Программное обеспечение для инициализации пользователей
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Программное обеспечение для обеспечения пользователей — это программное обеспечение, предназначенное для того, чтобы помочь организациям более быстро, дешево, надежно и безопасно управлять информацией о пользователях в нескольких системах и приложениях.
Справочная информация: системы, приложения и пользователи
[ редактировать ]Люди представлены объектами пользователей или учетными записями входа. в различных системах и приложениях.
Примеры систем и приложений включают в себя:
- LDAP- каталоги.
- Microsoft Active Directory и Novell eDirectory .
- Операционные системы, такие как Linux , Unix , Solaris , AIX , HP-UX и Windows Server .
- Продукты безопасности для мэйнфреймов, такие как RAC/F , CA ACF/2 и CA TopSecret.
- Приложения ERP, такие как SAP R/3 , PeopleSoft , JD Edwards , Lawson Financials и Oracle eBusiness Suite.
- Системы электронной почты, такие как Microsoft Exchange и Lotus Notes .
- Такие базы данных, как Oracle, Microsoft SQL Server, IBM DB2 и MySQL.
- Множество других, индивидуальных или вертикальных систем и приложений.
Пользовательские объекты обычно состоят из:
- Уникальный идентификатор.
- Описание человека, которому был назначен объект пользователя — в основном его имя.
- Контактная информация этого человека, такая как адрес электронной почты, номера телефонов, почтовый адрес и т. д.
- Организационная информация об этом человеке, такая как идентификатор его руководителя, его отдел или его местонахождение.
- Пароль и/или другие факторы аутентификации.
Обратите внимание, что пользователям не обязательно иметь возможность войти в систему или приложение. Пользовательский объект может быть записью в приложении HR или запись в системе телефонной книги, в которую пользователь не может войти, но который, тем не менее, представляет пользователя.
Пользовательские объекты обычно связаны с другими частями системы или применение через права безопасности. В большинстве систем это делается путем помещения пользователя в одну или несколько групп безопасности, где пользователи каждой группе предоставляются некоторые обеспечительные права.
Процессы жизненного цикла пользователя
[ редактировать ]Организации реализуют бизнес-процессы для создания, управления и удаления пользовательские объекты в своих системах и приложениях:
- Регистрация:
- Представляет шаги, предпринимаемые при приеме на работу нового сотрудника, подрядчике приступает к работе или когда клиенту или партнеру предоставляется доступ к системам.
- Этот термин относится к процессу погрузки пассажиров на коммерческий авиалайнер.
- Управление:
- Пользователи динамичны — они меняют имена, адреса, обязанности и многое другое.
- Изменения, с которыми сталкиваются пользователи в физическом мире, должны отражаться пользовательскими объектами в системах и приложениях.
- Поддерживать:
- Пользователи иногда испытывают проблемы с системами и приложениями. Например, они могут забыть свой пароль или потребовать новые права безопасности.
- Поддержка пользователей подразумевает изменение данных о пользователях в системах и приложениях, сброс паролей пользователей и т. д. для решения проблем пользователей.
- Деактивация:
- Срок жизни пользователей ограничен, а отношения с организацией, в которой осуществляется управление системой или приложением, обычно еще короче.
- Когда пользователи уходят (увольнение, увольнение, выход на пенсию, окончание контракта, прекращение отношений с клиентами и т. д.), их доступ к системам и приложениям также должен быть деактивирован.
Кстати, термин «жизненный цикл» не подразумевает, что пользователи, прошедшие деактивированный, обязательно не будет подключен снова. Однако такое случается. Например, сотрудники могут покинуть компанию и быть повторно приняты на работу позже, или Подрядчики могут расторгнуть свой контракт только для того, чтобы быть принятыми на работу в качестве сотрудников.
Системы подготовки пользователей
[ редактировать ]Системы подготовки пользователей призваны помочь организациям оптимизировать процессы жизненного цикла пользователей, чтобы обновления пользовательских объектов в их системах и заявки можно подать:
- Быстрее — пользователям не придется ждать изменений.
- Более эффективно — для снижения затрат на управление системами и приложениями в ответ на события жизненного цикла пользователей.
