Телевиза Закон
Закон о телевизе (исп. Ley Televisa ) — это название, данное прессой Федеральному закону о радио и телевидении (исп. Ley Federal de Radio y Televisión или LFRTV), спорному закону, одобренному Конгрессом Мексики вскоре в 2006 году. перед президентскими выборами . Этот закон направлен на дерегулирование цифрового спектра, который будет передан двум национальным телевизионным сетям страны: Televisa и TV Azteca .
Этот закон предоставляет этим двум частным телевизионным сетям без каких-либо денежных затрат цифровой частотный спектр , являющийся общественным благом, принадлежащим правительству Мексики .
Фон
[ редактировать ]Одним из главных сторонников закона о Televisa был Хавьер Ороско Гомес , генеральный прокурор Grupo Televisa , а затем федеральный депутат, представляющий Экологическую партию Мексики и сменивший сенатора Ирму Ортегу Фахардо во время презентации закона.
Этот закон получил голоса двух партий с относительным большинством в обеих палатах Конгресса Партии национального действия (PAN) и Институционально-революционной партии (PRI). Однако несколько сенаторов от обеих партий возражали против этого закона, например Хавьер Коррал Хурадо от PAN и несколько других от PRI. Все депутаты третьей крупной партии Мексики, Партии демократической революции (ПРД), проголосовали против этого закона, при этом Раймундо Карденас , сенатор от Сакатекаса, был одним из самых громких.
Другим ключевым сторонником этого закона был Диего Фернандес де Севальос . [ 1 ] которого ранее критиковали за его защиту частных лиц от правительства, будучи конгрессменом. Фернандес де Севальос подверг резкой критике Хавьера Коррала [ 2 ] который выступил против закона из-за своих личных убеждений против общего мнения своей партии. Коррал Хурадо ограничился заявлением о том, что он продолжит стремиться к комплексной демократической реформе электронных СМИ.
Появление Хорхе Арредондо Мартинеса , инженера и президента Федеральной комиссии по телекоммуникациям, заявило после резкого допроса Эмилио Гамбоа Патрона , сенатора от PRI, является ли закон прогрессом:
Он не гарантирует роль государства в регулировании эффективного использования радиоэлектрического спектра; он не регулирует спектр и сети в рамках одной и той же модели, чтобы обеспечить растущее разнообразие новых конвергентных услуг; это вызывает неадекватное управление спектром, что ставит под угрозу конвергенцию, поскольку затрудняет внедрение новых услуг, технологий и услуг.
- Хорхе Арредондо Мартинес во время своего выступления перед Сенатом Мексики.
Жалобы на недостатки настоящего закона
[ редактировать ]- В мае 2007 года Серхио Сальвадор Агирре Ангиано , министр Верховного суда страны , объяснил, что статья 28 Закона о радио и телевидении установила, что предоставление концессий нарушает статьи 1, 25, 27 и 28 Закона о радио и телевидении. Конституции Мексики и будет способствовать концентрации радиовещания и телекоммуникаций в руках нынешних лицензиатов, Televisa и TV. Ацтека. [ 3 ]
- Сантьяго Крил , бывший министр внутренних дел при администрации Висенте Фокса , поддержавший закон, заявил в 2007 году, теперь будучи сенатором, что одобрение произошло под давлением, что оно не обсуждалось, а было введено до президентских выборов 2006 года, когда « Участвующие стороны были погружены в интенсивную кампанию, которая требовала освещения в средствах массовой информации », и это привело к принятию законодательства « со многими дефектами ». [ 4 ] Даже оппозиция выразила восхищение смелостью Крила, разоблачившего ошибки администрации, членом которой он был.
Верховный суд
[ редактировать ]В июне 2007 года Верховный суд отменил несколько ключевых статей закона. [ 5 ] Право двух компаний использовать спектр без оплаты лицензии было отменено. [ 5 ] Предложенный альтернативный метод распределения спектра (аукцион для того, кто предложит самую высокую цену) также был отменен, в результате чего выбор был возвращен руководителю. [ 5 ] В качестве второстепенного пункта Суд также отклонил автоматическое продление лицензий по истечении 20 лет. В соответствии с характером спора Суд провел публичные обсуждения и открыл беспрецедентные показания свидетелей и экспертов. [ 5 ]
Другие реакции
[ редактировать ]Мексиканский институт радио (Grupo IMER) не согласился с этим законом, поскольку утверждал, что в случае одобрения все радиостанции этой группы, а также телевизионные станции Once TV , Canal 22 , Edusat и TV UNAM будут вынуждены вне эфира. Затем все станции Grupo IMER начали весь день транслировать одну и ту же песню. Это было аллегорией отсутствия плюрализма существующих монополий, которые всегда «играют одну и ту же песню», а затем голоса без фоновой музыки, напоминавшего людям, что монополии не способствуют разнообразию и плюрализму средств массовой информации. Этот протест против нового закона о СМИ привел к успешной акции благодаря своему общественному воздействию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Расширение власти радио и телевидения было завершено в Сенате. Архивировано 31 мая 2007 г. в Wayback Machine , Ла-Хорнада , 31 мая 2006 г.
- ^ Хавьер Коррал, « недовольный » и « обиженный » LFRTV, говорит Диего Фернандес. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine , Ла Хорнада , 15 декабря 2005 г.
- ↑ Реформа плюрализма препятствует телевидению , Реформа , 6 мая 2007 г.
- ↑ Закон Televisa, введенный перед выборами 2006 года, по словам Крила , Ла Хорнада , 5 мая 2007 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Решение мексиканского суда по СМИ свидетельствует о поддержке конкуренции New York Times. Элизабет Малкин. 06.06.07. Получено: 05.10.18.