Программист
В колумбийском телерадиовещании programadoras ( буквально программист ) — это компании, производящие телевизионные программы, особенно для общественно-коммерческого канала Canal Uno (и до 2003 года — Canal A /Segunda Cadena).
Модель колумбийского телевидения с 1954 по конец 1990-х годов, известная как sistema mixto («смешанная система»), полагалась на programadoras как на единственных производителей программ, которые транслировались на двух основных каналах. После открытия в стране двух национальных частных телевизионных каналов в конце 1990-х годов, рецессии того же периода и, как следствие, сочетания падения рейтингов и снижения доходов от рекламы, программадоры вошли в штопор, который привел к тому, что многие из них закрылись в банкротстве или становятся производственными компаниями для частных сетей. К 2003 году всего семь программадоров на канале Уно осталось , а позже их количество сократилось до четырех. В мае 2017 года Plural Comunicaciones, консорциум, в который входят несколько бывших программистов , взял на себя полный контроль над деятельностью Canal Uno, что стало первым случаем с 1950-х годов, когда одна организация отвечала за программирование всего дня вещания сети.
История
[ редактировать ]1950-70-е годы
[ редактировать ]В 1955 году правительство Колумбии создало модель национального телевидения на следующие четыре десятилетия. В прошлом году единственный национальный канал сосредоточил свое внимание исключительно на образовательных и культурных программах. Однако падение мировых цен на кофе, основной экспортный товар страны, вынудило правительство сократить часть бюджета, выделяемую на телевидение. [ 1 ]
Частные компании предлагали аренду временных интервалов для трансляции своих шоу на Cadena Nacional (Национальный канал), который был единственной телевизионной сетью в стране. Правительство, в свою очередь (с 1964 года через Inravisión , государственную телекомпанию), выбирало временные интервалы и программы, которые они должны транслировать, и управляло национальной телевизионной инфраструктурой. Стали возникать первые крупные продюсерские компании, такие как Producciones PUNCH (первая программадора , основанная в 1956 году) и RTI Colombia . Радиосети RCN (в 1967 г.) и Caracol (в 1963 г.) также вошли в новую среду телевидения; их первоначальная совместная работа, программадора, известная как TVC, на короткое время заключила контракт на передачу до 50% эфирного дня, но не увенчалась успехом. [ 2 ] [ 1 ] Когда в 1972 году Колумбия получила второй национальный канал, Segunda Cadena , компаниям были выделены места на обоих каналах без разбора, и смешанная система начала свое 26-летнее господство как бесспорная модель коммерческого телевидения в Колумбии.
Тендер
[ редактировать ]Каждые несколько лет – часто в каждом правительстве – циклы торгов, известные как licitaciones открывались . В это время новые потенциальные программаторы подали заявки, старые конкурировали за новые должности, а некоторые уходили из эфира. В начале следующего календарного года расписание телепередач полностью изменилось. Эти циклы торгов происходили в 1972, 1975, 1977, 1981, 1983, 1987, 1991 (см. ниже) и 1997 годах. (Обратите внимание на различную продолжительность концессий: три года в 1970-х годах, два года в начале 1980-х годов, четыре года в середине-конце 1980-х годов и через шесть лет после принятия Конституции Колумбии 1991 года.) В 1991 году также была проведена небольшая лицензия на предоставление бывших мест Promec Televisión (обанкротившейся) и Jorge Enrique Pulido TV (владелец которой был убит); вне цикла более крупная лицензия в 1996 году, по которой были предоставлены бывшие места Producciones Cinevisión [ 3 ] и один в 2000 году, в котором были предоставлены места, возвращенные программистами, включая TeVecine и DFL Televisión . [ 4 ]
