Jump to content

Искусственный пассажир

Искусственный пассажир — это телематическое устройство, разработанное IBM , которое вербально взаимодействует с водителем, чтобы снизить вероятность того, что он заснет за рулем транспортного средства. [1] Он основан на изобретениях, защищенных патентом США № 6 236 968. [2] Принимая во внимание, что телематическое устройство выполняет ряд функций, собирая данные о местоположении и активности транспортных средств и превращая их в бизнес-аналитику. Также телематическая машина работает путем сбора данных о местоположении транспортного средства с помощью устройства с поддержкой GPS, установленного в транспортном средстве. Искусственный пассажир способен взаимодействовать с водителем транспортного средства, ведя разговоры, играя в словесные игры, управляя стереосистемой автомобиля и т. д. Он также отслеживает манеру речи водителя, чтобы обнаружить усталость, и в ответ может предложить водителю сделать перерыв или немного поспать. [3] [4] Искусственный пассажир также может быть интегрирован с беспроводными службами для предоставления информации о погоде и дорогах, указаниях направления движения и других подобных системах уведомлений. [5]

Интерфейс голосового управления

[ редактировать ]

По словам Дмитрия Каневского, бывшего исследователя IBM, в настоящее время работающего в Google, «Искусственный пассажир» был разработан с использованием речевой системы «Разговорная интерактивность для телематики» (CIT), которая рассчитывает на естественную речь водителя, а не на использование рук. CIT опирается на систему распознавания естественного языка (NLU), которую сложно разработать из-за маломощных компьютерных систем, имеющихся в автомобилях. IBM предлагает разместить эту систему на сервере и обеспечить доступ к ней через беспроводные технологии автомобилей. IBM также заявляет, что работает над «квази-NLU», который использует меньше ресурсов ЦП и может использоваться внутри автомобиля. [6] Система CIT включает в себя еще одну систему, называемую Менеджером диалогов (DM). DM берет на себя нагрузку системы NLU, взаимодействуя с транспортным средством, водителем и внешними системами, такими как погодные системы, электронная почта, телефоны и многое другое. [7]

Система NLU получает голосовую команду от водителя и просматривает файловую систему, чтобы определить действие, которое необходимо выполнить, и выполняет это действие. [6] DM работает с вопросами, которые задает водитель, например: «Как далеко отсюда находится аэропорт Галлатин Филд?» Система NLU по-прежнему не сможет понять все, что говорит водитель. Причинами этого являются разные идиомы и диалекты разных регионов. IBM работает над разработкой системы, которая распознает, где находится водитель, и учитывает региональную дикцию, используемую в этой области. [7]

Другая система, используемая в этой технологии, — это система Learning Transformation (LT), которая отслеживает действия пассажиров автомобиля и автомобилей вокруг него, изучает закономерности в речи водителя и сохраняет эти данные, а также учится на таких данных, чтобы попытаться улучшить производительность технологии в целом. [6]

Распознавание речи

[ редактировать ]

Процесс распознавания речи состоит из трех этапов. Интерфейсная часть отфильтровывает любой нежелательный шум, например шум автомобиля, фоновую музыку или пассажиров. Он устраняет распознавание сигналов с низкой энергией и высокой изменчивостью. [7] Маркировщик разбивает речь на части и ищет в базе данных, чтобы распознать то, что говорится. Все начинается с рассмотрения того, о какой теме говорит водитель. Затем более подробно рассказывается о том, о чем на самом деле спрашивает водитель. Далее декодер берет всю эту информацию и формулирует ответ драйверу. [6] IBM после долгих экспериментов утверждает, что распознавание речи очень точное, но этот процесс не до конца усовершенствован и в нем все еще есть недостатки. [7]

Основная часть Искусственного Пассажира — это разрушительное распознавание речи. Эта технология поддерживает разговор с водителем и анализирует, что говорит водитель и как он это говорит. Он может распознавать колебания голоса водителя и определять, сонный ли он, расстроен или находится в хорошем настроении, по различным образцам вибрации в речи водителя. Он также фиксирует время, необходимое водителю, чтобы ответить на разговор, и на основании этого определяет, задремал ли водитель или отвлекается на что-то. [7]

Профилактика сонливости водителя

[ редактировать ]

Когда компьютер распознает, что водитель дремлет, он посылает сигнал о вмешательстве. Компьютер вмешается, сменив радио, попытавшись поиграть с водителем в игры или открыв окно, чтобы разбудить водителя. [5] Делая это, компьютер хочет улучшить свою бдительность. Если обнаруживается, что водитель снова и снова засыпает, компьютерная система запрограммирована попросить позвонить в ближайший отель и забронировать номер или предложить водителю сделать перерыв. [6]

Искусственный пассажир будет пытаться читать анекдоты, играть в игры, задавать вопросы или читать интерактивные книги, чтобы стимулировать водителя. Водителям, которые проявляют большую сонливость, будет предоставлен более стимулирующий контент, чем водителю, который не так сонлив. [6]

Распределительный пользовательский интерфейс между автомобилями

[ редактировать ]

IBM признает, что для водителя существует больше опасностей, чем он сам. Искусственному пассажиру предлагается работать между автомобилями, передавая друг другу информацию. Информация может включать в себя записи о вождении, чтобы показать, были ли они плохими водителями, или своевременный анализ всех водителей, чтобы показать, какие из них становятся сонными и могут вмешиваться в эту информацию. Он также может показать, отвлекается ли водитель играми или беспроводными устройствами, и мешает ли это всем окружающим водителям. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Образец, Ян, ты сводишь меня с ума , New Scientist , выпуск 2300, июль 2001 г. Проверено 29 июня 2008 г.
  2. ^ «Патент США: Автомобильная система на основе диалогового окна предотвращения сна» . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. Проверено 29 июня 2008 г.
  3. The New York Times , 27 декабря 2001 г. Пассажир, чья болтовня всегда ценится. Архивировано 17 октября 2009 года в Wayback Machine А. Айзенбергом . Проверено 29 июня 2008 г.
  4. ^ Каневский, Д., Телематика: искусственный пассажир и не только, Человеческий фактор и голосовые интерактивные системы , Серия «Сигналы и коммуникационные технологии», Springer US, стр. 291-325. https://doi.org/10.1007%2F978-0-387-68439-0_10
  5. ^ Перейти обратно: а б Хариф, Ольга. «IBM — драйверам: просыпайтесь!» . Архивировано из оригинала 21 августа 2001 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Каневский Дмитрий. «Отчет об исследовании IBM» (PDF) . Проверено 6 декабря 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01aa4a3ff7b92b5cd34fe72b392bda5a__1706392020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/5a/01aa4a3ff7b92b5cd34fe72b392bda5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artificial Passenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)