Базилика Святого Антония, Рейн

Базилика Святого Антония — церковное здание в неороманском стиле в Райне-Эшендорфе. Церковь была построена между 1899 и 1905 годами в стиле романского императорского собора и посвящена святому Антонию Падуанскому. Он расположен справа от Эмса на Оснабрюкерштрассе и является приходской церковью католического прихода Святого Антония (также называемого приходом справа от Эмса) в Рейне. На 650 мест, [ 1 ] Репрезентативное здание общей длиной 90 метров и максимальной шириной 39 метров является самой большой церковью в городе и доминирует над имиджем района своими внушительными размерами. Базилика Святого Антония считается одним из самых сложных и важных церковных зданий позднего историзма в Германии. [ 2 ]
Спецификация здания
[ редактировать ]Св. Антония представляет собой трехнефную базилику с убранным деревянным плоским потолком, восточным и западным трансептом, двумя поперечными башнями, четырьмя боковыми башнями и двумя хорами. Благодаря двум боковым нефам и окнам главного нефа на фонаре он соответствует архитектурным требованиям для классификации как базилика. Это работа немецко-голландского архитектора Франца Кломпа.
Архитектор во многом основывался на церквях Св. Михаила 11 века и Св. Годехарда 12 века в Хильдесхайме. Западная башня была спроектирована на основе башни Падерборнского собора. Имея высоту 102,5 метра, это самая высокая церковная башня в Мюнстерланде и, таким образом, возвышается над башнями Св. Ламберти в Мюнстере (90,5 метра), Св. Никомеда в Борхорсте (99 метров) и Пропштейкирхе Св. Людгеруса в Биллербеке. (100 метров). В четырех углах пересекающейся башни расположены пластиковые изображения фигур из истории Райненсера: Карл Великий, епископ Людвиг II, епископ Кристоф Бернхард Граф фон Гален и Йоханнес фон Грютер, Гограф в Рейне во второй половине. Богато украшенный портальный зал находится впереди. западного хора; до мельчайших деталей оно напоминает средневековые портальные сооружения, выполнявшие функцию места закона. В отличие от императорских соборов, западный хор не появляется внутри базилики. Здесь находятся часовня Крещения/Антония на севере и ризница на юге. XV век.
Богато украшенный портальный зал находится перед западным хором; до мельчайших деталей оно напоминает средневековые портальные сооружения, выполнявшие функцию места закона. В отличие от императорских соборов, западный хор не появляется внутри базилики. Здесь находится часовня крещения Антония на севере и ризница на юге.
Удобства
[ редактировать ]Преимущественно белое пространство структурировано чередующимися красными и серыми арками между частями помещения и над колоннами. В восточном хоре, окруженном амбулаторией, находится главный алтарь, созданный между 1925 и 1929 годами в мастерской Фердинанда Лангенберга (Гох) по проекту Йозефа Виндхозена. Его венчает образ Распятого в алтаре под четырьмя другими библейскими сценами от Страстей до события Пятидесятницы. Центральный алтарь представляет собой престол милости (Бога Отца, Сына и Святого Духа). Несмотря на соображения после II Ватиканского Собора, как и во многих других церквях, убрать главный алтарь с его места и разместить живописные панели в другом месте церкви, он остался на месте из-за протестов общественности. [ 3 ]
Расположение боковых алтарей немного странное; алтарь Марии стоит в восточном конце южного нефа, который традиционно предназначался для мужчин. Соответственно, на противоположной стороне северного придела (то есть первоначального женского придела) находится остальная часть алтаря Иосифа. Еще одной достопримечательностью хора (и чуть ли не единственным фигурным украшением стен внутреннего интерьера) является изображение Христа-Царя в апсиде. Первоначально задуманная как мозаика, картина художника Питера Хекера была сделана из соображений экономии и создана в Кельне. Однако он добавил к своей картине несколько кусочков головоломки. В отличие от внешнего вида, скульптурные украшения здания внутри можно встретить лишь изредка, например, в виде изображений ангелов в перемычках хоровых арок.
