Jump to content

Агостино Бруниас

Картина с изображением доминиканского льняного рынка. Бруниаса

Агостино Бруниас (ок. 1730 – 2 апреля 1796) был итальянским художником, который в основном работал в Вест-Индии . Бруниас родился в Риме около 1730 года и начал свою карьеру художника после окончания Академии Сан-Лука . После того, как он подружился с выдающимся шотландским архитектором Робертом Адамом и сопровождал его обратно в Великобританию, Бруниас уехал в Британскую Вест-Индию, чтобы продолжить свою карьеру в живописи под руководством сэра Уильяма Янга . Хотя в первую очередь ему было поручено нарисовать различные семьи плантаторов и их плантации в Вест-Индии, он также написал несколько сцен, показывающих свободных цветных людей и культурную жизнь в Вест-Индии. Бруниас провел большую часть своей карьеры в Вест-Индии на острове Доминика , где он и умрет в 1796 году. Историки дали разные оценки работам Бруниаса; некоторые хвалили его провокационное изображение культуры Вест-Индии, в то время как другие утверждали, что оно романтизирует суровость плантационной жизни. Гаитянский революционер Туссен Лувертюр был видным поклонником его творчества.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гравюра по мотивам картины маслом Агостино Бруниаса «Барбадосская мулатка» .

Бруниас родился в Риме ок. 17:30; точный день и месяц его рождения неизвестны. Его имя записывалось по-разному, включая Авраама, Александра, Августа или Остина, а его фамилия записывалась как Бруне и Бруньяс. [ 1 ] [ 2 ] Он стал студентом Академии Сан-Лука , одного из самых престижных художественных заведений Рима. В 1752 году он выставил картину маслом, а в 1754 году получил Третью премию второй степени за живопись. [ 3 ] [ 4 ] Бруниас встретил выдающегося шотландского архитектора Роберта Адама , который находился в Гранд-туре , изучая «великолепные руины Италии» между 1754 и 1756 годами. Адамс нанял Бруниаса в свою мастерскую в Риме, и Бруниас сопровождал Адамса по его возвращению в Великобританию в 1758 году. работал чертежником и художником на многих строительных проектах Адама в Великобритании. Адам, хваля его работы, называл Бруниаса «воспитанным художником». Его фрески и картины покрывали внутренние стены нескольких величественных домов британского высшего класса. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Сохранившиеся примеры ранних работ Бруниаса включают пять картин в классическом стиле, которые были заказаны для украшения зала для завтраков в Кедлстон-холле , сейчас размещенного в Музее Виктории и Альберта . [ 5 ] К 1762 году Бруниас проживал на Брод-стрит, рынке Карнаби в Лондоне, а в 1763 и 1764 годах он выставлялся в Свободном обществе художников . [ 3 ] [ 2 ]

Карьера в Вест-Индии

[ редактировать ]

В конце 1764 года Бруниас уехал из Лондона в Британскую Вест-Индию под руководством сэра Уильяма Янга . В то время Янг был недавно назначен «президентом Комиссии по продаже уступленных земель в Доминике, Сент-Винсенте, Гренаде и Тобаго» в соответствии с Парижским договором , по которому французы уступили территории на Малых Антильских островах британцам. . Затем в 1768 году сэр Уильям Янг был назначен вице-губернатором Доминики , а в 1770 году Янг был назначен губернатором Доминики . Бруниас сопровождал Янга в его путешествии по Вест-Индии. Эта возможность предоставила ему различные темы, включая жизнь коренных карибов и развитие креольской культуры 18-го века. Его первые наброски Вест-Индии были сделаны в Бриджтауне в 1765 году, один из которых превратился в популярную гравюру под названием «Барбадосская девушка-мулатка». Вслед за сэром Уильямом Янгом Бруниас поселился в столице Доминики Розо . [ 1 ] Из Вест-Индии Бруниас представил два рисунка на выставку Общества художников 1770 года в Лондоне. [ 2 ] [ 6 ] Губернатор Янг оставался основным покровителем Бруниаса до 1773 года, когда он вернулся домой в Великобританию. [ нужна ссылка ]

Бруниас выполнил множество эскизов, акварелей и картин маслом на Карибах. Как и многие художники, работавшие в Америке, Бруниас вернулся в Великобританию около 1775 года, чтобы продвигать и продавать свою растущую коллекцию работ. В 1777 и 1779 годах три его вест-индийских картины были показаны в Королевской академии . [ 7 ] Вслед за этим достижением он опубликовал гравюры своих картин в Вест-Индии, некоторые из которых были написаны «его собственной рукой». [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] В это время он также создал настенные росписи с изображением «карибских аборигенов» для антибиблиотеки в Стоу-Хаусе . [ 1 ] Во время отсутствия Бруниаса в Вест-Индии Доминика и Сент-Винсент были захвачены и оккупированы французами; Британия не вернула себе колонии до тех пор, пока в 1783 году не был подписан Версальский договор. Бруниас наконец смог вернуться в Доминику в 1784 году и оставался там до своей смерти на острове Доминика в 1796 году. [ 1 ] Он вернулся в Доминику и Сент-Винсент с заказами, в том числе на набор ботанических рисунков от Александра Андерсона , куратора Ботанического сада Сент-Винсента . [ 1 ]

