Пикап для рывка планера

Пикап планера ( ГСПУ ) — метод, использовавшийся союзниками во Второй мировой войне для запуска военного планера с низколетящего самолета (буксировщика или буксира), которому не нужно было приземляться. [ 1 ]
Самолет-похититель, обычно Douglas C-47 Skytrain («Дакота»), имел стрелу длиной 20 футов (6 м), свисающую под углом 45 градусов и поддерживающую крюк на конце. Крюк был прикреплен к стальному тросу , прикрепленному к автоматической лебедке, содержащей 1000 футов (300 стальной трос длиной м). На эстакаде крюк зацепился за квадратную петлю нейлонового буксирного троса, закрепленного на двух опорах на расстоянии примерно 20 футов (6 м) друг от друга и на высоте 3 футов (1 м) от земли. Эта петля была прикреплена к нейлоновому буксирному тросу длиной 180 футов (55 м), прикрепленному к передней части планера. Особая конструкция крючка означала, что он с меньшей вероятностью зацепится за землю, но сможет схватить петлю.
Когда крюк зацеплялся за петлю, веревка сначала выходила из лебедки, а затем постепенно автоматически включался тормоз до тех пор, пока примерно до 800 футов (244 не было вытянуто м) троса. Это, а также растяжение нейлонового троса снизило ударную нагрузку до менее 1 g на время от 3 до 6 секунд, к этому времени планер уже находился в воздухе. Затем стальной трос был натянут лебедкой. Таким образом, один самолет мог поднять два планера за два прохода. Планеры таким образом можно было извлекать для повторного использования после боевых действий .
С помощью этого метода некоторые раненые были эвакуированы после высадки в день Д обратно в Соединенное Королевство. Несколько спасательных операций пассажиров сбитого самолета также были осуществлены с помощью приземлившихся планеров, чтобы подобрать выживших, а затем вывезти их из отдаленных мест. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Глоссарий планирования и парения
- Указатель авиационных статей
- Список сокращений авиации, авионики, аэрокосмической и аэронавигационной техники
- 1945 г. Специальное спасение гремлин Новой Гвинеи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арест ЭСКО (31 марта 2009 г.). «Вся американская авиация и планеры армии США» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 8 января 2017 г. - через YouTube.
- ^ https://www.mylubbock.us/docs/silent-wings-museum-file-library/retrivalsystem.pdf [ мертвая ссылка ]
- ^ Мразек, Дж. Э. (2011). Воздушно-десантный бой: Планерная война / Боевые планеры Второй мировой войны . Книги Стэкпола. п. 417. ИСБН 9780811744669 . Проверено 7 января 2017 г.