Сэмюэл Андерсон Робб
Сэмюэл Андерсон Робб (ок. 1851–1928) был американским скульптором, наиболее известным своими резными деревянными фигурками для табачных магазинов и цирковых повозок .
Робб родился в Нью-Йорке в семье шотландского корабела. Он проучился у судостроителя (вероятно, Томаса В. Брукса) в течение пяти лет, затем пошел работать на резчика по дереву, изготавливая фигурки для табачных магазинов и посещая вечерние занятия в Национальной академии дизайна и Cooper Union . После ученичества он работал у Уильяма Демута, вырезая табачные фигурки. В 1876 году он женился на Эмме Джейн Пелхэм и открыл собственную резную мастерскую. После смерти Эммы в 1878 году Робб женился на Агнес Лаудон в 1881 году, от которой у него было четверо детей. Однако впоследствии он оставил свою семью и не общался с ними в течение семнадцати лет, когда он встретил Агнес на улице, и семья воссоединилась.
Мастерская Робба была крупнейшей в Нью-Йорке девятнадцатого века. Его резные фигурки варьировались от традиционных индейцев из табачных магазинов до цирковых повозок и манекенов чревовещателей. Древесина, используемая для фигурок, независимо от того, для чего они использовались, вырезалась из цельных бревен белой сосны, которые были легко доступны на месте, мягкой древесины, которую легко резать ручными инструментами, и относительно недорогой породы древесины. Робб часто закупал вторичную древесину в виде секций мачт и рангоутов длиной от трех до семи футов с разобранных парусных кораблей, которые он покупал на верфях в приморском районе.
Он закрыл свою мастерскую на Центральной улице, 114 в 1903 году, после завершения набора резных фигурок для цирковых фургонов для Barnum & Bailey .
Ссылки
[ редактировать ]- Фрид, Фредерик, Художники по дереву: американские резчики индейцев из сигарных магазинов, фигурки и цирковые фургоны , Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер, 1970.
- Смитсоновский институт
- Предмет аукциона Sotheby's
- Harper's Weekly 27 (6 января 1883 г.), стр. 13.
- Сешнс, Ральф, «Имиджевый бизнес: деятели магазинов и табачных магазинов в Америке», зимний выпуск журнала «Народное искусство» 1996/1997 года.