Во время гаитянской революции 1790-х годов Туссен Лувертюр , гаитянский революционер и один из сторонников Бруниаса, носил на своем жилете восемнадцать пуговиц, каждая из которых была украшена различными, расписанными вручную миниатюрными репродукциями сцен Бруниаса из Вест-Индии. [ 8 ] [ 9 ] Гравюры его рисунков продолжали публиковаться посмертно. Гарвардского университета Музей Фогга , Йельский центр британского искусства и Тейт (Лондон) имеют образцы его работ. [ 2 ] Его работы также были приобретены Музеем Виктории и Альберта . [ 10 ] Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна , [ 11 ] и Бруклинский музей . [ 12 ]

Художественный стиль и интерпретации

[ редактировать ]
Свободные цветные женщины со своими детьми и слугами на фоне пейзажа , ок. 1770-1796. Бруклинский музей . [ 12 ]

В своем собрании сочинений Бруниас показан преимущественно художником -фигуристом с сильным классическим влиянием. Его связь с Робертом Адамсом в 1760-х годах прочно поставила Бруниаса в раннее неоклассическое движение или первое классическое возрождение в Британии. Хотя он иногда писал пейзажи и другие сюжеты, фигуры под влиянием классики являются наиболее распространенной чертой в его ранних работах, а также в его более поздних произведениях из Вест-Индии. [ 13 ] В 1808 году художник и критик Эдвард Эдвардс резюмировал работы Бруниаса как состоящие из «декоративных предметов для панелей и потолков, как в цветах, так и в светотени», а также сюжетов Вест-Индии. [ 6 ]

Его картины, изображающие Доминику, Сент-Винсент , Сент-Китс и Барбадос, дают ценное представление о жизни на этих островах в колониальный период. Его работы отражают влияние разнообразных европейских , карибских и африканских культур, преобладавших в Карибском бассейне 18-го века. Он особенно умел документировать «негритянские фестивали», танцы, рынки и другие связанные с ними культурные традиции, а также показывать культурные обычаи коренных карибов . Эскизы и картины Бруниаса с изображением карибов были отмечены историками как одни из наиболее документированных примеров местной карибской культуры в искусстве 18-го века. [ 8 ] [ 12 ] Историки одежды также отметили Бруниаса своими разнообразными описаниями стилей одежды, которые носили жители Вест-Индии в тот период. [ 1 ]

Хотя Бруниасу в основном было поручено изображать семьи белых плантаторов в первые годы его пребывания на Карибах, особенно его покровителем сэром Уильямом Янгом, его работы вскоре приобрели подрывную политическую роль в Карибском бассейне. Многим изображения карибской жизни, сделанные Бруниасом, казалось, одобряли свободное Вест-Индское общество без рабства, а историки отметили, что его работа разоблачает искусственность расовых иерархий в Вест-Индии. Например, картина маслом на холсте «Свободные цветные женщины с детьми и служанками в пейзаже» (ок. 1764–1796) изображает свободных цветных мужчин и женщин как привилегированных и процветающих. Туссен Лувертюр , гаитянский революционер, также был покровителем творчества Бруниаса во время Гаитянской революции. Эта связь была отмечена историками, демонстрирующими культурные связи между жителями Вест-Индии по всему Карибскому региону. [ 8 ] [ 12 ]

В то же время некоторые историки утверждают, что изображения цветных сообществ Бруниаса романтизировали и затемняли суровые реалии жизни на плантациях Вест-Индии. [ 13 ] [ 3 ] По словам доминиканского историка Леннокса Хонихёрча, гравюры Бруниаса использовались историком и политиком Брайаном Эдвардсом в написанных им книгах по истории Вест-Индии. Эдвардс был стойким активистом за рабство и противником аболиционизма и интерпретировал гравюры Бруниаса, чтобы поддержать свой аргумент о том, что порабощение было счастливым и гуманным состоянием. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родившийся в Италии и добившийся успеха в Великобритании, Агостино Бруниас провел более двадцати пяти лет в Вест-Индии, где в основном проживал в Доминике. Также известно, что он жил на Сент-Винсенте и побывал на Барбадосе, Гренаде, Сент-Китсе и Тобаго. [ нужна ссылка ]

Он создал семью в Русо, Доминика, около 1774 года, незадолго до того, как вернулся в Великобританию, а затем был разлучен с ними из-за начала американской войны за независимость . Из церковных записей следует, что мать его детей была «свободной мулаткой» и что у них было как минимум двое детей. Воссоединившись со своей семьей спустя почти десять лет, он оставался с ними в Розо до самой смерти. [ 1 ] Некоторые историки предположили, что принадлежность Бруниаса как итальянского католика заставила его симпатизировать разнообразной креолизованной католической общине, сформировавшейся под французским колониальным правлением до 1763 года, и несколько оттолкнула его от протестантского общества британских плантаторов-эмигрантов. [ 1 ] [ 14 ]

