Jump to content

Присоединяйтесь к пяти

Стартовая сетка.
После одного хода.
После четырех ходов.
Игра заканчивается, когда на сетке больше нельзя нарисовать сегменты.

«Join Five» (также известный как пасьянс «Морпион», игра «Кросс-н-линии» или игра «Линии» ) — это игра с бумагой и карандашом для одного или двух игроков, в которую играют на сетке точек в форме плюса. Истоки игры, вероятно, находятся в Северной Европе. Упоминания об игре впервые появились во французских публикациях в 1970-х годах. [ 1 ] Помимо развлечения, игра была предметом теоретических исследований. [ 2 ] и компьютер ищет решения. [ 3 ]

Как играть

[ редактировать ]

Рисуется исходная сетка из точек; квадрат из точек 4x4, к каждой стороне которого добавлен прямоугольник 4x3. Начальный крест присутствует в некоторых версиях игры.

Во время каждого поворота рисуйте прямую линию длиной ровно пять «точек», такую, что:

  • Никакая часть новой линии не может повторять какую-либо часть ранее нарисованной линии. В обрисованном варианте линия может продолжать существующую линию (они не должны перекрываться).
  • Ровно одна из пяти точек, покрытых новой линией, отсутствует в сетке до того, как линия будет нарисована. Эта недостающая точка (которая может находиться либо в конце новой линии, либо где-то посередине) также рисуется во время хода.
  • В единственной обрисованной версии, если при рисовании линии не требуется новая точка, ее можно сохранить и использовать в последующих ходах.

Другими словами, сделайте пятисегментную линию из четырех точек и нарисуйте пятую (если не сохранено рисование двух точек в последующих ходах).

Подсчет очков

[ редактировать ]

Игра заканчивается, когда на сетке больше нельзя нарисовать сегменты.

В версии для двух игроков победителем становится последний игрок, который нарисует отрезок линии. В однопользовательской версии подсчет очков осуществляется путем подсчета количества нарисованных сегментов или путем расчета общей площади сетки в конце игры.

В изложенной версии счетом является количество выполненных ходов. Обычно это контролируется с помощью меток . Неизвестно, можно ли продолжать это бесконечно, но игра становится все сложнее (до определенного момента?), как только исходная сетка будет использована полностью.

Стратегия

[ редактировать ]

Стратегия различается в зависимости от того, ведется ли игра в одиночку или против противника. В первом случае ходы оптимизированы на максимально возможное количество ходов; во втором случае цель состоит в том, чтобы быть «неэффективным» с выбором ходов, чтобы ограничить доступные ходы противника.

Вариации

[ редактировать ]

Правила могут быть изменены, требуя линий из 4 отмеченных точек подряд, а не из 5, с уменьшенной стартовой конфигурацией. Кроме того, «непересекающийся» вариант игры не позволяет двум параллельным линиям иметь общую конечную точку, тогда как стандартная «касающаяся» версия позволяет это. [ 4 ]

Записи и компьютерные поиски

[ редактировать ]

Для «трогательной» версии игры с линиями, состоящими из 5 отмеченных точек, нынешний рекорд в 178 линий был установлен 12 августа 2011 года с помощью поиска Монте-Карло алгоритмиста Кристофера Розина. [ 5 ] [ 6 ] Это на восемь ходов больше, чем предыдущий рекорд 1976 года в 170 строк. [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Запись 1976 года была сделана вручную, и компьютерный поиск не смог приблизиться к этой записи. [ 7 ] несмотря на существенный прогресс, [ 8 ] до августа 2010 года, когда Кристофер Розин использовал поиск в Монте-Карло и получил результат в 172 хода, превысивший рекорд 1976 года, и 178 ходов год спустя. [ 6 ]

Для «непересекающегося» варианта игры с линиями, состоящими из 5 отмеченных точек, рекорд — 82 линии. [ 9 ] был получен с помощью компьютерного поиска, также найден Кристофером Розином. Предыдущий рекорд в 80 строк был найден в 2008 году Тристаном Казенавом. [ 10 ] В 2020 году было найдено 67-шаговое решение с использованием подхода, подобного AlphaZero . [ 11 ]

Обобщенный морпионный пасьянс, в котором стартовой конфигурацией может быть любой конечный набор отмеченных точек, относится к NP-трудному классу задач, для которых не известен эффективный вычислительный метод поиска оптимального решения. Даже задача нахождения приближенно оптимального решения обобщенного морпионного пасьянса является NP-трудной. [ 2 ]

Для стандартных версий пасьянса «Морпион» не существует бесконечно больших решений; верхние границы доказаны [ 2 ] на максимальное количество строк, которое можно получить. [ 12 ]

  1. ^ «Пасьянс Морпион — Происхождение» . www.morpionsolitaire.com . Получено 19 февраля 2023 г. и ссылки в нем.
  2. ^ Jump up to: а б с Демейн, Эрик Д .; Демейн, Мартин Л .; Лангерман, Артур; Лангерман, Стефан (2006), «Пасьянс Морпион» (PDF) , Теория вычислительных систем , 39 (3): 439–453, doi : 10.1007/s00224-005-1240-4 , MR   2218413 , S2CID   9664785
  3. ^ Jump up to: а б Т. Казенав, «Рефлексивный поиск в Монте-Карло» , Семинар компьютерных игр, 2007 г.
  4. ^ Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Правила игры» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Рекордные сетки (игра 5Т)» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Розин, Крис. «Новая запись пасьянса Морпион через поиск Монте-Карло» . www.chrisrosin.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Список новостей сайта добавлен 15 февраля 2010 г.» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
  8. ^ Х. Хюрё и Т. Поранен (2007). «Новая эвристика пасьянса Морпион» .
  9. ^ Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Рекордные сетки (5D-игра)» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
  10. ^ Т. Казенав, «Вложенный поиск в Монте-Карло» , IJCAI 2009, стр. 456–461.
  11. ^ Ван, Хуэй; Пройсс, Майк; Эммерих, Майкл; Плаат, Аске (14 июня 2020 г.). «Решение пасьянса «Морпион» с помощью обучения с подкреплением вознаграждений в стиле AlphaZero». arXiv : 2006.07970 [ cs.AI ].
  12. ^ Бойер, Кристиан. «Пасьянс Морпион – Ограничения по очкам» . www.morpionsolitaire.com . Проверено 19 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d1f4bcab25c824398b9436e3f41c56__1702998600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/56/04d1f4bcab25c824398b9436e3f41c56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Join five - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)