Модная тарелка
Модная табличка — иллюстрация ( табличка ), демонстрирующая основные моменты модных стилей одежды . Традиционно они выполняются посредством травления, линейной гравировки или литографии, а затем раскрашиваются вручную. По словам историка Джеймса Лейвера , лучшие из них имеют тенденцию «достигать очень высокой степени эстетической ценности». [1]
Модные таблички обычно не изображают конкретных людей. Вместо этого они принимают форму обобщенных портретов, которые просто диктуют стиль одежды, которую портной, портниха или магазин могут изготовить или продать, или демонстрируют, как из разных материалов можно изготовить одежду. Большинство из них можно найти в журналах женской моды, которые начали выходить в последние десятилетия восемнадцатого века. В переносном смысле, как это часто бывает, этот термин относится к человеку, чья одежда соответствует последней моде.
Модные тарелки часто используются в качестве основного исходного материала для изучения исторической моды, хотя комментаторы предупреждают, что, поскольку это были привлекательные каталоги высокого класса, не следует предполагать, что большинство людей, одетых одинаково, выражаются в тарелке. Более точный способ использовать модные тарелки для учебы — относиться к ним как к современному элитному журналу о моде или витрине дизайнерского магазина, где такие роскошные вещи носят лишь несколько человек. [2]
История
[ редактировать ]До Французской революции модные пластинки были редкостью и обычно представляли собой небольшие черно-белые иллюстрации в ежегодных дневниках, известных как карманные книжки. [3] Этот метод распространения модных стилей был наиболее популярен в 19 и начале 20 веков. Однако их происхождение восходит к 16 веку, даже если история не может быть непрерывной. [4] Портреты , особенно королевские, послужили основой для будущих модных тарелок, поскольку они предлагали визуальную подсказку о популярных стилях, тканях и украшениях того времени. Куклы также были популярны до появления модных тарелок. Известно, что Марии-Антуанетты портниха Роуз Бертен каждый год совершала поездку по континенту с берлинами , в которых были куклы, одетые по последним модным стилям. [5]
Модные тарелки впервые получили распространение в конце XVIII века в Англии, а не во Франции, как можно было бы ожидать. [5] Журнал The Lady's Magazine , один из первых распространителей модных пластинок в журналах , начал публиковаться в 1770 году, распространив эту тенденцию по всей Европе. [6] Тарелки не украшались цветными плафонами до 1790 года. [7] До 1790 года портные сами добавляли цвет на модные пластинки, чтобы улучшить дизайн и побудить покупателей заказывать одежду. [7]
Во Франции La Galerie des Modes была пионером в публикации модных номеров. [8] Эта серия, состоящая из более чем 400 гравюр, время от времени выпускалась торговцами гравюрами Жаком Эсно (или Эно) и Мишелем Рапили в период с 1778 по 1787 год и проложила путь к распространению таких популярных журналов, как Magazin des Modes Nouvelles Françaises et Anglaises . [5] По мере совершенствования технологий увеличивалась скорость связи и транспорта, что открывало потребителям доступ к иностранной моде, аксессуарам и прическам . Появление образованного среднего класса также позволило повысить внимание населения к моде, которое стало приверженцем публикаций о модных журналах. До 1820-х годов модные гравюры на пластинах делались на медных печатных пластинах, что ограничивало количество отпечатков, которые можно было сделать из-за мягкости металла. [6]
К 1830-м годам журналы США начали включать свои собственные модные пластинки, хотя они часто были созданы на основе импортированных французских оригиналов. Самые популярные журналы довоенного периода, в том числе Godey's Lady's Book и ее конкуренты, особенно Graham's Magazine и Peterson's Magazine , хвастались качеством своих модных номеров. Издатель Луи Антуан Годи заявил в январе 1857 года, что его модные тарелки, раскрашенные вручную группой из 150 женщин-колористок, «превосходят все остальные». [9] [10] Годи также позаботился о том, чтобы его читатели знали о значительной стоимости его модных пластинок, и действительно, некоторые читатели удалили их из журнала и выставили напоказ как произведения искусства. [10]
