Jump to content

Том Гилби (дизайнер)

Tom Gilbey
Том Гилби в 1969 году
Рожденный ( 1938-05-19 ) 19 мая 1938 г.
Нью-Кросс, Лондон, Англия
Умер 24 мая 2017 г. (24 мая 2017 г.) (79 лет)
Занятие Модельер

Том Гилби (19 мая 1938 - 24 мая 2017) был британским модельером, связанным с пошивом одежды на Сэвил-Роу 1960-х годов. Его работы выставлены в Музее моды в Бате, а также в коллекциях Музея Виктории и Альберта и Лондонского музея .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Том Гилби родился и вырос в рабочей семье в Нью-Кроссе, Лондон. [ 1 ] Он бросил школу в пятнадцать лет. [ 2 ]

Гилби вошла в индустрию моды в 1960-х годах.

В статье Робина Датта в журнале «Лондонский портрет», озаглавленной «Майор Том», Гилби вспоминал, что «шестидесятые годы были десятилетием яркого блеска и ужасающих ошибок — в те дни каждый был кем-то, а кто-то был никем». [ 3 ]

О своих первых днях в качестве молодого дизайнера Гилби в документальном фильме BBC под названием «На работу, торговля тряпками» рассказывает... «Я начал в небольшой мастерской по индивидуальному заказу в Южном Лондоне и научился кроить и кроить... все практические навыки. и техническая сторона»… «оттуда я поступил в колледж одежды Шордич». Подчеркивая в юном возрасте практические аспекты производства настоящей одежды, Гилби дальновидно советует потенциальным дизайнерам… «Хорошо делать эскизы и другие вещи на бумаге, но вам нужно сесть, обдумать форму и создать свою линию, а это что надо передать машинисту»… [ 4 ]

Описанный как иконоборец в книге Ричарда Уокера «История Сэвил-Роу», Гилби описывает мир, в который он вошел в 1968 году; «Это был мир джентльмена, джентльменский клуб». Находясь на Саквилл-стрит по адресу, который когда-то был штаб-квартирой братьев Масини, контролировавших в 1920-х годах самые захудалые клубы Вест-Энда, Том объясняет связь между количеством деталей, необходимых для костюма, и преступным миром: «...и в сзади или за углом было бы что-то другое – во многих случаях именно оттуда брались десятки фитингов». Раскрывая связь между пошивом одежды и преступным миром, Том продолжает: «Эти чикагские гангстеры, такие как Аль Капоне, в ателье портного, со всеми действиями сзади». [ 5 ]

Говоря о новых участниках рынка Сэвил-Роу , Гилби прокомментировал в The Independent : «У вас были Томми Наттер , Руперт Лисетт Грин , Майкл Фиш и я… Томми Наттер не был портным и закройщиком. Он пришел из отдела продаж». сторона." [ 6 ]

Он записал раннюю точку зрения на свою философию дизайна в книге Родни Беннета-Ингланда 1967 года под названием «Одежда по выбору»; революция в мужской одежде, [ 7 ] Гилби говорит: «Больше людей, чем когда-либо, работают, и при этом усерднее. Им нужна одежда, которую можно надеть и о которой можно забыть, но одежда, которая, тем не менее, выглядит хорошо и помогает им выполнять работу. Такая одежда должна быть легкой в ​​движении и легкой в ​​уходе». , акцент на простоте дизайна».

В заметках к Первой программе высокой моды Тома Гилби за май 1968 года Гилби подробно излагает свою философию в «Концепции Тома Гилби»: «Умение в одном случае — это мгновенное руководство к тому, как нам следует одеваться. Одежда должна быть легкой и взаимозаменяемой, но правильно подобранной, чтобы основная одежда мужчины имела многоцелевой срок службы; они должны перевести его, часто без необходимости изменения, от тяжелой работы к тяжелой игре».

Восторженные отзывы последовали за первой коллекцией мужской одежды Гилби, в том числе Кристофер Уорд в Daily Mirror провозгласил Гилби «одним из самых авангардных британских дизайнеров»,... «пионером рубашки-поло, костюма-кошки и молнии». куртка [ 8 ]

Его костюм 1968 года находится в коллекции Музея Виктории и Альберта, где о нем пишут: «Этот костюм, носимый с шелковой рубашкой с высоким воротником, иллюстрирует неформальный дресс-код конца 1960-х годов. Революционная идея замены рубашки и галстука дошло даже до заведений на Сэвил-Роу, Гилби использует традиционный твид для футуристического дизайна с застежкой-молнией спереди и карманами». [ 2 ]

Костюм 1969 года, хранящийся в Лондонском музее, был доставлен из магазина Гилби на Саквилл-стрит , где для него потребовалось четыре примерки. Его предназначали для ношения на корабле «Королева Елизавета II», следовавшем из Нью-Йорка в Саутгемптон 8 октября 1969 года, на ужин за капитанским столом: «Владелец позже пожалел о своем выборе, который выглядел совершенно неуместно на официальном мероприятии, где смокинги были нормой». [ 9 ]

Однако, как отметил Гилби Клиффу Уоллеру в газете «Новости» в Мехико в том же году: «мужчине всегда будет комфортнее, если он будет носить одежду, а не одежду, которая носит его». [ 10 ]