Эти периоды торгов особенно повлияли на выпуски новостей, поскольку они были особыми точками давления со стороны политических партий. Новые появятся после licitaciones , а старые могут исчезнуть (например, QAP после 1997 года) или переместиться в новые временные интервалы (например, Datos y Mensajes и ее флагман Noticiero TV Hoy в 1992 году перешли с будних дней на выходные; Noticiero 24 В 1998 году «Хорас» перешел с традиционного времени с 19:00 на 12:30; оба выпуска новостей были связаны с фракциями Колумбийской консервативной партии ; Выпуски новостей выходили либо в будние дни, либо в выходные и праздничные дни. На некоторых лицензиях (например, в 1991 году) желающие подать заявку на выпуск новостей не могли подавать заявки на какие-либо другие программы. Стремление к равному политическому представительству сделало выпуск выпусков новостей одним из наиболее желанных и тщательно изучаемых элементов смешанной системы. Например, в результате раунда уступок 1983 года шесть мест для выпусков новостей были предоставлены, три из них - консервативным интересам, а три - либералам. [ 5 ]
Большинство программ , которые исчезли до кризиса программ, сделали это в конце одного из этих календарных лет (например, Noticiero Criptón , программа, выпускавшая одноименный выпуск новостей, покинула эфир в конце 1997 года). Было несколько исключений: телеканал Хорхе Энрике Пулидо прекратил свою деятельность в 1990 году после убийства его владельца, а также Multimedia Televisión ; Промек Телевидение; [ 6 ] и Хромавидение [ 7 ] были вынуждены покинуть компанию из-за неуплаты долга (после того, как было объявлено caducidad administrativa , или административное истечение срока действия контрактов, которые эти компании заключили с Inravisión).
Отдельные циклы торгов проводились для программ праздников ( festivos ), обычно с фильмами и специальными программами. Promec и Producciones Eduardo Lemaitre , позже известные как CPT, были пионерами в этом направлении программирования. CPT был продан в 1988 году, не участвовал в торгах в 1991 году и вернулся в начале 1998 года.
В 1980-х годах был сформирован OTI Colombia, консорциум программистов , имевший лицензию на трансляцию Олимпийских игр и чемпионата мира. В него вошли такие крупные имена, как RTI, Caracol, RCN, PUNCH, Producciones JES и Datos y Mensajes .
Изменения 1991 года
[ редактировать ]Конституция Колумбии 1991 года ускорила серьезные изменения в порядке лицензирования. 31 программист подал заявку и 24 выиграли. Эти 24 были разделены на две группы по 12 человек, первоначально получившие название Telenorte и Telesur, которые будут транслировать свои программы на конкурирующих каналах. Было еще несколько важных изменений: [ 8 ]
- Квота на контент национального производства увеличена с 50% до 60%.
- В тендерном цикле 1987 года программадорам было выделено от 4 до 13,5 часов в неделю. В тендерном цикле 1991 года минимум составлял 8 часов в неделю, максимум — 16. Для большинства компаний это было значительным увеличением производительности, что привело к увеличению затрат Inravisión на время программирования. (Минимум был повышен до 9,5 часов в неделю в соответствии с законом 1997 года.) [ 9 ]
- Был создан новый руководящий орган (в соответствии со статьей 77 Конституции 1991 года), чтобы освободить Inravisión от его регулирующих функций: Comisión Nacional de Televisión ( Национальная телевизионная комиссия или CNTV). Это предприятие начало свою деятельность в 1995 году. [ 10 ]
Первоначально контракт будет рассчитан на шесть лет, при этом правительство сохранит за собой возможность продлить контракты еще на шесть лет. Этот элемент был исключен из нового закона о телевидении в конце 1996 года, что, таким образом, означало, что новая лицензия будет иметь место в 1997 году, а новые программы - в 1998 году. QAP, известная своей беспристрастностью и независимостью, полагала, что этот акт служил исключительно для того, чтобы заполучить их ( а также несколько других выпусков новостей с критикой правительства) были сняты с эфира и отказались от участия в торгах 1997 года. [ 11 ] [ 12 ]
Новый цикл торгов сопровождался множеством проблем:
- В совокупных циклах торгов 1983 и 1987 годов только три программатора исчезли в результате проигрыша заявок, но шесть исчезли в цикле 1991 года, в том числе Do Re Creativa TV , которая выразила протест вместе с четырьмя другими дисквалифицированными программистами, заявив о незаконности лицензии . [ 13 ]
- Было обеспокоено, что программисты Cadena Dos окажутся в невыгодном положении. Несмотря на то, что каналы имели одинаковую зону покрытия и технические возможности, поскольку оба управлялись Inravisión с одних и тех же передающих станций, считалось, что их позиционирование после Cadena Uno может им навредить. Они предложили двум каналам названия Telecolombia и Telenacional, но в конечном итоге эти два канала стали Cadena Uno и Canal A.
