Jump to content

Нулевой ход

В теории игр нулевой ход или пас — это решение игрока не делать ход, когда настала его очередь двигаться. Хотя нулевые ходы противоречат правилам многих игр, их часто полезно учитывать при анализе этих игр. Примеры этого включают анализ цугцванга (ситуация в шахматах или других играх, в которой нулевой ход, если бы он был разрешен, был бы лучше, чем любой другой ход), [ 1 ] и эвристика нулевого хода в анализе дерева игры (метод обрезки игровых деревьев, включающий выполнение нулевого хода и последующий поиск на меньшую глубину). [ 2 ]

Причина, по которой нулевой ход с уменьшенной глубиной эффективен при сокращении альфа-бета-поиска в дереве игры, заключается в том, что тактические угрозы имеют тенденцию проявляться очень быстро, всего за один или два хода. Если у противника нет тактических угроз, выявленных при поиске нулевого хода, позиция может быть достаточно хорошей, чтобы превзойти лучший результат, полученный в другой ветви дерева (т. е. «бета»), так что дальнейший поиск из текущего узла не требуется. , а результат нулевого перемещения может быть возвращен как значение поиска. Даже если значение поиска нулевого перемещения не превышает бета, возвращаемое значение может установить более высокий нижний предел оценки позиции, чем текущая альфа, поэтому больше сокращений будет происходить в узлах-потомках-родственниках от позиции.

Основное предположение состоит в том, что хотя бы какой-то допустимый ход, доступный игроку, совершающему ход в узле, лучше, чем полное отсутствие хода. В случае, когда игрок на ходу находится в цугцванге, это предположение неверно, и нулевой результат хода недействителен (в этом случае он фактически устанавливает потолок значения позиции). Поэтому необходимо иметь логику, исключающую нулевые ходы в узлах дерева, где возможен цугцванг. В шахматах позиции цугцванга могут возникать в королевских и пешечных эндшпилях, а иногда и в эндшпилях, включающих и другие фигуры.

  1. ^ Бил, Дон Ф. (1990), «Обобщенный алгоритм поиска покоя», Artificial Intelligence , 43 (1): 85–98, doi : 10.1016/0004-3702(90)90072-8 .
  2. ^ Гетч, Г.; Кэмпбелл, MS (1990), «Эксперименты с эвристикой нулевого хода», в Марсленде, Т. Энтони; Шеффер, Джонатан (ред.), Компьютеры, шахматы и познание , Springer-Verlag, стр. 159–168 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018687a1e7694b57fa3d44f52f267560__1643330280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/60/018687a1e7694b57fa3d44f52f267560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Null move - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)