Jump to content

Юкио Такефута

Юкио Такефута
Рожденный ( 1935-05-20 ) 20 мая 1935 г.
Тиба, Япония
Умер 30 апреля 2014 г. (30 апреля 2014 г.) (78 лет)
Национальность японский
Альма-матер Университет Тиба
Университет штата Огайо (доктор философии)
Известный Трехэтапный подход к слуховому пониманию (3-ступенчатая система)
Награды Академическая награда Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET) (1984 г.)
Академическая награда Японской ассоциации языкового образования и технологий (LET) (2007 г.)
Научная карьера
Поля Английское образование
Докторантура Джон В. Блэк (Университет штата Огайо)

Юкио Такефута ( 20 мая 1935 г. ) - 30 апреля 2014 г. [ 1 ] был японским исследователем английского языка. Почетный профессор Университета Тиба , он посвятил свою жизнь изучению и исследованиям английской фонетики, английскому образованию и системной инженерии, тем самым продвигая английское образование в японских высших учебных заведениях. Он был членом правления университетов и академических обществ. В 2014 году он был удостоен старшего четвертого ранга ( Сёши ) и Ордена Священных Сокровищ за выдающийся вклад в научный подход к обучению.

Он разработал интегрированную систему обучения английскому языку, известную как «Трехступенчатый подход к слуховому пониманию» (3 Step System). [ 2 ] [ 3 ] Эта система включала материалы по компьютерному изучению языка (CALL), основанные на концепции или системе многосторонней обратной связи. [ 4 ] По сравнению с традиционными методами, результаты обучения «Трехэтапного подхода к слуховому пониманию» подтвердили положительный опыт обучения, в результате чего его начали использовать в высших учебных заведениях по всей Японии. [ 5 ]

Такефута и трое его научных сотрудников были удостоены академической премии Японской ассоциации языкового образования и технологий в 2007 году за разработку, применение и оценку системы «Трехэтапный подход к слуховому пониманию».

Образование

[ редактировать ]
  • Март 1958 года: Университет Тиба, педагогический факультет, отдел подготовки учителей младших классов средней школы (английское образование), бакалавр.
  • Декабрь 1964 г.: Университет штата Огайо , факультет речи и слуха, магистр наук.
  • Декабрь 1966 г.: Университет штата Огайо, факультет речи и слуха, доктор философии.

Профессиональная карьера

[ редактировать ]
  • Апрель 1958 г. - август 1959 г., префектура Тиба, муниципальная центральная неполная средняя школа Ёкаитиба. (учитель английского языка)
  • Сентябрь 1959 г. - июнь 1966 г., префектура Тиба, старшая средняя школа Соса. (учитель английского языка)
  • Январь 1967 г. - июнь 1968 г., Университет штата Огайо, факультет речи и слуха (научный сотрудник).
  • Сентябрь 1967 г. - июнь 1968 г., Университет штата Огайо, факультет речи (приглашенный доцент).
  • Июль 1968 г. - октябрь 1969 г., Университет Тиба, педагогический факультет (преподаватель).
  • Октябрь 1969 г. - декабрь 1977 г., Университет Тиба, педагогический факультет (доцент).
  • Июнь 1970 г. - август 1970 г., Университет штата Огайо, факультет речи (научный сотрудник).
  • Сентябрь 1970 г. - январь 1971 г., Гавайский университет, факультет литературы и науки (приглашенный доцент).
  • Февраль 1971 г. - июнь 1971 г., Университет штата Огайо, факультет речи (приглашенный доцент).
  • Октябрь 1972 г. - июнь 1974 г., Университет штата Огайо (доцент).
  • Июнь 1976 г. - март 1978 г., Университет Осаки, Школа языка и культуры (доцент).
  • Январь 1978 г. - март 2001 г., Университет Тиба, педагогический факультет (профессор).
  • Апрель 1978 г. - март 1979 г., Университет Осаки (профессор).
  • Апрель 2001 г. - март 2009 г., Университет Бункё Гакуин (профессор).
  • Апрель 2003 г. - март 2005 г., Университет Бункё Гакуин, факультет иностранных языков (академический декан).
  • Апрель 2005 г. - март 2009 г., Университет Бункё Гакуин, Школа иностранных языков (председатель).

Достижения

[ редактировать ]

Образование и исследования

[ редактировать ]

В течение 47 лет Юкио Такефута был ведущим исследователем, который продолжал развивать свои оригинальные исследования в таких областях, как английская фонетика, английское образование, системная инженерия и образовательные технологии. Он является автором ряда академических учебников и опубликовал множество научных статей. Он был одним из первых, кто поставил развитие глобальных человеческих ресурсов в качестве цели для студентов университетов и аспирантов и подготовил большое количество молодых и компетентных исследователей и человеческих ресурсов, которые активны как на национальном, так и на международном уровне.