Особо стоит упомянуть склепы под хором (по образцу римских катакомб), спроектированные Фридрихом Штуммелем, и баптистерий западного хора, расписанный Карлом Венцелем, учеником Штуммеля. Помимо большого помещения для богослужений, в склепе также находится Музей Базилики с большой коллекцией старинной литургической утвари и текстиля, а также религиозных предметов. [ 4 ] Кроме того, имеется большое количество документов по истории строительства церкви. Здесь же можно найти могилу строителя базилики Дина Бернхарда Питца (1840-1915), которую тайно (против его воли) подготовили строители в честь священника в «его» здешней базилике. В баптистерии находится купель, опирающаяся на восемь сферических опор и восемь полукруглых арок. Он богато украшен рельефной резьбой и покрыт византийским бронзовым куполом с восемью угловыми башнями. Бассейн был создан в 1920 году по проекту архитектора Йозефа Франке. [ 5 ]
Строительство базилики с ее размерами, напоминающими собор, отражает структурные изменения, произошедшие в северной Мюнстерланде в конце XIX века, когда в регионе, где когда-то доминировало сельское хозяйство, были созданы крупные промышленные компании. [ 6 ] и старой приходской церкви Св. Дионисия уже было недостаточно. Девиз строителя, Дина Бернхарда Питца, дошел до нас: «Выше дымоходы – выше церковные башни!» [ 7 ] По его задумке, башня церкви должна была быть как минимум вдвое выше окружающих ее труб текстильных фабрик.
Колокола
[ редактировать ]После освящения церкви пришлось еще 15 лет ждать колокола, соответствующего размерам церкви. В качестве первой предварительной договоренности община получила в аренду три небольших бронзовых колокольчика от литейного завода Petit & Edelbrock в Гешере в год освящения в 1904 году. Этот колокол висел (так же временно) в пне еще недостроенной башни. [ 8 ] В 1919 году были доставлены 7 больших колоколов по проекту основателя колоколов Генриха Гумперта из Брилона в Зауэрланде, изготовленных чугунолитейным заводом Buderus в Вецларе. [ 9 ]
Упомянутый литейный завод уже наводит на мысль об особенности: этот звон (как и уникальная для региона башня своей высотой) является исключением в регионе, так как все семь колоколов сделаны из стали и по соображениям стоимости не похожи на во всех других культовых сооружениях региона Мюнстерланд изготовлены из колокольной бронзы. Колокольчик изготовлен из бронзы, что обеспечивает приятный и насыщенный звук. Колокола с именами Алоизий, Агнесса, Мария, Антониус, Франциск Генрих и Георг Франц-Август в основном названы в честь своих дарителей, в основном представителей богатых текстильных династий города. В период Первой мировой войны колокола не были официально освящены до 1921 года. Звон впечатляюще мощный, полный и однородный благодаря необычному сочетанию материалов из стали и бронзы. Ожидаемый резкий звук стали был компенсирован особенно чистой настройкой тона.
Во время Второй мировой войны колокола были конфискованы во многих местах и переплавлены для производства оружия. Это уже произошло с двумя из трех бронзовых колоколов временных колоколов во время Первой мировой войны. Колпаковая бронза годилась для использования в военной промышленности, а сталь — нет. При этом колокола базилики остались в башне. Однако анекдот о том, что башня была слишком высока, чтобы национал-социалисты могли убрать колокол и поэтому в колокола не звонили, относится к области легенд. Колокола - единственные полностью сохранившиеся оригинальные колокола до Второй мировой войны в Райне. [ 10 ]
Орган
[ редактировать ]В 1906 году церковь получила в аренду от компании по производству органов Антона Фейта небольшой орган, который был установлен на первом этаже амбулатории. Первый большой орган, инструмент, построенный мастерами органов Eggert & Feith (Падерборн) в 1908 году, имел 44 регистра. Из-за акустически неблагоприятного положения высоко на западной галерее у него не было проспекта, который только еще больше заглушал бы звук.
