Резня в Хеджарли
![]() | Эта статья может потребовать редактирования текста с точки зрения грамматики, стиля, связности, тона или орфографии . ( февраль 2024 г. ) |
Хеджарлинская резня | |||
---|---|---|---|
В сентябре 1730 года 363 бишнойса были убиты при попытке мирно защитить рощу деревьев Хеджри . | |||
![]() Мемориал в память 363 лет Бишнойса, погибшего за спасение зеленых деревьев возле Кеджарли , Джодхпур , Раджастхан , Индия | |||
Дата | начало-середина сентября 1730 г., вероятно, 11 сентября. | ||
Расположение | 26.1666654, 73.1591207 | ||
Вызвано | Вырубка деревьев Королевством Марвар | ||
В результате | 363 Бишнойса убиты, в селе остановлена и объявлена вне закона вырубка деревьев. | ||
Вечеринки | |||
| |||
Ведущие фигуры | |||
Амрита Деви Бишной , старейшины Бишной Гиридхар Бхандари | |||
Число | |||
| |||
Жертвы и потери | |||
|
Резня в Хеджарли произошла в сентябре 1730 года в Северной Индии, когда 363 бишнойца были убиты при попытке мирно защитить рощу деревьев Хеджри . Солдаты были посланы махараджей Марвара Абхаем Сингхом, чтобы вырубить деревья в деревне Хеджарли , чтобы обеспечить древесиной новый дворец. Убийства были совершены по приказу его министра Гиридхара Бхандари. Эти усилия оказали долгосрочное влияние на защиту окружающей среды, и позже резня стала известна как предшественник движения Чипко 20-го века . Из-за самопожертвования протестующих правитель отменил свой прежний приказ о вырубке деревьев. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1726 году Абхай Сингх из Марвара получил контроль над деревней Хеджарли и включил ее в состав Королевства Марвар. Он подарил деревню Тхакуру Сурату Сингху, который стал первым «Тхакуром Кеджарли». также известная как Джалнадия Хеджарлы. [ 2 ]
В 1730 году Абхай Сингх отправил одного из своих министров, Гиридхара Бхандари, собрать древесину для строительства нового дворца; некоторые источники сообщают, что древесина понадобилась для строительства дворца, [ 2 ] [ 3 ] в то время как другие отмечают, что Марвары намеревались сжечь деревья, чтобы получить известь . [ 3 ] [ 4 ] Независимо от цели, Бхандари и сопровождающие его солдаты прибыли в Хеджарлы, где потребовали доступа к деревьям села. Жители деревни под предводительством женщины по имени Амрита Деви Бишной отказались сдать свои деревья солдатам Раджа. Амрита заявила, что деревья Хеджри были священными для бишнойцев , и ее вера запрещала ей вырубать деревья. [ 4 ]
Ситуация обострилась, и партия Марвана предложила оставить деревья Хеджри в покое в обмен на взятку. Однако это было воспринято как серьезное оскорбление ценностей Бишноя, и Амрита заявила, что скорее умрет, чем позволит вырубить деревья. Она и ее семья начали обнимать Хеджри, прикрывая деревья своими телами. Возмущенные упреком, марванцы обезглавили Амриту и трех ее дочерей, прежде чем начать рубить деревья. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Последние слова Амриты были записаны как «Отрубленная голова дешевле рубленого дерева», и этот куплет позже стал сплоченным кличем бишной. [ 6 ]
Новости о продолжающемся осквернении деревьев Джехнада быстро распространились среди населения Раджастана Бишной. В общей сложности бишнойцы из 83 деревень начали ездить в Дженад, пытаясь спасти деревья. [ 4 ] [ 6 ] и был созван совет, чтобы определить, что можно сделать с ситуацией. Решение совета заключалось в том, что каждый волонтер Бишной отдаст свою жизнь, чтобы защитить одно из находящихся под угрозой исчезновения деревьев. Первыми вперед пошли пожилые люди, многие из них были убиты, когда обнимали хеджри. Видя в этом возможность, Гиридхар Бхандари заявил, что бишной посылали на убийство только людей, которых они считали бесполезными. [ 6 ] В ответ молодые мужчины, женщины и дети начали обнимать деревья, в результате чего многие из них тоже были убиты. [ 4 ] [ 6 ] Всего при защите деревьев погибло 363 бишнойца. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]
Потрясенный пассивным сопротивлением бишной, Абхай Сингх отозвал своих людей и лично поехал в деревню, чтобы извиниться за действия своего министра. [ 2 ] [ 7 ] Он постановил, что деревня никогда больше не будет вынуждена поставлять древесину королевству. [ 2 ] Позднее село было переименовано в Хеджарлы, а место резни стало местом паломничества бишнойской веры. [ 4 ] [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Резня в Хеджарли послужила источником вдохновения для движения защитников окружающей среды Чипко 20-го века . [ 9 ] Несколько храмов и кенотаф в Хеджарлы посвящены резне, а в деревне проводится ежегодная церемония Бишной, проводимая в честь этого события. [ 8 ] Ежегодно в Шукла Дашми Бхадрапада (индуистский месяц) в сентябре в Кеджарли, Джодхпур, проводится ярмарка, чтобы отдать дань уважения великомученикам защиты окружающей среды. [ 1 ]
Правительство Индии также учредило Премию Амриты Деви Бишной по защите окружающей среды в знак признания жертвы Амриты Деви. [ 1 ] В 2013 году Министерство окружающей среды объявило день резни (11 сентября) Национальным днем лесных мучеников. [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мехра, Сатья Пракаш (31 декабря 2008 г.). «Охрана природы – моя религия» . Обзорная бумага . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бишнойс» . edugreen.teri.res.in . Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тапар, Валмик (1997). Земля Тигра: Естественная история Индийского субконтинента . Издательство Калифорнийского университета. п. 179 . ISBN 9780520214705 .
- ^ Jump up to: а б с д и Готлиб, Роджер С. «Бишнойс: защитники окружающей среды». Эта священная земля: религия, природа, окружающая среда. Psychology Press, 1996. стр. 159–160.
- ^ Кевин Десмонд (2017). Спасатели планеты: 301 выдающийся защитник окружающей среды . Рутледж . п. 18. ISBN 9781351280310 .
- ^ Jump up to: а б с д «Geographica Indica: Бишнойское сообщество» . www.kamat.com . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Жители деревни Бишной жертвуют жизнями, чтобы спасти деревья, 1730 год | Глобальная база данных ненасильственных действий» . nvdatabase.swarthmore.edu . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Райхерт А. (2016) Трансформирующие встречи: дестабилизация бинарных отношений человека/животного и природы/культуры посредством межкультурного взаимодействия.
- ^ «Бишной, первые защитники окружающей среды Индии, вдохновившие движение Чипко - Ecologise» . Экологизировать . 28 мая 2017 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Национальный день лесных мучеников: история, значение и тема» . cnbctv18.com . 11 сентября 2022 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Объединяйтесь ради сохранения лесов, — говорит DCF» . Декан Вестник . 11 сентября 2018 года . Проверено 14 июля 2019 г.