Патбол
![]() Черный патбол | |
Прозвища | «Паттбол», «Уоллбол», «Слэпбол». |
---|---|
Характеристики | |
Контакт | ограничено ничем |
Члены команды | по одному человеку в команде, каждая команда соревнуется с другими |
Смешанный пол | да |
Тип | Соревновательный вид спорта, спорт с мячом |
Оборудование | Стена /корт, рука , теннисный мяч /патбол |
Место проведения | школьная площадка , площадка для патбола |
Патбол — это бесконтактная соревновательная игра с мячом, в которую играют во многих формах, используя руки или голову, чтобы отбить мяч о стену. Цель состоит в том, чтобы вывести следующего игрока. Игра популярна на школьных площадках во время перемен . В патбол играют теннисным мячом или другим патболом аналогичного размера и предпочтительной рукой, а не какой-либо ракеткой или битой, как в настенном мяче . Рука используется для «похлопывания» мяча по стене или противнику с целью сделать мяч невозвратным, как в сквоше . Варианты игры включают использование ног - «фути» или «прикосновение дьявола»; правило полуконтакта, популяризированное в Технологическом колледже Куперса .
Он очень популярен среди государственных школ Лондона , особенно среди частных школ, таких как Whitgift School , Dulwich College. [ 1 ] Далвич Гамлет и Вудкот.
В эту игру также широко играют в государственных школах Лондона. В 1992 году школа Highgate Wood School в Харинги установила специальные стены для Патбола, сделанные из фанеры, чтобы удовлетворить популярность игры.
Игра
[ редактировать ]В большинстве форм в патбол играют два противоборствующих игрока, но в зависимости от ограничений пространства возможно одновременное использование нескольких игроков. В него играют против стен различной ширины, причем точные площади обычно согласовываются в зависимости от возраста, наличия места и размера, который позволит непрерывную игру, а не повторяющиеся перезапуски или «вторые подачи».

Только руки игроков могут ударять по мячу, и используются различные удары и навыки, чтобы противник не смог ответить на удар, после чего игрок противника выбывает из игры или теряет жизнь в зависимости от версии игры.
Обычно используется стандартный теннисный мяч , но в Далвичском колледже используется специальный мяч для игры в мяч. Это полый резиновый мяч, купленный в школьном комиссариате, который лучше всего можно описать как теннисный мяч без волокнистого войлока.
Недавно были изобретены новые варианты патбола, такие как «Тузы», «Кингпин» и «Одиночные динглы». В игру «Тузы» играют четыре игрока на специальной площадке (восемь квадратов одинакового размера, нарисованных на земле), и каждый игрок использует по одному квадрату. В нее играют так же, как в исходную версию, за исключением того факта, что стена находится на площадке противника и используются «жизни» в зависимости от того, кто играет. Когда у игрока заканчивается жизнь, он становится «призраком». Призраку по-прежнему разрешено играть, но он не может терять жизни или заставлять игроков, находящихся в игре, терять жизни. Когда остаются только два игрока, каждый игрок получает по четыре из восьми квадратов каждый и продолжает с тем количеством жизней, которое у него было до этого. Игроки продолжают игру до тех пор, пока один из двоих не будет выбит.
Kingpin состоит из трех-восьми игроков. Подобно тузам, вы играете на земле, но как только вы теряете очко, вы уходите назад, и цель состоит в том, чтобы стать королем, который начинает розыгрыш с каждого очка. позиции в порядке; Король, Королева, 1-й качок/слон, 2-й качок/слон, 3-й качок/слон, 4-й качок/слон, 5-й качок/слон и 6-й качок/слон. Игра заканчивается, когда прозвенит звонок об окончании перерыва/обеда. В игру могли играть до двенадцати игроков (король, дама, валет и игральные карты от 10 вниз), причем 9 — это обычная конфигурация корта (король в середине). Король отбросил мяч со своего поля на чужое. Если мяч дважды отскочил, был пропущен или вылетел за пределы площадки, игрок выбывает из игры и перемещается в нижнюю клетку.
В одиночные динглы играют так же, как в Kingpin, но с участием двух человек, и победитель остается.
Правила
[ редактировать ]Правила Патбола немного различаются в разных регионах, но это общепринятые правила стандартной игры.
Общий игровой процесс
[ редактировать ]- Одновременно могут играть два игрока или более. Для игроков определяется порядок, в котором - в хронологическом порядке - следующий игрок будет пытаться стрелять.