В марте 1993 года на экраны Колумбии появилось больше информации о рейтингах. Решение суда вынудило Inravisión запретить сцены сексуального характера и насилия в франха-фамильяре (семейном блоке). Программадоры теперь должны были указывать, подходит ли программа для просмотра несовершеннолетними. [ 14 ] Кроме того, программисты должны были представить свои материалы в Inravisión за 72 часа, чтобы определить их пригодность.
Еще одна программа , исчезла в 1995–96 годах , Producciones Cinevisión из-за ее внутренних проблем. Помещения были возвращены CNTV.
Приватизация, рецессия и кризис
[ редактировать ]В 1997 году Колумбия предоставила две лицензии на частное телевидение компаниям Caracol и RCN, двум крупнейшим программам ; их каналы вышли в эфир 10 июля 1998 года. Однако около 25 программаторов все еще подали заявки на места на двух каналах в лицензии 1997 года, включая Caracol и RCN, которые имели ограниченное количество мест на двух основных каналах с января по июль 1998 года. [ 16 ] Однако объемы производства Caracol и RCN были ограничены; в частности, Караколь остался без временных интервалов по субботам. Другие программисты представили в тот день главные программы Каракола: фильм «Премьер Караколь» ( Andes Televisión и возрожденный CPT) и давнее «Sábados Felices» варьете ( Coestrellas / CPS / Proyectamos Televisión ).
Понимая, что внутри каждого канала необходимо больше единства против новой конкуренции, программисты начали искать способы сотрудничества. Двенадцать компаний Канала А сформировали Общество Канала А, в рамках которого каждый из программаторов приобрел программную специальность. Например, RTI выпускала новеллы и масштабные игровые шоу, а En Vivo отвечала за развитие общеканальной службы новостей. [ 17 ] Они также заключили контракт с одним агентством Mejía y Asociados на продвижение рекламы для всего канала и начали продавать и покупать программы как единая группа на международном рынке. Значительно меньше сотрудничества было на Canal Uno, где компании действовали гораздо более независимо, хотя несколько групп компаний начали создавать общие рекламные фирмы. [ 18 ]
В то время было известно, что это повлияет на общественно-коммерческие каналы Inravisión, но никто не предполагал, что изменения будут такими быстрыми. В первый год существования частных каналов они росли темпами, ожидаемыми для пятого года их вещания.
Время было крайне неудачным. Наряду со снижением доходов от рекламы, связанным с колумбийской рецессией конца 1990-х годов, [ 19 ] многие крупные рекламодатели, связанные с экономическими группами, контролировавшими Caracol и RCN, вывели свои рекламные бюджеты из смешанной системы. [ 20 ] Чтобы выжить в финансовом отношении, многие компании обратились к телевентам , или рекламным роликам, но это заставило зрителей покинуть каналы «Канал Уно» и «Канал А», равно как и возросшая гибкость программирования, которой обладают новые частные каналы. Кризис был.
К 1999 году программисты потребовали убрать шесть из восемнадцати часов программирования в день и снизить стоимость лицензий; их коллективный дефицит достиг 100 миллиардов колумбийских песо (около 53 миллионов долларов США). [ 21 ] [ 22 ] а к 2001 году их совокупный долг превысит 26 миллиардов песо (около 11,3 миллиона долларов США). [ 22 ] [ 23 ] Colombiana de Televisión оказалась вынуждена продать свою звездную программу Padres e Hijos конкуренту Caracol, чтобы остаться на плаву. [ 19 ]
В 2000 году несколько важных программ : TeVecine, из эфира ушло [ 24 ] Телевидение DFL, ПУНЧ, [ 25 ] ДА [ 26 ] и Ценпро Телевидение [ 27 ] все вернули свои места CNTV. Когда появились помещения, Audiovisuales государственная программа увидела резкий и неожиданный рост производительности — с 5,5 часов в начале 1998 года. [ 28 ] до 41 часа в неделю после ухода PUNCH. [ 25 ] Многие из этих программ повторялись, что привело к дальнейшему снижению рейтингов. [ 20 ] Такие компании, как JES, превратились из программистов в производителей программ для частных сетей.
