Юкио Такефута
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2015 г. ) |
Юкио Такефута | |
---|---|
Рожденный | Тиба, Япония | 20 мая 1935 г.
Умер | 30 апреля 2014 г. | (78 лет)
Национальность | японский |
Альма-матер | Университет Тиба Университет штата Огайо (доктор философии) |
Известный | Трехэтапный подход к слуховому пониманию (3-ступенчатая система) |
Награды | Академическая награда Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET) (1984 г.) Академическая награда Японской ассоциации языкового образования и технологий (LET) (2007 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Английское образование |
Докторантура | Джон В. Блэк (Университет штата Огайо) |
Юкио Такефута ( 20 мая 1935 г. ) - 30 апреля 2014 г. [ 1 ] был японским исследователем английского языка. Почетный профессор Университета Тиба , он посвятил свою жизнь изучению и исследованиям английской фонетики, английскому образованию и системной инженерии, тем самым продвигая английское образование в японских высших учебных заведениях. Он был членом правления университетов и академических обществ. В 2014 году он был удостоен старшего четвертого ранга ( Сёши ) и Ордена Священных Сокровищ за выдающийся вклад в научный подход к обучению.
Он разработал интегрированную систему обучения английскому языку, известную как «Трехступенчатый подход к слуховому пониманию» (3 Step System). [ 2 ] [ 3 ] Эта система включала материалы по компьютерному изучению языка (CALL), основанные на концепции или системе многосторонней обратной связи. [ 4 ] По сравнению с традиционными методами, результаты обучения «Трехэтапного подхода к слуховому пониманию» подтвердили положительный опыт обучения, в результате чего его начали использовать в высших учебных заведениях по всей Японии. [ 5 ]
Такефута и трое его научных сотрудников были удостоены академической премии Японской ассоциации языкового образования и технологий в 2007 году за разработку, применение и оценку системы «Трехэтапный подход к слуховому пониманию».
Образование
[ редактировать ]- Март 1958 года: Университет Тиба, педагогический факультет, отдел подготовки учителей младших классов средней школы (английское образование), бакалавр.
- Декабрь 1964 г.: Университет штата Огайо , факультет речи и слуха, магистр наук.
- Декабрь 1966 г.: Университет штата Огайо, факультет речи и слуха, доктор философии.
Профессиональная карьера
[ редактировать ]- Апрель 1958 г. - август 1959 г., префектура Тиба, муниципальная центральная неполная средняя школа Ёкаитиба. (учитель английского языка)
- Сентябрь 1959 г. - июнь 1966 г., префектура Тиба, старшая средняя школа Соса. (учитель английского языка)
- Январь 1967 г. - июнь 1968 г., Университет штата Огайо, факультет речи и слуха (научный сотрудник).
- Сентябрь 1967 г. - июнь 1968 г., Университет штата Огайо, факультет речи (приглашенный доцент).
- Июль 1968 г. - октябрь 1969 г., Университет Тиба, педагогический факультет (преподаватель).
- Октябрь 1969 г. - декабрь 1977 г., Университет Тиба, педагогический факультет (доцент).
- Июнь 1970 г. - август 1970 г., Университет штата Огайо, факультет речи (научный сотрудник).
- Сентябрь 1970 г. - январь 1971 г., Гавайский университет, факультет литературы и науки (приглашенный доцент).
- Февраль 1971 г. - июнь 1971 г., Университет штата Огайо, факультет речи (приглашенный доцент).
- Октябрь 1972 г. - июнь 1974 г., Университет штата Огайо (доцент).
- Июнь 1976 г. - март 1978 г., Университет Осаки, Школа языка и культуры (доцент).
- Январь 1978 г. - март 2001 г., Университет Тиба, педагогический факультет (профессор).
- Апрель 1978 г. - март 1979 г., Университет Осаки (профессор).
- Апрель 2001 г. - март 2009 г., Университет Бункё Гакуин (профессор).
- Апрель 2003 г. - март 2005 г., Университет Бункё Гакуин, факультет иностранных языков (академический декан).
- Апрель 2005 г. - март 2009 г., Университет Бункё Гакуин, Школа иностранных языков (председатель).
Достижения
[ редактировать ]Образование и исследования
[ редактировать ]В течение 47 лет Юкио Такефута был ведущим исследователем, который продолжал развивать свои оригинальные исследования в таких областях, как английская фонетика, английское образование, системная инженерия и образовательные технологии. Он является автором ряда академических учебников и опубликовал множество научных статей. Он был одним из первых, кто поставил развитие глобальных человеческих ресурсов в качестве цели для студентов университетов и аспирантов и подготовил большое количество молодых и компетентных исследователей и человеческих ресурсов, которые активны как на национальном, так и на международном уровне.
В 1984 году он получил премию Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET) за публикации «Нихонджин Эйго но Кагаку» («Научное наблюдение за японским английским языком») и «Хиарингу но Кодо Кагаку» («Научное наблюдение за аудированием в действии»), в которых обобщены исследования, ставшие основой для научного английского образования и других смежных областей.