- Более безопасно — чтобы снизить риск компрометации системы из-за пользовательских объектов, которые изжили свою полезность, из-за несоответствующих прав безопасности и из-за легко угадываемых или иным образом скомпрометированных паролей.
Процессы подготовки пользователей
[ редактировать ]Система обеспечения пользователей может реализовать один или несколько процессов для достижения вышеупомянутые цели. Эти процессы могут включать в себя:
- Автоматическая подготовка. Например:
- Отслеживайте приложение HR и автоматически создавайте новых пользователей в других системах и приложениях, когда новые записи о сотрудниках появляются в базе данных HR.
- Автодеактивация. Например:
- Контролируйте приложение HR и автоматически деактивируйте объекты пользователей в других системах и приложениях, когда записи о сотрудниках исчезают или помечаются как неактивные в базе данных HR.
- Автоматически деактивировать пользовательские объекты для пользователей, например подрядчиков, чья запланированная дата прекращения действия прошла.
- Синхронизация личности. Например:
- При обнаружении изменений в адресе электронной почты пользователя в почтовой системе автоматически обновляется адрес электронной почты того же пользователя в других системах.
- При обнаружении изменений в имени, номере телефона или почтовом адресе пользователя в системе управления персоналом автоматически обновляйте адрес электронной почты того же пользователя в других системах.
- Изменение профиля самообслуживания. Например:
- Разрешить пользователям обновлять свою контактную информацию.
- Запросы на доступ к самообслуживанию. Например:
- Разрешить пользователям запрашивать доступ к системам и приложениям.
- Запросы делегированного доступа. Например:
- Разрешите менеджерам запрашивать доступ к системам и приложениям от имени своих непосредственных подчиненных.
- Порядок авторизации. Например:
- Попросите заинтересованных сторон рассмотреть и одобрить или отклонить предлагаемые изменения в профилях пользователей или правах доступа.
- Сертификация доступа. Например:
- Периодически просите менеджеров проверить, что список их прямых подчиненных (а) по-прежнему работает в организации и (б) по-прежнему подчиняется им.
- Периодически владельцы данных или приложений проверяют список пользователей, имеющих доступ к их данным или приложению.
Компоненты системы подготовки пользователей
[ редактировать ]Система подготовки пользователей, как правило, должна включать в себя некоторые или все из следующих компонентов:
- Соединители для чтения информации о пользователях из интегрированных систем и приложений и отправки обновлений (например, создания нового пользователя, удаления пользователя, изменения информации о пользователе) обратно в эти системы и приложения.
- Внутренняя база данных, которая отслеживает пользовательские объекты и другие данные из интегрированных систем и приложений.
- Система автоматического обнаружения, которая заполняет внутреннюю базу данных с помощью коннекторов.
- Пользовательский интерфейс, в котором пользователи могут просматривать содержимое внутренней базы данных, делать запросы на изменения, утверждать или отклонять предлагаемые изменения и т. д.
- Механизм рабочего процесса, используемый в первую очередь для приглашения пользователей просмотреть и утвердить или отклонить изменения.
- Механизм политики, который оценивает как текущую информацию о пользователях, так и предлагаемые изменения, чтобы определить, соответствуют ли они корпоративным правилам и положениям.
- Механизм отчетности, который помогает организациям извлекать информацию из внутренней базы данных.
Ссылки
[ редактировать ]- Касасса Монт, Марко; Болдуин, Адриан; Шиу, Саймон (2009), Аналитика идентификационной информации – Практический пример «Предоставление пользователей»: использование моделирования и симуляции для поддержки принятия политических решений , стр. 49
- Хоммель, Вольфганг; Шифферс, Майкл (2005), Поддержка управления жизненным циклом виртуальной организации посредством динамической федеративной подготовки пользователей , стр. 12, CiteSeerX 10.1.1.84.6068
- Беккер, М; Дрю, М. (2005), «Преодоление проблем при развертывании магистральной сети управления доступом пользователей/идентификациями», BT Technology Journal , 23 (4) (опубликовано в 2006 г.): 71–79, doi : 10.1007/s10550-006-0009-x , S2CID 62666410
- Уитти, Роберта Дж. (2003), Ситуация на рынке управления идентификацией и доступом (PDF) , стр. 11