Набор выбора
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Набор выбора — это конечный набор доступных вариантов, выбранных из более широкого теоретического пространства решений. Например, у потребителя есть тысячи возможных альтернатив при покупке автомобиля, что гораздо больше, чем он мог бы разумно оценить. Таким образом, они часто сужают свой поиск только автомобилями определенной марки или определенного ценового диапазона. Сокращая выбор до управляемого числа альтернатив, люди могут принимать сложные решения между теоретически бесконечными альтернативами в практические сроки. Наборы вариантов выбора часто используются в психологических и рыночных исследованиях, чтобы сделать сбор и оценку данных более управляемыми или для проведения прямых сравнений между конкретным набором вариантов выбора. [ 1 ]
Выбор задачи
[ редактировать ]Респонденту предлагается задание на выбор. Обычно это то, какую из альтернатив они предпочитают. В этом примере задача выбора является « принудительной ». «Непринудительный» выбор позволит респондентам также выбрать «Ни то, и другое». Задача выбора используется в качестве зависимой переменной в результирующей модели выбора .
Пример набора вариантов
[ редактировать ]
Набор выбора состоит из следующих элементов:
- Альтернативы : ряд гипотетических альтернатив, в данном примере автомобиль A и автомобиль B. Может быть одна или несколько Альтернатив, включая Альтернативу «Нет».
- Атрибуты : Атрибуты альтернатив в идеале являются взаимоисключающими и независимыми. Если это невозможно, атрибуты вложены.
- Уровни : каждый атрибут имеет несколько возможных уровней, по которым атрибуты могут варьироваться. Показанные конкретные уровни обусловлены экспериментальным планом . Уровни дискретны даже в том случае, если атрибут является скаляром, например ценой. При этом уровни дискретизируются равномерно по диапазону допустимых значений.