со своими пятью женами» .