Нобукацу Фудзиока
Нобукацу Фудзиока ( Нобукацу Фудзиока , Фудзиока Нобукацу ) (род. 1943) — одновременно основатель и вице-президент Японского общества реформы учебников истории (Кандзи ). Когда-то он был профессором Токийского университета , а затем перешёл в университет Такушоку . ушедший на пенсию. [ 1 ]
Он родился в Ивамизаве, Хоккайдо , и вырос в Сибеча, Хоккайдо . Он известен своими усилиями по удалению из японских учебников сообщений о зверствах, совершенных Японией во время Второй мировой войны . Его считают консерватором и националистом , и цитируют его слова о том, что он «стоит(ют) за точку зрения на историю с упором на национальные интересы». [ 2 ] и что изучение японской истории «подчиняется высшему моральному императиву: служит ли оно воспитанию чувства гордости за то, что вы японцы». [ 3 ] Он также сказал, что «написание [истории], основанной только на проверенных исторических истинах, делает… [она] пресной и сухой. У меня не было другого выбора, кроме как писать в значительной степени на основании собственного воображения». [ 4 ]
В начале 1990-х Фудзиока основал Группу изучения либерального взгляда на историю, которая выступала за «исправление истории», продвигая «позитивный взгляд» на историю Японии и удаляя все ссылки на то, что он называл «темной историей». К 1995 году он создал Ассоциацию за продвижение непредвзятого взгляда на историю (自由主義史観研究会, jiyūshugi shikan kenkyūkai). [ 5 ] [ 6 ] и комитет по написанию новых учебников истории. В десятку лучших японских бестселлеров 1997 года вошли два тома под редакцией Фудзиока: «История, которой не учат учебники» и «Позорная современная история» .
В конце 1996 года Фудзиока и его последователи объединились с другими, чтобы сформировать Японское общество реформы учебников истории (Цукурукай, ныне возглавляемое Нисио Кандзи ). Эта группа создала «Новый учебник истории» , который был одним из восьми учебников истории для младших классов средней школы, утвержденных Министерством образования в апреле 2001 года. В декабре 2000 года проект учебника, распространенный Обществом и показанный по национальному телевидению, вызвал критику со стороны многих японских историков. и учителя.
Он поддерживает отрицательный фильм «Правда о Нанкине» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ профессор Университета Такусёку | Главный редактор Ханада, верно!» , Genron TV, . 03.10.2022 «Нобукацу Фудзиока, приглашенный
- ^ «Журнал TIME — Asia Edition — 10 марта 2013 г. | Том 183, № 9» . Asiaweek.com . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ «Ребекка Л. Коупленд | Профессор японского языка и литературы» . Artsci.wustl.edu. Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ [1] Архивировано 13 января 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 5 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Растет мнение о пересмотре доллара в качестве ключевой валюты» Jiyuu-shikan.org. Архивировано из оригинала 01 августа 2015 г. Проверено 23 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изучение противоречий в японских учебниках истории ; Кэтлин Вудс Масальски, Национальный информационно-координационный центр по американо-японским исследованиям; Центр восточноазиатских исследований; Университет Индианы
- Споры об учебниках ; Чарльза Камминса Веб-страница Вашингтонского университета
- «Давайте перестанем извиняться» Битвы профессора за пределами класса Статья в журнале Asiaweek
- Политика амнезии: реконструкция Азиатско-Тихоокеанской войны ; Такео Хайманс Japan Watch статья
- Споры о «женщинах для утешения»: история и свидетельства ; Нодзаки Йошико Z Magazine Статья
- Азия борется за военную историю: наследие войны на Тихом океане нависает над планами Токио на будущее ; Дэвид Макнил и Марк Селден