Правило трех (компьютерное программирование)
Правило трех ( «Три удара — и вы проводите рефакторинг» ) — это рефакторинга кода практическое правило , позволяющее решить, когда аналогичные фрагменты кода следует реорганизовать, чтобы избежать дублирования. В нем говорится, что два экземпляра одинакового кода не требуют рефакторинга, но если аналогичный код используется трижды, его следует извлечь в новую процедуру. Это правило было популяризировано Мартином Фаулером в книге «Рефакторинг». [1] и приписывается Дону Робертсу.
Дублирование считается плохой практикой в программировании, поскольку оно усложняет поддержку кода . Когда правило, закодированное в реплицируемом фрагменте кода, меняется, тот, кто поддерживает код, должен будет правильно изменить его во всех местах.
Однако выбор подходящего дизайна во избежание дублирования может принести пользу, если будет больше примеров, в которых можно увидеть шаблоны. Попытка преждевременного рефакторинга рискует выбрать неправильную абстракцию, что может привести к ухудшению кода по мере появления новых требований. [2] и в конечном итоге придется снова провести рефакторинг.
Правило подразумевает, что стоимость сопровождения перевешивает стоимость рефакторинга и потенциально плохого дизайна при наличии трех копий, а также может или не может быть, если имеется только две копии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин Фаулер; Кент Бек; Джон Брант; Уильям Опдайк; Дон Робертс (1999). Рефакторинг: улучшение дизайна существующего кода . Аддисон-Уэсли Профессионал. ISBN 978-0201485677 .
- ^ Сэнди Мец , «Неправильная абстракция» (2016)