Ограниченная модель случайной путевой точки
![]() | Эта статья может быть запутанной или неясной для читателей . В частности, лидерство должно действовать как более простое введение. ( Апрель 2022 г. ) |
В управлении подвижностью модель с ограниченной случайной путевой точкой является случайной моделью для движения мобильных пользователей, аналогично модели случайной путевой точки , но там, где путевые точки ограничены, чтобы попасть в один из конечных наборов субдоменов. Первоначально он был введен Blaževic et al. [ 1 ] Чтобы моделировать примеры межгота, а затем определить в более общей настройке Le Boudec et al. [ 2 ]
Определение
[ редактировать ]Ограниченная случайная путевая точка моделирует траекторию мобильного пользователя в подключенном домене Полем Учитывая последовательность локаций в , называемые путевыми точками, траектория мобильного телефона определяется перемещением с одной путевой точки к следующему по кратчайшему пути в между ними. В ограниченном настройке путевые точки ограничены, чтобы попасть в один из конечных поддонов .
В поездке между и , мобильный двигатель движется с постоянной скоростью который отображается из некоторого распределения, обычно равномерного распределения. Продолжительность -th Trip Таким образом:
где Длина кратчайшего пути в между и .
Мобильный мобильный может также остановиться на путевой точке, и в этом случае -т поездка -это пауза в месте -Т -точка путевой точки, т.е. Полем Продолжительность извлечен из некоторого распределения Чтобы указать конец паузы.
Переходные моменты это время, когда мобильный -Ту путешествующая точка. Они определены следующим образом:
Алгоритм отбора проб для путевых точек зависит от фазы моделирования.
Начальная фаза выбирается в соответствии с некоторым правилом инициализации.
- является индексом текущего поддомена .
- оставшееся количество путевых точек для выборки из этого поддомена .
- является индексом следующего поддомена.
- И указывает, есть ли -th Trip -это пауза.
Данный этап , следующий этап выбирается следующим образом. Если затем Выберется из некоторого распределения и Полем В противном случае новый поддомен выбран и число поездки в субдомен отбирается. Новый этап: .
Учитывая фазу путевая точка установлен на если Полем В противном случае он отображается из поддомена если и из поддомена если .
Временный и стационарный период
[ редактировать ]В типичных моделях моделирования, когда условие стабильности выполняется, прогоны моделирования проходят переходное период и сходится к стационарному режиму. Важно удалить переходные процессы для выполнения значимых сравнений, например, различных режимов мобильности. Стандартный метод избегания такого смещения состоит в том, чтобы (i) убедиться, что используемая модель имеет стационарный режим и (ii) удалить начало всех прогонов моделирования в надежде, что длинные пробежки сходятся к стационарному режиму. Однако длина переходных процессов может быть чрезвычайно длиной для даже простых моделей подвижности, и основная трудность заключается в том, чтобы знать, когда переходные процессы заканчиваются. [ 2 ] Альтернативой, называемой «идеальным моделированием», является пробую начальное состояние моделирования из стационарного режима.
Существуют алгоритмы для идеального моделирования общей ограниченной случайной путевой точки. Они описаны в идеальном моделировании и стационарности класса моделей мобильности (2005) [ 2 ] и реализация Python доступна на GitHub. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Blazevic, L.; Le Boudec, J.y.; Giordano, S. (2005). «Метод маршрутизации на основе местоположения для мобильных специальных сетей» . IEEE транзакции на мобильных вычислениях . 4 (2): 97–110. doi : 10.1109/tmc.2005.16 . ISSN 1536-1233 . S2CID 6215410 .
- ^ Jump up to: а беременный в Le Boudec, J.y.; Войнович, М. (2005). «Идеальное моделирование и стационарность класса моделей мобильности». Материалы IEEE 24 -й ежегодная совместная конференция компьютерных и коммуникационных обществ IEEE . Тол. 4. IEEE. С. 2743–2754. doi : 10.1109/infcom.2005.1498557 . ISBN 0780389689 Полем S2CID 361135 .
- ^ Harbulot, Julien (2019-06-02), и инициализация в стационарном режиме модели мобильности, называемой ограниченной случайной моделью путевой точки, а также некоторые примеры, включая настройку четырех квадратов и раздел города . моделирование 02