Ротор
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Вертолеты , авиация , инженерия , производство |
Основан | 1961 |
Основатель | BJ Schramm |
Несуществующий | 2021 |
Штаб -квартира | , |
Продукция | Самолеты |
Родительский | Роторная авиация |
Веб -сайт | http://www.rotorway.com |
Rotorway Helicopter Manufacturing Company , ранее называемая Rotorway International , была производителем Helicopters , расположенных в Чендлере, штат Аризона , США . Компания была основана BJ Schramm в 1961 году как самолеты Rotorway. Rotorway International была куплена 14 февраля 2007 года небольшой группой инвесторов, состоящей из руководства высшего уровня компании-Грант Норвиц, генеральный директор , Билл Адамс, COO и Джуди Крэйвен, финансовый директор . Из них только Норвиц все еще был с компанией в середине 2008 года. [ 1 ]
К 2015 году название компании было изменено с Rotorway International на компанию Rotorway Helicopter Manufacturing Company от новых владельцев. [ 2 ]
В 2021 году компания Rotor X Aircraft Pranner и Rotorway прекратила бизнес, проекты и активы были приобретены. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]

1960 -е годы
[ редактировать ]В 1961 году основатель Rotorway, BJ Schramm, протестировал первый прототип компании, Javelin. Джавелин использовал мотоциклетный двигатель 40 л.с. (30 кВт) и был предшественником первого производственного вертолета Rotorway, Scorpion , который был предложен в 1967 году. [ 6 ]
Скорпион по цене 6300 долларов США (не считая стоимость двигателя), был первым вертолетом на рынке настоящего комплекта, который летал. Скорпион был предназначен для спортивной общественности, а не для коммерческого рынка, и это продиктовало стоимость и вес самолета. Первоначально затраты должны были быть менее 10 000 долларов, но инфляция изменилась. Оригинальный скорпион весил от 1200 до 1300 фунтов. В нем был стандартный привод для восстановления передачи, полуартикулированную систему ротора с двумя лезвиями и способность к одному человеку.
1970 -е годы
[ редактировать ]Улучшенная версия Scorpion была введена в 1971 году. Среди модификаций в новой версии были лезвия с полностью алюминиевым роторами, 2-циклонный двигатель OMC 115 л.с. (86 кВт) (Evinrude Vulcan V-4) и более тяжелый привод Система (валы и подшипники).
В 1971 году был введен Scorpion II с двигателем OMC 125 л.с. (93 кВт), 2-циклом, который обеспечивал достаточно питания, чтобы вылететь двух легких людей, в отличие от предыдущих версий.
В 1974 году компания исключила двигатель с двумя циклами и, неспособную найти производителя, чтобы сделать свой 4-цикл-двигатель подходящим для вертолета, начала производство своего собственного двигателя. Этот двигатель, называемый Rotorway RW133 , представлял собой двигатель с 4 циклом, который смог обеспечить круизную скорость 80 миль в час (130 км/ч) с диапазоном 120 миль (193 км) и полезной нагрузкой 420 фунтов.
Двигатель RW 133 был установлен в Scorpion II, который был переименован в Scorpion 133. У Scorpion 133 была составная цена 13 500 долл. США, весовой вес 1235 фунтов (560 кг) и диапазон 130 морских миль (79 морских миль. (146 км) с двумя людьми).
1980 -е годы
[ редактировать ]В 1980 году Rotorway представил двигатель RW145 и вертолет Exec. Это был первый вертолет, произведенный Rotorway, который стремился уйти от вида «Helicopter». В отличие от предыдущих вертолетов, у руководителя не было открытой рамы или открытого двигателя, и было уделено гораздо больше внимания эстетике самолета.
1982 г. ознаменовало введение асимметричного лезвия ротора , что позволило ремеслу подниматься на более высокие высоты и устойчиво к эрозии лезвия, но с риском теряния самолета, если двигатель уйдет.
Вертолет Exec был разработан в конце 1980 -х годов и имел двигатель 152 л.с. (113 кВт) с максимальной полезной нагрузкой 400 фунтов, круизной скоростью 113 миль в час (182 км/ч) и максимальной воздушной скоростью 130 миль в час (210 км/ч. ) Продав всего три исполнительных вертолета, компания поддалась финансовым проблемам и была приобретена бывшим клиентом Джоном Нетервудом и остановила производство исполнительного вертолета из -за препятствий для проектирования и финансовых ограничений на компанию.
Двигатель RW152 был изготовлен в 1984 году.
1990 -е годы
[ редактировать ]
В 1990 году самолеты Rotorway прошли реорганизацию и изменили свое название на Rotorway International.
Дизайн и производство серии EXEC Series начались в начале 1990 -х годов, начиная с Exec 90 . Exec 90 содержал двигатель RI 162, и, в отличие от предыдущих наборов на вертолетах, на фабрике была сделана большая часть сборки, включая сварку. За exe 90 последовал Exec 162F в 1994 году.
Exec 162F, с некоторыми улучшениями в системе FADEC и ACI , все еще производится и продается Rotorway.
2000 -е годы
[ редактировать ]В июле 2007 года Rotorway объявил о разработке Talon A600 . Эта модель оснащена обновленной системой FADEC, кабиной с полным стеклом, кабиной, заменяющей первичную приводную цепь, и более крупное шасси, среди других функций. К 2017 году компания только что назвала его A600, отбросив название Talon в маркетинге.
В феврале 2009 года Rotorway приобрел PMC Machining and Manufacturing, строитель на базе Phoenix вертолетных деталей. Генеральный директор PMC, Марк Портер, стал президентом и COO Rotorway в рамках приобретения. [ 7 ] Компания также объявила о планах сертификации двухместного турбинного вертолета с использованием двигателя Rolls-Royce RR300 и заявила, что приобретение PMC сделает это возможным. [ 8 ]
2010 -е
[ редактировать ]В июле 2015 года компания представила модель Rotorway RW7 в Airventure . Однако к концу 2016 года веб -страница, объявляющая, что была удалена, и проект, похоже, не вступил в производство. [ 9 ]
В 2021 году новая компания, разработанная и активы компании, была приобретена новой компанией Rotor X Aircraft Manufacturing , которая наняла многих из бывших сотрудников и теперь поставляла комплекты и запчасти для самолета. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Текущие модели
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исполнительная биография» . Архивировано с оригинала 7 марта 2009 года . Получено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Rotorway Helicopter Manufacturing Company - свяжитесь с нами» . Rotorway.com . Получено 27 января 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ротор X Производство самолетов (18 апреля 2021 года). «Часто задаваемые вопросы» . rotorxaircraft.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 15 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Twombly, Ian J. (4 февраля 2021 г.). «Rotorway продан Rotor X Aircraft Manufacturing Co» . Владельцы самолетов и ассоциация пилотов . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Rotor X приобретает Rotorway International» . Комплекты . 21 января 2021 года. Архивировано с оригинала 18 апреля 2021 года . Получено 17 апреля 2021 года .
- ^ Преподобный Лерт (август 1989 г.). «Исполнительная привилегия». Воздушный прогресс .
- ^ «Приобретение перемещает Rotorway к сертификации» (пресс -релиз). Аопа . 23 февраля 2009 г. Получено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Rotorway запускает двухместный турбинный тренер» . 23 февраля 2009 г. Архивировано с оригинала 9 августа 2011 года . Получено 23 февраля 2009 г.
- ^ «Rotorway Helicopter Manufacturing Company - New Helicopter - Rotorway представляет RW7» . Rotorway.com . Архивировано с оригинала 21 февраля 2016 года . Получено 27 января 2016 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]