В 1991 году, основываясь на своих новаторских исследованиях, он создал уникальную теорию обучения под названием «Трехэтапный подход к слуховому пониманию» (3-ступенчатая система), которая повышает эффективность обучения навыкам восприятия английского языка на слух и словарному запасу. Эта трехступенчатая система сочетает в себе широкий спектр академических знаний с междисциплинарным или комплексным подходом.
В 1996 году награда Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET) была вручена за практическое обучение, которое проводилось на практике в Центре языкового образования Университета Тиба с использованием учебных материалов CALL (курсовое программное обеспечение для изучения языка с помощью компьютера). разработан выпускниками исследовательской лаборатории Такефуты на основе 3-ступенчатой системы. Он также получил приз за плакат «Открытое исследование Университета Тиба '99» от президента университета за практический отчет студентов, которых он преподавал на образовательном факультете Университета Тиба. Начиная с 2000 года, он работал представителем исследований в области исследований иностранных языков CALL Teaching Material Advance, получившего грант на научные исследования в приоритетных областях от Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT). , а материалы CALL широко используются во многих учебных заведениях с 2001 года.
Исследование по разработке, применению и оценке системы трехэтапного подхода к слуховому пониманию получило в 2007 году академическую награду Японской ассоциации языкового образования и технологий. [ 6 ]
Управление образованием
[ редактировать ]Во время создания Высшей школы образования (MA) в апреле 1982 года и Высшей школы науки и технологий (Ph.D.) в апреле 1986 года Такефута участвовал в расширении и развитии аспирантуры Университета Тиба, выступая в качестве заместитель председателя комитета по созданию Высшей педагогической школы Университета Тиба. Президент Университета Тиба также назначил его в комитет по расследованию общих проблем Высшей школы Университета Тиба.
Во время реорганизации Колледжа гуманитарных наук Университета Тиба тогдашний президент Университета Тиба Рё Ёсида обратился к комитету с просьбой создать Центр иностранных языков (в настоящее время называемый Центром языкового образования), ориентированный на обучение на основе системы CALL. Такефута не только выполнил эту просьбу, но и активно участвовал в реформировании университета.
Такефута был директором прикрепленной неполной средней педагогической школы Университета Тиба в период 1989–1994 годов. Он также участвовал в развитии и реформировании университетского образования и исследований, а также участвовал в развитии, совершенствовании и функционировании Прикрепленной неполной средней педагогической школы. За свою преданность делу и выдающиеся достижения, которые он добился для местных органов управления образованием, он получил награду, врученную MEXT в октябре 2008 года.
Академическое общество и общественная деятельность
[ редактировать ]Такефута был советником Японского фонетического общества Японии и JACET, а также был членом руководящего комитета и советником отделения Канто Японской ассоциации языкового образования и технологий, одновременно занимая видные должности в различных исследовательских группах и изучая общества. Он также выступил с многочисленными презентациями о своих исследованиях как внутри страны, так и за рубежом, а также внес большой вклад в академическое сообщество своими оригинальными и замечательными научными работами.
Помимо своего вклада в академическое сообщество, Такефута долгое время работал преподавателем курсов английского языка в MEXT (1982–2000), членом комитета по разработке мультимедийных учебных материалов Центра ИКТ и дистанционного образования (CODE) Открытого университета Японии. и советник творческой группы мультимедийных учебных материалов, а также координатор комитета по расследованию национальной жизни Палаты советников.
Он внес вклад в развитие образования в других странах, будучи членом редакционного комитета американского академического журнала Journal of Psycholinguistic Research. Он был консультантом в бюро здравоохранения штата Огайо, доцентом Университета штата Огайо и Гавайского университета. Кроме того, он также был экзаменатором устного экзамена иностранных студентов Фулбрайта.
Награды
[ редактировать ]- Академическая награда Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET), 1984 г.
- Награда за плакат «Открытое исследование'99» Университета Тиба, 1999 г.
- Академическая награда Японской ассоциации языкового образования и технологий (LET), 2007 г. [ 6 ]
- Награда за вклад местного управления образования (вручается министром образования, культуры, спорта, науки и технологий), 2008 г.
- Старший четвертого ранга (Сёшии), Орден Священного Сокровища, 2014 г.
Работает
[ редактировать ]Публикации
[ редактировать ]- Такефута, Юкио (1981). Компьютерный анализ современного английского языка: количественное исследование словарного запаса (на японском языке).
- Такефута, Юкио (1982). японского английского ( Наука ). на японском языке ISBN 978-4327410223 .
- Такефута, Юкио (1984). оценка ( Поведенческая наука о понимании на слух: практическое обучение и ). на японском языке ISBN 978-4327410230 .
- Такефута, Юкио (1989). обучения пониманию на слух: эффективные методы обучения и оценки ( Система на японском языке ISBN) . 978-4327410292 .
- Такефута, Юкио (1997). развития коммуникативных способностей Наука преподавания английского языка : для ). (на японском языке ISBN 978-4872346381 .
