Jump to content

Национальный совет по телерадиовещанию

Национальный совет по телерадиовещанию

Национальный совет по телерадиовещанию ( польский : Национальный совет по телерадиовещанию , КРРиТ, букв. Государственный совет радио и телевидения ) [ 1 ] является польским регулятором вещания, который выдает лицензии на радио- и телевещание , обеспечивает соблюдение закона общественными вещателями и косвенно контролирует государственные СМИ. Это примерно эквивалентно Федеральной комиссии по связи в США.

КРРиТ является независимым агентством с полномочиями, указанными непосредственно в Конституции Польши, а члены избираются Президентом и каждой палатой Парламента сроком на 6 лет. Он был создан в 1992 году для управления общественными СМИ, ранее жестко контролируемыми государством, и регулирования частного вещания, которое тогда возникало.

Прямые конституционные полномочия, избрание членов на очень длительный срок различными ветвями власти и требование о том, что члены КРРиТ не могут принадлежать к политической партии, дают ему очень сильную позицию по сравнению с аналогичными агентствами в других странах. Считалось крайне важным освободить средства массовой информации от политического давления.

Хотя теоретически члены совета были аполитичными, де-факто они назначались политическими партиями примерно пропорционально их власти. В течение нескольких лет из-за раздробленности парламента и продолжающегося конфликта между парламентом и президентом Лехом Валенсой совет находился в относительном политическом равновесии, и поэтому государственные средства массовой информации не контролировались какой-либо конкретной партией, в то время как частные СМИ были больше озабочены экономическим ростом, чем политикой.

Однако после победы посткоммунистического Альянса демократических левых сил (СЛД) на парламентских выборах 1993 года и их кандидата Александра Квасьневского на президентских выборах 1995 года в совете вскоре стали доминировать люди, связанные с посткоммунистическими левыми. Даже правый парламент 1997-2001 годов не смог изменить ситуацию из-за длительного срока полномочий членов КРРиТ и присутствия членов, назначаемых президентом. Победив на следующих выборах в 2001 году, посткоммунисты смогли сохранить контроль над общественными СМИ на протяжении второй половины 1990-х — начала 2000-х годов.

Посткоммунистического главу общественного польского телевидения Роберта Квятковского [ pl ] широко обвиняли в использовании его в качестве пропагандистской машины для Альянса демократических левых сил . Некоторые из первых обвинений включают в себя крайне непропорциональное освещение деятельности СЛД в 1997-2001 годах, когда лидеру СЛД Лешеку Миллеру было предоставлено больше эфирного времени, чем всем членам правительства вместе взятым (по некоторым подсчетам), когда он транслировал документальный фильм, утверждающий причастность Леха Качиньского к Скандал с FOZZ накануне выборов (позже признанный необоснованным) и общая предвзятость в освещении политических новостей. КРРиТ также находился в постоянном конфликте с частными вещательными компаниями, например, запрещая RMF FM транслировать местные новости.

Однако большие проблемы начались только после выборов 2001 года, когда некоторые члены КРРиТ были упомянуты в заговоре с целью получить контроль над частными СМИ (газетой «Выборча» и телеканалом «Полсат» ) путем фальсификации законов (в направлении Скандал с Лью Райвином , названный «или газетами» ( lub czasopisma , в честь формулировки закона о СМИ, который был незаконно изменен после одобрения правительством), и использовал свои полномочия по лицензированию вещания для оказания политического и экономического давления на местные частные вещательные компании. Эти события, а также другие коррупционные скандалы, раскрытые вскоре после этого, расшатали польский политический класс. Все эти события были связаны в сложный скандал, получивший название « Дело Райвина» .

В 2004 году Роберта Квятковского [ pl ] сменил компромиссный кандидат Ян Дворжак [ it ; pl ] , как руководитель Польского телевидения .

Многие партии, принимавшие участие в выборах 2005 года, предложили выйти из КРРиТ.

Официальный сайт Национального совета по телерадиовещанию: www.krrit.gov.pl.

Соответствующие разделы Конституции Польши

[ редактировать ]

Национальный совет по телерадиовещанию

[ редактировать ]

Статья 213

[ редактировать ]
  1. Национальный совет по телерадиовещанию защищает свободу слова, право на информацию и общественный интерес к радио- и телевещанию.
  2. Национальный совет по телерадиовещанию может издавать постановления или, в отдельных случаях, принимать резолюции.

Статья 214

[ редактировать ]
  1. Члены Национального совета по телерадиовещанию назначаются Сеймом, Сенатом и Президентом Республики.
  2. Член Национального совета по телерадиовещанию не может принадлежать к политической партии или профсоюзу, осуществлять общественную деятельность, несовместимую с достоинством его должности.

Статья 215

[ редактировать ]
Правила и порядок деятельности Национального совета по телерадиовещанию, его организация, а также конкретные правила назначения его членов определяются законом.
  1. ^ «Главная страница – Национальный совет по телерадиовещанию – Портал Gov.pl» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0089ca95437ee481e5674eb2833e2c95__1718380500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/95/0089ca95437ee481e5674eb2833e2c95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Broadcasting Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)