В довоенных Соединенных Штатах было распространено мнение, что «характер проявляется, да! Моральный вкус и доброта или их извращенность выражаются в одежде». [11] Некоторые влиятельные американцы, в том числе Годи редактор Сара Джозефа Хейл , выражали обеспокоенность по поводу влияния роскошной европейской моды на республиканские добродетели своих соотечественниц и стремились продвигать простоту и утонченность как определяющую черту американского стиля. Однако движимый подписчиками и все более конкурентный рынок периодических изданий означал, что модные пластинки станут все более распространенными на протяжении 1840-х годов. Чтобы решить эту политическую проблему, редакторы периодических изданий все чаще рекламировали свои модные тарелки как оригинальные творения, ссылаясь на Нью-Йорк или Филадельфию, модные столицы страны, как на источник вдохновения. [10]
Растущая популярность фотографии в начале 20-го века положила конец модным пластинкам, поскольку фотографии предлагали реалистичное изображение модных стилей. [4] [12]
В конце 1970-х и начале 1980-х годов Томи возродил эту концепцию как игрушку, продаваемую просто как Fashion Plates . [13] [14] [15]
Модные тарелки против костюмных тарелок
[ редактировать ]Модные тарелки не следует путать с костюмными. Как отметил французский историк социальных и культурных ценностей Даниэль Рош , был момент, когда представления о костюме и моде «разошлись»: [16] последние стали изображать одежду сегодняшнего дня, а первые — одежду «после события», т. е. после эпохи модного стиля. «Памятник костюму» Фройденберга и Моро ле Женя, изданный в Париже между 1775 и 1783 годами, состоял из костюмных пластин. [5]
Иллюстраторы модных тарелок
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейвер, Джеймс. Мода и модные тарелки 1800-1900 гг. Лондон и Нью-Йорк: Penguin Books Limited, 1943, стр. 3
- ^ «Точны ли модные тарелки? - Костюмная тряпка» . Костюмированная тряпка . 31 января 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Дайер, Серена (2022). Распространяющее платье: сети модной одежды Великобритании, 1600-1960 гг . Блумсбери. стр. 73–94.
- ^ Jump up to: а б Невинсон, Джон Л. «Происхождение и ранняя история модной тарелки» . Проверено 10 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лейвер, Джеймс (1986). Костюм и мода . Лондон, Англия: Темза и Гудзон. п. 288. ИСБН 0-500-20190-0 .
- ^ Jump up to: а б «Введение в модные тарелки - Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лаудермилк, Шэрон Х.; Хэмлин, Тереза Л. (1989). Регентский компаньон . Гирлянда. п. 33. ISBN 978-0-8240-2249-5 .
- ^ Гинзберг, Мадлен. «Модные тарелки» . ЛюбовьЗнать . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ Годи, Луи (январь 1857 г.). «Кресло Годи». Книга леди Годи . 54:86 .
- ^ Jump up to: а б с Брекке-Алоизе, Линзи (2014). «Очень красивый бизнес: мода и потребительская культура в довоенных американских гравюрах». Портфолио Винтертура . 48 : 191–212. дои : 10.1086/677857 . S2CID 147022141 – через JSTOR.
- ^ Хейл, Сара Джозефа (январь 1837 г.). «Разговор». Книга леди Годи : 2.
- ^ Паркер, Кейтлин. «Краткая история модной фотографии» . АртНет . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Кукольный вид – модные тарелки» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Ретроленд – Модные тарелки» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Модные тарелки от TOMY (1978)» . Игрушечные сказки . 05 февраля 2018 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Рош Дэниел. Культура одежды: платье и мода в старом режиме». Перевод Джин Биррелл. Кембридж: Cambridge University Press, 1989, стр. 476.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция модных тарелок, XIX век, в цифровой библиотеке колледжа Клермонта
- Стил, Валери : Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988, ISBN 0-19-504465-7 .
- Коллекция модных тарелок в Вашингтонском университете