Jump to content

Система отображения в кабине

Системы отображения в кабине (или CDS) обеспечивают видимую (и звуковую) часть человеко-машинного интерфейса (HMI), с помощью которого летный экипаж управляет современной стеклянной кабиной самолета и, таким образом, взаимодействует с авионикой .

До 1970-х годов в кабинах обычно не использовались какие-либо электронные приборы или дисплеи (см. Историю стеклянной кабины ). Улучшения в компьютерных технологиях, необходимость повышения ситуационной осведомленности в более сложных условиях и быстрый рост коммерческих авиаперевозок вместе с продолжающейся военной конкурентоспособностью привели к повышению уровня интеграции в кабине пилотов.

Средний транспортный самолет середины 1970-х годов имел более ста приборов и органов управления, причем основные пилотажные приборы уже были переполнены индикаторами, поперечинами и символами, а все большее количество элементов кабины конкурировало за пространство в кабине и внимание пилота. . [1]

Архитектура

[ редактировать ]

Стеклянные кабины обычно включают в себя многоцветные дисплеи высокого разрешения (часто ЖК-дисплеи представлена ​​информация, относящаяся к различным системам самолета (например, управлению полетом ), на которых интегрированно ). Архитектура интегрированной модульной авионики (IMA) позволяет максимально эффективно интегрировать приборы и дисплеи кабины на аппаратном и программном уровне.

Интеграция IMA и CDS

Программное обеспечение CDS обычно использует код API для интеграции с платформой (например, OpenGL для доступа к графическим драйверам ). Это программное обеспечение может быть написано вручную или с помощью инструментов COTS, таких как GL Studio, [2] ВАПС, [3] ВАПС ХТ [4] или SCADE-дисплей . [5]

Такие стандарты, как ARINC 661, определяют интеграцию CDS на уровне программного обеспечения с приложениями бортовых систем (называемыми пользовательскими приложениями или UA).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоллес, Лейн. «Воздушный первопроходец: два десятилетия с летающей лабораторией 737 НАСА в Лэнгли» . НАСА . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 г. Проверено 22 апреля 2012 г. До 1970-х годов операции воздушного транспорта не считались достаточно требовательными, чтобы требовать современного оборудования, такого как электронные табло полета. Однако растущая сложность транспортных самолетов, появление цифровых систем и растущая перегруженность воздушного движения вокруг аэропортов начали менять ситуацию. Она добавила, что средний транспортный самолет в середине 1970-х годов имел более 100 приборов и органов управления в кабине, а основные пилотажные приборы уже были переполнены индикаторами, перекладинами и символами. Другими словами, растущее число элементов кабины конкурировало за пространство в кабине и внимание пилота.
  2. ^ «ГЛ Студия» . disti.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 27 апреля 2015 г.
  3. ^ «VAPS - Presagis - Программное обеспечение для моделирования и моделирования COTS» . www.presagis.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
  4. ^ «VAPS XT — Presagis — Программное обеспечение для моделирования и моделирования COTS» . www.presagis.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
  5. ^ «Ansys | Программное обеспечение для инженерного моделирования» . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 19 марта 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01535a154c7b00f676b84b33a6b3b47d__1718907000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/7d/01535a154c7b00f676b84b33a6b3b47d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cockpit display system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)