К марту 2001 года шесть компаний подпадали под действие Ley 550 , закона о реорганизации банкротства, действовавшего тогда в Колумбии; к июлю это число выросло до семи. [ 29 ] [ 30 ] Позже в том же году En Vivo , которая выпускала выпуски новостей по будням в 21:30 на канале А, приняла решение о прекращении деятельности по причинам, которые включали невыплату зарплат репортерам и долг в 14 миллиардов колумбийских песо (более 6 миллионов долларов США). [ 22 ] [ 31 ] менее десяти программадоров . К августу 2001 года осталось [ 32 ] Некоторые компании продолжали работать вместе, например, партнерство на канале А , в которое входили Coestrellas , Datos y Mensajes и две другие программы , [ 33 ] но это провалилось настолько сильно, что ведущая новостная программа Datos y Mensajes, Noticiero TV Hoy , была прекращена к концу 2001 года.
Ситуация продолжала ухудшаться, и один канал пострадал больше, чем другой: хотя на раннем этапе он имел преимущество в рейтингах над своим публичным конкурентом, канал А начал испытывать серьезные проблемы. Одна неделя в марте Noticiero Hora Cero , последняя новостная программа на канале, [ 34 ] и его продюсер CPS прекратил эфир из-за нехватки денег, а директор новостей назвал эту акцию признаком верной смерти этого канала; [ 35 ] В следующий раз Andes Televisión и Proyectamos Televisión сдали свои позиции и объявили о прекращении деятельности из-за того, что CNTV запретил рекламные ролики и лишил компании жизненно важных доходов. [ 36 ] Быстро ухудшающаяся ситуация побудила газету El Tiempo окрестить канал «умирающим львом», что является отсылкой к его давней идентичности на львиную тематику. В результате ликвидации Coestrellas в середине 2003 года остался только один программист на стороне канала А - RTI. В рамках плана спасения ( Plan de Salvamento ), одобренного правительством 19 июня 2003 года, RTI был перенесен на Канал Уно. [ 21 ] После нескольких месяцев показа только программ Audiovisuales , государственной программы (подразделение Министерства связи ), 24 октября 2003 года канал А стал контролируемым правительством Señal Institucional . [ 37 ]
Inravision и Audiovisuals были ликвидированы в 2004 году, отчасти из-за кризиса программистов , но также из-за устаревшего оборудования и, в случае с первыми, дорогостоящих пенсионных обязательств. На смену Inravision пришло RTVC (Национальное радио и телевидение Колумбии), теперь известное как общественных СМИ RTVC. Система
После кризиса
[ редактировать ]План спасения 2003 года и licitación того же года привели к резкому изменению положения выживших на канале Уно. Из семи оставшихся шесть были сгруппированы в кооперативы с разделением времени: Jorge Barón Televisión с новичком Sportsat, NTC с Colombiana de Televisión и RTI с Programar Televisión, а также CM& . Каждая из четырех групп получила 25% эфирного времени Canal Uno, включая выпуск выпуска новостей для каждой группы. [ 21 ]
Первоначальный срок этих контрактов составлял 10 лет, начиная с 1 января 2004 года, но все, за исключением контракта RTI/Programar, который компании решили не продлевать, были продлены в сентябре 2013 года Национальным агентством телевидения (ANTV), преемником CNTV. , срок действия которого истекает 30 апреля 2017 года. RTVC Sistema de Medios Públicos вместе с Хорхе Бароном/Sportsat, NTC/Coltevisión и CM& в настоящее время программируют Canal Uno. [ 38 ]
В ноябре 2016 года ANTV передал в концессию помещения Canal Uno сроком на 10 лет (начиная с мая 2017 года) компании Plural Comunicaciones, консорциуму CM&, NTC, RTI и американской фирмы Hemisphere. Торги не обошлись без разногласий. Компания Jorge Barón Televisión обратилась с просьбой пересмотреть свой запрос от 2013 года о продлении на десять лет, но ANTV отклонило это предложение. Со своей стороны, Programar Televisión подала уголовную жалобу против министра информационных технологий и коммуникаций Дэвида Луны и потребовала принять меры предосторожности перед Управлением промышленности и торговли, чтобы остановить торги, утверждая, что неправда, что компания сдала временные интервалы. это было до 2013 года. ANTV защищался, утверждая, что решение в 2003 году было вынесено о временном союзе между Programar и RTI и которое также подал заявку на 40-месячное продление, которое было предоставлено лицензиатам в 2013 году, хотя RTI и Programar это сделали. не согласен. [ 39 ] [ 40 ]