Были и другие положительные отзывы о шоу Гилби 1970 года. В июле газета Evening Standard сообщила: «Мягко, небрежно» — вот в чем суть. Том Гилби, один из самых успешных и неизменно интересных дизайнеров мужской одежды в Лондоне, говорит, что мужская одежда должна быть томной, угрюмой и напускной... В его коллекции от кутюр представлен белый комбинезон, который выглядит так, будто из вашего жилета выросли брюки... удобная одежда для долгого жаркого лета и достаточно свободная. [ 11 ]

Позже в том же месяце журнал Men's Wear сообщил в статье под названием «Gilbey на любой случай»: «Прежде всего, это была коллекция действительно пригодных для носки моделей, не жертвующих оригинальностью. Я удивлюсь, если кутюрье в Риме и Париже, вместе взятые, создадут что-нибудь лучше». [ 11 ]

В начале 1970-х годов снукерист Алекс Хиггинс носил форму Гилби во время матча в переполненном зале в Бомбее . При высоких температурах без кондиционера Хиггинс счел его неподходящим и «терял еще восемь унций веса» с каждым ударом по мячу. [ 12 ]

В 1995 году один из нарядов его жениха вместе со свадебным платьем Кэтрин Рейнер был выбран в качестве платья года 1995 года в Музее моды в Бате . [ 13 ] Он особенно известен дизайном жилетов . [ 6 ]

Вспоминая Джошуа Симса в «Рок-моде» в 1999 году, Гилби вспоминает ряд анекдотов из своей долгой карьеры: «Только когда Билл Хейли приехал в Британию, Тедди Бойз стал архетипическим хулиганом. До этого речь шла о позировании, но музыка давала людям повод нарядиться, а не шествовать, разглядывая себя в витринах магазинов». Что касается The Beatles: «Я думаю, будет справедливо сказать, что они украли этот образ без воротника у Пьера Кардена. Но их внешний вид действительно изменился от этого. В то время я занимался изготовлением для них других забавных ошейников и шил накидки для «Помощи». «Внешний вид мода был в каком-то смысле очень функциональным. Куртка-морозильник с двойными шлицами облегчала езду на скутере. Разумеется, она произошла от британской охотничьей куртки». «Меня попросили создать образ для The Kinks, и я решил, что образ эпохи Регентства будет сочетаться с их прическами, поэтому я сшил эти куртки с высоким воротником и надел их рубашками с оборками спереди. Мне до сих пор задолжали 1500 фунтов стерлингов за это». [ 14 ]

В «Книге моды», информативном и подробном сборнике международных дизайнеров, карьера Гилби подытожена следующим образом: «Благодаря своей фирменной простоте и почти милитаристской аккуратности Гилби был важной силой в мужской одежде 1960-х годов… Гилби — один из провидцев моды». [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Второй брак Гилби был заключен с литературным агентом Салли Райли в Кенсингтоне и Челси в 2005 году. [ 16 ] Пара жила в Лондоне и имела второй дом на острове Уайт. [ 17 ]

Он умер от рака 24 мая 2017 года в возрасте 79 лет. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б Масгрейв, Эрик (31 мая 2017 г.). «Некролог: дизайнер мужской одежды Том Гилби» . Драпировщики . Проверено 31 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б "Подходить" . Виктория и Альберта . Проверено 7 июля 2014 г.
  3. ^ Робин Датт, Лондонский портрет, март 1991 г., стр. 94.
  4. ^ Собираюсь на работу. Торговля тряпками, документальный фильм BBC, 1966 год, продюсер Алан Дж. Белл, представленный Питером Уэстом
  5. ^ История Сэвил-Роу, Ричард Уокер, Multimedia Books Ltd 1988, ISBN   1-85375-000-X , стр. 65.
  6. ^ Jump up to: а б Фальконер, Карен (18 мая 1996 г.). «Оранжевые костюмы на Сэвил-Роу? Возмутительно» . Независимый . Проверено 7 июля 2014 г.
  7. ^ опубликовано Peter Owen Ltd, SBN 72060110 X, стр. 74.
  8. Кристофер Уорд, Daily Mirror, 8 октября 1968 г., стр. 8.
  9. ^ «Рубашка | Лондонский музей» . Collections.museumoflondon.org.uk . Проверено 4 марта 2016 г.
  10. Клифф Уоллер, The News, Мехико, 26 мая 1969 г., стр. 14.
  11. ^ Jump up to: а б Evening Standard, 9 июля 1970 г., стр. 14.
  12. ^ Алекс Хиггинс (1 мая 2014 г.). Из глаз урагана . Заголовок. стр. 79–80. ISBN  978-1-4722-2191-9 . Проверено 3 марта 2016 г.
  13. ^ «Платье года 1990–1999» . Музей моды, Бат. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  14. ^ Rock Fashion, Джошуа Симс, Omnibus Press 1999, ISBN   0-7119-7733-X
  15. ^ Книга моды, Phaidon Press Ltd 1998, ISBN   978-0-7148-4859-4 , стр. 194.
  16. ^ Браки в Англии и Уэльсе 1837–2008 гг. Транскрипция. . Проверено 4 марта 2016 г.
  17. ^ « Домашние сплетни; ПОЧЕМУ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ КЕЙ ИЗ КИДМАНА» – The Evening Standard (Лондон, Англия), 6 октября 2010 г.» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006214f497d3bb42d705c1620612f023__1691695740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/23/006214f497d3bb42d705c1620612f023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Gilbey (designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)