Присоединяйтесь к пяти




«Join Five» (также известный как пасьянс «Морпион», игра «Кросс-н-линии» или игра «Линии» ) — это игра с бумагой и карандашом для одного или двух игроков, в которую играют на сетке точек в форме плюса. Истоки игры, вероятно, находятся в Северной Европе. Упоминания об игре впервые появились во французских публикациях в 1970-х годах. [ 1 ] Помимо развлечения, игра была предметом теоретических исследований. [ 2 ] и компьютер ищет решения. [ 3 ]
Как играть
[ редактировать ]Рисуется исходная сетка из точек; квадрат из точек 4x4, к каждой стороне которого добавлен прямоугольник 4x3. Начальный крест присутствует в некоторых версиях игры.
Во время каждого поворота рисуйте прямую линию длиной ровно пять «точек», такую, что:
- Никакая часть новой линии не может повторять какую-либо часть ранее нарисованной линии. В обрисованном варианте линия может продолжать существующую линию (они не должны перекрываться).
- Ровно одна из пяти точек, покрытых новой линией, отсутствует в сетке до того, как линия будет нарисована. Эта недостающая точка (которая может находиться либо в конце новой линии, либо где-то посередине) также рисуется во время хода.
- В единственной обрисованной версии, если при рисовании линии не требуется новая точка, ее можно сохранить и использовать в последующих ходах.
Другими словами, сделайте пятисегментную линию из четырех точек и нарисуйте пятую (если не сохранено рисование двух точек в последующих ходах).
Подсчет очков
[ редактировать ]Игра заканчивается, когда на сетке больше нельзя нарисовать сегменты.
В версии для двух игроков победителем становится последний игрок, который нарисует отрезок линии. В однопользовательской версии подсчет очков осуществляется путем подсчета количества нарисованных сегментов или путем расчета общей площади сетки в конце игры.
В изложенной версии счетом является количество выполненных ходов. Обычно это контролируется с помощью меток . Неизвестно, можно ли продолжать это бесконечно, но игра становится все сложнее (до определенного момента?), как только исходная сетка будет использована полностью.
Стратегия
[ редактировать ]Стратегия различается в зависимости от того, ведется ли игра в одиночку или против противника. В первом случае ходы оптимизированы на максимально возможное количество ходов; во втором случае цель состоит в том, чтобы быть «неэффективным» с выбором ходов, чтобы ограничить доступные ходы противника.
Вариации
[ редактировать ]Правила могут быть изменены, требуя линий из 4 отмеченных точек подряд, а не из 5, с уменьшенной стартовой конфигурацией. Кроме того, «непересекающийся» вариант игры не позволяет двум параллельным линиям иметь общую конечную точку, тогда как стандартная «касающаяся» версия позволяет это. [ 4 ]
Записи и компьютерные поиски
[ редактировать ]Для «трогательной» версии игры с линиями, состоящими из 5 отмеченных точек, нынешний рекорд в 178 линий был установлен 12 августа 2011 года с помощью поиска Монте-Карло алгоритмиста Кристофера Розина. [ 5 ] [ 6 ] Это на восемь ходов больше, чем предыдущий рекорд 1976 года в 170 строк. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Запись 1976 года была сделана вручную, и компьютерный поиск не смог приблизиться к этой записи. [ 7 ] несмотря на существенный прогресс, [ 8 ] до августа 2010 года, когда Кристофер Розин использовал поиск в Монте-Карло и получил результат в 172 хода, превысивший рекорд 1976 года, и 178 ходов год спустя. [ 6 ]
Для «непересекающегося» варианта игры с линиями, состоящими из 5 отмеченных точек, рекорд — 82 линии. [ 9 ] был получен с помощью компьютерного поиска, также найден Кристофером Розином. Предыдущий рекорд в 80 строк был найден в 2008 году Тристаном Казенавом. [ 10 ] В 2020 году было найдено 67-шаговое решение с использованием подхода, подобного AlphaZero . [ 11 ]
Теория
[ редактировать ]Обобщенный морпионный пасьянс, в котором стартовой конфигурацией может быть любой конечный набор отмеченных точек, относится к NP-трудному классу задач, для которых не известен эффективный вычислительный метод поиска оптимального решения. Даже задача нахождения приближенно оптимального решения обобщенного морпионного пасьянса является NP-трудной. [ 2 ]
Для стандартных версий пасьянса «Морпион» не существует бесконечно больших решений; верхние границы доказаны [ 2 ] на максимальное количество строк, которое можно получить. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пасьянс Морпион — Происхождение» . www.morpionsolitaire.com . Получено 19 февраля 2023 г. и ссылки в нем.
- ^ Jump up to: а б с Демейн, Эрик Д .; Демейн, Мартин Л .; Лангерман, Артур; Лангерман, Стефан (2006), «Пасьянс Морпион» (PDF) , Теория вычислительных систем , 39 (3): 439–453, doi : 10.1007/s00224-005-1240-4 , MR 2218413 , S2CID 9664785
- ^ Jump up to: а б Т. Казенав, «Рефлексивный поиск в Монте-Карло» , Семинар компьютерных игр, 2007 г.
- ^ Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Правила игры» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Рекордные сетки (игра 5Т)» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Розин, Крис. «Новая запись пасьянса Морпион через поиск Монте-Карло» . www.chrisrosin.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Список новостей сайта добавлен 15 февраля 2010 г.» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Х. Хюрё и Т. Поранен (2007). «Новая эвристика пасьянса Морпион» .
- ^ Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Рекордные сетки (5D-игра)» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Т. Казенав, «Вложенный поиск в Монте-Карло» , IJCAI 2009, стр. 456–461.
- ^ Ван, Хуэй; Пройсс, Майк; Эммерих, Майкл; Плаат, Аске (14 июня 2020 г.). «Решение пасьянса «Морпион» с помощью обучения с подкреплением вознаграждений в стиле AlphaZero». arXiv : 2006.07970 [ cs.AI ].
- ^ Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Ограничения по очкам» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- И точки для всех... (Игра для iPhone/iPod)
- линейная игра (финский)
- позиция после 13 ходов (можно сохранить одну точку)
- Присоединяйтесь к Five онлайн
- Присоединяйтесь к Five для iPhone/iPod
- Присоединяйтесь к Five для Android
- Одиночные крестики-нолики
- Присоединяйтесь к Five для Windows Phone
- Реализация пасьянса Морпион для терминала Linux