Он умер 2 апреля 1796 года в возрасте 66 лет и был похоронен на католическом кладбище на месте нынешнего собора Розо . [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хонихёрч, Леннокс (10 октября 2003 г.). «Художник Шатойера: Агостино Бруниас и изображение Святого Винсента» . Кейв-Хилл, Барбадос: Вест-Индский университет. Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Саттон, Питер К. «Агостино Бруниас, ок. 1730 г. - Доминика, ок. 1796 г.» . Мадрид, Испания: Музей Тиссена-Борнемисы. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Микс, Брайан; Линдал, Фольке (2001). Новая карибская мысль: читатель . Университет Вест-Индии Пресс. стр. 250–. ISBN  978-976-640-103-0 . Проверено 23 июня 2011 г.
  4. ^ Флеминг, Джон (1962). Роберт Адам и его окружение в Эдинбурге и Риме . Издательство Гарвардского университета. п. 360. ИСБН  9780674774605 . Проверено 23 июня 2011 г.
  5. ^ Бруниас, Агостино (1759–1760). «Декоративная роспись для Кедлстон-холла» . Коллекции Музея Виктории и Альберта . Проверено 25 августа 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Эдвардс, Эдвард (1808). « Августин Бруниас» . Анекдоты художников, живших или родившихся в Англии; с критическими замечаниями в адрес своих произведений . Лондон: Ли и Сотби. стр. 65–66.
  7. ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум, Фелисити А. (13 июля 2005 г.). Глобальный восемнадцатый век . Джу Пресс. стр. 351–. ISBN  978-0-8018-8269-2 . Проверено 24 июня 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Бруклинский музей приобрел картину Агостино Бруниаса XVIII века, изображающую колониальную элиту» . Арт Дейли . Бруклин, Нью-Йорк . Проверено 17 августа 2020 г. .
  9. ^ Герасимос, Энн (январь 2000 г.). «Тайна в миниатюре: загадочная пуговица когда-то украшала униформу освободителя Гаити Туссена Лувертюра» . Смитсоновский журнал . Проверено 25 августа 2020 г.
  10. ^ «Поиск | Виктория и Альберта. Изучите коллекции» .
  11. ^ «Агостино Бруниас | Люди | Коллекция Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна» .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Бруклинский музей» .
  13. ^ Перейти обратно: а б Баньерис, Миа Л. «Описание проекта Местные цвета: межрасовая сексуальность и тело смешанной расы на карибских полотнах Агостино Бруниаса» . Кембридж, Массачусетс: Институт исследований Африки и афроамериканцев WEB du Bois, Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  14. ^ Баньерис, Миа (2017). Раскраска Карибского моря: раса и искусство Агостино Бруниаса . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  15. ^ «Цветочница из Вест-Индии и две другие свободные цветные женщины — поиск коллекций YCBA» .
  16. ^ «Мать с сыном и пони — поиск коллекций YCBA» .
  17. ^ «Слуги моют оленя — поиск по коллекциям YCBA» .
  18. ^ «Вид на реку Розо, Доминика» .
  19. ^ «Свободные доминиканцы Вест-Индии — поиск в коллекциях YCBA» .
  20. ^ «Эта тарелка (изображающая поединок между английскими и французскими неграми на острове Доминика) смиренно посвящается сэру Ральфу Пейну» .
  21. ^ «Рынок белья с прилавком для белья и продавцом овощей в Вест-Индии - поиск коллекций YCBA» .
  22. ^ «Женщина-креолка из Вест-Индии, которую сопровождает ее черный слуга - Поиск в коллекциях YCBA» .
  23. ^ «Рыночный день, Розо, Доминика» . Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона . Проверено 25 августа 2020 г.
  24. ^ «Свободные креолы Вест-Индии в элегантной одежде — поиск коллекций YCBA» .
  25. ^ «Цветной мужчина из Вест-Индии, руководящий двумя карибскими женщинами с ребенком - Поиск коллекций YCBA» .
  26. ^ «Льняной рынок, Доминика — поиск коллекций YCBA» .
  27. ^ Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна. «Кнопка (Гаити)» . Смитсоновский институт . Проверено 25 августа 2020 г.
  28. ^ Бруниас, Агостино. «Негритянский фестиваль, нарисованный с природы на острове Сент-Винсент / с оригинальной картины Агостино Бруне, находящейся во владении сэра Уильяма Янга Барта FRS » . Национальный морской музей . Гринвич, Лондон: Национальный морской музей, Гринвич, Лондон, Коллекция рабства Майкла Грэма-Стюарта.
  29. ^ «Шатойер, вождь черных харайбов на Сент-Винсенте, со своими пятью женами» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff3a9f049c629775b3aafe23a10aba06__1690895940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/06/ff3a9f049c629775b3aafe23a10aba06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agostino Brunias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)