- Первый игрок подает, бросая мяч на пол возле стены, заставляя его отскочить и удариться о стену.
- Второй игрок позволяет мячу один раз отскочить после удара о стену, прежде чем снова ударить его по полу, так что он отскакивает от стены и возвращается к следующему игроку.
- Это продолжается до тех пор, пока один игрок не пропустит мяч и не сможет вернуть его другому игроку или не ударится о стену прямо, не позволяя мячу отскочить (образуется «прямой удар»). Игрок, которому не удалось нанести ответный удар, выбывает, и начинается новый «полураунд» с игроками, которые еще не вышли из игры (если игра состоит из более чем двух игроков).
- Когда остаются два последних игрока (если были и другие игроки), они соревнуются в раундах, в которых победитель объявляется по двум очкам. В некоторых случаях финальный раунд не обязательно должен проходить фазу «из двух». Вместо этого последние игроки могут определить победителя с помощью одного очка.
- Если игроки решают начать совершенно новый раунд, порядок определяется тем, что игроки, вышедшие первыми, оказываются последними, например, если соревнуются пять игроков, первый игрок, который выйдет из игры, будет пятым в порядке.
- В некоторых вариантах разрешены тузы, и в этом случае невозвратная подача приведет к автоматическому исключению принимающего.
Правила мероприятия
[ редактировать ]Когда мяч попадает в объект или человека до того, как возвращающийся игрок сможет ударить его, «obs» (см. раздел «Язык объявляется » ниже). Если достигнуто согласие в том, что это было «наблюдение», раунд возобновляется с подачи игрока, объявившего «наблюдение». Геймплей и правила часто меняются игроками. Например, некоторые игроки не допускают технику броска, при которой мяч попадает в стену без отскока, но другие могут исключить это правило, чтобы бьющий игрок мог отбить мяч прямо перед тем, как произойдет отскок. В любом случае, когда мяч движется в неправильном направлении из-за нечетной поверхности, называемой «бордюр» или «хитрый отскок», происходит повторный бросок. Если второму игроку не нравится подача первого игрока, он может объявить «вторую подачу», и первый игрок должен выполнить повторную подачу. Первый игрок также может объявить «вторую подачу», если пожелает. Это можно считать полезным для первого игрока, поскольку первый игрок не может выйти из игры на первой подаче.
Патбол с набором очков
[ редактировать ]В патбол иногда играют по системе подсчета очков, при которой победитель каждого раунда получает очко, а победителем становится тот, кто наберет наибольшее количество очков в конце, например, игроки проходят определенное количество раундов, например, из десяти. Игрокам приходится следить за своими очками. В Далвичском колледже их часто называют «Тузами».
Язык
[ редактировать ]Патбол использует в игре жаргонизм с довольно большим количеством терминов и словоупотреблений. Эти жаргонизмы встречаются во многих видах спорта, но жаргон Патбола очень примечателен и распространен.
Основные термины, которые различаются в разных областях игры, приведены в следующем глоссарии:
Срок | Значение |
---|---|
Обс | Происхождение слова «препятствие». Когда мяч попадает в объект или человека, который блокирует его до того, как возвращающийся игрок сможет ударить его. Самый распространенный вид - это «бэг-обс» или «бобс», при котором мяч попадает в мешки, служащие стойками, и поэтому не может достичь стены. |
Mids/Crease (только исходная версия) / BC (новые версии) | Мяч попадает точно между стеной и землей. Тот, кто его назвал, остается в игре. |
Линии/Почта (только более новые версии) | Мяч попадает на линию точно между двумя противоположными площадками. В дингле тот, кто его называет, подает в следующем раунде. |
Перетаскивание/перенос | Когда игрок подхватывает мяч, а не похлопывает его. После этого игрок выбывает. Однако во многих вариантах подхват мяча и выкатывание его из руки считаются допустимыми. |
Прямые входы | Когда игрок ударяет по мячу до того, как тот отскочит на пол. Этот бросок не разрешен, игрок, производивший бросок, выбывает из игры. Хотя в некоторых играх это воспринимается как нормально |
Подхваты с двойным отскоком | Когда игрок позволяет мячу дважды отскочить, прежде чем ударить по нему. Этот бросок обычно разрешен в играх, где игроки менее опытны, но в любых других случаях человек, производящий двойной отскок, выбывает из игры. |