В 1984 году он получил премию Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET) за публикации «Нихонджин Эйго но Кагаку» («Научное наблюдение за японским английским языком») и «Хиарингу но Кодо Кагаку» («Научное наблюдение за аудированием в действии»), в которых обобщены исследования, ставшие основой для научного английского образования и других смежных областей.

В 1991 году, основываясь на своих новаторских исследованиях, он создал уникальную теорию обучения под названием «Трехэтапный подход к слуховому пониманию» (3-ступенчатая система), которая повышает эффективность обучения навыкам восприятия английского языка на слух и словарному запасу. Эта трехступенчатая система сочетает в себе широкий спектр академических знаний с междисциплинарным или комплексным подходом.

В 1996 году награда Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET) была вручена за практическое обучение, которое проводилось на практике в Центре языкового образования Университета Тиба с использованием учебных материалов CALL (курсовое программное обеспечение для изучения языка с помощью компьютера). разработан выпускниками исследовательской лаборатории Такефуты на основе 3-ступенчатой ​​системы. Он также получил приз за плакат «Открытое исследование Университета Тиба '99» от президента университета за практический отчет студентов, которых он преподавал на образовательном факультете Университета Тиба. Начиная с 2000 года, он работал представителем исследований в области исследований иностранных языков CALL Teaching Material Advance, получившего грант на научные исследования в приоритетных областях от Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT). , а материалы CALL широко используются во многих учебных заведениях с 2001 года.

Исследование по разработке, применению и оценке системы трехэтапного подхода к слуховому пониманию получило в 2007 году академическую награду Японской ассоциации языкового образования и технологий. [ 6 ]

Управление образованием

[ редактировать ]

Во время создания Высшей школы образования (MA) в апреле 1982 года и Высшей школы науки и технологий (Ph.D.) в апреле 1986 года Такефута участвовал в расширении и развитии аспирантуры Университета Тиба, выступая в качестве заместитель председателя комитета по созданию Высшей педагогической школы Университета Тиба. Президент Университета Тиба также назначил его в комитет по расследованию общих проблем Высшей школы Университета Тиба.

Во время реорганизации Колледжа гуманитарных наук Университета Тиба тогдашний президент Университета Тиба Рё Ёсида обратился к комитету с просьбой создать Центр иностранных языков (в настоящее время называемый Центром языкового образования), ориентированный на обучение на основе системы CALL. Такефута не только выполнил эту просьбу, но и активно участвовал в реформировании университета.

Такефута был директором прикрепленной неполной средней педагогической школы Университета Тиба в период 1989–1994 годов. Он также участвовал в развитии и реформировании университетского образования и исследований, а также участвовал в развитии, совершенствовании и функционировании Прикрепленной неполной средней педагогической школы. За свою преданность делу и выдающиеся достижения, которые он добился для местных органов управления образованием, он получил награду, врученную MEXT в октябре 2008 года.

Академическое общество и общественная деятельность

[ редактировать ]

Такефута был советником Японского фонетического общества Японии и JACET, а также был членом руководящего комитета и советником отделения Канто Японской ассоциации языкового образования и технологий, одновременно занимая видные должности в различных исследовательских группах и изучая общества. Он также выступил с многочисленными презентациями о своих исследованиях как внутри страны, так и за рубежом, а также внес большой вклад в академическое сообщество своими оригинальными и замечательными научными работами.

Помимо своего вклада в академическое сообщество, Такефута долгое время работал преподавателем курсов английского языка в MEXT (1982–2000), членом комитета по разработке мультимедийных учебных материалов Центра ИКТ и дистанционного образования (CODE) Открытого университета Японии. и советник творческой группы мультимедийных учебных материалов, а также координатор комитета по расследованию национальной жизни Палаты советников.

Он внес вклад в развитие образования в других странах, будучи членом редакционного комитета американского академического журнала Journal of Psycholinguistic Research. Он был консультантом в бюро здравоохранения штата Огайо, доцентом Университета штата Огайо и Гавайского университета. Кроме того, он также был экзаменатором устного экзамена иностранных студентов Фулбрайта.

  • Академическая награда Японской ассоциации преподавателей английского языка в колледжах (JACET), 1984 г.
  • Награда за плакат «Открытое исследование'99» Университета Тиба, 1999 г.
  • Академическая награда Японской ассоциации языкового образования и технологий (LET), 2007 г. [ 6 ]
  • Награда за вклад местного управления образования (вручается министром образования, культуры, спорта, науки и технологий), 2008 г.
  • Старший четвертого ранга (Сёшии), Орден Священного Сокровища, 2014 г.

Работает

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Такефута, Юкио (1981). Компьютерный анализ современного английского языка: количественное исследование словарного запаса (на японском языке).
  • Такефута, Юкио (1982). японского английского ( Наука ). на японском языке ISBN  978-4327410223 .
  • Такефута, Юкио (1984). оценка ( Поведенческая наука о понимании на слух: практическое обучение и ). на японском языке ISBN  978-4327410230 .
  • Такефута, Юкио (1989). обучения пониманию на слух: эффективные методы обучения и оценки ( Система на японском языке ISBN) .  978-4327410292 .
  • Такефута, Юкио (1997). развития коммуникативных способностей Наука преподавания английского языка : для ). (на японском языке ISBN  978-4872346381 .