Критический прием
[ редактировать ]Несколько деятелей телевидения в Колумбии посмертно оплакивали потерю смешанной системы, отмечая, что это было одной из причин того, что телевидение в Колумбии стало сильнее, чем телевидение его латиноамериканских коллег, и что приватизация, как это произошло с запуском Caracol и RCN уничтожил многие положительные качества телеиндустрии Колумбии. В ретроспективе 2004 года, посвященной 50-летию телевидения в Колумбии, Иван Макаллистер, тогдашний президент Citytv Bogotá , отметил: «Концессионеры вещания знали, чего следует придерживаться. Существовал здоровый рынок и растущий спрос, которые позволяли им развиваться и консолидироваться. себя как телекомпании, с появлением нового телевидения это быстро исчезло». [ 20 ] Дейзи Каньон отметила в 2003 году, что приватизация колумбийского телевидения заставила его отступить от перспективы плюрализма, поскольку способность Каракола и RCN привлекать зрителей и рейтинги приводит к тому, что качественные культурные и другие программы упускаются из виду. [ 1 ] Паула Аренас, бывший руководитель Producciones Cinevisión , отметила в рамках серии Señal Colombia, посвященной 60-летию телевидения в Колумбии, что приватизация привела к тому, что телевидение «как творческое упражнение» стало убыточным предложением. [ 41 ] а также то, что последние программы колумбийского телевидения более целенаправленны и шаблонны.
Те, кто поддерживает приватизацию, отмечают, что благодаря ей телевидение стало гораздо более чутко реагировать на запросы зрителей и возросла роль рыночных сил в колумбийской телеиндустрии. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- Голландская система общественного вещания - аналогичная система в Нидерландах, которая управлялась в основном ассоциациями общественного вещания, состоящими из членов, а также некоторыми частными компаниями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Соседка Валеро, Сандра Лилиана; Муньос Бетанкур, Изабель Кристина (2003). « Yo soy Betty, la fea : Анализ телевизионного продукта» [ Ugly Betty : Анализ телевизионного продукта] (PDF) (на испанском языке). Университет Ла Сабаны. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Рождение культурных индустрий » . Журнал «Доверенность» . Апрель 2012. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «CNTV выделило места на Canal Uno» [CNTV выделило места на Canal Uno]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 5 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Abren nueva licitación en camales [sic] privados» [Торги открыты по частным каналам]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 6 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Вискайно, Мильсиадес (июль 2004 г.). «Колумбийское телевизионное законодательство: между государством и рынком». Критическая история (на испанском языке) (28): 87–103.
- ^ «Promec уходит с телевидения» [Promec уходит с телевидения]. Погода (на испанском языке). 26 января 1991 года. из оригинала 25 сентября. Архивировано Получено 23 июня.
- ^ «Cromavisión уйдет с телевидения» [Cromavisión уйдет с телевидения]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 5 сентября 1991 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Герцог Салазар, Анна Люсия (19 августа 1991 г.). «ТВ 92: Предложения услышаны» [ТВ 92: Предложения услышаны] Погода (на испанском языке). Архивировано 4 марта. из оригинала Получено 23 июня.