Подъёмы ногами с тройным прыжком | Аналогично подхватам с двойным отскоком, но только при этом мяч трижды подпрыгивает перед ударом. |
Слепой | Когда игрок блокирует мяч, другой не попадает в поле зрения. |
Прямые/прямые концы | Когда игрок ударяет мяч о стену или на площадку другого игрока, не позволяя ему отскочить, сначала на своей площадке. После этого игрок выбывает. |
Роллы | Когда после удара о стену мяч катится по полу. Затем этот момент повторяется. |
Вторая подача/Резервы | Если первая подача по какой-либо причине считается недопустимой, мяч «повторно подается». |
Финал | Если вторая подача/повторная подача считается неправомочной, мяч может быть подан в последний раз. Если мяч считается неприемлемым во время последней подачи, то человек, который подавал, выбывает из игры. |
Нечетные отскоки/бордюры/уловки | Когда после удара мяча о землю он непредсказуемо отскакивает. Если объявлено до того, как мяч был сыгран, очко переигрывается, если только мяч не был явно преднамеренно вкручен. В некоторых версиях оно не воспроизводится. |
Самостоятельные наблюдения / Шипы / кусочки тела | Мяч попадает в возвращающегося игрока прежде, чем он сможет отбить его самостоятельно. ИЛИ: Мяч попал в игрока, сделавшего похлопывание, прежде чем удариться о стену. Если это произойдет, игрок выбывает. |
Убийца / Не хочу / Плохая подача / Дик подача | Подача, которую нельзя вернуть и назначается «Вторая подача». |
Условный | Как следует из названия, когда происходит непредвиденное событие и ни один из игроков не виноват, этот момент воспроизводится заново. |
Демон | Игрок, который находится в ауте, но стоит перед стеной и может поймать мяч при любом ударе, кроме подачи. Если мяч пойман, демон может заменить игрока, нанесшего удар. Если мяч ударяется о стену до того, как его поймают, улов не засчитывается, и демону дается один «наблюдение». Если мяч попадает в демона, а он его не поймает, это также считается «наблюдением». Если демон дважды блокирует мяч, ему больше не разрешается приближаться к стене, и в этом случае он выбывает. Демон не перемещается с выбранной им позиции на стене, хотя это зависит от игры. Демоны обычно не используются в играх, их количество зависит от размера стены. Термин «демон» используется для обозначения того, кто вернулся, чтобы преследовать других оставшихся игроков. |
Боковой демон | Подобно демону, боковой демон — это игрок, который находится вне игры и может встать сбоку от стены и поймать мяч. К побочному демону применяются те же правила, что и к демону. Боковые демоны обычно используются на небольших стенах, где меньше места. |
Горы | Когда мяч бросается на землю, чтобы отскочить выше, чем обычно, или на заднюю площадку в «королевской кегле». |
Низкий вырез/ниже колен | Когда мяч отбивается и отскакивает ниже колен, обычно выигрывается очко. |
Советы | При игре в мяч кончиками пальцев. Это спорный фол, легитимность которого постоянно обсуждается. |
Цель наблюдения | Когда игрок пытается намеренно имитировать акт «одержимости» другим человеком, в этом случае он выбывает. |
Стили | Когда игрок намеренно выбивает мяч за пределы площадки соперника, он не отскакивает на его собственную площадку. |
Собираться | Когда игрок намеренно спасает игрока, выбивая мяч за пределы площадки соперника. |
Копировать | Когда игрок играет с мячом ногами или любым другим различимым движением, впоследствии называемым «копией». Затем последующие игроки должны скопировать действие. Если вызвана копия и игрок, вызывающий копию, наносит стандартный удар, то этот игрок выбывает. |
Дьявольское прикосновение | Если активировано перед раундом игры, то можно выбить любого игрока, ударив мячом по нему, а не по стене. Если от такой попытки удалось уклониться, «нападающий» выбывает. Если выстрел попадает в игрока, этот игрок выбывает и начинается новый раунд. |
Праздники | Когда дополнительные игроки могут присоединиться к полному матчу вора в законе, встав в очередь за последним квадратом. Если праздники разрешены, выбитый игрок должен отправиться на «каникулы», а когда игрок выбывает из игры, первый в очереди на отпуск перемещается на последнюю площадку. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пэтбол: раскрыт самый молодой уличный вид спорта в Оксфорде» . Черуэлл Спорт. 11 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.