Система отображения в кабине
Системы отображения в кабине (или CDS) обеспечивают видимую (и звуковую) часть человеко-машинного интерфейса (HMI), с помощью которого летный экипаж управляет современной стеклянной кабиной самолета и, таким образом, взаимодействует с авионикой .
История
[ редактировать ]До 1970-х годов в кабинах обычно не использовались какие-либо электронные приборы или дисплеи (см. Историю стеклянной кабины ). Улучшения в компьютерных технологиях, необходимость повышения ситуационной осведомленности в более сложных условиях и быстрый рост коммерческих авиаперевозок вместе с продолжающейся военной конкурентоспособностью привели к повышению уровня интеграции в кабине пилотов.
Средний транспортный самолет середины 1970-х годов имел более ста приборов и органов управления, причем основные пилотажные приборы уже были переполнены индикаторами, поперечинами и символами, а все большее количество элементов кабины конкурировало за пространство в кабине и внимание пилота. . [1]
Архитектура
[ редактировать ]Стеклянные кабины обычно включают в себя многоцветные дисплеи высокого разрешения (часто ЖК-дисплеи представлена информация, относящаяся к различным системам самолета (например, управлению полетом ), на которых интегрированно ). Архитектура интегрированной модульной авионики (IMA) позволяет максимально эффективно интегрировать приборы и дисплеи кабины на аппаратном и программном уровне.
Программное обеспечение CDS обычно использует код API для интеграции с платформой (например, OpenGL для доступа к графическим драйверам ). Это программное обеспечение может быть написано вручную или с помощью инструментов COTS, таких как GL Studio, [2] ВАПС, [3] ВАПС ХТ [4] или SCADE-дисплей . [5]
Такие стандарты, как ARINC 661, определяют интеграцию CDS на уровне программного обеспечения с приложениями бортовых систем (называемыми пользовательскими приложениями или UA).
См. также
[ редактировать ]- Акронимы и сокращения в авионике
- Программное обеспечение для авионики
- Интегрированная модульная авионика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллес, Лейн. «Воздушный первопроходец: два десятилетия с летающей лабораторией 737 НАСА в Лэнгли» . НАСА . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 г. Проверено 22 апреля 2012 г.
До 1970-х годов операции воздушного транспорта не считались достаточно требовательными, чтобы требовать современного оборудования, такого как электронные табло полета. Однако растущая сложность транспортных самолетов, появление цифровых систем и растущая перегруженность воздушного движения вокруг аэропортов начали менять ситуацию. Она добавила, что средний транспортный самолет в середине 1970-х годов имел более 100 приборов и органов управления в кабине, а основные пилотажные приборы уже были переполнены индикаторами, перекладинами и символами. Другими словами, растущее число элементов кабины конкурировало за пространство в кабине и внимание пилота.
- ^ «ГЛ Студия» . disti.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 27 апреля 2015 г.
- ^ «VAPS - Presagis - Программное обеспечение для моделирования и моделирования COTS» . www.presagis.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «VAPS XT — Presagis — Программное обеспечение для моделирования и моделирования COTS» . www.presagis.com . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Ansys | Программное обеспечение для инженерного моделирования» . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 г. Проверено 19 марта 2007 г.