- ^ «Неудачный час программиста аудиовизуальной продукции» . Эль Тьемпо (на испанском языке). 23 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Национальная комиссия по телевидению тащится» [начало работы Национальной телевизионной комиссии]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 13 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Последняя трансляция QAP» [Финальная трансляция QAP]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота: Издательство El Tiempo. 30 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2016 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Наследие QAP и AM-PM» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота: Издательство El Tiempo. 5 января 1998 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Иски против телевизионного аукциона продолжаются». Эль Тьемпо (на испанском языке). 7 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Programas de TV siguen en el aire» [телепрограммы остаются в эфире]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 31 марта 1993 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ [1] (Сейчас неработающая ссылка. Информация сохраняется на странице обсуждения.)
- ^ Луз Монрой, Марта (15 июля 2003 г.). «Las sobrevivientes» [Выжившие]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Леон Хиральдо, Диего (26 июля 1998 г.). «El Canal A se lanza a la guerra» [Канал А идет на войну]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Los doce contra el león del A» [Двенадцать против льва канала А]. Эль Тьемпо . 19 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sin sintonía, el negocio de la TV» [Телевизионный бизнес без сигнала]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 10 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «El año de la ruptura: 1998» [Год разрыва: 1998]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 11 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «50 лет телевидения » . Погода (на испанском языке). 11 мая 2004 г. из оригинала 25 сентября. Архивировано Получено 23 июня.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоимость колумбийского песо, конвертированная в доллары США: 1999 г. Архивировано 9 ноября 2012 г. в Wayback Machine. 2001 г. Архивировано 9 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ « Crecen las deudas de las programadoras de TV» [Долги телепрограммистов растут]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 8 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Programadora Tevecine se va por la Production» [Программадора Тевесин запускается в производство]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 2 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янсес, Герман (28 мая 2000 г.). «ПУНЧ, но ва мас» [ПУНЧ, не более]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «JES вернет свои телевизионные помещения] . Эль Тьемпо (на испанском языке). 13 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Ценпро больше нет» [Cenpro no more]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 29 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Сандовал, Карлос (21 августа 1998 г.). «Audiovisuales se quedó sin aire» [Аудиовизуальные материалы остались без эфира]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Programadoras en Crisis» [Программадоры в кризисе]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Все больше компаний ссылаются на Закон 550 ». Время . 17 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2015 г. . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Луз Монрой, Марта (15 июня 2001 г.). «Murió En Vivo» [Живой умирает]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Общественное телевидение продолжает проигрывать » . Эль Тьемпо (на испанском языке). 22 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ «Эль деспертар дель Леон» («Пробуждение льва»). Эль Тьемпо (на испанском языке). 7 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ "Se cabó Hora Zero" [Hora Zero закончена]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 17 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Las medidas nos llegaron tarde» [Меры были приняты слишком поздно для нас]. Эль Тьемпо (на испанском языке). 18 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Луз Монрой, Марта (26 марта 2003 г.). «Канал А, un león que agoniza» [Канал А, умирающий лев]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Луз Монрой, Марта (22 октября 2003 г.). «Adiós león, hola condor» [Прощай, лев, здравствуй, кондор]. Эль Тьемпо (на испанском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Уступки трем операторам Canal Uno продлены на 40 месяцев » . Эль Тьемпо (на испанском языке). 13 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 г. . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «АНТВ премия Первого канала» . Эль Тьемпо (на испанском языке). Богота: Casa Publisher El Tiempo. 30 ноября 2016 г. Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Медина, Мария Алехандра (8 ноября 2016 г.). «Почему критикуют тендер Первого канала?» . Зритель (на испанском языке). Богота: Comunican SA . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ : От смешанной системы к приватизации ] Все, что мы видели (Видео) (на испанском языке). Система государственных СМИ Signal Colombia. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Министерство культуры Колумбии (2003 г.). Экономическое влияние индустрии культуры в Колумбии [ Экономическое влияние индустрии культуры в Колумбии ] (на испанском языке). Богота: Соглашение Андреса Белло.