Публикации (совместные авторы)

[ редактировать ]
  • Такефута, Юкио, изд. (1986). Персональные компьютеры для учителей английского языка: для ( исследования, обучения, сбора информации и офисной работы на японском языке Educa Publishing). лучшего  978-4870060043 .
  • Такефута, Юкио, изд. (1987) учителей английского языка II ( Английский CAI: Персональные компьютеры для ). на японском языке ISBN  9784870060067 .
  • Юкио и др., ред. (1988). словарь Хасэгава, Киёси; Симаока, Такефута , Продолжайте англо-японский (на японском языке).
  • Такефута, Юкио; Суйко, Масанори, ред. (2005). использование CALL для построения системы обучения ] Будущее образования английского языка на уровне колледжа: на японском языке). (  978-4000228541 .

Авторизованные учебники для средней школы (совместные авторы)

[ редактировать ]
  • Курс английского языка POLESTAR I , Suken Publishing, 1993 г.
  • Слушайте мир OC-B , Kyoiku Publishing, 1994 г.
  • Курс английского языка POLESTAR II , Suken Publishing, 1994 г.
  • Пересмотренный курс английского языка POLESTAR , Suken Publishing, 1997 г.
  • Слушайте мир OC-B, новое издание , Kyoiku Publishing, 1997 г.
  • Пересмотренный курс английского языка POLESTAR , Suken Publishing, 1998 г.

Учебные материалы CALL для студентов вузов и взрослых (руководящий редактор)

[ редактировать ]

Такефута курировал создание всех 27 материалов, перечисленных ниже. Эти материалы основаны на трехэтапном подходе к слуховому пониманию и представляют собой теорию обучения, позволяющую эффективно тренировать навыки восприятия английского языка на слух. Каждый набор требует 30 часов обучения.

  • Листовановат , НВК, 1993 г.
  • Listenovate для Windows , NEC Informatec Systems, 1996 г.
  • Лекции в колледже , Национальный институт мультимедийного образования, 1999 г.
  • Люди говорят , Национальный институт мультимедийного образования, 1999 г.
  • Теленовости , Национальный институт мультимедийного образования, 2000 г.
  • Время кино 1 , Национальный институт мультимедийного образования, 2000 г.
  • Время кино 2 , Национальный институт мультимедийного образования, 2000 г.
  • Студенческая жизнь , грант на исследования MEXT, 2001 г.
  • Первое прослушивание , грант на исследования MEXT, 2001 г.
  • Медицинский английский 1 , Национальный институт мультимедийного образования, 2001 г.
  • Введение в студенческую жизнь , грант на исследования MEXT, 2002 г.
  • College Life II , грант на исследования MEXT, 2003 г.
  • Английский для науки 1 , Национальный институт мультимедийного образования, 2003 г.
  • Английский для науки 2 , Национальный институт мультимедийного образования, 2003 г.
  • New York Live , Университет Тиба, 2004 г.
  • Иностранные студенты , Университет Тиба, 2005 г.
  • Американская повседневная жизнь , Университет Тиба, 2005 г.
  • Люди за работой , Университет Тиба, 2006 г.
  • Приятного прослушивания , Управление образования города Фунабаси, 2007 г.
  • Ворота в Австралию , Университет Тиба, 2008 г.
  • You've Got M@il , Университет Тиба, 2009 г.
  • Немного Британии , Университет Тиба, 2009 г.
  • Первый шаг за границу , Университет Тиба, 2009 г.
  • Canadian Ways , Университет Тиба, 2010 г.
  • AFP News from the World , Университет Тиба, 2012 г.
  • Мировые проблемы здравоохранения , Университет Тиба, 2013 г.
  • Английский для сестринского дела , Университет Тиба, 2014 г.

Учебные материалы для дистанционного обучения (руководящий редактор)

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Дои, Мицуру; Такефута, Юкио (март 2012 г.). «Предварительный анализ оценки студентами системы CALL в Университете Тиба , часть 2 » (PDF) . Серия «Язык и культура» на японском языке) . ( , Университет Тиба , дата обращения 16 февраля 2015 г.
  • LET (2014). « Список победителей премии Японской ассоциации языкового образования и технологий» (на японском языке) . Проверено 16 февраля 2015 г. .
  • Такахаши; Кубота; Кувабара; Огасавара; Дэвис (март 2010 г.) « Разработка интегрированной системы CALL для улучшения навыков английского языка у учащихся ) » . Серия «Язык и культура » (на японском языке . Центр языкового образования, Университет Тиба , дата обращения 16 февраля . 2015 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02246e5a5adc6a4fcb70e00030c6f37f__1693353540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/7f/02246e5a5adc6a4fcb70e00030c6f37f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yukio Takefuta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)