Публикации (совместные авторы)
[ редактировать ]- Такефута, Юкио, изд. (1986). Персональные компьютеры для учителей английского языка: для ( исследования, обучения, сбора информации и офисной работы на японском языке Educa Publishing). лучшего 978-4870060043 .
- Такефута, Юкио, изд. (1987) учителей английского языка II ( Английский CAI: Персональные компьютеры для ). на японском языке ISBN 9784870060067 .
- Юкио и др., ред. (1988). словарь Хасэгава, Киёси; Симаока, Такефута , Продолжайте англо-японский (на японском языке).
- Такефута, Юкио; Суйко, Масанори, ред. (2005). использование CALL для построения системы обучения ] Будущее образования английского языка на уровне колледжа: на японском языке). ( 978-4000228541 .
Авторизованные учебники для средней школы (совместные авторы)
[ редактировать ]- Курс английского языка POLESTAR I , Suken Publishing, 1993 г.
- Слушайте мир OC-B , Kyoiku Publishing, 1994 г.
- Курс английского языка POLESTAR II , Suken Publishing, 1994 г.
- Пересмотренный курс английского языка POLESTAR , Suken Publishing, 1997 г.
- Слушайте мир OC-B, новое издание , Kyoiku Publishing, 1997 г.
- Пересмотренный курс английского языка POLESTAR , Suken Publishing, 1998 г.
Учебные материалы CALL для студентов вузов и взрослых (руководящий редактор)
[ редактировать ]Такефута курировал создание всех 27 материалов, перечисленных ниже. Эти материалы основаны на трехэтапном подходе к слуховому пониманию и представляют собой теорию обучения, позволяющую эффективно тренировать навыки восприятия английского языка на слух. Каждый набор требует 30 часов обучения.
- Листовановат , НВК, 1993 г.
- Listenovate для Windows , NEC Informatec Systems, 1996 г.
- Лекции в колледже , Национальный институт мультимедийного образования, 1999 г.
- Люди говорят , Национальный институт мультимедийного образования, 1999 г.
- Теленовости , Национальный институт мультимедийного образования, 2000 г.
- Время кино 1 , Национальный институт мультимедийного образования, 2000 г.
- Время кино 2 , Национальный институт мультимедийного образования, 2000 г.
- Студенческая жизнь , грант на исследования MEXT, 2001 г.
- Первое прослушивание , грант на исследования MEXT, 2001 г.
- Медицинский английский 1 , Национальный институт мультимедийного образования, 2001 г.
- Введение в студенческую жизнь , грант на исследования MEXT, 2002 г.
- College Life II , грант на исследования MEXT, 2003 г.
- Английский для науки 1 , Национальный институт мультимедийного образования, 2003 г.
- Английский для науки 2 , Национальный институт мультимедийного образования, 2003 г.
- New York Live , Университет Тиба, 2004 г.
- Иностранные студенты , Университет Тиба, 2005 г.
- Американская повседневная жизнь , Университет Тиба, 2005 г.
- Люди за работой , Университет Тиба, 2006 г.
- Приятного прослушивания , Управление образования города Фунабаси, 2007 г.
- Ворота в Австралию , Университет Тиба, 2008 г.
- You've Got M@il , Университет Тиба, 2009 г.
- Немного Британии , Университет Тиба, 2009 г.
- Первый шаг за границу , Университет Тиба, 2009 г.
- Canadian Ways , Университет Тиба, 2010 г.
- AFP News from the World , Университет Тиба, 2012 г.
- Мировые проблемы здравоохранения , Университет Тиба, 2013 г.
- Английский для сестринского дела , Университет Тиба, 2014 г.
Учебные материалы для дистанционного обучения (руководящий редактор)
[ редактировать ]- Такефута, Юкио, изд. (2002) Промежуточный курс ( слухового марафона на японском языке, том 1–6).
- Такефута, Юкио, изд. (2004–2005). Слушание марафона: базовый кикудзо! [ Базовый курс марафона слуха ] (на японском языке, том 1–6).
Примечания
[ редактировать ]- ^ « LET Mail ( Журнал » на японском языке), 11 мая 2014 г.
- ^ Такефута 1997 .
- ^ Такефута и Суйко 2005 .
- ^ Такахаши и др. 2010 .
- ^ Дои и Такефута 2012 .
- ^ Jump up to: а б ЛЭТ 2014 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дои, Мицуру; Такефута, Юкио (март 2012 г.). «Предварительный анализ оценки студентами системы CALL в Университете Тиба , часть 2 » (PDF) . Серия «Язык и культура» на японском языке) . ( , Университет Тиба , дата обращения 16 февраля 2015 г.
- LET (2014). « Список победителей премии Японской ассоциации языкового образования и технологий» (на японском языке) . Проверено 16 февраля 2015 г. .
- Такахаши; Кубота; Кувабара; Огасавара; Дэвис (март 2010 г.) « Разработка интегрированной системы CALL для улучшения навыков английского языка у учащихся ) » . Серия «Язык и культура » (на японском языке . Центр языкового образования, Университет Тиба , дата обращения 16 февраля . 2015 .