В 1969 году этот орган был электрифицирован компанией Kreienbrink из Оснабрюка, установлена новая консоль и изменен дизайн фасада. Кроме того, почти половина регистров была заменена. Десять лет спустя экспертное заключение показало, что дальнейший ремонт органа нецелесообразен. После приглашения на тендер на новый инструмент органостроитель Г. Кристиан Лоббак (Нойендайх) получил заказ на строительство нового здания. [ 11 ]
Этот новый орган был построен в 1984 году и, как и его предшественник, был установлен в западной галерее. Инструмент имеет 54 регистра и петли. Ключевое действие – механическое, стопорное – электрическое. [ 12 ]
Рождество
[ редактировать ]Национальную известность приобрела большая рождественская колыбель базилики, которую устанавливают в склепе каждый год с 1981 года и которую можно посетить с 24 декабря (сочельник) до конца января. [ 13 ] В нескольких сценах, насчитывающих более ста фигур, ясли изображают не только рождение Христа, но и, например, Благовещение Ангела Марии, св. Иоанна как призывателя в пустыне, трех волхвов на своих путешествие в Вифлеем и многие другие побочные сцены. Частично это происходит с историческими фигурами 19-го века, представленными с широкими видами, искусственными скальными образованиями и овцами, которых можно гладить. Ссылка на распятие Иисуса всегда является частью шпаргалки. Команда из нескольких сотрудников каждый год в начале ноября начинает такие приготовления, как уход и ремонт фигурок, чтобы иметь возможность предложить посетителям обширный «вертеп» как раз к Рождеству. Экскурсии предлагаются для заинтересованных групп, особенно детей, и пользуются большой популярностью. Всегда подчеркивается, что создатели вертепа заботятся не только о фольклорной стороне рождественского рассказа, но и об обоснованном и ясном способе проповеди Евангелия. [ 14 ] В 2020 году впервые за 39 лет ясли пришлось открыть из-за гигиенических норм, вызванных эпидемией COVID-19.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франц Грайве: Рейне - вчера, сегодня, завтра. Выпуск 1/2004
- ^ Райне, Памятники искусства и культуры, Часть I. Текленборг Верлаг, 2003.
- ^ Бруно Кениг: Рейне вчера - сегодня - завтра. Выпуск 1/1979
- ^ Йоханнес Бернар: Фридель Тайсманн показывает Кройцкеллера в Рейне. В: Церковь + Жизнь . 21 апреля 2019 г., стр. 13.
- ^ Ингрид Рейтер: Крещальная купель Святого Антония Падуанского. В: Архитектурный коллоквиум в Бохуме (ред.): Йозеф Франке. Здания в Райне. Райне 2001, стр. 12f.
- ^ Базилика Святого Антония, Рейн , Карта города Штайнфурт. Проверено 5 сентября 2010 г.
- ↑ Rheine.de на Wayback Machine (архивировано 21 июня 2015 г.), получено 10 сентября 2010 г.
- ^ Рудольф Брейинг: Рейн; Памятники искусства и культуры на Рейне: Часть I: Церковные памятники. Текленборг Верлаг, 2003, стр. 290 и далее.
- ^ Клаус Диркес: Особое кольцо: стальным колоколам базилики Святого Антония в Падуе в этом году исполняется 100 лет. В: Münsterländische Volkszeitung. Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Рейне, Приходская церковь Св. Антония Падуанского, так называемая «Базилика» — Пленум на YouTube .
- ^ Рудольф Бройинг: Памятники искусства и культуры в Рейне, Часть I: Церковные памятники.
- ↑ Орган в Wayback Machine (архивировано 1 августа 2007 г.) (веб-сайт компании-застройщика)
- ^ Sankt-antonius-rheine.de
- ^ wn.de